Страница 1 из 1
Limon
Слыхал что рулевую рейку надо подтягивать периодически, чтобы она дольше прослужила. Как это делается не знаю. Даже не представляю как она эта рейка выглядит, в книжке такого слова не встречал, скорее всего подругому как-то называется.
Пробег уже почти 38 тыщ. думаю что не плохо было бы подтянуть там что-то Smile
alev-tlt
Думать не надо она сама это говорит, например на поверхноти типа гравийки.

Рейку не подтягивают а выставляют зазор, именно выставляют

Подтягивают когда просто зае.ало или от небольшого ума и плохого понимания вопроса, служить она от этого дольше точно небудет

Вообще на форуме все описано ключевые слова (не для введения в поиск) разрезная втулка, накладка упора, нижний и верхний подшипник шестерни, натяг пружины

вобще сначала найди где люфт в ту сторону и смотри, куи вазовскую техничку (не мурзилки)
Limon
Рулевая рейка сама по себе не беспокоит, работает исправно.
Это как сход-развал который надо делать периодически через какое-то время, так и рулевую рейку тоже вроде как-то надо обслуживать чтобы она раньше времени не "загнулась", ну по крайней мере что-то такое слышал.
я сейчас на уровне
alev-tlt писал(а):

плохого понимания вопроса


вот хотелось бы разобраться что там к чему и на что стоит обратить внимание при самостоятельной диагностики.
alev-tlt
Дергаешь со всей дури (рукой) за рулевые тяги смотришь где люфт, если его нет то все хорошо если есть смотришь где рулевые наконечники или рейка дальше по обстоятельствам.

Развал я делаю раз в год.

Рейку так обслуживать не надо, это бред если начнешь то закончится это либо переборокой рейки либо новой рейкой. А регулярно контролировать зазор, тем более не снимая рейки это нехороший человек трудоемко.

Если хочется поковыряться намаж ЖИДЕНЬКОЙ мастикой гайки крепления и выступающую часть шпильки крепления рейки, смазкой типа литол регулировочную гайку снаружи, проверь если там заглушка, очисти и сбрысни жиденьким мовилем из болона соединение рулевого наконечника и рулевой тяги
alev-tlt
Еще раз повторюсь рейка НЕ подтягивается там выставляется зазор как это делается - смотрим вазовскую техничку а не мурзилки
Пыльный
alev-tlt писал(а):

рейка НЕ подтягивается там выставляется зазор


а вот просветите плиз, что за зазор, как выставляется и как контролируется....
а то мы все больше по мурзилкам Smile
шо есть техничка? Pardon
alev-tlt
Автомобили ВАЗ: технология ремонта узлов и агрегатов.
Без проблем роется в инете.
Там написано про рулевой механизм с картинками лучше не напишешь (а также полезня информация по коробке, сцеплению, тормозным цилиндрам, рдт , приводам). Единственно что добавить бы --- встречал здесь на форуме в разделе гараж это замена пружины на более жесткую или создание ее преднатяга.
Есть такие техничики и по кузову.
Пыльный
alev-tlt писал(а):

Без проблем роется в инете.


не шмог cry
просьба дать прямую сцылку
alev-tlt писал(а):

Там написано про рулевой механизм с картинками лучше не напишешь


wwow
о5 мурзилка чтоле?
Давай ужо технологию выставления зазоров в рулевой рейке по вазовской техничке lol1
alev-tlt
Пыльный

скинь в личку почту кину часть про рули
shore
все такие умные - никто по делу не может сказать!
vladyan625
покупаеш спец ключ для рейки.закручиваеш им гайку регулировочную до упора.потом отпускаеш потихоньку пока перестанет закусывать руль и чтоб при движении возвращался в положение ровно сам.вот и вся регулировка.ато написали тебе страшилки тут.
Gregr
Мой опыт такой.. появились стуки на гребёнке, гравии и т.п. покрытии в рулевой колонке.. осмотрел все шарниры, наконечники.. На асфальте при неработающем двиге энергично качал рулём, сначала в положении прямо, потом вывернув.. в прямом положении были стуки.. почти 100% понял зазор в рейке.. Обзавёлся ключом и крутанул, вот тут погорячился, т.к. стук то пропал сразу, а вот руль закусило, ну в смысле тугой стал.. Но, это не самое неприятное, в обратную сторону гайка никак не хотела крутиться, там видимо насечки специальные что ль.. кое как стронул обратно.. И уже потом буквально вращая на 1 градус добился нормального результата.. Причём делал так- крутану и пол дня езжу, ловлю ощущения, (закусывания могут быть и при вывернутых колёсах) потом опять на градус.. вот так в 4-5 приёмов практически получилось избавиться от стука..
gadgik
и#@ть,перебрал на днях свою рейку,в тисках ели открутил эту гайку,даже не представляю как можно было её подтянуть,это невозможно просто hehe
Gregr
gadgik писал(а):

в тисках ели открутил эту гайку,даже не представляю как можно было её подтянуть,это невозможно просто


В том то и дело, что она на отворачивание почему то очень плохо идёт, а на затяг легко..
gadgik
Да,нет-гайка нив какую сторону легко не крутилась! nea
я её просто вырубал зубилом маленьким! facepalm
Пыльный
shore писал(а):

все такие умные - никто по делу не может сказать!


Razz
ну а мурзилку глянуть и подумать

(сорри, рейка там восьмерочная, но принцип один)
Подтягивая гайку 33, поджимаем пружину 32, которая в свою очередь прижимает ползун 30 к рейке 16.
Т.о., регулировать там нечего, должен быть только небольшой запас хода пружины, для чего гайка 33 сначала закручивается до упора в ползун 30, затем отпускается назад на 1-2 оборота гайки (х/з точно не помню, что там в мурзе)
Если рейка стучит, для начала надо поменять направляющую втулку 15
gadgik писал(а):

и#@ть,перебрал на днях свою рейку,в тисках ели открутил эту гайку,даже не представляю как можно было её подтянуть,это невозможно просто


Дык там получается пара трения алюминий-алюминий.
Все закусывает нафиг. ROFL
Хто это рисовал, полагаю из лучших побуждений, типа самоконтрящяяся.
О ремонте там и не думали facepalm
Gregr писал(а):

Мой опыт такой.. появились стуки на гребёнке, гравии и т.п. покрытии в рулевой колонке.. осмотрел все шарниры, наконечники.. На асфальте при неработающем двиге энергично качал рулём, сначала в положении прямо, потом вывернув.. в прямом положении были стуки.. почти 100% понял зазор в рейке.. Обзавёлся ключом и крутанул, вот тут погорячился, т.к. стук то пропал сразу, а вот руль закусило, ну в смысле тугой стал.. Но, это не самое неприятное, в обратную сторону гайка никак не хотела крутиться, там видимо насечки специальные что ль.. кое как стронул обратно.. И уже потом буквально вращая на 1 градус добился нормального результата.. Причём делал так- крутану и пол дня езжу, ловлю ощущения, (закусывания могут быть и при вывернутых колёсах) потом опять на градус.. вот так в 4-5 приёмов практически получилось избавиться от стука..


Вопчем в нулевом положении, +/- , зубчатая рейка 16 изнашивается больше всего.
Затяжка гайки проблему не решит
g8o8r8
,,Затяжка гайки проблему не решит,, - А что решит? Razz
Пыльный
g8o8r8 писал(а):

А что решит? Razz


замена зубчатой рейки и направляющей втулки до кучи, не? Razz
Алексей462
g8o8r8 писал(а):

А что решит? Razz

Народное название-рашпиль,втулка и пружина решат проблему.В нулевом положении руля самый больший износ,зазор уменьшаем в центре хорошо а в крайних закусывает.
g8o8r8
,,замена зубчатой рейки и направляющей втулки до кучи, не?,, - 63 Неееее - Razz

,,Народное,, -К одной ноге одну тягу, к другой ... другую. Ну её, эту рейку!

Шутка.
KIB
Пыльный писал(а):

Затяжка гайки проблему не решит


Ну наверное от степени износа тоже зависит?
У меня стуки появились на 40 тык. Тяги подёргал - обнаружился люфт.
Подтянул гайку. Сейчас 80 тык, всё ок (ттт)
З.Ы. Пробег у меня детский с 2005 года Smile
g8o8r8
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=237755&start=75 - мобыть так? С момента поста ..... забыл, что такое рейка.
Не шутка.

Фотку время съело (в выше указанном посту). Так что ..... Razz
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы