VicLis писал(а):za_k_on писал(а):За жёсткость отвечают амортизаторы.
pleschner писал(а):за жесткость отвечают пружины.
Чет про пружины мне больше нравится
И те и другие отвечают за жесткость, нельзя поставить супер-жесткие пружины на мягких амортизаторах - работать (эффективно гасить колебания) амортизаторы не будут.
Пружины отвечают грузоподъёмность, т.е. за статическую жесткость подвески. Чем больше нагрузка тем сильнее промнётся подвеска, ставим более жёсткие пружины и возвращаем подвеску в рабочее положение.
Амортизаторы же отвечают за динамическую жёсткость подвески - сопротивление перемещению элементов подвески. Чем жестче амортизаторы тем сильнее подвеска сопротивляется колебаниям, значит быстрее возвращается в рабочее положение.
Но их действие подразделяется на сопротивление рабочему ходу и сопротивление отбою, что в комплексе определяет характеристики амортизатора.
Если сравнивать стоковые пружины 2108 и 2112, устанавливаемые с одним и тем-же амортизатором, то с 2112 машина будет стоять чуть выше, прыгать через лежачие полицейские чуть веселее, зато крениться будет меньше. Т.е. здесь пружины влияют на жесткость подвески.
Если например с пружинами 2108 попробовать разные амортизаторы (мягкие и жёсткие), то с мягкими будет комфортнее на неровном асфальте, тяжело ехать на гребёнке и с грохотом переезжать лежачие полицейские (если не снижать скорости).
С жесткими же амортизаторами будет некомфортно (трясти) на неровном асфальте, хорошо рулиться на гребёнке и быстро проезжать лежачих полицейских.
Так что вкладывать в понятие жесткая подвеска только жёсткость пружин или амортизаторов нельзя, они выступают в паре.