Страница 1 из 19
sds1
Добрый день, вечер, ночь или даже утро уважаемые форумчане. Наверное, я не первый, кто интересовался тем, можно ли

повторить грантовскую СОД и так ли она хороша. На форуме активно обсуждались разные идеи улучшения СОД, но

результаты в большинстве на уровне жопомеров. Вот и я решил попробовать совместить приятное с полезным, установить

пружинные хомуты, сменить калиносод на грантосод, в надежде заиметь наизлейшую термоядерную печь. Собственно ничего

сложного в монтаже грантотермоса и подключении шлангов сод нет,есть конечно нюансы, но вот результаты. Для начала

пара картинок со схемой подключения так, как я её себе представляю:


Рис.1 Варианты подключения часть 1,

Я подключил по Варианту 1 предполагающему наибыстрейший переход с калиносод.
Хотя есть еще пара вариантов, потому как расширительный бочек снова упал в малый круг присоседился в аккурат между большим и малым кругом (рис.2)


Рис.2 Варианты подключения часть 2

Для оценки результатов потраченного времени были проведены замеры температуры на выходе отопителя
вот таким приборчиком (рис.3)



Необходимо отметить, что:

- Замеры производились на 2х авто
- Авто №1 Ваз 2111 2004 г.в (1.5 8v, полный сток без переделок;
салонный фильтр отсутствует)
- Авто №2 Ваз 2111 2002 г.в.(1.5 8v; отопитель н/о; радиатор
отопителя Luzar comfort 0111b; Калино Сод, а потом и гранто сод;
салонный фильтр присутствует)
- Температура воздуха плюсовая
- Вентилятор радиатора охлаждения включен принудительно для
стабилизации температуры двигателя
- Заслонка отопителя на максимум тепла
- Замер температуры производился из центрального дефлектора (максимальный обдув через боковые и центр)
- Передние Окна открыты
- Температуры улицы при замерах немного отличается
- Замеры калино СОд при подключеном пароотводе рад. отопления к подогреву дросселя с уходом в приемную трубу помпы
- Измерение температуры двигателя по БК

Ну и собственно результаты шаманства (табл.1)


ДЛя полноты картины не мешало бы снять показания с гранты, но чем богаты.

Из плюсов на мой взгляд:
- Максимальный расход жидкости через отопитель
- При десятой Сод возможны минимальные переделки
- Система работоспособна, глюки не замечены
- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)

Из минусов
- Дороговат термос (брал у дилера)
- расширительный бочек на малом круге уже не в большом но и не в малом круге
- Шланги отопителя расширит. бочка и подогрева ДУ,в случае отката, прийдется брать новые
- Мега ядерная печь не получилась получилась
- барыги с ценами на запчасти приборзели

В поисках пропавшего тепла был установлен радиатор отопителя ДРЗ (ДААЗ). тепло появилось, да так что при +25 рука не терпит ,чего небыло ранее. При первой же возможности проведу замеры. И еще, в первой таблице эталонный ДААЗ оказался вовсе не дааз ,а какой то лунь мунь, судя по всему, будет проверятся.

Luzar, как и всегда, оказался на высоте ,после недельной эксплуатации с пружинными хомутами входные патрубки на нем сильно деформировались, ну и тепла на нем, не смотря на прогрессивную конструкцию, *уй.

Последний раз редактировалось: sds1 (25 Июня 2013 21:13), всего редактировалось 5 раз(а)
AndrDvin
Serg_x
Тоже купил пластиковый термостат прамо от гранты, буду ставить на калину.
!Lnur
sds1
1. В гранта-СОД термос запирает НЕ выход радиатора (как на всех передыдущих ПП ВАЗах), а его вход, следовательно как ни старайся бачок всегда будет подсоединён к той части где малый и большой круги соединены друг с другом, т.е. термин посадить бачок на малый или большой круг здесь неуместен.

2. Пароотвод печки нужно вешать на бачок, т.е. повторять часть десятой схемы питания печки. Тем более что у тебя дисятко, а значит радиатор печки высоко - будет завоздушиваться.

sds1
to: !Lnur
с п. 1 согласен, хотя в целом расширительный бочек все таки припаразитировал к малому кругу и вносит вклад во время прогрева.

с п. 2 Спорно, ибо в калиносод вполне сносно работало, до тех пор пока не появились сопли негерметичности, да и бочек греть что то край как не охото.
!Lnur
sds1 писал(а):

to: !Lnur
с п. 1 согласен, хотя в целом расширительный бочек все таки припаразитировал к малому кругу и вносит вклад во время прогрева.


Не вносит, если (как ты сделал) не подключать пароотвод печки, т.к. подключенный пароотвод радиатора не начнёт работать пока термос не откроется.

sds1 писал(а):

с п. 2 Спорно, ибо в калиносод вполне сносно работало, до тех пор пока не появились сопли негерметичности, да и бочек греть что то край как не охото.


В калино-СОД пароотвод печки в бачок принципиально невозможен ибо выхода из бачка в малый круг нет пока термос закрыт, а это грозит затоплением бачка, поэтому в Калине пароотвода печки нет.
Но у Калины/Гранты радиатор печки расположен низко, а в десятке высоко - ей нужен пароотвод.
Пароотвод реально работает только когда воздух уходит в ещё более высокую точку (в расш.бачок), смысла выводить его в саксафон нет.
И в итоге твоё замечание к п.1 (бачок припаратизирован к малому кругу во время прогрева) начнёт работать только когда пароотвод печки выведен в бачок, так что ничего страшного.
1973qwert
судя по таблице результата ноль. при плюсовой температуре да и до минус 15-ть, я печку на всю не включаю. потому как пластик оплавится в верху панели. не нравится сод 2110 купи гранту. ( на девятке еще древнее система ,но на исправной все работает) единственный и очень большой минус в десятке это горячая жидкость из пароотводов всегда омывающая весь бачек. таким образом излишне нагревая его. у себя решил и эту проблему. вставив трубку в горлышко бачка. край чуть выше максимального уровня. все обе струи разбиваются о нее и пылью оседают.
sds1
to: 1973qwert

Я специально не стал подробно рассказывать и показывать что и как сделал, смысла нет, ибо результат в таблице.

to: !Lnur

Вариант 1 не использует параотвод отопителя по прямому назначению, а просто превращает его в подогрев дросселя, что освобождает от огорода с дополнительным тройником для ДУ, все проще

Приора с климатич. установкой прекрасно себя чувствует и без пароотвода ,причем прямо с завода.

Да, я сознательно подключил бочек подальше и не пустил туда пароотвод отопителя (обратку с ДУ), хотя на схемах показал это как возможный вариант.
$n@ke
Я что то вообще не вижу смысла переделок! По мне так вентиляция салона и распределение воздушных потоков куда важней (чтобы зимой окна не затягивало).
sds1
Проверил сегодня зависимость температуры жидкости в расширительном бочке от температуры двигателя при начале прогрева (Вариант подключения 1). Итог, зависимости нет т.е. "бочек" холодный (+11), температура двигателя рабочая (на улице +11). Получается увеличение времени прогрева, относительно Калиносод, не произошло, а также варианты 3 (с "натяжкой") и 4 это лишь реализация 10 й сод на базе гранто термоса.
- Наклевывается еще один плюс ,не большой: верхний шланг не греем зимой - не дубеет резина на нем,
sds1
Обновил таблицу результатов, теперь с ДААЗ

Опасения по поводу левоты радиатора отопления в тестовом авто №1 не подтвердились.
Serg_x
А что там с нижним патрубком радиатора? Так дотянулся до трубы или пришлось удлиннить?
При какой температуре открывается грантотермостат?
Почему в тестах везде двигатель 85 градусов? Все термостаты во всех тестах держали всегда ровно 85?
sds1
1. Нижний патрубок составной (подключение по Вариант 1) и состоит из оригинального нижнего отводящего шланга радиатора+тройник от шеви нивы с отрезанным загибом+ фрагмент шланга подрезанный в размер, все соединено через 2 соединительные трубки на 32мм.

2. гранто-термос также на 85 градусов.

3. Условия тестирования описаны выше, при принудительном включении вентилятора основного радиатора температура не поднимается выше 85, данные с БК, показания температуры двигателя сняты при работе на холостых (5 минут) и сразу же после продолжительной работы дв. на 3000 об/мин. (не менее 5 минут).

Возможное падение температуры ниже 85 тест не учитывал т.к. мониторинга температуры в режиме реального времени не происходило (фишка с д.тож скинута), да и не нужно было, главное это равные условия тестирования.

Да, во всех тестах все термостаты, с завидным постоянством, показали 85 град.

Для удобства схема подключения, еще раз



Фоток подкапотного пока нет, но есть описание из чего можно слепить, в зависимости от вариантов подключения.



есть и раскладка по ценам



Нижний шланг по Варианту 1.1 (см. первую схему)



Цифрами на схеме, например 40(3) обозначен хомут на 40мм с порядковым номером 3.

Шпильки термостата прийдется заменить на такие



причем они разные (необходимо их доработать)

Ну как то так.
sds1
фото подкапотного

общий вид



еще вид



нижний патрубок

Z
Если ты искал тепло в печке, то смотри тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=76395
V010
Схемы это хорошо, но вопрос: реально насколько заметны различия между СОД 2110 и СОД 2190?

1. После запуска холодного двигателя - сколько нужно ждать чтобы из печки пошел теплый воздух? На драйве писали, что с СОД 2190 теплый воздух появляется намного раньше, чем на СОД 2110.


2.
sds1 писал(а):

- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)


Насколько меньше? Включается чаще/реже?


3.
sds1 писал(а):

Шпильки термостата прийдется заменить на такие...
....причем они разные (необходимо их доработать)


Т.е. разные? Что именно доработать?
1973qwert
я так и не понял про приход в пару градусов. при плюс 12-ть на улице.?? где здравый смысл. у меня полный сток. если включить на всю при плюс 12-ти то заслонки однозначно поведет.
далее про сьем тепла с отопителя. пока салон не прогреется температура держится 85-87. даже на 1-й скорости . как только заслонка открывается (больше 26-ти не ставлю) начинает дуть чуть теплый температура ползет вверх в городе. вплоть до включения вентилятора.
так что кол-во жидкости проходящие через отопитель достаточно что бы извлечь излишки тепла у двигателя.
aleks@@
посмотрел на фото-уж больно много переходников хомутов..надежно ли nea
зачем надо было врезать РБ в нижний патрубок?? или вешать через тройник его? или все забыли вечно текущий тройник facepalm
себе наверное сделаю так

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

теперь вопросы
у меня 10ка печка н/о
на сколько быстрее прогревается грантосод по сравнении с 10сод
не дриснет ли радиатор печки?
пароотвод с печки глушить или не стоит?
где родить нижний шланг радиатора? lol1
и где вообшэ топикстартер?-холодно однака lol1

Добавлено спустя 44 минуты 59 секунд:

Serg_x писал(а):

Тоже купил пластиковый термостат прамо от гранты, буду ставить на калину.


покажи как выглядит Drinks or Beer

8f75784s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 195,5 KB
Просмотрено: 542 раз(а)

8f75784s-960.jpg
sds1
V010 писал(а):

1. После запуска холодного двигателя - сколько нужно ждать чтобы из печки пошел теплый воздух? На драйве писали, что с СОД 2190 теплый воздух появляется намного раньше, чем на СОД 2110.


2.
sds1 писал(а):
- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)

Насколько меньше? Включается чаще/реже?


3.
sds1 писал(а):
Шпильки термостата прийдется заменить на такие...
....причем они разные (необходимо их доработать)

Т.е. разные? Что именно доработать?



1. С холодного мотора какое тепло?
2. Вот это с заменой радика отопления Luzar на ДААЗ ушло, походу у паяного алюминиевого лузара большее гидравлическое сопротивление
3. Про шпильки выше в таблицах

1973qwert писал(а):

так и не понял про приход в пару градусов. при плюс 12-ть на улице.??



Смотри вторую таблицу с температурными замерами

aleks@@ писал(а):

на сколько быстрее прогревается грантосод по сравнении с 10сод
не дриснет ли радиатор печки?
пароотвод с печки глушить или не стоит?
где родить нижний шланг радиатора?



- не дриснул
- можно глушить если есть чем организовать подогрев ДУ
- Синтезировать Pardon
- саксофон заводской без изменений

Сейчас если бы собирал то по варианту №3 (см выше)

Тут наклевывается другой момент. Для любителей горячего двигателя
возникнет психологический дискомфорт ,а для обожателей температуры 90 градусов психологическая травма.

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:

aleks@@ писал(а):

ачем надо было врезать РБ в нижний патрубок?? или вешать через тройник его?



Преследовалась только одна цель - минимальное количество стыковок в тракте отопителя
aleks@@
sds1 писал(а):



Тут наклевывается другой момент. Для любителей горячего двигателя
возникнет психологический дискомфорт ,а для обожателей температуры 90 градусов психологическая травма.



а рассказать сей псыхологический трыллер? lol1 supercool
sds1
Расскажет 160 страничная ветка на тему " рабочая температура двигателя лада гранта".
aleks@@
sds1 писал(а):

Расскажет 160 страничная ветка на тему " рабочая температура двигателя лада гранта".


не пнете в нужном направлении? lol1
1973qwert
sds1
посмотрел. на улице 14-ть. плюс семь градусов подросла. и ЧТО.

ты при минус 30-ть тире минус 42 замерь этот бред измеряемый.
в сибири автовладельцы настолько суровы что им и в голову не придет включать отопитель при плюс 12-ти. потому как из-за того кол-ва энергии которое печка выделит (в машине которая действительно эксплуатируется в мороз) панель расплавится.

и вообще профиль подобных тем таков. НЕ МОГУ купить авто следующего поколения ну хоть что нибудь от него поставлю.
usv
1973qwert
Если ты не собираешься делать ГрантоСОД и тебе не интересна эта тема, то не надо засорять ее своим бредом про Сибирь и ее автовладельцев. Устраивает сток - катайся и не жужжи.
Человек переделал систему, можно сказать - первопроходец и разложил все по полочкам, нет же, находятся индивиды, которым обязательно надо вставить свое "веское" слово. lol1

Добавлено спустя 52 секунды:

sds1
А какая температура по БК у Грантотермоса?
sds1
usv писал(а):

А какая температура по БК у Грантотермоса?



Средняя 83 в движении
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 19
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы