Страница 1 из 1
dima2
Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
dima2
Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
ВАЗ 2112 16V Челябинск
603
dima2 писал(а):

Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
ВАЗ 2112 16V Челябинск

а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...
dima2
>а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...

У меня TXT 60 литров в гараже, потому и спрашиваю. Как достались - другой вопрос. Не торговать же им.
603
dima2 писал(а):

>а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...

У меня TXT 60 литров в гараже, потому и спрашиваю. Как достались - другой вопрос. Не торговать же им.

лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
dima2
> лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
_________________
Хочешь сказать, что в сервисе - бараны?
Место вроде приличное...
603
dima2 писал(а):

> лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
_________________
Хочешь сказать, что в сервисе - бараны?
Место вроде приличное...



???????????????????? Shocked
Flourum
В процессе выбора масла было замечено, что у Кастрол масла для розничного рынка xxW-40, а для СТО xxW-30, так что по сути при обслуживании на СТО(например) вы не сможете выбрать другое масло.

Это рекомендации для СТО:
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/e2be0331fe3de060c325691c0028c27e/461eed529b59f596c3256ca9003dd538!OpenDocument
для розницы:
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/e4d5a501fff5e102c325698a003d1e86/461eed529b59f596c3256ca9003dd538!OpenDocument

В принципе вязкостные свойства масел отличаются не принципиально:

CASTROL TXT Softec Plus SAE 5W-30:
Вязкость при 100 оС, сСт 11.9
Индекс вязкости 160

CASTROL GTX Magnatec SAE 5W-40:
Вязкость при 100 оС, сСт 13.7
Индекс вязкости 164

для сравнения топовый продукт
CASTROL Formula RS SAE 0W-40:
Вязкость при 100 оС, сСт 12.9
Индекс вязкости 177

и высоковязкие масла
CASTROL Formula RS Racing Syntec SAE 10W-60:
Вязкость при 100 оС, сСт 22.8
Индекс вязкости 171.0

Mobil 1 Rally Formula SAE5W-50:
Вязкость при 100 оС, сСт 17
Индекс вязкости 184

В общем я бы в случае если масло халявное(5W-30) - ездил на нем без зазрений совести(при условии, что система охлаждения работает нормально), т.к. мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.

Однако с другой стороны некоторая разница все таки есть(пусть и не большая) и если бы я покупал масло, то выбрал бы более вязкое(xxW-40), т.к. цены одинаковые.
AlexСПб
Flourum писал(а):


мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.

.


Вот и я это не совсем понимаю.
Одно дело температура холодного пуска. Тут всё понятно и понятно как надо подбирать масло.
А вот какая разница между летом и зимой для горячего двигателя, при нормально работающей системе охлаждения, действительно не понятно.
moonchild
AlexСПб писал(а):

Flourum писал(а):


мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.

.


Вот и я это не совсем понимаю.
Одно дело температура холодного пуска. Тут всё понятно и понятно как надо подбирать масло.
А вот какая разница между летом и зимой для горячего двигателя, при нормально работающей системе охлаждения, действительно не понятно.



...разница в том, что 90*С - это температура охлаждающей жидкости, а не всего двигателя...система смазки двигателя не имеет отдельного контура охлаждения и разогретое масло охлаждается в картере, который даже не имеет ребер, гладкий и закрыт брызговиком или защитой...летом дорожное покрытие очень сильно нагревается (до 60*С)....и эта "печка" находится в непосредственной близости от картера, что дополнительно наргревает картер и масло вместе с ним.....не зря рекомендуют на лето держать уровень масла под МАХ или выше на пару мм - это увеличивает время циркуляции...с ростом тепературы кинематическая вязкость масла очень сильно падает, поэтому наиболее интересна вязкость при 50*С
Rezo
"moonchild" полностью прав!
Очень важно, чтобы вязкость соответствовала особенностям двигателя и СЕЗОНУ его эксплуатации.
Не просто так указывается индекс вязкости при определённой температуре. Например пpименение 5W-30 с индексом вязкости скажем 160 вместо 15W-30 с индексом 120, несмотpя на одинаковую вязкость пpи 100°C, может привести к тому, что давление на участке маслянный насос-коленвал- упадет, т.к. темпеpатуpа на этом участке меньше 100°C и вязкость 10W-30 будет ниже пpоектной.
Для самого и общего понимания можно сказать, что:
первое число - это "зимнее" число, (...W) т.е. пусковые св-ва (вязкость по валу), а второе число - это "летнее" число, т.е. ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость и увеличение этого числа летом до 40 будет всё же пpедпочтительнее, т.к. пpи 150-300°C (зона поpшневых колец) это будет вести лишь к увеличению пpочности масляной плёнки.
PS: А бараны или нет у вас на СТО работают, так....... это тебе решать.
Я таких "орлов" на СТО видел!..........
Rezo
В догон: Следует читать не 10W30, а .......вязкость 5W-30 будет ниже пpоектной.
И далее по тексту.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы