TSS
На форуме 12 лет
Сообщения: 81
Откуда: Рязань, Москва
Авто: 21099i -> Hyundai Elantra J3 1.8AT GLS+
Вобщем дела такие: зимой начался писк на малой скорости, диск грелся - колодка не отходила от диска до конца, все это происходило через несколько км после начала движения (после расширения от нагрева соответственно). Все это на левом колесе. Решил менять цилиндр, холодно было, поэтому загнал в сервис, колодки заодно махнули. Цилиндр зарулёвских, других не было. Всё прошло. И вот на днях началась опять таже эпопея, на том же колесе. Че делать? Сомневаюсь что опять цилиндр менять, хоть он и был зарулевский. Я так думаю что-то подкисает, и колодка не возвращается. Вобщем кто сталкивался подскажите
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Цилиндр менял ГТЦ или рабочий?
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Цитата:а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала. Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.
б) Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре. Прочистить цилиндр.
в) Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр. Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.
г) Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра. Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
д) Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника. Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий. Заменить вакуумный усилитель тормоза и клапан в сборе.
е) Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии. Заменить колесный цилиндр.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TSS писал(а):Сомневаюсь что опять цилиндр менять,
Правильно сомневаешься.
Скорее всего неисправность в этом контуре главного цилиндра (разбухшая манжета перекрывает компенсационное отверстие),
или в неправильной регулировке вылета штока ВУТа - слишком вывернут и не дает растормозиться системе.
Не исключена и неправильная регулировка выключателя стопсигналов,не дающая подняться педали тормоза выше.
Начни с этой регулировки!.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
TSS
Как поживают направляющие, скобы?
TSS
На форуме 12 лет
Сообщения: 81
Откуда: Рязань, Москва
Авто: 21099i -> Hyundai Elantra J3 1.8AT GLS+
ferton636 писал(а):Цилиндр менял ГТЦ или рабочий?
Рабочий на левом колесе. На правом все в норме
Последний раз редактировалось: TSS (21 Июня 2013 12:17), всего редактировалось 1 раз
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Тогда
т808 писал(а):Скорее всего неисправность в этом контуре главного цилиндра (разбухшая манжета перекрывает компенсационное отверстие),
или в неправильной регулировке вылета штока ВУТа - слишком вывернут и не дает растормозиться системе.
Не исключена и неправильная регулировка выключателя стопсигналов,не дающая подняться педали тормоза выше.
Начни с этой регулировки!.
самый вероятный вариант
TSS
На форуме 12 лет
Сообщения: 81
Откуда: Рязань, Москва
Авто: 21099i -> Hyundai Elantra J3 1.8AT GLS+
andreyal553 писал(а):TSS
Как поживают направляющие, скобы?
Объясни пожалуйста поподробней, что за направляющие и как дефектовать, на картинке если не сложно покажи. Я в тормозной системе вообще не бум бум, никогда не лазил туда. Вне то тоже кажется что то закисает на самом колесе.
И где находится регулировочный винт Вута? он регулирует оба контура сразу?
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
1 - суппорт; 2 - штуцер; 3 - колпачок, 4- шланг; 5 колесный цилиндр 6 болт; 7 - стопорная шайба; 8 - тормозной диск; 9 - тормозные колодки; 10 направляющая колодок; 11 - защитный кожух тормозного диска, 12 - защитный чехол; 13 - направляющий палец
Поз. 12 должна быть целой. Внутри смазка. И поз. 13 должна свободно ходить в Поз.10 без заеданий
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
хотя я все же склоняюсь к косяку с ГТЦ. Так как у тебя на сервисе механизм разбирали для замены цилиндра (поз. 5) и по идее если были бы косяки в скобе или суппорте то они бы вылезли при дефектовке.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
ferton636 писал(а):10 направляющая колодок;
TSS
Только стрелка указана не совсем верно. Внутри скобы - две направляющие. Одна сверху, другая снизу. Должны перемещаться свободно, обе.
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
andreyal553 писал(а): Внутри скобы - две направляющие. Одна сверху, другая снизу. Должны перемещаться свободно, обе.
Забыл уточнить
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Народ, стыдно спросить, но надо все-таки. - За счет чего колодки отходят от диска? Пружин, как сзади на барабанах, нету. Хотя на колодках есть нечто, но вроде не они.
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Валенок
Если очень грубо - за счёт биения диска. Очень маленького, но факт.
Ну и поршень, тормозного цилиндра, должен свободно перемещаться. И направляющие.
Всё в комплексе, вообщем.
TSS
На форуме 12 лет
Сообщения: 81
Откуда: Рязань, Москва
Авто: 21099i -> Hyundai Elantra J3 1.8AT GLS+
А как проверить ход по направляющим, где то отжать мантировочкой? Как и разработать если закисает?
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
TSS писал(а):А как проверить ход по направляющим
Утопить тормозной цилиндр. Вся часть, которая держится рукой, на приведённом выше рисунке, должна ходить на двух направляющих. Без особых усилий.
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
TSS писал(а):Как и разработать если закисает?
Это поз 12 и 13 с рисунка выше. Пыльник должен быть целый и внутри должна быть смазка. Соответственно суппорт который закреплен болтами 6 к пальцам должен без заеданий двигаться по направляющей
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Валенок писал(а):За счет чего колодки отходят от диска?
За счет
трапецеидального профиля канавки под
прямоугольное сечения кольца уплотнения.
Незначительное осевое биение диска,как и люфт ступичного подшипника, лишь немного помогает в этом.
TSS писал(а):Я в тормозной системе вообще не бум бум
Иди лягушку крутить.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3694
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Задам вопросик здесь, извиняюсь заранее перед ТС.
Несколько дней уже слышу "тук" (металл колодки по звуку) с задней правой стороны. Причем только после отката назад-торможения-начала движения вперед-начала торможения (вот здесь "тук"). Как бы колодку устанавливает на место по ходу движения. Такое впечатление, болты крепления ГЦ прослабли, что-ли, и он играет в посадочном месте? Или пружины?
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
MikhaylenkoPA
Предположу, что у тебя появился зазор между краем колодки и поршеньком цилиндра (обведен кружочком на рисунке). То есть поршень заходит глубже чем нужно. Первое что на ум пришло. Хотя может я и не прав
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3694
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
ferton636
насколько я знаю, он там вроде и так есть??? Ладно, хз, осенью буду резину менять, шланги, посмотрю внимательно...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ferton636 писал(а):Предположу, что у тебя появился зазор между краем колодки и поршеньком цилиндра
На исправном цилиндре это нереально.
Пружина утопит поршень на 1,4мм и зазора не может быть.
На неисправном (с закисшем поршнем) тем более.
MikhaylenkoPA писал(а):слышу "тук" (металл колодки по звуку) с задней правой стороны.
Возможно у тебя ручник перетянут (2-3 его щелчка),вот тогда там зазор будет.
Вторая возможная причина - нижняя опора колодок разбила отверстия в тормозном щите её клепаного места крепления.
Если опора болтается,загляни снизу изнутри на тормозной щит,секундное дело,увидишь в этом районе отвалившуюся сухую грязь.
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
[quote="т808"]На исправном цилиндре это нереально.
Пружина утопит поршень на 1,4мм и зазора не может быть.
На неисправном (с закисшем поршнем) тем более.
Я же написал лишь предположение. Спасибо что просвятил!
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3694
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
т808 писал(а):Возможно у тебя ручник перетянут (2-3 его щелчка),вот тогда там зазор будет.
Вторая возможная причина - нижняя опора колодок разбила отверстия в тормозном щите её клепаного места крепления.
Если опора болтается,загляни снизу изнутри на тормозной щит,секундное дело,увидишь в этом районе отвалившуюся сухую грязь.
нет, не перетянут, порядка 4-5 щелков. Буду подтягивать до двух-трех.
Сегодня ехал в пробке в горочку, моделировал и прислушивался, и так и не понял, сзади или спереди звучек, слева или справа. Такой негромкий звук типа "цмык", но точно колодочный, но только после торможения при откате назад, движения вперед и торможения, в самом его начале, только к педальке притронешься. Нервирует. Ладно, завтра поочередно колеса буду поддомкрачивать, в педаль тормоза палку и буду туда-сюда колеса крутить. Думаю услышу, а там и разберусь.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы