Страница 1 из 2
Oleg_093
На выходных сам осуществил сию процедуру. Причина: стук при перемещении стойки или колеса. Менял переднюю резинку (стоит в балке) и резинки в нижнем рычаге. Балку не снимал с машины. Вся операция заняла 3-4 часа вместе с заедом на яму и уборкой за собой. Сложного, впринципе, нет ничего, только при запресовке нового блока в балку и выпресовке блоков из рычага приходится немного постараться. Если кому интересно, могу описать операцию. 8-)
waka
Oleg_093 писал(а):

На выходных сам осуществил сию процедуру. Причина: стук при перемещении стойки или колеса. Менял переднюю резинку (стоит в балке) и резинки в нижнем рычаге. Балку не снимал с машины. Вся операция заняла 3-4 часа вместе с заедом на яму и уборкой за собой. Сложного, впринципе, нет ничего, только при запресовке нового блока в балку и выпресовке блоков из рычага приходится немного постараться. Если кому интересно, могу описать операцию. 8-)


Блин, ну неужели наконец-то ктонить расскажет про енто дело из собственного опыта. Давай, брат расписывай. Я сколько не поднимал эту тему никто кроме теории ничего не высказывал.
Будь добр! Чем пользовался и какие траблы. И еще что заставило пойти на это?
С уважением. Вадим.
Oleg_093
Причины уже описал: стук от смещения стойки (назад) и колеса (вверх). Проявлялся на кочках довольно крцпных, но пологих. Под машиной, на яме, это проявлялось люфтом растяжки стоики при ее резком качании рукой.

Процедура замены:
1. На яме снимаем защиту
2. Ослабляем все гайки крепления растяжки (2 штуки: передняя и задняя на "24"), крепление шаловой (2 болта на "17"), крепление стабилизатора к нижнему рычагу (гайка на "15", болт на "17"), если снимали защиту - болт крепления рычага к кузову уже ослаблен, если нет - ослабляем (гайка на "19")
3. Вывешиваем на домкрате и откручиваем колесо со стороны снимаемой растяжки, запоминаем положение регулировочных шайб (!!!)
4. Откручиваем гайки растяжки; болты крепления шаровой (колесо ототводится от подвески); откручиваем гайку на болте крепления стабилизатора и вытаскиваем болт - стабилизатор отсоединяется от рычага; откручиваем гайку на болте крепления рычага к кузову, вытаскиваем болт и снимаем рычаг вместе с растяжкой
5. Вытаскиваем старый сайлентблок из балки: с задней стороны балки срезаем острым ножом бортик резинки сайлентблока. Можно ничего не бояться, я пользовался молотком и ножом: срезал борт резинки, выбил молотком старый блок в сторону передка машины (ударял сзади балки, выбил довольно легко)
6. Перед установкой нового блока, посадочное место в балке очищаем от ржавчины и обязательно мажем солидолом. Вставляем новый сайлентблок со стороны передка. Новый блок пришлось запресовывать, молотком вставить нельзя, так как резинка отпружинивает и блок выскакивает. Для этого применил длинный (10-12 см) болт: на болт одевается большая шайба, снятая с растяжки, далее сам сайлентблок конусом к балке, болт со стороны передка вставляется в посадочное отверстие балки, за балкой ставим две (для прочности соединения) шайбы, снятые также с растяжки (они по диаметру больше диаметра отверстия в балке) и за шайбами накручиваем на болт гайку (в зависимости от длины болта и резьбы надо подобрать так, чтобы ход гайки на резьбе был достаточен для посадки сайлентблока). Получаются своего рода тиски: закручиваем гайку, с одной стороны шляпка болта с шайбой упираются в сайлентблок, с другой стороны гайка с шайбами упирается в балку, - сайлентблок тянется в балку и заходит в свое место. Единственное надо следить за тем, чтобы он, сайлентблок, заходил ровно, без перекоса. Как только передняя часть блока проходит через посадочное место балки и упирается в шайбу с задней стороны балки, раскрудиваем всю систему и добиваемся того, чтобы сайлентблок встал окончательно (в моем случае оставалось около 8 мм). Можно ставить либо с помощью молотка (обязательно стучать по сайлентблоку со стороны передка через кусок доски), либо дополняем симпровизированные тиски дополнительными проставками: с задней стороны балки, между балкой и шайбами я подоткнул две диаметрально расположенные гайки, при этом сайлентблок находится между гайками. Продолжаем снова заворачивать, резинка постепенно встает на свое место. После этого откручиваем и вытаскиваем болт-тиски.
7. Выбивал сайлентблоки (резинки крепления растяжки к рычагу) из рычага без помощи тисков: применял зубило и бил между рычагом и отбортовкой сайлентблока. В ход шла также ВД-40 и тормозная жидкость: сайлентблок круто прикепел. После того, как искареженный от воздействия зубила сайлентблок выскочил (сайлентблок в рычаге двойной, обе части вытаскиваются в разные от рычага стороны), я зачистил посадочное место шкуркой, нанес солидол и аккуратно, через дощечку, забил новые сайлентблоки. Можно делать иначе: рычаг греем, сайлентблок озлаждаем и быстро вставляем друг в друга; за счет теплового расширения посадочного места рычага и сужения втулки сайлентблока от охлаждения они должны пойти легче. Но мне пришлось применить незначительные усилия для установки сайлентблока в рычаг и заморачиваться с нагревом не стал, кроме того, на рычаге осталась шаровая, и при нагреве рычага расплавился бы ее резиновый кожух и смазка бы вытекла.
8. Все собираем: вставляем в рычаг и наживляем растяжку (не забываем снятые шайбы), далее растяжку вставляем в балку и потом в кронштейн кузова вставляем сам рычаг. Накидываем стабилизатор, наживляем болты крепления шаровой, наживляем гайку растяжки со стороны балки и все затягиваем. Приходится немного отодвигать колесо вперед, для того, чтобы вставить болт в крепление рычага к кузову. Я применял небольшой вороток, которым как раз и отобвигал колесо. При обратной сборке желательно контролировать устанавливаемые шайбы и гайки, глядя на другую сторону подвески

...........

После сборки (если регулировочные шайбы остались на месте) руль никуда не тянет, развал остается на месте.
Ну, все вроде. Shocked
waka
Именно так я себе и представлял это дело, волновало одно - насколько вобще реально запресовать, ну если говориш что услилия импровезированой стяжки достаточно, то буду пробовать.
Еще одно, какие салейнблоки в балку покупал? Буртики цельные или с прорезями? Интересно эти прорези не влияют на и так хлипкую жесткость?
Oleg_093
Сайлентблоки стандартные, пр-во Балаково. Борты цельные. Усилия резьбы болта действительно хватает, только главное, чтобы в перекос не пошел.
waka
Oleg_093 писал(а):

Сайлентблоки стандартные, пр-во Балаково. Борты цельные. Усилия резьбы болта действительно хватает, только главное, чтобы в перекос не пошел.



А еще одно? Эфект-то насколько ощутим? (кроме того что стук пропал).
У меня ногвого авто небыло, а балку я сменил на усиленную.Сей деталь мине не устроила. Машина сильно огрубела, а хочется приближенного к конфорту. Хочу вернуть штатную на место.
Oleg_093
Кроме пропавшего стука и побрякивания - ничего не заметил.

А какой эффект от усиленной балки? "Огрубела" машина на поворотах (хуже управляемость) или чусвуются кочки сильнее?
Temosha87
Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?

Последний раз редактировалось: Temosha87 (18 Июля 2011 12:50), всего редактировалось 1 раз
Александр___
Тоже чето постукивает в передней подвеске, сначала справа застучало, теперь слева. Проверил все резинки: яйца, ромашки, сайленты,норме.
Поменял шаровые. А опорник может постукивать? Он же не разгружен.
Temosha87
Александр___ писал(а):

Тоже чето постукивает в передней подвеске, сначала справа застучало, теперь слева. Проверил все резинки: яйца, ромашки, сайленты,норме.
Поменял шаровые. А опорник может постукивать? Он же не разгружен.



Опорник тоже может постукивать. Рулевые наконечники еще проверь.
Александр___
Temosha87 писал(а):


Опорник тоже может постукивать. Рулевые наконечники еще проверь.



Постукивает, когда на волнистой дороге покачивает, или по ямам медленно переваливаюсь. Наконечники вроде норм. Смущает, что при подергивании за усы рулевой реики верх-вниз имеется незначительный люфт
za_k_on
Столько букаф и без картинок. Я разочарован.
Temosha87
za_k_on писал(а):

Столько букаф и без картинок. Я разочарован.



Если наберешь в яндексе "замена растяжки 2110" то будут тебе картинки и сайлентблоков балки, и рычага и даже самой растяжки )). Вообщем, давайте по существу, думаю кто менял резинки передней подвески прекрасно понимает о чем речь.
za_k_on
Temosha87 писал(а):


Если наберешь в яндексе "замена растяжки 2110"


Не хочу набирать. Всё видел в живую, всё прекрасно помню где чего как. И прекрасно понимаю о чём речь.
Я к чему: Если отчёт дополнить картинками - можно по этой теме смело разбирать любому новичку. В фак добавить. А так я бы в первый раз не взялся по такому описалову делать.
Александр___ писал(а):

Постукивает, когда на волнистой дороге покачивает, или по ямам медленно переваливаюсь


Это уже скорее амортизаторы. Но полюбому качать-смотреть надо, стучать может любое подвижное соединение.
mdmiv
Temosha87 писал(а):

Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?


Когда менял резинки на передней балке, только балку и скидывал-и в тиски ее. Задние концы растяжек и не трогал. Машину ставил обе стороны на козлы.
Temosha87
mdmiv писал(а):

Temosha87 писал(а):

Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?


Когда менял резинки на передней балке, только балку и скидывал-и в тиски ее. Задние концы растяжек и не трогал. Машину ставил обе стороны на козлы.



ох как приятно слышать. То есть даже не ослаблял гайки на задних концах растяжек? Как потом все собирается? Балка с новыми сайлентами легко на сабли оделась? Чем мазал сайленты когда запрессовывал, мылом? Какие подводные камни встретил когда работал? может болты какие припасти сразу? А то до магазина далеко будет от гаража в котором буду делать.
mdmiv
Temosha87 писал(а):

даже не ослаблял гайки на задних концах растяжек?


по-моему нет, так как не помню, чтобы растяжки у меня вращались, т е один конец был затянут
Temosha87 писал(а):

Балка с новыми сайлентами легко на сабли оделась?


а в чем проблема? там ведь не посадка, а свободно вставляется
ну может и был небольшой напряг при отводе растяжек, но каких-то проблем не помню
Temosha87 писал(а):

Чем мазал сайленты когда запрессовывал, мылом?


да, классика
Temosha87 писал(а):

может болты какие припасти сразу?


сейчас уж не помню, чем работал, был ли это болт какой или болт от съемника втулок, плюс "отрезок трубы подходящего диаметра", плюс шайбы
длина болта д б такой, чтобы на него наделись:передняя шайба растяжки, сайлент, посадочное место балки, "отрезок трубы подходящего диаметра", большая шайба(использовал попавшую под руки железку толщиной примерно 8 мм с подходящей дыркой посередине), гайка
Temosha87 писал(а):

Какие подводные камни встретил когда работал?


как бы не было
а если еще в гараже есть свет и инструмент, так вообще кайф, у меня света нет, инструмент значит ни к чему
Ven-n
Oleg_093 писал(а):

Причины уже описал: стук от смещения стойки (назад) и колеса (вверх). Проявлялся на кочках довольно крцпных, но пологих. Под машиной, на яме, это проявлялось люфтом растяжки стоики при ее резком качании рукой.

Процедура замены:
1. На яме снимаем защиту
2. Ослабляем все гайки крепления растяжки (2 штуки: передняя и задняя на "24"), крепление шаловой (2 болта на "17"), крепление стабилизатора к нижнему рычагу (гайка на "15", болт на "17"), если снимали защиту - болт крепления рычага к кузову уже ослаблен, если нет - ослабляем (гайка на "19")
3. Вывешиваем на домкрате и откручиваем колесо со стороны снимаемой растяжки, запоминаем положение регулировочных шайб (!!!)
4. Откручиваем гайки растяжки; болты крепления шаровой (колесо ототводится от подвески); откручиваем гайку на болте крепления стабилизатора и вытаскиваем болт - стабилизатор отсоединяется от рычага; откручиваем гайку на болте крепления рычага к кузову, вытаскиваем болт и снимаем рычаг вместе с растяжкой
5. Вытаскиваем старый сайлентблок из балки: с задней стороны балки срезаем острым ножом бортик резинки сайлентблока. Можно ничего не бояться, я пользовался молотком и ножом: срезал борт резинки, выбил молотком старый блок в сторону передка машины (ударял сзади балки, выбил довольно легко)
6. Перед установкой нового блока, посадочное место в балке очищаем от ржавчины и обязательно мажем солидолом. Вставляем новый сайлентблок со стороны передка. Новый блок пришлось запресовывать, молотком вставить нельзя, так как резинка отпружинивает и блок выскакивает. Для этого применил длинный (10-12 см) болт: на болт одевается большая шайба, снятая с растяжки, далее сам сайлентблок конусом к балке, болт со стороны передка вставляется в посадочное отверстие балки, за балкой ставим две (для прочности соединения) шайбы, снятые также с растяжки (они по диаметру больше диаметра отверстия в балке) и за шайбами накручиваем на болт гайку (в зависимости от длины болта и резьбы надо подобрать так, чтобы ход гайки на резьбе был достаточен для посадки сайлентблока). Получаются своего рода тиски: закручиваем гайку, с одной стороны шляпка болта с шайбой упираются в сайлентблок, с другой стороны гайка с шайбами упирается в балку, - сайлентблок тянется в балку и заходит в свое место. Единственное надо следить за тем, чтобы он, сайлентблок, заходил ровно, без перекоса. Как только передняя часть блока проходит через посадочное место балки и упирается в шайбу с задней стороны балки, раскрудиваем всю систему и добиваемся того, чтобы сайлентблок встал окончательно (в моем случае оставалось около 8 мм). Можно ставить либо с помощью молотка (обязательно стучать по сайлентблоку со стороны передка через кусок доски), либо дополняем симпровизированные тиски дополнительными проставками: с задней стороны балки, между балкой и шайбами я подоткнул две диаметрально расположенные гайки, при этом сайлентблок находится между гайками. Продолжаем снова заворачивать, резинка постепенно встает на свое место. После этого откручиваем и вытаскиваем болт-тиски.
7. Выбивал сайлентблоки (резинки крепления растяжки к рычагу) из рычага без помощи тисков: применял зубило и бил между рычагом и отбортовкой сайлентблока. В ход шла также ВД-40 и тормозная жидкость: сайлентблок круто прикепел. После того, как искареженный от воздействия зубила сайлентблок выскочил (сайлентблок в рычаге двойной, обе части вытаскиваются в разные от рычага стороны), я зачистил посадочное место шкуркой, нанес солидол и аккуратно, через дощечку, забил новые сайлентблоки. Можно делать иначе: рычаг греем, сайлентблок озлаждаем и быстро вставляем друг в друга; за счет теплового расширения посадочного места рычага и сужения втулки сайлентблока от охлаждения они должны пойти легче. Но мне пришлось применить незначительные усилия для установки сайлентблока в рычаг и заморачиваться с нагревом не стал, кроме того, на рычаге осталась шаровая, и при нагреве рычага расплавился бы ее резиновый кожух и смазка бы вытекла.
8. Все собираем: вставляем в рычаг и наживляем растяжку (не забываем снятые шайбы), далее растяжку вставляем в балку и потом в кронштейн кузова вставляем сам рычаг. Накидываем стабилизатор, наживляем болты крепления шаровой, наживляем гайку растяжки со стороны балки и все затягиваем. Приходится немного отодвигать колесо вперед, для того, чтобы вставить болт в крепление рычага к кузову. Я применял небольшой вороток, которым как раз и отобвигал колесо. При обратной сборке желательно контролировать устанавливаемые шайбы и гайки, глядя на другую сторону подвески

...........

После сборки (если регулировочные шайбы остались на месте) руль никуда не тянет, развал остается на месте.
Ну, все вроде. Shocked



Всё горздо проще.
Вот, и с картинками, кому надо.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/12-7-zamena-sajjlent-blokov-poperechiny-perednejj-podveski.html
Удачи Smile
ЗЫ только вот салидол не надо применять, лучше мыло!
Temosha87
Ven-n писал(а):


Всё горздо проще.
Вот, и с картинками, кому надо.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/12-7-zamena-sajjlent-blokov-poperechiny-perednejj-podveski.html
Удачи Smile
ЗЫ только вот салидол не надо применять, лучше мыло!



Прочитай внимательно, я написал что не хочу снимать рычаг, мне проще снять балку и выпрессовывать в тисках. А как по мурзилке треугольник раскидывается я и так знаю Wink

Спасибо всем, а Mdmiv особенно

Подскажите еще, на какие болты крепиться балка к кузову, хочу их сразу прикупить.
mdmiv
Temosha87 писал(а):

Подскажите еще, на какие болты крепиться балка к кузову, хочу их сразу прикупить.


посмотри в онлайн каталоге к примеру, их много в сети
М12х1,25 длину не знаю
Вряд ли они тебе понадобятся, хотя как знать. Когда отвернешь, обрати внимание, нет ли трещин в лонжеронах.
Да, отвинчивание гаек растяжек может вызвать затруднение.
WD и хороший рычаг в помщь, гайки ослабляй, пока машина стоит на земле

Последний раз редактировалось: mdmiv (18 Июля 2011 22:47), всего редактировалось 1 раз
Temosha87
Еще прикол такой. Может мне показалось конечно, самовнушение, хотя даже мысли не было об этом. Поставил я усиленные шайбы на сайлентблоки, как в зарулем писали, тут была тема. Сегодня мне показалось что колеса начали блокироваться гораздо раньше. Кто нить кроме меня еще замечал такое при их установке? Или у меня галлюцинации?
mdmiv
Temosha87
Во, смотри
Прям с картинками
http://forum.my2110.ru/showthread.php?t=6779
seawar
Занимался сегодня данными резинками. Начал слева. Кроме сайлентов растяжки купил еще внутренние сайленты рычагов. Снял рычаг вместе с растяжкой, в тисках выпрессовал сайлент рычага, запрессовал новый. Выковырял сайлент растяжки из балки с помощью ножа, запрессовал новый с помощью болта с гайкой, шайбы сайлента, и куска стальной ленты, согнутого трубкой. Брызгал силиконом. Потом начал откручивать гайку крепления растяжки к рычагу. Грел паяльной лампой дважды, в конце концов гайка пошла, но туго и тут... я сломал тиски. И не просто резьбу сорвал, а лопнула литая станина. Поставил все как есть и отогнал машину в сервис. Ну его нафиг...
PS: Продолжение истории. Сервисмен заменил три сайлента с правой стороны, злощастную гайку сорвать не смог. Сказал, будем резать, токо найди плашку 14*1,25. Пошел я утром к токарю нашему гаражному, грю, надо плашка. Есть такая. До обеда сервисмен занят, часам к трем я к нему приехал... Ептыть, плашка-то нужна 16*1,25. Ну поехал я по магазинам. Полгорода объехал - нету таких. Думаю, фиг с ним, куплю растяжку - поехал по магазинам - нету растяжек. Приехал, забрал у сервисмена сайленты, поехал отдавать токарю плашку. Отдал, грю - так и так. Неси, говорит. Я по быстрому снял, принес - ептыть, да тут резьба 16*1,5, а не 1,25, гайка битая, щас срежем. Вжик болгаркой, минуты три работы ключом с трубой - сошла родимая. Бабкой на токарном станке выпрессовал мне ромашки, запрессовал новые. Но резьба на сабле повреждена. Грит, купи две гайки - одну простую, однку самоконтрящуюся. Завтра пойду на рынок, думаю все-же купить новую саблю, не найду - тогда две гайки.
ЗЗЫ: Сервисмен б%лядский взял за замену трех с%раных сайлентов 220, токарь взял с меня 20-тку.
Игорь_220
Всех приветствую! Уважаемые форумчане, подскажи, пожалуйста! Машине 10 лет. В передней подвеске, кроме шаровых, ничего не менялось. Из того, что знаю, буду менять стойки и опорные подшипники. А что еще нужно заменить? Правильное название деталей, пожалуйста. И нужно ли ставить новые пружины?
Заранее благодарен!
Dranik
Игорь_220 писал(а):

Машине 10 лет.


Игорь_220 писал(а):

В передней подвеске, кроме шаровых, ничего не менялось


Игорь_220 писал(а):

буду менять стойки и опорные подшипники. А что еще нужно заменить?


тут надо полностью вынести всю подвеску и поставить новую и будет тебе счастье.
или ты думаешь что за 10 лет тама что то ещё целое осталось facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы