Страница 1 из 2
dranka
21083, 2002 г.в., инжектор.
Снял топл. насос, на плате датчика стерлись дорожки. Заменил датчик (ДУТ 2-02) на новый (ДУТ 2М), датчик работает, показания не гуляют. Но, показывает неправильно. 3/4 бака топлива он показывает 1/4.
Заправил полный бак, стрелка ушла до отказа вправо.
Теперь показания стали гулять, показывает то половину бака, то близко к единице.

По схеме подключения есть разница. Дут 2-02 подключается двумя проводами - показания изменения сопротивления + два провода от колодки идут на БН, и 1 контакт с БН на корпус ДУТа (т.е. всего 4 провода + 1 на корпус)
ДУТ 2М без провода на корпус (там и корпуса нет, просто пластмассовая платформа), и три провода на 4-х контактную колодку. Два провода с ДУТа, два на БН, и один провод из двух с ДУТа запараллелен с проводом БН.
Может в схеме подключения какая-то ошибка?..
Но ведь он как-никак работает!

Похоже, что прежний хозяин уже заморачивался с заменой датчика, и возможно, 2-02 - не родной датчик. Тогда какой ставить?

И нужно ли калибровать новые датчики при установке, путем подгибания спицы поплавка, или выставлением стрелки на приборной доске?

Последний раз редактировалось: dranka (01 Апреля 2013 10:09), всего редактировалось 1 раз
Yurik 999
dranka
ДУТы различаются (в первую очередь) сопротивлением датчика и подбирается ДУТ под приборку. Полный бак все ДУТ будут показывать правильно т.к. при полном баке сопротивление ДУТ минимальное, а дальше - чем меньше топлива, тем больше разброс в показаниях разных ДУТ. Ищи и ставь ДУТ такой же, как тот - что стоял до замены.
dranka
До замены стоял ДУТ 2-02, но, скорее всего, он уже неродной.
И я не знаю, показывал он правильно когда-нибудь у прежнего хозяина.
При покупке он уже безбожно врал.
Yurik 999
dranka писал(а):

До замены стоял ДУТ 2-02


Пустой бак правильно показывал?
dranka
Ну, я не обсыхал ни разу.
На полный - показывал единицу, немного проехав, начинал гулять..
А новый датчик на полный показывает не единицу, а зашкаливает вправо до упора, и тоже гуляет в дальнейшем...
На старом датчике показаниям нельзя верить, там один контакт на самой плате сточен вноль.
Yurik 999
dranka
Панель у тебя какая?
dranka
Панель старая, высокая. С тахометром.
т808
dranka писал(а):

И я не знаю, показывал он правильно когда-нибудь у прежнего хозяина.
При покупке он уже безбожно врал.


dranka писал(а):

А новый датчик на полный показывает не единицу, а зашкаливает вправо до упора


Сначала нужно проверить исправен ли указатель топлива в самой приборной панели.
Для этого снять разъем с клемм датчика на баке.
Запастись заранее резисторами 300 , 200 , 120 и 50 Ом.
Включить зажигание,вставить одну ножку резистора в разъем для ДУТа с розовым проводом,другой ножкой резистора коснуться массы кузова.
Если розовый провод соединить с массой,то указатель должен показать полный бак.
При зашкаливании стрелки проверить не ослабли ли три латунные гаечки крепления указателя к плате приборной панели и надежность массового провода от приборки.
Меняя резисторы,сверяем показание стрелки уровня топлива с таблицей.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=226644&highlight=%E4%F3%F2&start=150

Ну и не лишне померить сопротивление самого ДУТа при пустом,или почти пустом баке.Оно должно быть около 327 Ом (не ниже 300 Ом).
dranka
Спасибо за внимание!
Как не хотелось лезть в приборку, наверное придется начать с нее...)

А какой ДУТ изначально должен стоять на 21083, есть информация? Потому как ДУТ-2М маркируют как восьмерошный, а у меня стоял 2-02, но они немного отличаются по схеме подключения.
Но вот совпадают ли они по сопротивлению?!
Не могу найти информацию по параметрам ДУТ-2М, а то может есть смысл просто перепаять саму платку.

Еще вопрос: приходится ли на практике калибровать новый датчик путем изгиба спицы поплавка?
Это мне кажется совсем уж муторным...
Спасибо!
Yurik 999
dranka
У комбинации приборов «высокой» панели при сопротивлении датчика указателя уровня топлива 238-262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59-71 Ом в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17-23 Ом - должна отклоняться в конец шкалы (метка «1»).

Учти при уклоне и даже при ускорении/торможении показометр в ВП изменяет показания, он увы (из за своей конструкции) не слишком точен.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

dranka
В ДУТе под ВП отдельные выходы на показометр и лампу резерва топлива приборки, в дуте под "евро" вывод под лампу резерва не задействован.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

dranka писал(а):

а то может есть смысл просто перепаять саму платку.


Нихромовая проволка, намотанная на плате ДУТ и есть переменное сопротивление этого датчика.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

dranka писал(а):

приходится ли на практике калибровать новый датчик путем изгиба спицы поплавка?


С качеством нынешних запчастей - возможно все.
т808
dranka а это желательно в профиль занести:
Цитата:

21083, 2002 г.в., инжектор.


dranka писал(а):

Как не хотелось лезть в приборку


Это совсем не сложно.
dranka писал(а):

наверное придется начать с нее..


С ее проверки,но пока не снимая приборку,а лишь резисторами в разъеме для ДУТа.
dranka писал(а):

какой ДУТ изначально должен стоять на 21083, есть информация? Потому как ДУТ-2М маркируют как восьмерошный


Должен быть -083-й именно для Высокой Панели.
Yurik 999 писал(а):

У комбинации приборов «высокой» панели при сопротивлении датчика указателя уровня топлива 238-262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59-71 Ом в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17-23 Ом - должна отклоняться в конец шкалы (метка «1»).


Good
dranka писал(а):

приходится ли на практике калибровать новый датчик путем изгиба спицы поплавка?


Очень редко!
Предварительно убедившись,что ДУТ с нужным для данной приборки сопротивлением.
tchm14
Воткни мультитроникс, влей в бак 10 литров и ехивай пока не зхаглохнет. После энтого покажи мультитрониксу, что в баке - ноль. И не используй в настройках компа ДУТлин...И будет тебе щастье!
СИД
tchm14, а потом при каждой заправке вручную вводить кол-во литров?
tchm14
А куда деваться? Smile
dranka
tchm14
Это на правах рекламы?)
На кой чорт мне все эти трониксы, я хочу, чтобы у меня работал нормальный обычный датчик, предусмотренный конструкцией.
И, кстати, простейший в своем устройстве.
Пока времени нет, но я обязательно докопаюсь до сути, и отпишусь о результатах.
dranka
В конечном итоге, новый датчик, который на ценнике назывался ДУТ-2М, на практике оказался ДУТ'ом 1-02.
Пришлось купить датчик, который стоял: ДУТ 2-02.
Этот датчик рекомендован, вроде, под высокую панель.
По сопротивлению звонил, примерно совпадает со значениями в таблице.
Стрелка как будто работает. Но почему-то очень медленно (при повороте ключа нужно подождать секунд 30-45, пока она доползет до своего значения. кстати, с чем это связано?) и неуверенно.
При полном баке - показывает не единицу, а заваливается вправо до упора. По мере расхода топлива стрелка ползет влево, но время от времени отклоняется от показаний (+- несколько значений). Посмотрю как будет вести себя до пустого бака.
Так что не всё слава яйцам.
Да, вся эта история обернулась сорванной резьбой на двух шпильках крепления БН. Хлипенькие они. Одну гайку с грехом пополам выкрутить удалось со шпильки, свежая гайка заворачиваться на нее не захотела, вторую шпильку пришлось ломать, иначе не снять БН.
Yurik 999
dranka писал(а):

Стрелка как будто работает. Но почему-то очень медленно


то как раз нормально, она и падает при выключении зажигания так-же.
dranka писал(а):

время от времени отклоняется от показаний


Зависит от наклона авто, так же отклоняется и при ускорении/торможении, бензин то в баке на месте не стоит, вот "тормоза" стрелки показометра это как раз и компенсируют, хоть и не полностью.
dranka
Теперь печка!) Короче, началось, walcome to club!
Мощность двигателя печки на третьей скорости упала ниже первой. Еле поддувала, пока совсем не перестала работать.
Забавная деталь! Когда захожу в затяжной поворот направо и иду внатяг, креня автомобиль - печка вдруг оживает и начинает раздувать!)
Когда автомобиль выравнивается, печка тухнет. Второй день езжу без печки - удовольствие сомнительное, потому как мерзнут нехороший человек руки и ноги, потеют стекла, и омыватель, размазанный тонким слоем по стеклу, индевеет вмиг!)
Yurik 999
dranka
Перестань темы плодить - создал одну и задавай все вопросы в ней.
Питание мотора печки проверяй, на 1-й и 2-й скоростях печка работает?
dranka
офф:
а как по заголовку "врет датчик уровня топлива" соклубни поймут, что речь будет идти о двигателе печки? я не частый юзер форумов, поэтому может наивные вопросы задаю, но тем не менее...
Печка не работает ни на какой скорости! Но в повороте, я слышу как заработала третья (она и включена постоянно). Первую и вторую, наверное не услышал бы...
Biger015
Моторчику крендец, коллектор стерся, а в затяжном повороте ротор сдвигается в пределах осевого хода (0,1-0,2 мм), щетки на не изношенную часть коллектора попадают, вот и работает, может еще при тряске на кочках проснуться не надолго, но сначала посмотри еще одинарный штекер плюсовой на красном проводе моторчика, под панелью, возле печки, может контакт плохой, но больше на сам моторчик похоже, меняй в сборе
т808
dranka писал(а):

а как по заголовку "врет датчик уровня топлива" соклубни поймут, что речь будет идти о двигателе печки?


И про печку тема рядом.
Зачем новые плодить?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=327393&start=25
dranka писал(а):

Печка не работает ни на какой скорости! Но в повороте, я слышу как заработала третья


Значит проблема в самом моторчике (предельный износ щеток + осевой люфт якоря).
Как раз и годы службы печки об этом говорят. Pardon
Biger015 Good
Yurik 999
dranka
Тут созданную тему ТС может переименовать как и когда захочет, да и прежде чем создавать посмотри - почти все уже было и не один раз.

Проверь
1. Массу моторчика - на шпильке крепления печки в салоне под торпедой со стороны водителя.
2. Соединение папа/мама красного и сине-черного проводов под торпедой не далеко от точки крепления массы моторчика и есть ли там на красном проводе + 12 В при переключателе скоростей мотора на 3-й скорости.
3. Посмотри - нет ли скрутки под кожухом моторчика (под капотом) и если там есть, то в каком она состоянии.
dranka
Забыл сказать, может кому нужен новый ДУТ 1-02, выбрасывать жалко, отдам бесплатно.
dranka
На красном проводе при включенной третьей скорости показывает неполных 12В. Печка признаков жизни не подает!
Снимал моторчик печки!! Это какой-то 3.14здетс!
Вспомнил всех конструкторов автоваза, чтоб все были здоровы!!
Каким макаром вынимается этот чертов двигатель из под капотного пространства?! Че за ребусы?! Он не вынимается оттуда ни при каких положениях!!
Для чего нужно было такое выдумать? Загадка!
Пока не разобрал кожух двигателя прямо в подкапотном пространстве, я не смог его вынуть!!
Контакты двигателя кинул на аккумулятор - все работает только влёт!
Ну, чудес-то, говорят, не бывает!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы