bibikin писал(а):А может просто пойти и купить:
Rover_61reg писал(а):не все живут в больших городах, где в магазинах есть более одного типа РН...
Firefighter писал(а):Моя панель (высокая) имеет резисторы, шунтирующие лампочку, в результате чего начальный ток в обмотке ротора выше и возбуждение генератора происходит штатным образом.
Firefighter, вот тут ты похоже неправ. В приборке высокой панели резисторы стоят НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО ЛАМПОЧКЕ, а МЕЖДУ ЛАМПОЧКОЙ И МАССОЙ. Там здоровый 5-ваттный резюк на 50 Ом.
Может быть у тебя уже самостоятельно доработанная приборка. ты сними с генератора провод D на незаведенном движке и включенном генераторе - если лампа погасла - значит резисторы и правда параллельно лампе стоят. Если горит, но довольно тускло, то сам понимаешь, что резистор с лампы на массу.Firefighter писал(а):Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.
Об этом и говорим.
Я себе проблему напряжения для Са-Са решил трёхуровневиком. Но заметил, что при увеличении нагрузки (генератор батэ на 90 А) напряжение проседает до 13.6 вольт, а включение последней возможной нагрузки (обогрев или вентилятор печки) валит напряжение до 12 с копейками. Отделил мух от котлет. Последняя нагрузка - тупо не тянет генератор на хх (проверяется подгазовкой), остальное вылечил переделкой питания РН.
Прошло уже три года, схема работает - жалоб на работу нет Firefighter писал(а):Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.
Поэтому у меня стоит не стоковый РН. А точнее два. Первым был трёхуровневик, всем извесный, вторым (и работающим ныне) Ренато от Энергомаша, так же многим известен. Суть в том, что у Ренато и напряжение повыше стока, и термокомпенсация по датчику температуры внешнему, плюс, как я говорил, вынес его из генератора, вся коммутация на колодках с ключами. Процесс переключения с основного (Ренато) на резервный (Трёхуровневик) занимает 10 секунд
З.Ы. Когда писал про лампу в четверть накала, имел в виду, что по схеме с 4-контактным реле, при включении зажигания она светилась по понятным причинам очень слабо. Паразитного свечения не наблюдалось никогда, только когда при исправной стоковой схеме она и должна была зажигаться.
Схемы работают столько же, сколько и у Rover_61reg, примерно в одно время колхозили. Так что всё проверено Zver_042 писал(а):Когда писал про лампу в четверть накала, имел в виду, что по схеме с 4-контактным реле, при включении зажигания она светилась по понятным причинам очень слабо. Паразитного свечения не наблюдалось никогда, только когда при исправной стоковой схеме она и должна была зажигаться.
Я понял, почему вас с Rover_61reg лампа на приборке светилась в четверть накала: она контролировала не целостность РРН и обмотки ротора, а исправность обмотки доп.реле. Данная особенность устранена в моей схеме. Схема подключения реле-регулятора напряжения изменяется только при исправности генератора. Правда, при пробое одного из доп.диодов лампа не начнет подсвечивать, как в стоке, но с этим, полагаю, можно будет смириться (а может быть, реле не сможет удерживать якорь притянутым и оно разомкнет контакты, отключив стабилизацию выходного напряжения генератора. Добавочные резисторы в ЧЯ ограничат ток через обмотку ротора генератора и перенапряжения в бортовой сети не случится, а загорится контрольная лампочка на панели.
Мне представляется, что основных недостатков удалось избежать. Осталось проверить это на практике (к сожалению, моя "ласточка" пока на приколе в ожидании замены переднего пола, а времени заняться ей мне катастрофически не хватает )Firefighter писал(а):Я понял, почему вас с Rover_61reg лампа на приборке светилась в четверть накала: она контролировала не целостность РРН и обмотки ротора, а исправность обмотки доп.реле.
Естественно, на лампу в данном включении мы все дружно наплевали,ибо есть вольтметр в БК, который подключен к АКБ напрямую Нужно было просто обмотку реле запитать по быстрому
А текущая схема с диодом и 5-контактным реле, работает как раз так, как ты и предложил в своём первом посте
З.Ы. Всегда рады на форуме вновь прибывшим толковым людям Zver_042 писал(а):Естественно, на лампу в данном включении мы все дружно наплевали
Ничего страшного.
Конструкторы М-2141 еще раньше ВАЗа вообще отказались от лампочки АКБ - вольтметра достаточно.
Ну а на ВП доп.вольтметр даже с лампой считаю необходим.
Цитата:Увы и ах, но в наличие исключительно РР на 14 Вольт.
Здесь часто применима пословица:"Не верь глазам своим"
Современные Астро-Пензенские РН (а их в магазинах большинство),как показала практика,уже идут на повышенное напряжение регулирования до 14,5 вольт,хоть в их паспортных данных указан старый ГОСТ.
Кроме того,в них современная элементная база с применением полупроводников по КМОП-технологии,поэтому ток потребления измерительной цепью значительно снижен и не превышает 1 mA.
Для умелых рук это еще одно поле деятельности.
Если разделить "+" идущий на измерительную цепь в РН и на плюсовую щетку обмотки возбуждения ротора,то можно вообще отказаться от предложенного доп.реле генератора,а цепь измерения сразу подключить к +В генератора,подобно т.н. ШевиНивскому РН.
Firefighter писал(а): Правда, при пробое одного из доп.диодов ......(а может быть, реле не сможет удерживать якорь притянутым и оно разомкнет контакты, отключив стабилизацию выходного напряжения генератора.
Не пробое,а обрыве.
Не разомкнет даже если два из 3-х диодов сгорят ,проверено на практике.
Ток отпускания эл.магнитного реле в несколько раз ниже тока его срабатывания,поэтому его хватает даже от одной фазы генератора.
Firefighter писал(а): Осталось проверить это на практике
Уже проверено.
Такая переделка подключения РН пригодится практически всем авто и с генераторами,не имеющими доп.диодов в подкове моста.
Достаточно обмотку реле запитать с провода возбуждения приходящим ранее напряжением с замка зажигания на клемму 15 РН например ген старого типа классики,Москвичей,Волг и пр.
Firefighter возможно эта тема осталась тобой незамеченной,глядишь пригодится
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978
Приятно видеть что на наш форум приходят грамотные и умелые люди! Zver_042 писал(а):А текущая схема с диодом и 5-контактным реле, работает как раз так, как ты и предложил в своём первом посте
А вот и не так, как я предложил В моей схеме реле переключается лишь после возбжудения генератора, а в твоей - сразу при включении зажигания. В моей схеме подтормаживающий эффект от намагниченного ротора несколько меньше, чем в твоей (ток, протекающий через обмотку ротора меньше из-за дополнительных резисторов в ЧЯ, чем при подаче на вывод "D" полного напряжения АКБ), да и вообще, чем меньше тока потребляется от холодной батареи при старте, тем лучше.
Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
Zver_042 писал(а):Всегда рады на форуме вновь прибывшим толковым людям
т808 писал(а):Приятно видеть что на наш форум приходят грамотные и умелые люди!
Спасибо, ребята, за теплые слова! Приятно, когда новичков встречают не с тумаками
Пошел изучать
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Эту уже изучил, но все равно, спасибо
Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Firefighter писал(а):Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п.
Наверно, я многого хочу Firefighter писал(а):Спасибо, ребята, за теплые слова!
Так они заслужены твоими знаниями,а главное - желанием поделиться ими с другими!
Firefighter писал(а):Приятно, когда новичков встречают не с тумаками
Добро пожаловать!
Надеюсь к нам надолго!
Цитата:Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п
А вот этого как раз НЕ НАДО !!!
Тем более,что у нас "Поиск" неплохо помогает.
Есть соседние форумы с подобным разграничением.
Firefighter писал(а):Наверно, я многого хочу
Никто не мешает и на соседнем зарегиться.Firefighter писал(а):А вот и не так, как я предложил В моей схеме реле переключается лишь после возбжудения генератора, а в твоей - сразу при включении зажигания. В моей схеме подтормаживающий эффект от намагниченного ротора несколько меньше, чем в твоей (ток, протекающий через обмотку ротора меньше из-за дополнительных резисторов в ЧЯ, чем при подаче на вывод "D" полного напряжения АКБ), да и вообще, чем меньше тока потребляется от холодной батареи при старте, тем лучше.
Может мы про разные схемы говорим? Я про свою схему 5-контактным реле и диодом.Там именно так и происходит. Первичное возбуждение по штатной схеме, через лампу и тд. Когда генератор возбудится, на допдиодах "появится плюс," ток потечёт в том числе и через обмотку реле, и через тот самый диод, помогая возбуждаться, и после запуска реле перекинет контакт, поставив РН на питание от "силового" выпрямителя, а обмотка будет питаться от допдиодов.Zver_042 писал(а):Может мы про разные схемы говорим? Я про свою схему 5-контактным реле и диодом.Там именно так и происходит. Первичное возбуждение по штатной схеме, через лампу и тд. Когда генератор возбудится, на допдиодах "появится плюс," ток потечёт в том числе и через обмотку реле, и через тот самый диод, помогая возбуждаться, и после запуска реле перекинет контакт, поставив РН на питание от "силового" выпрямителя, а обмотка будет питаться от допдиодов.
Точно! Я говорил про вашу с Rover_61reg старую схему с четырехконтактным реле и без диода.
И отчасти - про новую схему (к сожалению, я не знаю, какое напряжение получается на выводе "D" при первоначальном возбуждении генератора через контрольную лампочку, поэтому мог заблуждаться, что реле переключит контакты еще до запуска мотора). Сейчас разобрался и пришел к выводу, что напряжение на РР должно быть не велико (кажется, где-то на форуме проскакивала величина в 3 Вольта) и реально реле переключится только после начала прокрутки двигателя стартером. Этот же диод способствует гашению контрольной лампочки в приборке.
Фактически, мы пришли к одному и тому же результату, только чуть разными схемами Firefighter писал(а):к сожалению, я не знаю, какое напряжение получается на выводе "D" при первоначальном возбуждении генератора через контрольную лампочку
при включении зажигания подается примерно 6В.Firefighter писал(а): реально реле переключится только после начала прокрутки двигателя стартером.
Так и есть, специально сажал жену за руль, она заводила машину, я пальпацию реле устраивал. Переключение контактов происходит сразу после запуска двигателя.
Firefighter писал(а):Этот же диод способствует гашению контрольной лампочки в приборке.
Именно Это вторая его функция(после помощи в первоначальном возбуждении), так как после переключения реле только через него и выравниваются потенциалы до, и после лампы. Хотя, если в цепи лампы нет резистора на замлю, то есть не контролируется обрыв штатной цепи возбуждения (а в моей приборке VDO так и есть), лампа и так погаснет.Zver_042 писал(а):если в цепи лампы нет резистора на замлю, то есть не контролируется обрыв штатной цепи возбуждения (а в моей приборке VDO так и есть), лампа и так погаснет
Это я знаю как-никак, электромеханик по образованию и четверть века с паяльником на "ты"
В моей схеме замкнутыми контактами реле напряжение на измерительном выводе "D" подтягивается к напряжению бортовой сети, а это значит, что потенциал точки соединения резистора в приборке с катодом диода в приборке становится выше, чем на его же аноде, в результате этого диод запирается обратной полярностью и лампочка гаснет
Единственный нюанс, который требует проверки - это частота вращения коленвала двигателя (и ротора генератора с ним), при которой напряжение с доп.диодов генератора превысит требуемую величину включения реле. Боюсь, как бы не случилось так, что это наступит раньше, чем двигатель запустится (например, зимой, когда двигатель приходится "раскручивать" довольно долго). Думаю, дополнительный диод для помощи в возбуждении не понадобится ввиду того, что в начальный момент, когда генератор еще не выйдет на режим, когда напряжение на силовых диодах превысит напряжение бортовой сети (АКБ), все вырабатываемое напряжение будет приложено к обмотке реле. То есть, при достижении каких-то оборотов реле будет замыкать свои контакты и генератор выйдет на рабочий режим.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Yurik 999 писал(а):при включении зажигания подается примерно 6В.
Спасибо, тезка! Firefighter писал(а):Это я знаю как-никак, электромеханик по образованию и четверть века с паяльником на "ты"
Я в этом и не сомневаюсь, просто может кому пригодится, из тех кто потом на эту тему наткнётся.
Firefighter писал(а):Единственный нюанс, который требует проверки - это частота вращения коленвала двигателя (и ротора генератора с ним), при которой напряжение с доп.диодов генератора превысит требуемую величину включения реле. Боюсь, как бы не случилось так, что это наступит раньше, чем двигатель запустится (например, зимой, когда двигатель приходится "раскручивать" довольно долго).
Это и было выяснено опытным путём, что недостаточно. Диод то в схеме появился у меня после испытаний. Двигатель нужно было раскрутить до 3 тыс примерно, чтобы наступило самовозбуждение, а это совсем не дело, после этого я и поставил диод, который решил все проблеммы. Сейчас работает так как надо.Zver_042 писал(а):Двигатель нужно было раскрутить до 3 тыс примерно, чтобы наступило самовозбуждение
Почему самовозбуждение? Не самовозбуждение, ведь обмотка ротора запитывается, хоть и меньшим напряжением.Firefighter писал(а):Почему самовозбуждение? Не самовозбуждение, ведь обмотка ротора запитывается, хоть и меньшим напряжением.
Даже если скинуть совсем фишку с Д+, то генератор возбудится, если раскрутить его "как следует". А того, что прикладывается к РН через лампочку, но с оторванными допдиодами не хватит для возбуждения генератора ни как, пока двигатель его крутит на ХХ.Zver_042 писал(а):Даже если скинуть совсем фишку с Д+, то генератор возбудится, если раскрутить его "как следует".
Это я знаю.
Zver_042 писал(а):А того, что прикладывается к РН через лампочку, но с оторванными допдиодами не хватит для возбуждения генератора ни как, пока двигатель его крутит на ХХ.
Вот этого я не знал. Хотя... У меня карбюраторная "девятка", а там приходится "играть" с воздушной заслонкой, чтобы прогреть двигатель перед поездкой, возможно, этих оборотов хватит, чтобы генератор возбудился. А может быть, и не хватит... Одним словом, требуется проведение натурных испытаний .