ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
В общем поймал отвёрткой ВМТ первого цилиндра. Вооружился ярким фонариком. Оказывается метка представляет собой некий удлинённый треугольничек
. С меткой на шкиве распредвала совпадает. Но теперь ещё проблема. Дым пошёл. То ли из стартера, то ли из втягивающего. Завтра теперь буду с этой бедой разбираться
.
В общем конкретно обули меня с этим чудо-автомобилем
. Непонятно как я из ГИБДД до дома без приключений доехал после покупки...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47278
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ЛукЪян писал(а):Оказывается метка представляет собой некий удлинённый треугольничек
Это прежний хозяин нацарапал,с завода там обычная черта,как на фото.
ЛукЪян писал(а):С меткой на шкиве распредвала совпадает.
Значит ремень ГРМ правильно стоИт.
А при регулировке УОЗ нужно чтобы эта риска (твой треугольник) в свете стробоскопа был напротив 4-й черты щитка в сторону салона.
ЛукЪян писал(а): Дым пошёл. То ли из стартера, то ли из втягивающего.
Ни с того,ни с сего не пойдет.
Если при попытке пуска что-то задымило,то скорее это стартер.
Проверить стартер можно перемкнув два болта-клеммы втягивающего.
Включать зажигание не нужно,но передача в КПП
должна быть нейтральная!!!
ЛукЪян писал(а): конкретно обули меня с этим чудо-автомобилем
Ничего страшного,все чинится.Поможем.
ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
т808 писал(а):Это прежний хозяин нацарапал,с завода там обычная черта,как на фото.
Не похоже, метка имеет явный выпуклый рельеф.
т808 писал(а):был напротив 4-й черты щитка в сторону салона
эх, для начала бы щиток ЕНтот почистить, а то ни черта на нём не видно
т808 писал(а):Ни с того,ни с сего не пойдет.
Не понравилось мне как питание стартера организовано. На болт втягивающего реле надета шайбочка из медной чуть ли не фольги, и проводок явно пусковому току не соотвествует
т808 писал(а):Ничего страшного,все чинится.Поможем.
Только на вас и уповаю
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
ЛукЪян писал(а):На болт втягивающего реле надета шайбочка из медной чуть ли не фольги, и проводок явно пусковому току не соотвествует
Там должна быть довольно толстая шайба, но никак не из фольги.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47278
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ЛукЪян писал(а): метка имеет явный выпуклый рельеф.
За почти 30 лет выпуска Самар
никогда на маховике не было выпуклой метки ВМТ - только риска.
Раньше и на шкиве распредвала риска была,позже выпуклая точка стала.
ЛукЪян писал(а):для начала бы щиток ЕНтот почистить
Отчистишь.
ЛукЪян писал(а):Не понравилось мне как питание стартера организовано.
Лезешь к стартеру - снимай клемму с АКБ (любую).
ЛукЪян писал(а):и проводок явно пусковому току не соотвествует
Смотря какой проводок имеешь в виду.
Если от клеммы "+" АКБ на втягивающее,то он толстый 16 мм.кв.
Ну а если красный с разъемом мама на клемму 50 втягивающего,то он потоньше.
ЛукЪян писал(а):Только на вас и уповаю
Все мы когда-то учились.
Мастерами не рождаются,было бы у тебя желание - это главное.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):Лезешь к стартеру - снимай клемму с АКБ (любую).
А я когда-то читал, что рекомендуется снимать именно минусовую клемму. Вот ее всегда и снимаю
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47278
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а): рекомендуется снимать именно минусовую клемму.
Это для новичков,при снятии АКБ первой нужно откручивать "минусовую" клемму,чтобы в случае касания другим концом ключа массы не было замыкания,как если бы ты коснулся,откручивая "плюс".
Например при демонтаже стартера удобнее открутить с "плюса",потом второй конец с болта втягивающего и толстый кабель не мешает вытаскивать стартер.
И клемму "минуса" мы лишний раз не тревожим.
ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
т808 писал(а):За почти 30 лет выпуска Самар никогда на маховике не было выпуклой метки ВМТ - только риска.
Завтра сфоткаю, будет документальное подтверждение)
т808 писал(а):Лезешь к стартеру - снимай клемму с АКБ (любую)
Уже усвоил)
т808 писал(а):Смотря какой проводок имеешь в виду
Который прямо из стартера торчит, с медной "фольговой" шайбочкой, которая к болту втягивающего присоединяется. Тоже попробую завтра сфоткать.
Последний раз редактировалось: ЛукЪян (01 Июля 2013 22:51), всего редактировалось 3 раз(а)
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
ЛукЪян писал(а):Завтра сфоткаю, будет документальное подтверждение)
Интересно будет посмотреть
Но сфоткать там непросто - темно и места мало. Нужен компактный фотик с хорошим макрорежимом и более-менее мощной вспышкой...
Добавлено спустя 58 секунд:
ЗЫ. Саму машину тоже неплохо бы сфоткать
ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
Ой что-то я отредактировал сообщение, а уже ответили, извините. В смысле АКБ снимал в сегодняшнем случае, чтоб к болтам втягивающего удобней подобраться. Не каждый раз, когда что-то с электрикой делаю)
Garik36 писал(а):ЗЫ. Саму машину тоже неплохо бы сфоткать
Сегодня уже подумал об этом)
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
ЛукЪян писал(а): В смысле АКБ снимал в сегодняшнем случае, чтоб к болтам втягивающего удобней подобраться.
Я когда менял втягивающее, то ничего не снимал, кроме клеммы АКБ. Откручивал гайки на втягивающем, откручивал винты крепления втягивающего и снимал его. При установке нового самое сложное - попасть якорем реле в рычаг бендикса стартера. Мне приходилось вставать на колени перед машиной и на ощупь проделывать эту операцию.
ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
Garik36 писал(а):При установке нового самое сложное - попасть якорем реле в рычаг бендикса стартера
Мне в прошлый раз повезло, раза со второго-третьего попал. Уже приходилось его снимать. Был такой момент, что вообще не заводилась. Но я ж всё-таки электрик (не авто), поэтому удалось самостоятельно решить проблему. Первый мой ремонт, так сказать).
З,Ы. заоффтопил я что-то...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26869
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Garik36 писал(а):то увидишь, что в ней флуда чуть меньше, чем дофига
Гарико-тема - Флудильня в резерве...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47278
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ЛукЪян писал(а):Завтра сфоткаю, будет документальное подтверждение)
Ну если только изготовленного в подвале маховика.
ЛукЪян писал(а):Который прямо из стартера торчит, с медной "фольговой" шайбочкой, которая к болту втягивающего присоединяется.
Это штатный провод питания стартера.
Не такой он и тонкий,это изолирующая его оболочка тоненькая.
Garik36 писал(а):Мне приходилось вставать на колени перед машиной и на ощупь
Камасутра какая-то.
Все сверху доступно.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):Камасутра какая-то.
Все сверху доступно.
Так я тоже сверху делал. Но подбирать небо пятой точкой было неудобно, потому вставал перед машиной на колени
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
т808 писал(а):Все сверху доступно.
Поддержу. На той неделе стартер снимал. Все очень быстро и без проблем снимается сверху
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
ferton636 писал(а):Все очень быстро и без проблем снимается сверху
Если отсутствует нижняя гайка крепления стартера - то вообще элементарно снимается. Если гайка есть - приходится немного повозиться.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47278
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Если гайка есть - приходится немного повозиться.
Обычный удлинитель 240 мм к трещетке и головка на 13.
Никаких проблем.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Маленький секрет - снимаем левый брызговик двигателя и снизу стартер снимается просто шикаааарнооо..
Huyan
На форуме 12 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
Сохатый писал(а):снизу стартер снимается просто шикаааарнооо
Это не наш метод, чем сложнее тем лучшее
Зафлудим любую тему
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Garik36 писал(а):Если отсутствует нижняя гайка крепления стартера - то вообще элементарно снимается. Если гайка есть - приходится немного повозиться.
У меня все три гайки. Быстро и просто
т808 писал(а):Обычный удлинитель 240 мм к трещетке и головка на 13.
И всех делов на 5 минут.
Добавлено спустя 39 секунд:
Huyan писал(а):Зафлудим любую тему
Не стОит... А то и плюхи могут прилететь
ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
Сегодня мои шаловливые ручонки добрались до стартера. Разобрал. Теперь сижу и думаю: "Зачем?"
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45793
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
ЛукЪян писал(а):Теперь сижу и думаю: "Зачем?"
Ну меняй уж бендикс, раз полез
ЛукЪян
На форуме 10 лет
Сообщения: 163
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ 21093 1,5л карб 21073, "высокая" панель 1997г.в.
Бывало, кстати, несколько раз: стартер крутится, а коленвал не вращается. Это в нём причина?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы