Страница 1 из 3
Firefighter
Друзья, почитал несколько топиков про доработку РР, генераторов и у меня родилась идея доработки схемы подключения РР для повышения стабильности выходного напряжения генератора.
Скажу сразу: предвижу много криков, что лишние провода - это зло, поэтому сразу скажу, что обсуждается не это, а идея и целесообразность этой доработки. Кстати, можно параллельно заменить "таблетку" РР на импортную с любым желаемым напряжением (как предлагает Dranik в своей теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551, можно установить в генераторе голый щеточный узел, а таблетку вынести на проводах к АКБ для улучшения термостабилизации (идея не нова, на форуме уже обсуждалась). Короче, полный простор для фантазий.

Моя идея проста: добавляем одно пятиконтактное реле, приводим схему подключения РР к моей схеме. Принцип работы: при включении зажигания доп.реле обесточено (генератор не вращается и на доп.диодах напряжения нет), РР получает питание через замкнутый тыловой контакт и лампочку приборки (как в штатном режиме). Когда двигатель заводится, с доп.диодов через обмотку доп.реле начинает протекать ток, и оно переключает контакты. При этом контрольный вывод РР через замкнутый фронтовой контакт соединяется с клеммой В+, что позволяет отслеживать напряжение не на доп.диодах, как в стоке, а в бортовой сети, как в новых РР. Лампа в приборке отключается разомкнутым тыловым контактом и гаснет.
Таким образом, все функции сохраняют свою работоспособность как в штатном режиме, так и при неисправности.

Доработка РР.jpg
Описание:
Размер файла: 80,45 KB
Просмотрено: 421 раз(а)

Доработка РР.jpg

Последний раз редактировалось: Firefighter (31 Марта 2013 00:00), всего редактировалось 1 раз
rg-45
Firefighter писал(а):

Моя идея проста:


собственно идее этой в обед сто лет Smile вот только реле коммутирует питание на РР с АКБ а не с допдтодов.собственно изза допдиодов РР незнает реального напряжения в бортсети.а релюха нужна чтоб разряда на заглушенном небыло.
по твоей схеме работоспособность схемы несохраняется.пока на допдиодах будет напряжение выше чем минимально необходимое для удержания реле лампочка незагорится нипокак.
Suse
Тему в помойку,ТС бан за баяны...открыватель истины...Боян рванный!
Таблетка ВТН или ПРиора с обратной связью тебе поможет Smile
bibikin
ТС работает в автосервисе? (и решил впарить мега-модернизацию клиентам не знающим про РН нового образца с доп.выводом?)

Лучше найди денжат в и закажите скопом РН ВТН 1702.3702-01
А для зубило-инжекторщиков РН ВТН 9111.3702 с выводом B+

Другие РН с дополнительным выводом тоже подойдут.
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

по твоей схеме работоспособность схемы несохраняется.пока на допдиодах будет напряжение выше чем минимально необходимое для удержания реле лампочка незагорится нипокак.


Схема как ни странно - не плоха.
На не заведённом авто сохраняется функция лампочки (лампа горит - значит обмотка ротора цела и контакт в щётках есть).
Слабое место: тока черз лампочку может не хватить для возбуждения генератора, впрочем генерато может сам подхватить возбуд при оборотах выше 1500-2000.
После возбуждения гены - допдиоды ставят реле под ток, лампочка тухнет.
РН начинает следить за правельным напряжением со шпильки генератора.

Остаётсятолько подобрать нормальный РН, как в теме
Firefighter писал(а):

(как предлагает Dranik в своей теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551

итд итп.
bibikin писал(а):

Лучше найди денжат в и закажите скопом РН ВТН 1702.3702-01
А для зубило-инжекторщиков РН ВТН 9111.3702 с выводом B+


Спорная выгода, если есть прямые руки - цена реле 50 руб, цена ВТН регулятора с пересылкой -под 500...
Выводы делайте сами.

зы: мне схема даже понравилась, надо будет попробовать, взамен "своей"(недостаток- тускло горит лампочка).

kazak1102
Suse писал(а):

ТС бан за баяны...открыватель истины...


bibikin писал(а):

и решил впарить мега-модернизацию клиентам не знающим


А чё сразу в крик то...???
К вам вежливо обратились:
Firefighter писал(а):

Друзья,


К тому же
Firefighter писал(а):

Зарегистрирован: 25.03.2013
Сообщения: 3


Встретили новичка... facepalm
Очень культурно... lol1
Dranik
Suse писал(а):

Таблетка ВТН или ПРиора с обратной связью тебе поможет


bibikin писал(а):

Лучше найди денжат в и закажите скопом РН ВТН 1702.3702-01


вам случаем не доплачивают за рекламную деятельность в каждой теме касающейся гены?
Алексей462
Вот так у нас новичков встречают!Человек с идеей а вы накинулись.
Сохатый
Firefighter, мыслишь правильно Drinks or Beer Подобная твоей схема была здесь уже предложена пользователем Zver_042 и Rover_61reg
Установи диод между нормально-замкнутым контактом и нормально-разокнутым контактом реле анодом к НЗ контакту. Это нужно для того, чтоб питание РН не прерывалось в момент переключения РН.

на истерично ведущих себя троллей внимания не обращай - это их нормальное состояние с утра после пятницы ROFL
Ну и добро пожаловать на форум. Люди, которые головой думают, а не только едят ей, тут очень приветствуются.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

Сохатый писал(а):

Установи диод между нормально-замкнутым контактом и нормально-разокнутым контактом реле анодом к НЗ контакту.


Пардон Pardon Фигню-с сморозил-с Pardon
Диод между ПЛЮСОМ обмотки реле и проводом D. Ну или переключающим контактом реле, суть одно и тоже.
usv
Firefighter
У меня стояла доп релюшка + регулятор Ренато. Проводов было тьма, но сделано качественно. Smile Напряжение всегда было стабильным 14,4 +/- вплоть до срыва на ХХ на максимальной нагрузке. Стоило дать газу и оно снова стабилизировалось.
Был замечен один баг - если завести авто с включенными потребителями, габариты, например, то несколько минут не было зарядки. На панели горела лампа. Был ли это баг доп реле или регулятора Ренато - хз.
После того, как развалились провода Ренато и у него зависла одна щетка, было принято решение купить генератор Приора 115А. Старый гена требовал замены токосъемных колец, подшипников (второй раз за год), да и железо было уже потрепанным.
Сейчас езжу и не переживаю за напругу - всегда стабильная и никаких лишних девайсов под капотом.
Тебе же советую регулятор нового образца с двумя входами.
Rover_61reg
usv
так судя по "стилю письма" топикстартер не помощи просит, а предлагает идею. ВотЪ. И скорее всего ему побарабану на втны и ренаты, трёхуровневики и "прочую ересь".
Сохатый
мда про момент переключение я как-то не подумал facepalm
Диод - лишняя запчасть, снижается "надёжность"...
Сохатый
Rover_61reg писал(а):

мда про момент переключение я как-то не подумал

Дык это пробовать надо, может и нормально всё будет. А может релюшка "дребезжать" будет. релюшка переключается за несколько миллисекунд, а постонная времени ротора скорее всего побольше будет.

Rover_61reg писал(а):

Диод - лишняя запчасть, снижается "надёжность"...

Да ладно.. диод... Чего ему будет-то? раньше релюшка загнется, чем диод. Он и работать-то будет только в момент переключения реле. Потом он как-бы ненужен.
Rover_61reg
Сохатый писал(а):

Да ладно.. диод... Чего ему будет-то?


Диод нужен на всю "катушку" птания РНа. Т.е. не менее 5А. Его нужно куда то прилепить. На нём постоянно будет 12 вольт борт сети. Т.е. это дополнительная коробочка с проводами итд итп. Это чисто моё имхо, но деталька должна быть хорошо закреплена, скрыта от воздействия внешней среды.
Firefighter
Спасибо за отклики, даже отрицательные Smile
rg-45, именно проблему доп.диодов и ошибку измерения выходного напряжения на них я и предлагаю обойти. Доп.диоды в моей схеме используются лишь как элемент управления переключением реле после начала работы генератора. Полагаю, сопротивление замкнутых контактов реле достаточно мало, чтобы не вносить большой ошибки в замер напряжения на выходе генератора. Пока генератор вырабатывает ток, то реле получает питание с доп.диодов. Как только генератор останавливается (или нарушается цепь щеток), реле обесточивается и схема возвращается к заводскому виду. Rover_61reg очень доходчиво описал принцип работы доработанного узла (спасибо ему за это, у меня не получилось так хорошо это сделать самому).
Suse, я не помощи попросил, а обсудить простоту схемы и улучшение стабилизации выходного напряжения генератора.
bibikin, мой ник сам говорит, где я работаю, не надо строить нелепых догадок.
Rover_61reg писал(а):

надо будет попробовать, взамен "своей"(недостаток- тускло горит лампочка)


Моя реализация позволяет улучшить стабилизацию, не изменяя схему приборки и ЧЯ (но работоспособность не вполне гарантируется там, где между одним выводом лампочки и "массой" включен резистор на 68 Ом - лампочка может тускло подсвечивать, когда реле сработает; для исправления этого можно лампочку подключить не к тыловому контакту реле, а к выводу "D" генератора; при возбуждении доп.реле лампочка будет зашунтирована замкнутыми контактами и погаснет; такой доработанный вариант годится и для приборки со светодиодом вместо лампочки). И спасибо за попытку разобраться в моей схеме.
Сохатый писал(а):

Диод между ПЛЮСОМ обмотки реле и проводом D


Полагаю, что время переключения доп.реле не слишком велико (тем более, что оно зашунтировано тремя параллельными цепочками из минусовых и дополнительных диодов моста), чтобы отпустить якорь при кратковременном обесточивании РР и ротора. Кроме того, остаточной намагниченности ротора хватит для питания доп.реле. В крайнем случае, чуть выше по тексту я описал, что цепь контрольной лампы можно соединить с выводом "D" РР. Тогда не понадобится пятиконтактное реле, достаточно будет четырехконтактного с нормально-разомкнутыми контактами.

Последний раз редактировалось: Firefighter (30 Марта 2013 21:05), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
Firefighter писал(а):

В крайнем случае, чуть выше по тексту я описал, что цепь контрольной лампы можно соединить с выводом "D" РР. Тогда не понадобится пятиконтактное реле, достаточно будет четырехконтактного с нормально-разомкнутыми контактами.



Я правильно понял? Почему в крайнем случае? Пока вижу только плюсы...

Firefighter
писал(а):

Я правильно понял?


Абсолютно верно Smile
Вот, благодаря критике родилось более простое и жизнеспособное решение. Good

Доработанная схема (спасибо Rover_61reg и Сохатый)

Последний раз редактировалось: Firefighter (30 Марта 2013 23:28), всего редактировалось 1 раз
Suse
Firefighter
приумали же все до вас Smile приорорн Wink само отслеживает запуск гены Wink без доп.диодов
Firefighter
Suse, согласен, придумано хорошо, но моя схема бюджетнее + нет нужды дорабатывать приборку и ЧЯ (как я понял, некоторые конфигурации требуют дополнительной переделки приборки и/или моста под приорорн).
Rover_61reg
Suse писал(а):

приорорн


как его вставить в карбовый генератор например?
Опять искать аналог?
не все живут в больших городах, где в магазинах есть более одного типа РН...
Suse
Ну да,без сьема гены выкусить дороге.диоды и все, зато обратная связь это много стоит и главное без соплей под капотом

Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:

Rover_61reg
желание главное...карбовый гена 50 ампер...отдать надо отчет себе и не парить мозги
Firefighter
Suse писал(а):

Ну да,без сьема гены выкусить дороге.диоды и все, зато обратная связь это много стоит и главное без соплей под капотом


Ну, моя схема как раз для обратной связи и придумана. Кроме того, мне доп.диоды выкусить из моста не слишком просто - придется снимать генератор (у меня карбюраторная машина). А всех "соплей" - 3 провода и "масса", думаю, не сильно и много. Если взять реле со скобой, то можно прикрепить ее прямо к генератору, проводов будет минимум. Кстати, приорорн тоже требует для своей работы подключить 2 дополнительных провода.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Suse писал(а):

желание главное...карбовый гена 50 ампер...отдать надо отчет себе и не парить мозги


Спасибо, что хотя бы не предлагаешь продать девятку и купить "нормальное авто" Smile
Zver_042
Firefighter Мыслишь правильно Good Drinks or Beer
Я тут эти идеи внедрял несколько лет назад. Схемы было две. Обе рабочии.
На текущей схеме (она пару лет уже работает) диод стоит не просто так. Без него не происходит начального возбуждения генератора при пуске (пока не газанёшь). Всё проверено опытным путём. В качестве подопытных генераторы Прамо на 9 и 11 диодов в подкове. Начало было давно положено, а модернизации проходили примерно так : допаял аппендикс к жгуту установленному, на перекуре на работе сбегал к машине, проверил... диод SMD в термоусадке стоит прям на колодке рядом с генератором, два года точно прошло, уже проводка вся грязная и некрасивая, но про генератор я уже давно не вспоминаю. Но у меня стоят два РН у правой фары, в генераторе только щёточный узел Rover_61reg
и Сохатый в курсе моих рукоблудий.
Если где опечатался не пинайте, пьян немного Pardon

генератор.jpg
Описание: Вторая, исправлены баги первой схемы :)
Размер файла: 85,53 KB
Просмотрено: 419 раз(а)

генератор.jpg
генератор_старая.jpg
Описание: Первоначальная. Про горящую в четверть накала лампу мужики уже писали.
Размер файла: 82,64 KB
Просмотрено: 318 раз(а)

генератор_старая.jpg
Firefighter
Zver_042, кажется, я знаю, почему генератор без внешнего диода не запускается: лампочка в панели имеет слишком большое сопротивление, да еще и обмотка ротора, зашунтирована резистором в приборке (если не ошибаюсь, так устроена "низкая" панель). Моя панель (высокая) имеет резисторы, шунтирующие лампочку, в результате чего начальный ток в обмотке ротора выше и возбуждение генератора происходит штатным образом.
А с другой стороны, возбуждение генератора на повышенных оборотах сказывается положительно на работе АКБ и стартера при пуске мотора, ведь генератор в этом случае не оказывает тормозящего действия. А после успешного запуска двигателя можно и поддать "газу" разок, чтобы генератор включился в работу. dns4
Спасибо за отклик и участие в обсуждении Drinks or Beer

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Кстати, если подключить четырехконтактное реле по моей схеме, то подсвечиваине контрольной лампы прекращается, т.к. она шунтируется замкнутыми контактами этого реле.
bibikin
А может просто пойти и купить:
Реле регулятор напряжения 2108 56.3702 в сборе.
Это так называемый регулятор напряжения (РН) старого образца (с/о).
Продаваться может в варианте в сборе с щёточным узлом (щ/у) и без него.
Выпускается например фирмой Астро Пенза.

Принцип действия у него такой же как предлагаемые схемы с доп.реле.
(в РН 56.3702 встроено реле)
Стоит меньше сотки...

http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=483

не?

может у РН 56.3702 неправильная несовременная термокомпенсация? почему народ колхозит доп.реле а не ставит 56.3702 ???

РН 56.3702 в сборе.png
Описание:
Размер файла: 102,65 KB
Просмотрено: 267 раз(а)

РН 56.3702 в сборе.png

Последний раз редактировалось: bibikin (31 Марта 2013 12:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Dranik
bibikin писал(а):

А может просто пойти и купить:

Реле регулятор напряжения 2108 56.3702 в сборе.

Это так называемый регулятор напряжения (РН) старого образца (с/о).

Продаваться может в варианте в сборе с щёточным узлом (щ/у) и без него.

Выпускается например фирмой Астро Пенза.



Принцип действия у него такой же как предлагаемые схемы с доп.реле.

Стоит меньше сотки...



http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=483



не?


да угомонись ты уже facepalm
тут люди за другое беседу ведут, а не за то чтоб пойти купить,
суть улавливаешь данной темы?
автор темы сам без твоей рекламы себе сделает что надо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы