Страница 1 из 2
OlegD
Народ, подскажите где копать, а то уже замучался.
Короче машина ВАЗ21061, ситуация такая: когда машина нагревается до 95-100 градусов начинает глохнуть при отпускании газа. Т.е. едешь все нормально, далее нужно затормозить выжимаем сципление и бросаем газ обороты падат почти до 200 и уже загорается лампа давления масла и если еще при этом резко по тормозам, то может вообще заглохнуть (иногда так делает), колбасит не по детски и буквально через 30 секунд обороты возвращаются в норму. Если температура меньше 90 градусов, то без проблем обороты ровно 900 и никуда не падают. Карбюратор чистил, ХХ настроен. Куда копать дальше уже не знаю, просто беда. Хуже всего, что это проявляется при движении, а на стоячей все нормально Sad
realist
это подсос воздуха во впускной коллектор, у меня было всё в точности как ты описываешь, поменял хомут на вакуумнике - всё стало в норме. но подсос может быть и в других местах!
А температура должна быть 85-90, максимум 95 в пробках, но уж никак не 100!
OlegD
realist писал(а):

это подсос воздуха во впускной коллектор, у меня было всё в точности как ты описываешь, поменял хомут на вакуумнике - всё стало в норме. но подсос может быть и в других местах!
А температура должна быть 85-90, максимум 95 в пробках, но уж никак не 100!


Может и не 100, но у меня "термометр" дурит с рождения, зимой занижает, а летом завышает. Но смысл такой, что вместе с карлосоном начинается сия проблема. Для меня включение карлосона первый признак "Началось" Sad А где рыть? Прокладки карба? Вроде эта штука не всегда с тормозами связана, но с резким нажатием точно проявляется. Сначала грешил на уровень топлива в камере, но там все ок. Спасибо за помощь пойду посмотру прокладки и вакум.
Arminius
Я как всегда в своем АМПЛУЕ: продуй систему топливопроводов-могут быть паровые пробки при прогретом движке.
OlegD
Подскажите, а как проверить пропуски воздуха или эти самые паровые пробки??? Я облазил на выходных всю машину и ничего не нашел Sad Хуже всего, что появляется только на разогретой "до крлосона" машине. Очень грешу на вакуумник, но он вроде как нормальный и работатет, но при нажатии на тормоз обороты снижаются, а в глушаке раздаются секущие звуки. Отпускаю тормоз оборты поднимаются, звуки пропадают. Где копать???
realist
при нажатии на тормоз кроме торможения ничего происходить не должно вообще-то. и если меняется характер работы двигла, скорее всего что-то с вакуумником не так. проверяется просто - пережимаешь шланг вакуумника чем-нить, и ездишь - если помогло, значит вакуумник менять. только тормозить будет намного хуже, поэтому осторожнее! ещё может быть виновата трубка, не знаю, как называется, такая тонкая, короткая, начинается в районе винта количества и кончается в районе нижнего места крепления возвратной пружины дросселя.
OlegD
realist писал(а):

при нажатии на тормоз кроме торможения ничего происходить не должно вообще-то. и если меняется характер работы двигла, скорее всего что-то с вакуумником не так. проверяется просто - пережимаешь шланг вакуумника чем-нить, и ездишь - если помогло, значит вакуумник менять. только тормозить будет намного хуже, поэтому осторожнее!


Спасибо, сегодня попробую на обратном пути.
Цитата:


ещё может быть виновата трубка, не знаю, как называется, такая тонкая, короткая, начинается в районе винта количества и кончается в районе нижнего места крепления возвратной пружины дросселя.


А что за функции у этой трубки? На сколько мне известно она вроде должна стравливать излишки бензина или нет? Такая черная гнутая, я привильно понял?
realist
она чёрная и гнутая, что делает, понятия не имею, но если её вынуть, обороты очень резко и очень сильно падают
OlegD
Вчера отцепил и заглушил вакуумник - результат "0". Похоже он не влияет, попал в пробку и началось: отпускаешь газ, обороты плавно возвращаются к 900, а потом через 30 секунд также плавно падают до 0 (какое-то время машину колбасит на гране остановки), а потом обороты вырастают до 500 и так висят. Если врубить печку на полную и остудить двиг, то все нормально работает Sad Я уже не знаю чего с ним. Железочку проверил - на месте и вроде как не болтается, а чего с ней еще сделать не знаю. Уже думаю на ЭПХХ, может он глючит? Я его подключал на массу - срабатывает. Как он вообще работает? Может он не полностью от горячего открываться? У меня мысль попробовать его заменить на другой и поездить или не стоит?
Niko06
Пожалуйста подробнее .Какой карб и какое ЭПХХ.Очень может быть.
OlegD
Niko06 писал(а):

Пожалуйста подробнее .Какой карб и какое ЭПХХ.Очень может быть.



Карб ОЗОН. А ЭПХХ, да фиг его знает. Он такой круглый с клемой по центру. Я так понял он работает по принципу магнита и втягиваясь должен открывать канал ХХ, может он дурит и не открывается полностью?
Niko06
На ОЗОНе должен стоят элекропневмоклапан.К нему кроме клеммы должна еще трубочка подходить.Если конечно не менялось ЭПХХ на зубильное.Если трубочки нет ,то это не ЭПХХ а электроклапан перекрывающих ХХ после выключения двигатела.Дело в том ,что у меня подобное было, но совсем так как у тебя.Сам клапан не был виноват но где-то отходила проводка и несистематически пропадал ХХ и двигатель глох также при падении оборотов.Проверяется (100%) заменой оного на жиклер ХХ, или в первом приближении ,при включенном зажигании подключением-отключением клеммы на нем - должно клацать.
Хотя не очень то похожа ситуация на клапан ,но проверить ,считаю,надо, всякое бывает.
OlegD
to Niko06: Это скорее электоромагнитный клапан, т.к. трубочки к нему нет, а есть проводок. Клапан щелкает и в горячем и в холодном состоянии Sad Ничего не понимаю. Все-таки мне не очень нравится вакуум, я сегодня его опять отключил, а там мокро в клапане (в первый раз я как-то этого не заметил), в общем отрегулировал ХХ без вакуума и сегодня попробую еще раз без него проехаться. Кстати сам вакуумник начал как-то посвистывать при нажатии, это к чему?
Rezo
Да на мой взгляд, в вакуумнике дело. Тебе давно об этом сказали.
А ты пишешь, что заглушил вакуумник, но всё по-старому осталось.
Правильно.
Глушить (и хорошо глушить) нужно не вакуумник, а трубку которая к нему подходит от движка.
95% подозреваю вакуумник.
Ну сам подумай:
При торможении (только) начинается такая ерунда.
Ну несколько специфическая неисправность.
Что может влиять?
1. Подсос вакуумника (хотя бы написал, усилие на педаль при торможении стала несколько туже?). Не должен он свистеть при нажатии.
Грубо, но проверить его можно так. Двигатель не работает.
Нажимаешь педаль тормоза примерно до того положения, в котором свистит.
Держишь в этом положении педаль и заводишь машину. Педаль должна уйти дальше самостоятельно. Если не уходит, значит вакуумник плохо работает из-за подсоса воздуха. Вот на холостых у тебя смесь и обедняется.
2. Если не причина ?1, тогда дело в электрооборудовании. (маловероятно)
Если очень слабый аккумулятор или неисправен генератор (пробит или сгорел один из диодов), регулятор напряжения. В общем при большей нагрузке, бортовое напряжение падает "до упора". Ты жмёшь на педаль тормоза, загораются лампы тормоза - вот и падение напряжения.
Тогда и обороты ХХ резко падают (замечал наверное когда печку врубаешь, очиститель и прочее) и машина вот-вот заглохнет.
Когда авто прогревается и включается в работу вентилятор ("карлсон", как ты говоришь), снова в этот момент происходит резкое падение напряжения. Эффект тот же! Падение оборотов.
На больших оборотах этого может быть и не заметно.
Больше я лично никаких других причин (кроме тех ещё, что предыдущие ребята тебе советовали по поиску подсоса воздуха) не вижу!
Что тут ломать голову?
ЭПХХ много очень подобных хлопот создаёт, но тут вся странность именно в момент торможения. Думаю не в нём дело.
Желаю удачи! Surprised
OlegD
Мужики, спасибо за поддержку, но проблема осталась. Вакуумник ни как не влияет, вчера таже фигня: ехал с заглушенным вакуумником и все-равно глохнет (реально глохнет). Симптомы примерно такие: как только по термометру 95 (или около того, он может глючить) так сразу обороты опускаются сами собой до 500 и далее если разгоняешься, а дальше бросаешь газ и не нажимаешь тормоз, то обороты падают до 500 и через секунд 5 вообще в ноль (вот-вот заглохнет, а пару раз глохла), потом обороты поднимаются до 500 и так стоят до следующего разгона.
1. Вакуум отпадает т.к. он работает (при заводе педаль проваливается) и при его заглушении ничего не меняется.
2. Электрооборудование я тоже мало связываю т.к. если бы падало напряжение, то при нажатии на тормоз и удерживании педали в нажатом состоянии обороты бы лежали в 0, а они восстанавливаются. Более того выяснил, что от торможения это не зависит т.к. если бросить газ и ехать накатом (ничего не нажимая) эффект такой же.

Я пока склоняюсь к следующим вариантам:
1. электоромагнитный клапан (т.к. обычно он отвечает за подачу оплива в момент отпускания педали газа). Под рукой нет заведомо исправного, чтобы сравнить. Если его подключить к АКБ, то он щелкает (если удерживать - трещит). Меня смущает прямая зависимость от температуры ох. жидкости. Ведь если ЭМК нагрелся, то он ни как не может остыть от быстрой езды.
2. подсос воздуха на горячем (пока не найду где), но то же сомнения берут, ведь если подсасывает воздух, то должен сосать всегда и ни как не может карбюратор охлаждаться от тосола.
3. Картерные газы. Возможно нп горячем двигателе они мешают работе. Сегодня на обратной дороге сброшу трубку сапуна с кастрюли и попробую эту версию.
4. Какая-то связь с ох. жидкостью. Вот тут явно прослеживается прямая зависимость: температура и глохнет. Пока не пойму как, но копать как мне кажется нужно здесь. Может прокладку пробивает на горячем? Как это можно проверить? Правда выхлоп нормальный и пара нет, в бачке тоже нет пузырей, но смущает работа крышки радиатора. Не может работа двигателя быть связана с неоткрытием крышки??? Может крышка радиатора не может открыться и из-за этого избыточное давление в системе?
Niko06
Если его подключить к АКБ, то он щелкает (если удерживать - трещит).

А вот не должен от трещать.Подал напругу- клац открылся ХХ,снял напругу -клац - закрылся и все.Во время езды на нем всегда есть открывающее напряжение,если ЭПХХ конечно нет.Но судя по тому что ты пишешь его у тебя нет.На ОЗОНах стоит Электропневмоклапан,я уже писал, и блок электроники(маленькая черная коробочка),окончательно убедиться можно, если найти микропереключатель на карбе,связанный с приводом газа,Если есть ,то наверное есть и ЭПХХ,Хотя какое-то странное.Может самодельное? или от зубилки?Если оно у тебя есть ,тогда попробуй выход клапана подключить к проводу где есть +12 при включенном зажигании,(не забыв убрать провод который на нем сейчас висит)и от электроники ЭПХХ уже ничего зависеть не будет.
OlegD
Niko06 писал(а):

Если его подключить к АКБ, то он щелкает (если удерживать - трещит).

А вот не должен от трещать.Подал напругу- клац открылся ХХ,снял напругу -клац - закрылся и все.Во время езды на нем всегда есть открывающее напряжение,если ЭПХХ конечно нет.Но судя по тому что ты пишешь его у тебя нет.На ОЗОНах стоит Электропневмоклапан,я уже писал, и блок электроники(маленькая черная коробочка),окончательно убедиться можно, если найти микропереключатель на карбе,связанный с приводом газа,Если есть ,то наверное есть и ЭПХХ,Хотя какое-то странное.Может самодельное? или от зубилки?Если оно у тебя есть ,тогда попробуй выход клапана подключить к проводу где есть +12 при включенном зажигании,(не забыв убрать провод который на нем сейчас висит)и от электроники ЭПХХ уже ничего зависеть не будет.


Да нет там никакого микропереключателя, я может неправильно его называю, стоит обычный электромагнитный клапан жиклера ХХ (так кажется полное название). Мне тоже кажется, что должен втянуться и все, а он трещит. В принципе можно купить запасной, стоит копейки и проверить. Но почему тогда такая связь с температурой двигателя?
Niko06
Значит нет у тебя там ЭПХХ как класса.Надо радоваться.
А клапан трещать ну никак не должен.Только клац-клац при подаче-съеме напряжения.
Не знаю имеет ли это отношение к твоей проблеме.Но чевой-то мне энтот треск не нравиться.
С температурой ОЖ конечно трудно связать ,но можно(отходит контакт при перегреве).
По крайней мере версия с клапаном правдоподобна,потому как на все режимы кроме ХХ от не влияет.Это объясняет имеенно перебои при сбросе газа до ХХ.
Если б он был совсем мертв,то заглох бы сразу на ХХ,а если как ты говоришь он трещит ,то все может быть.
Rezo
Эл.клапан проверить (вернее блокировать) очень просто.
Снимаешь клемму с него. Немножко вывернуть сам клапан (для начала четверть оборота). Заводишь двиг, прогреваешь и на прогретом плавным вращением этим клапанов устанавливаешь как обычно качество смеси (можно для начала на просто на макс. обороты),
Всё!
Будет как нужно, только при заглушении двигла бывает не сразу глохнет. А так никаких негативных дел не будет. Просто топливо на ХХ не будет при выключении перекрываться. На общей работе совершенно никак не влияет.
Вот и будет ясно - "глючит" он или нет. А трещать он не должен.
Желаю удачи! 8-)
OlegD
Я уже незнаю где копать Sad замена ЭМК на новый ничего не дала, заменил на всякий случай прокладку крышки карбюратора - тоже ноль. Замена вакуумника на рабочий - тоже ничего не дала. Что еще можно сделать? Может пора ее продавать?
zan
OlegD писал(а):


Я пока склоняюсь к следующим вариантам:
1. электоромагнитный клапан (т.к. обычно он отвечает за подачу оплива в момент отпускания педали газа). Под рукой нет заведомо исправного, чтобы сравнить. Если его подключить к АКБ, то он щелкает (если удерживать - трещит). Меня смущает прямая зависимость от температуры ох. жидкости. Ведь если ЭМК нагрелся, то он ни как не может остыть от быстрой езды.
2. подсос воздуха на горячем (пока не найду где), но то же сомнения берут, ведь если подсасывает воздух, то должен сосать всегда и ни как не может карбюратор охлаждаться от тосола.
3. Картерные газы. Возможно нп горячем двигателе они мешают работе. Сегодня на обратной дороге сброшу трубку сапуна с кастрюли и попробую эту версию.
4. Какая-то связь с ох. жидкостью. Вот тут явно прослеживается прямая зависимость: температура и глохнет. Пока не пойму как, но копать как мне кажется нужно здесь. Может прокладку пробивает на горячем? Как это можно проверить? Правда выхлоп нормальный и пара нет, в бачке тоже нет пузырей, но смущает работа крышки радиатора. Не может работа двигателя быть связана с неоткрытием крышки??? Может крышка радиатора не может открыться и из-за этого избыточное давление в системе?



1. ЭМК с педалью не связан. Отключить его просто:
открутить, снять жиклер, вынуть иглу, одеть жиклер и
закрутить обратно. Заодно прочистить дырку в жиклере.

2. Да черт его знает - при нагревании много разных деформаций
может происходить.
3. Ничего не могу сказать. Попробуй

4. С крышкой вряд-ли. Если бы клапан не открывался - тосол бы
попер из щелей, но никак бы это не отразилось на системе ХХ.

Советую еще посмотреть контакты распределителя зажигания.
OlegD
А что за трубка идет от помпы к карбюратору? Я поясню: сразу за помпой есть тройник, длинная стальная трубка проходящая за глушителем и идущая к печке, от этой трубки есть ответвление и от него идет трубка на карбюратор, а точнее на тобливную магистраль под карбюратором. Может здесь собака порылась?
OlegD
Ура! Кажется нашел причину!!! :-D
Тут Rezo как-то высказал одну из идей по поводу неисправного генератора. Так вот кажется это то самое где нужно копать!
Вчера и сегодня пристально наблюдал за характером поведения машины при нагреве и заметил, что обороты падают и вместе с ними почти гаснут (горят в полнакала или подмаргивают) все лампочки + если нажать на тормоз (4 фары сзади), то обороты вообще падают к нулю и если включается при этом карлсон = все заглохла.
Короче в книжке написано, что проверить гену можно включив дальний свет и на рабочем двигле снять (+) с аккамулятора, если заглохла - то зарядки нет. Так вот она заглохла :-D
Народ, кто специалист по генам, что там и где копать?
zan
OlegD писал(а):

Ура! Кажется нашел причину!!! :-D
Тут Rezo как-то высказал одну из идей по поводу неисправного генератора. Так вот кажется это то самое где нужно копать!
Вчера и сегодня пристально наблюдал за характером поведения машины при нагреве и заметил, что обороты падают и вместе с ними почти гаснут (горят в полнакала или подмаргивают) все лампочки + если нажать на тормоз (4 фары сзади), то обороты вообще падают к нулю и если включается при этом карлсон = все заглохла.
Короче в книжке написано, что проверить гену можно включив дальний свет и на рабочем двигле снять (+) с аккамулятора, если заглохла - то зарядки нет. Так вот она заглохла :-D
Народ, кто специалист по генам, что там и где копать?



Ну вот. Не зря я зажигание советовал смотреть. Начни с РН не повышенное ли у него напряжение на входе (15 В и выше) ?
Контакт какой - не помню - но не тот, что идет на генератор, а другой.
Если повышенное - проверяй РН и цепь, которая идет на вход.
Она через предохранитель (10 кажется, а он может болтаться).

Если тут все исправно - смотри генератор. Снимай и звони все диоды
по отдельности ( в одну сторону проводит, в другую нет). Если и
диоды целы, а генератор все-таки не работает - то может быть
межвитковое замыкание - но это уже сложно определить, да и
ремонтировать.
zan
OlegD писал(а):

Ура! Кажется нашел причину!!! :-D
Тут Rezo как-то высказал одну из идей по поводу неисправного генератора. Так вот кажется это то самое где нужно копать!
Вчера и сегодня пристально наблюдал за характером поведения машины при нагреве и заметил, что обороты падают и вместе с ними почти гаснут (горят в полнакала или подмаргивают) все лампочки + если нажать на тормоз (4 фары сзади), то обороты вообще падают к нулю и если включается при этом карлсон = все заглохла.
Короче в книжке написано, что проверить гену можно включив дальний свет и на рабочем двигле снять (+) с аккамулятора, если заглохла - то зарядки нет. Так вот она заглохла :-D
Народ, кто специалист по генам, что там и где копать?



Ну вот. Не зря я зажигание советовал смотреть. Начни с РН не повышенное ли у него напряжение на входе (15 В и выше) ?
Контакт какой - не помню - но не тот, что идет на генератор, а другой.
Если повышенное - проверяй РН и цепь, которая идет на вход.
Она через предохранитель (10 кажется, а он может болтаться).

Если тут все исправно - смотри генератор. Снимай и звони все диоды
по отдельности ( в одну сторону проводит, в другую нет). Если и
диоды целы, а генератор все-таки не работает - то может быть
межвитковое замыкание - но это уже сложно определить, да и
ремонтировать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы