Страница 1 из 2
vint22
Здравтсвуйте, уважаемы форумчане! Перечитал форум, похожей проблемы не нашел.
Имеется ВАЗ 2109 карб. Где-то год назад была переделана СО с 82-м термостатом (спасибо данному форуму), ездил и был счастлив, до недавнего времени. В последнее время начал замечать, что слишком долго стал гудеть вентилятор, 40 сек работает 50-55 не работает, на улице при этом градусов 20. И все бы ничего, но при длительных нагрузках вентилятор какбудто бы не справляется, т.е. он работает, дует хорошо, но температура растет. Радиатор нагревается равномерно, и быстро, значит термостат работает, да и вентилятор постоянно молотит, приток горячей жидкости есть, в расширительном бачке ураган, значит, помпа качает хорошо, печка жарит, кстати с печкой гораздо легче (но и жарко).
Менял пробку, датчики (несколько штук, для успокоения).
Да, прошлым летом в сильную жару ездил в горы, все прекрасно было, вентилятор включался изредка, т.е. система работала хорошо, ничего не переделывалось после этого.
Куда копать? Подскажите. Прокладка? Но тосол не уходит, газов в бачке нет, свечи прекрасные. Радиатор забит внутри? В общем уже не знаю...
ksv71
помой радиатор снаружи, слой пыли может в жару повысить температуру не кисло,
еще может термостат при открытии неполностью перекрывать малый круг,
жидкость тогда не вся циркулирует по через радиатор, а часть по малому кругу
т808
vint22 писал(а):

ВАЗ 2109 карб.


Это в профиль внеси,желательно и год выпуска авто.
vint22 писал(а):

Радиатор забит внутри?


Маловероятно.Как и засорение его снаружи.
vint22 писал(а):

вентилятор какбудто бы не справляется, т.е. он работает, дует хорошо, но температура растет.


А дует он куда?В моторный отсек или наружу?
vint22
ksv71 писал(а):


еще может термостат при открытии неполностью перекрывать малый круг,
жидкость тогда не вся циркулирует по через радиатор, а часть по малому кругу



А вот это да, может быть. Радиатор мылся первым делом)) Вентилятор дует правильно.

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

Да, и еще добавлю. Вентилятор иногда включается и на ходу на скорости 90-120, чего в принципе не должно быть, да и раньше не было.
Авто 21099
vint22 писал(а):

Вентилятор иногда включается и на ходу на скорости 90-120


wwow
я бы поменял термос, не поможет - помпу, не поможет - проверил бы радик, может забит, не поможет, если прокладка то она сама вылезет, или башку скинуть и посмотреть...хотя вряд ли прогар...

и я бы попробовал включить печку на максимум, обдув на максимум и покататься...если нормально все, то клинит термос или забит радиатор внутри, а если все равно перегревает - то помпа или что-то другое...вроде так...
vint22
Попробую завтра поменять термос, отпишусь, а помпа качает хорошо, в бачке через пароотвод напор хороший. Раньше такой же и был
thrash
ksv71 писал(а):

еще может термостат при открытии неполностью перекрывать малый круг


Так вроде малый круг то не перекрывается вообще. Большой начинает подмешивать вместе с малым при открытии клапана термостата. Или я не прав?
т808
thrash писал(а):

Или я не прав?


У термоса два клапана,на каждый круг свой.
При максимальном нагреве малый круг перекрыт.
thrash
082 термос вроде один клапан. У самого такой стоит. Клапан в головке. В корпусе термоса есть отверстие выполняющее роль дросселя вроде. Ща поищу фотки
т808
vint22 писал(а):

Попробую завтра поменять термос


Проверь нагревом в кастрюльке с водой,хоть новый,хоть старый.

thrash писал(а):

082 термос вроде один клапан.


Два.Иначе ОЖ через радиатор не пойдет,ей по малому кругу легче.

Последний раз редактировалось: т808 (07 Июля 2013 15:49), всего редактировалось 1 раз
thrash
Ну, тут один клапан. Второй где находится?
Zver_042
thrash
Вот как раз на фотке т808 виден клапан малого круга, клапан большого круга внизу, его видно если увеличить картинку и заглянуть в патрубок. Мой лузаровский элемент начал дурить. Открывать большой круг начинает только на 90, и скорее всего не полностью. Вентилятор конечно помогает, перегрева нет, но работает почти всё время, даже на ходу очень часто. Для зимы вполне пойдёт его нынешнее состояние, но для пробок с жарой за 30 напрягает. Сейчас ищу метал-инкаровский элемент. В продаже в основном Прамо, но к нему доверия давно нет.

Последний раз редактировалось: Zver_042 (07 Июля 2013 15:52), всего редактировалось 1 раз
т808
thrash писал(а):

Ну, тут один клапан.


Он как раз для малого круга.
thrash писал(а):

Второй где находится?


Через переднюю дырку на фото его краешек виден - он для большого.
thrash
Внутри то клапан я знаю. А второй это верхняя шайба что ли?[/img]
Zver_042
thrash писал(а):

А второй это верхняя шайба что ли?


Именно так. Она закрывает малый круг, при открытии большого.
thrash
Во блин... Ни когда бы не подумал
Zver_042
Прикупил сегодня термоэлемент метал-инкаровский. Пришлось немного ушки напильником пройти, чтобы в крышку встал. Прокипятил естественно. Температура начала открытия на границе 85-86 градусов. Полное открытие при 95. Закрылся полностью клапан только при 82 градусах, гистерезис на лицо, но тут возможно вода в горшке могла быстрее остывать, чем успевал отрабатывать термоэлемент, утверждать не буду, осталось найти время поставить в машину.

IMG_20130707_225147.jpg
Описание: Температура 95
Размер файла: 68,24 KB
Просмотрено: 145 раз(а)

IMG_20130707_225147.jpg
IMG_20130707_225638.jpg
Описание: Полностью закрыт
Размер файла: 73,82 KB
Просмотрено: 135 раз(а)

IMG_20130707_225638.jpg
IMG_20130707_225715.jpg
Описание: Общий вид стенда.
Размер файла: 135,62 KB
Просмотрено: 137 раз(а)

IMG_20130707_225715.jpg
Dsoftgroup
народ.. Я вот непонимаю... В карбе датчик вентилятора стоит в радике.. Если б вентиль не включался, а температура росла - проблема в термосе, но тут на лицо перегрев самого радиатора вместе с системой.. Думаю что может и он быть забит, как снаружи так и внутри.. не туда роем..
Zver_042
Dsoftgroup
Ну а представь, что термос приоткрывается не полностью, датчик в радиаторе включит вентилятор, но циркуляция через радиатор ограничена, и малый круг тоже не закрыт. В итоге радиатор горячий, а толку с этого мало.
Dsoftgroup
радиатор не сможет быть горячим, он естественным способом остынет быстрее, чем пропомпует через недооткрытый термостат, особенно в движении, вспомним регуляторы температуры батарей в домашнем отоплении...
Zver_042
Dsoftgroup писал(а):

радиатор не сможет быть горячим, он естественным способом остынет быстрее, чем пропомпует через недооткрытый термостат, особенно в движении


Он отдаст часть тепла, но гораздо меньшую, чем мог бы. Пусть на входе у него будет сотня градусов, на выходе девяносто(для руки и то и то горячо), только доля остывшей жидкости будет слишком мала, для охлаждения двигателя в целом.
bibikin
если не поможет - продиагностируй помпу.
vint22
Опять же если бы радиатор отдавал бы часть тепла, которой он бы мог отдать, вентилятор бы долго не крутился, а он крутится долго, как будто поступает много горячей жидкости, здесь я так же думаю, как и Dsoftgroup. Но в любом случае, поробую первым делом поменять термостат. А помпа качает хорошо, струя из пароотвода бьет в противоположную стенку бачка уверенной струей, даже на низких оборотах.
vint22
В общем, заменил термостат. Сначала, конечно прокипятил оба термоса, правда без термометра. Начали открываться с интервалом секунд 5, через минуту где-то открылись полностью, а секунд через 20 вода закипать начала. Так что старый работал прекрасно, и после замены разницы нет. Правда под нагрузкой пока нет возможности проверить, но врема работы вентилятора такое же, 40 работает 50 не работает. На улице +18. Думаю, будет также под нагрузкой. Да и температура по датчику сползает мееедленно, раньше быстрее гораздо. В общем, я в замешательстве.

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Так, копаем дальше. Радиатору 2,5 года. Пробег тыщ 40-50. Тосол менялся год-полтора назад, когда переделывалась СО, тогда же менялась помпа (да и не думаю я на нее, хорошо она качает). Тосол был чист. И сейчас прозрачен. Всегда Felix лил. Чем может быть забит радиатор? Может, такой радиатор, фирма Kraft, другого тогда не было. Блин, не покупать же для проверки новый.
Да, и компрессия 8,9-9,3, меряли при регулировке клапанов, месяца два назад. Тянет авто хорошо. Накат хороший. Что еще? Надоело, пойду накачу.
Авто 21099
Может все таки помпа?! Крыльчатка развалилась или прокручивается...

Цитата:

40 работает 50 не работает.


у меня так же, если машина стоит...
может у тебя исправная машина, а ты её мучишь!
потеплело, вот и греется сильнее...

Цитата:

Но тосол не уходит, газов в бачке нет, свечи прекрасные.


а масленая пленка есть на антифризе после стоянки? на крышке маслозаливной горловины масло или налет/эмульсия?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы