чот отчетик небольшой захотелось накатать по системе охлаждения. чисто опытом эксплуатации поделиться.
Итак - пробегу моему тазику 150 тысяч без хвостика.. как ни странно - больше всего траблов было именно с системой охлаждения.
итак - на 40 тыках пробега зимой ручьем в салон потек кран отопителя. поменяли.
чуть позже заметил, что зимой парит радиатор основной. но так и забил. за зиму уходит примерно канистра тосола в него стабильно) по ходу не забит, так как на затяжном спуске метров 500 (с пулковской высоты) на торможении двигателем падает температура градуса на 3 - стабильно.
прошлой осенью решил сменить тосол. свернул болт на блоке. так и не выкрутил. надо обтачивать, или шпильковертом его крутить.
весной махнули помпу стучавшую. перемен не заметил особо от этого. кроме тишины)
затем поменял термостат на 082 по классической 2110 схеме. - одна из доработок в машине, от которой я буквально на 7 небе был от счастья. 1 - все просто менялось. Саксофон и шпилька уже были как надо (!!!) 2 - под капотом стало приятнее - на огрызке трубки ничо не болтается. 3 - по ходу печка стала жарче. зимой узнаем. 4 - по компу прям стало видно, когда термос открылся. температура поднимается до 86 и почти сразу падает до 85 обратно. приятно. 5 - струйка из обратки прям улыбает. всегда погазую под капотом чтоб увидеть что она бьет в стенку.
через неделю после замены термоса - лопнул бачок расширительный. поменял на новый...
поменял ДТОЖ мозгов - подозрение, что старому кердык. (незавод на горячую)
тосол покупать стараюсь лужский. благо под боком в петергофе заправка где он около 600 р за 10 литров. Иногда доливаю дистиллировку. несколько раз лил промывку агашную. сложно сказать какой от нее эффект, но он есть. прошлой осенью после заливки несколько изменились данные о температуре рабочей. со стабильного 90 упало до стабильного 88! пробки расширительного разные пробовал - но тут раз на раз не приходится. счас вроде справляется евро-какая-то там желтая. хомуты счас нормовские стоят. вроде не травят.
В ближайшее время планирую заменить патрубки радиатора, и его самого. ставить буду карбовый. с резьбой под датчик. чтоб реализовать 2 скорости вентилятора. (2500 за силыча отдавать влом) Ну и 214 нивовентили, хорошо бы. Еще места под капотом увеличить)
Чего я не делал - не заливал жестких промывок системы. не заливал герметиков системы. старался избегать герметиков. помпа на герметике стоит. Но мастером сказано было что хороший.