Страница 1 из 1
citro
Здравствуйте,
хочу начать тему по суппортам чтобы разобраться в одной проблеме от начала до конца и в дальнейшем не наступать на грабли.
Уже на двух моих машинах сталкиваюсь с одной и той же проблемой - появляется и прогрессирует люфт направляющих суппорта. Проявляется это в том, что скоба суппорта болтается, гремит при проезде неровностей, при торможении. На одной это началось когда я поменял направляющие из-за порванного пыльника, на второй - было с момента покупки машины и усилилось после замены тормозных дисков и колодок, т.к. сборка колодок с диском стала значительно шире по сравнению с изношенными, и нагрузка на направляющие возросла.

Хочу понять почему это происходит и можно ли менять какие-то детали, а не суппорт целиком.

Может ли помочь в данном случае замена направляющих? Моё предположение, что не поможет, т.к. направляющие из довольно прочного металла (пробовал старую надпилить надфилем) и та что я вытащил с порванным пыльником не имела особых задиров, думаю что разбивается отверстие как минимум в плавающей скобе. Вопрос в том разбивается ли оно в самом суппорте и поможет ли замена скобы + направляющих? Или раз на раз не приходится, суппорт может разбить, а может и нет?
Просто оригинальный суппорт в сборе в нашей деревне 2400 (есть правда Фенокс за 1500 bbbee ), скоба+направляющие с болтами - 500-600р. Надоело попадать снова на нелишние 2000, может удастся обойтись малой кровью.
IMPRINT
Суппорт это грубо говоря тормозной цилиндр привернутый к скобе.Цилиндр с направляющими никак не контактирует и его можешь оставить.То есть скоба тебя спасет.
Вот я лично ни разу подобного не видел чтоб бал прям дикий люфт,даже не слышал.
И ты уверен что
citro писал(а):

гремит при проезде неровностей


именно оно?,скоба же поджата пружинами на колодках.
citro
Преступник№1 писал(а):

Суппорт это грубо говоря тормозной цилиндр привернутый к скобе.Цилиндр с направляющими никак не контактирует и его можешь оставить.То есть скоба тебя спасет.
Вот я лично ни разу подобного не видел чтоб бал прям дикий люфт,даже не слышал.
И ты уверен что

citro писал(а):

гремит при проезде неровностей


именно оно?,скоба же поджата пружинами на колодках.


Это 100% оно, проверяется просто - на ходу при езде по неровностям при отпущенной педали тормоза грохот есть, при лёгком нажатии на педаль грохот пропадает, т.к. колодки разжимают скобу и суппорт. На стоячей машине двигаю суппорт - звук тот же.
Yurik 999
citro
Похоже ты единственный, у кого пальцы разбивают отверстия в направляющих.
И как скобы могут греметь, если они поджаты пружинками колодок?
citro
Yurik 999 писал(а):

citro
Похоже ты единственный, у кого пальцы разбивают отверстия в направляющих.
И как скобы могут греметь, если они поджаты пружинками колодок?


Если у тебя не было - не отвечай за весь интернет supercool

Пружинки на колодках поджимают суппорт в горизонтальной плоскости, а грохот идёт из-за того что суппорт при попадании в яму перемещается в вертикальной плоскости.

Исключать фактор моей криворукости, конечно, на 100% нельзя, но я ведь менял и колодки и диски до этого ещё на двух машинах и всё было ОК, не брезгую почитать мануал лишний раз, да и на тех машинах про которые я пишу есть суппорт с другой стороны у которого нет люфта, так что есть с чем сравнивать.
Yurik 999
citro писал(а):

Пружинки на колодках поджимают суппорт в горизонтальной плоскости

- они как раз отжимают скобу вверх.
Возможно из за порванного пыльника пальцы сточило, т.к. чугунина направляющей очень жесткая - попробуй пальцы заменить и смазки там не жалей.
citro
Yurik 999 писал(а):

citro писал(а):

Пружинки на колодках поджимают суппорт в горизонтальной плоскости

- они как раз отжимают скобу вверх.
Возможно из за порванного пыльника пальцы сточило, т.к. чугунина направляющей очень жесткая - попробуй пальцы заменить и смазки там не жалей.


Да я пишу же, заменил пальцы, старый палец проверял надфилем - он прочный, на старом повреждений почти нет, из чего слелал вывод что износ внутри суппорта или скобы! Вопрос в том что по идее больше должно изнашиваться - скоба или сам суппорт? Или они вместе уже наверняка изношены?

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:

Чтобы без путаницы в терминологии пальцы-направляющие, я менял деталь 2108-3501018 и соответственно 2108-3501019 (пыльник)

Yurik 999
citro писал(а):

что износ внутри суппорта или скобы!



Давай разберемся - суппортом очевидно ты называешь направляющую колодок (2108-3501155)


Суппорт (Скоба в сборе с цилиндром ) не причем т.к. палец и скоба к цилиндру крепятся жестко и гулять не могут, направляющие тоже закреплены на стойке жестко.

Единственное место где может быть люфт - между направляющей и пальцем. (разбито отверстие под палец в направляющей или сточился сам палец).

Но и направляющие и пальцы сделаны из прочного металла + там пыльник и смазка.
Нужно смотреть по факту на чем износ и менять.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

citro
Если замена пальца не помогла - остается только сама направляющая (2108-3501155) палец гуляет именно в ней.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Вот обе вещи которые могут люфтить


Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

citro
Yurik 999 писал(а):


Единственное место где может быть люфт - между направляющей и пальцем. (разбито отверстие под палец в направляющей или сточился сам палец).
...
citro
Если замена пальца не помогла - остается только сама направляющая (2108-3501155) палец гуляет именно в ней.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:


Вот, это уже ближе к делу! Т.е. всё-таки стоит попробовать поменять направляющую с пальцами и посмотреть на результат. Картинка очень наглядная, а то в уме по памяти как-то не очень складывается схема работы. Сам цилиндр у меня рабочий, так что может и получиться, на выходных попробую, спасибо.
Yurik 999
А вот на этом фото как раз вылетела и торчит наружу одна из пружин колодок


Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

citro Эта ссылка поможет с ориентироваться
http://vaz-autos.ru/2109/3_50.htm
citro
Yurik 999 писал(а):

А вот на этом фото как раз вылетела и торчит наружу одна из пружин колодок


citro Эта ссылка поможет с ориентироваться
http://vaz-autos.ru/2109/3_50.htm


Вот за это я и недолюбливаю этот сайт! Вот как по картинке определить должна пружинка торчать или не должна? Это я сейчас знаю куда она должна упираться, а что делать тем кто не знает? В книжке у меня более подробно.
Yurik 999
Pavel^99
Yurik 999 писал(а):

А вот на этом фото как раз вылетела и торчит наружу одна из пружин колодок


у меня эта пружинка сломалась как-то. колодка гремела стуча по диску как консервная банка....
s010
Yurik 999 писал(а):

citro
Похоже ты единственный, у кого пальцы разбивают отверстия в направляющих.
И как скобы могут греметь, если они поджаты пружинками колодок?


может греметь из-за поломанных усов колодок, вот этот момент можно проверить.
Ahmet99
citro
Чувак, я недавно только тормоза ремонтировал.
Короче, твоя проблема в разбитой шаровой, например hehe
Но никак не направляющие.

Покупал пальцы новые - там нормальный такой зазор есть, и он должен там быть!
Иначе будет клинить.

Покупать весь механизм за 2000+ рублей оставь лохам. Берёшь отдельно цилиндры и не паришься! Цилиндр 500 рэ стоит. А удовольствия на 5000 будет. hehe
Суть в том, что железо там вечное, а выходит из строя эта гибравлика.
Вот её и покупай! Если оно надо, конечно.

Проверь шаровые и тому подобное, такой совет Smile

citro писал(а):

Это 100% оно, проверяется просто - на ходу при езде по неровностям при отпущенной педали тормоза грохот есть, при лёгком нажатии на педаль грохот пропадает, т.к. колодки разжимают скобу и суппорт. На стоячей машине двигаю суппорт - звук тот же.


Чего-то напутал здесь, звук откуда-нибудь ещё идёт.
Тот же защитный диск неприкручен может быть и шумит


У меня в этом сезоне коробас бьёт по защите картера, и я не парюсь - мафон погромче и нет проблем dns4
citro
Не, ну не надо меня совсем уж за лоха-то держать! Говорю для всех - колодки новые, усы не сломанные! Упираются куда надо, колодки хорошо поджаты и не болтаются.
Ahmet99
Ты назвал всё кроме того что нужно! Какая нафиг шаровая, какой защитный диск? Кожух вообще-то. Я же всё только что разобрал, собрал, пошатал, поршень подвигал в цилиндре - двигается, не заедает, а ты мне говоришь "да нее, эт не оно поменяй всё кроме этого". facepalm

Насчёт зазора пальцев - да, я знаю, есть зазор, но в одном суппорте палец просто входит и выходит без труда, а в другом болтается как г* в проруби, осевой люфт на глаз больше миллиметра.
Ahmet99
citro писал(а):

осевой люфт на глаз больше миллиметра.



да никто и не держит за лоха, о чём ты?

тормоза в одну сторону работают, тянет механизм в одну сторону,
люфт там может быть любой, там всё время прижат механизм и не перекладывается,
может переложиться,
может! но только в том случае, когда меняется направление движения.
Т.е. ехал ты вперёд, потом поехал назад и в этот момент суппорт переложится и будет стук.
Наверно не этот стук тебя беспокоит nea

Т.е. как я вижу отсюда, в тормозе стучать нечему,
есть места где может быть стук при проезде неровностей вокруг тормоза:
шаровые,
защитный кожух( у меня постукивает звонко - одного болта не хватает, но в машине не слышно - я забил)
ну и остальное hehe

Хотя не, проверь как механизм собран. Т.е. 3501155 должна быть мёртво прикручена на кулак, а 3501015-10 намертво к цилиндру.
А между собой они двигаются на пальцах.
citro
Насчёт того что механизм всё время прижат - не так уж сильно он и прижат, у меня прихат был только на 2106 77 года выпуска с закисшими цилиндрами. На остальных машинах колодки, конечно, не болтаются, но колесо вращается свободно, т.е. если я крутану колесо назад, то сборка колодок сразу снизу вверх не переложится, только при нажатии на тормоз переложится.

Болты у меня все закручены, их там всего ничего, источник стука я выявил точно. Ну стучит ещё глушак бракованный криво сваренный об балку сзади, но это же не тот совсем стук ROFL

Я вот ещё одну проблему вспомнил...
Поршень в месте соприкосновения с колодкой немного замят с одной стороны. В цилиндр он входит без проблем, но мне кажется, что при приложении давления к колодке он перекашивается сам и перекашивает колодку. Может поменять рабочий цилиндр заодно?
Yurik 999
citro писал(а):

но мне кажется, что при приложении давления к колодке он перекашивается сам и перекашивает колодку.


Если эта колодка сточена криво - меняй, если ровно не забивай мозг.
citro
Yurik 999 писал(а):

citro писал(а):

но мне кажется, что при приложении давления к колодке он перекашивается сам и перекашивает колодку.


Если эта колодка сточена криво - меняй, если ровно не забивай мозг.


Колодка новая, стоит 2 недели! Старая была относительно равномерно изношена...
▬J▬O&
Всем привет. Решил тоже проблемой поделиться в уже существующей теме.
Спустя несколько дней после смены тормозных колодок и дисков появился нервирующий пищащий звук с интервалами в районе переднего правого колеса. При нажатии на педаль тормоза скрип пропадает. Визуальный осмотр диска ничего не дал.
Колодки и диски в отличном состоянии, новые.

Сегодня разобрал всё, колесо снял, колодки, суппорт, сам диск тормозной. Вообщем колодка внутренняя, которая к кожуху ближе, почему то немного ходит туда-сюда в суппорте. Как-то вроде и плотно стоит, но и пальцем с небольшим усилием пошатаешь её из стороны в сторону, и именно этот звук "Вик" или "Писк". Собрал всё, закрутил поставил — всё отлично. Поехал — прекрасно, до первой колдобинки, дальше видимо она снова расслабилась и начала дрыгаться на ходу, вновь издавая писк. Достало. Даже не знаю, как это исправить…
На предыдущих колодках такого не было.

Что посоветуете?
Dee63
▬J▬O& писал(а):

Всем привет. Решил тоже проблемой поделиться в уже существующей теме.
Спустя несколько дней после смены тормозных колодок и дисков появился нервирующий пищащий звук с интервалами в районе переднего правого колеса. При нажатии на педаль тормоза скрип пропадает. Визуальный осмотр диска ничего не дал.
Колодки и диски в отличном состоянии, новые.

Сегодня разобрал всё, колесо снял, колодки, суппорт, сам диск тормозной. Вообщем колодка внутренняя, которая к кожуху ближе, почему то немного ходит туда-сюда в суппорте. Как-то вроде и плотно стоит, но и пальцем с небольшим усилием пошатаешь её из стороны в сторону, и именно этот звук "Вик" или "Писк". Собрал всё, закрутил поставил — всё отлично. Поехал — прекрасно, до первой колдобинки, дальше видимо она снова расслабилась и начала дрыгаться на ходу, вновь издавая писк. Достало. Даже не знаю, как это исправить…
На предыдущих колодках такого не было.

Что посоветуете?



У меня схожая проблема была и сейчас местами роявляется- при движении и повороте руля в правую сторону левая сторона пищит как на уазике, но тише.
Правда только в послднее время, и уже колодки 35тыщ отходили-на них и думаю. Поменяю-посмотрю.

А вобще на иноведрах колодки в суппорта ставятся еще с какой-то "проставкой" типа для плотности посадки. Кто знает что это за фигня?
На опелях в салоне на пример отлично видно колодку в суппорте и этот "уплотнитель".

Кстати, у мамы на все том же опеле аста j была такая финя что колодка в суппорте стучала. Так вот у них это ниразу не гарантия и неисправностью это не считается. Лечат как раз таки установкой уплотнителя какого-то (сам не видел)

Вот нашел как борются на опелях с проблемой биения скобы суппорта.
Бьется палец в отверстии
http://www.drive2.ru/cars/opel/astra/astra_j/svk535/journal/1091066/
citro
Dee63 писал(а):


А вобще на иноведрах колодки в суппорта ставятся еще с какой-то "проставкой" типа для плотности посадки. Кто знает что это за фигня?
На опелях в салоне на пример отлично видно колодку в суппорте и этот "уплотнитель".


Это не уплотнитель, а противоскрипная пластина. Для избавления от скрипа я купил смазку для суппортов в аэрозольном баллончике verylube. Пролил им посадочные места под колодку в суппорте и тыльные стороны колодок. Пока скрип исчез. Pardon Не знаю пока на сколько времени хватит этой смазки.

А вообще по моему случаю - не стал менять направляющую колодок. Посмотрел на новую в магазине - люфт пальцев, конечно поменьше чем у меня, но не критично. Колодки у меня немного притёрлись и теперь действительно хорошо подпружинены усиками. Скрип убрал, колодки прошли 700 км и пообкатались, тормоза есть - пока ничего не буду больше трогать чтобы не навредить Smile
MikhaylenkoPA
citro
была у меня твоя беда года три назад. Особенно когда по грунтовке едешь, все звенит. Сначала правый зазвенел, сделал, потом тут же левый зазвенел. Ничего покупать не надо - если толко резиновые пыльники целые. Просто снимай направляйки, и набивай смазки (я литол забивал) в отверстия чем больше, тем лучше. Набивай смазку также и под пыльники. Собирай (когда соберешь, сам поймешь, в чем смысл) все и наслаждайся. У меня третий сезон - полет нормальный, хотя часто езжу по брусчатке.
citro
MikhaylenkoPA
На предыдущей машине у меня действительно сильно было разбито посадочное отверстие под палец и пыльник был разорван на 2 половинки. Я заменил пальцы и пыльники, заложил смазку, но это не помогло. На нынешней машине после замены дисков и колодок тоже болталась сборка колодок с направляющей, вот я и решил что та же фигня... Но оказалось, что пока ещё не так всё плачевно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы