Страница 1 из 3
heavig
И так, приветствую всех форумчан.
Две недели назад приобрел первую для себя машину - ВАЗ 21093, 2003 года, инжектор. Пробег - 152к.
Сразу же отправился в сервис, поменял масло и свечи (провода в порядке), прочистил форуснки, отрегулировал клапана, поменял генератор (был самодельный - сварен посередине) и стартер, поменял глушитель (прошлый практически отвалился). Ну и приобрел новую резину.
Теперь перехожу к проблеме - горит "чек" и дергается машина. Поехал на диагностику - сказали, что это датчик детонации. Двигатель сильно дергается и задевает его. Померили компрессию - большая разница (8,12,8,12). Поехал к мотористу - он посоветовал сначала поменять датчик воздуха (на диагностике сказали, что он "труп"). Электрик же советует начать с ремонта головок цилиндров. С чего лучше начать?
Ну и еще вопрос, что еще нужно посмотреть и при необходимости отремонтировать/ заменить?

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Ну и в догонку еще один вопрос, нужно ли при замене датчика воздуха проводить какие-то дополнительные действия? Или можно просто снять старый, купить такой же и на его место поставить новый?
cakoff
и почём ты её взял???
barabuler
heavig писал(а):

Сразу же отправился в сервис,


про это слово забудь т.к. при ремонте в сервисах твой таз станет тебе золотым.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

heavig писал(а):

Померили компрессию - большая разница (8,12,8,12)


с маслом мерили ? подозреваю что ты купил гнилую с убитым мотором и ходовой отваливающимся навесным автомобиль.
heavig
cakoff писал(а):

и почём ты её взял???


Можно сказать, что бесплатно.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

barabuler писал(а):

heavig писал(а):

Сразу же отправился в сервис,


про это слово забудь т.к. при ремонте в сервисах твой таз станет тебе золотым.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

heavig писал(а):

Померили компрессию - большая разница (8,12,8,12)


с маслом мерили ? подозреваю что ты купил гнилую с убитым мотором и ходовой отваливающимся навесным автомобиль.


Ну пока других вариантов не вижу, ибо сам не осилю, да и знакомых, которые разбираются в этом, нету.
Да, с недавно залитым маслом.
barabuler
heavig писал(а):

Можно сказать, что бесплатно.


тогда пока ничего не делай спешка тут ни к чему покатайся на ней посмотри на расход масло что берет масло шпг или гбц попутно устранишь сам мелкие косяки в электрике и механике.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

barabuler писал(а):

Да, с недавно залитым маслом.


я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.
heavig
barabuler писал(а):

heavig писал(а):

Можно сказать, что бесплатно.


тогда пока ничего не делай спешка тут ни к чему покатайся на ней посмотри на расход масло что берет масло шпг или гбц попутно устранишь сам мелкие косяки в электрике и механике.


Просто боюсь, что если затяну с решением проблемы компрессии, могу попасть на капиталку.
Кстати, по поводу расхода. Датчик воздуха - труп, но расход топлива 5-6 литров.
И поводу масла - во время регулировки клапанов, под крышкой (не знаю, как называется), было масло. Электрик предположил, что это старое. В панеле горит индикатор масла, однако при измерении щупом масло между минимум и максимумом.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

barabuler писал(а):

я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.


Хм, нет, так не пробовали.. Постараюсь сегодня вечером измерить таким образом и отпишусь тут.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

barabuler писал(а):

я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.


Как я понимаю, самостоятельно это не исправить?

Не можете подсказать что-нибудь по этому поводу:
heavig писал(а):

Ну и в догонку еще один вопрос, нужно ли при замене датчика воздуха проводить какие-то дополнительные действия? Или можно просто снять старый, купить такой же и на его место поставить новый?

cakoff
если горит лампочка масла,а уровень нормальный:
1 датчик
2 давление масла в системе
3 проводка
Сохатый
heavig писал(а):

В панеле горит индикатор масла, однако при измерении щупом масло между минимум и максимумом.

Горит лампа УРОВНЯ масла в БСК, я так понимаю. Возможно провод к датчику закорочен на массу, нужно его снять с датчика (он под масляным фильтром) и включить зажигание. Если лампа горит, значит дело в проводе, если нет, то либо мало масла, либо неисправен датчик.
heavig
Сохатый писал(а):

heavig писал(а):

В панеле горит индикатор масла, однако при измерении щупом масло между минимум и максимумом.

Горит лампа УРОВНЯ масла в БСК, я так понимаю. Возможно провод к датчику закорочен на массу, нужно его снять с датчика (он под масляным фильтром) и включить зажигание. Если лампа горит, значит дело в проводе, если нет, то либо мало масла, либо неисправен датчик.


Да, горит именно лампа уровень масла, не совсем правильно выразился. Эм..вроде понял, что делать. Сразу же после работы попробую и отпишусь. Спасибо!
Garik36
heavig писал(а):

Можно сказать, что бесплатно.


Инжекторная машина дешевле 100 тысяч - однозначно халява Smile
Huyan
heavig писал(а):

Ну пока других вариантов не вижу, ибо сам не осилю, да и знакомых, которые разбираются в этом, нету.


Спрашивай тут (в этой теме).
Есть подробный FAQ там прочитаешь про способы замеры компрессии.
Электромурзилки
http://www.vaz-autos.ru/2109/3_2.htm
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-car-2108-auto-repair-manual.html
смотришь картинки, вникаешь, спрашиваешь, выполняешь советы, отписываешься о результатах.
"На выхлопе" бесценное чувство радости от исправленного собственными руками.

ЗЫ Форум живой, заходи чаще (каждый вечер минимум Wink )
heavig
Доброе утро всем! Не было времени отписаться в теме.. Все таки решился на вскрытие головки. Поехал в сервис - выставили ценник в 7к. Теперь машина не дергается, двигатель не троит, да и "чек" пропал. Отдельно необходимо отметить, что машина теперь реально "тянет" - 140 км/ч спокойно. Всем спасибо за советы.
Теперь хотелось бы самостоятельно решить остальные проблемы. Конечно же, благодаря Вашим советам.
Первое - на панели горят три лампочки (прикрепляю изображение, на котором они выделены красным). Так вот, уровень масла и воды для очистки стекол - нормальный. Первый нижний, как я понимаю, показывает, что есть дохлая лампа. Однако опять таки - все нормально, все горит. В чем может быть проблема?

vaz_2108_10.jpg
Описание:
Размер файла: 169,72 KB
Просмотрено: 150 раз(а)

vaz_2108_10.jpg
Yurik 999
heavig
Лампа №9 горит при неисправности ламп габаритов или стоп сигналов или если в габаритах стоят светодиоды (реле контроля ламп их не понимает).
Лампа №13 горит при низком уровне омывайки.
Проверка проводки датчика: отключи разъем с розово-белым и черным проводами с датчика на бачке и включи зажигание, если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - розово-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 так же может загораться и при повторном пуске движка сразу после его остановки т.к. масло просто еще не успевает стечь из ГБЦ.
Лампы №№ 11,13 и 14 начинают загораться когда уровни "жиж" примерно падают примерно до 1/3 - 1/4 между мин. и макс.
heavig
Yurik 999 писал(а):

heavig
Лампа №9 горит при неисправности ламп габаритов или стоп сигналов или если в габаритах стоят светодиоды (реле контроля ламп их не понимает).
Лампа №13 горит при низком уровне омывайки.
Проверка проводки датчика: отключи разъем с розово-белым и черным проводами с датчика на бачке и включи зажигание, если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - розово-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 так же может загораться и при повторном пуске движка сразу после его остановки т.к. масло просто еще не успевает стечь из ГБЦ.
Лампы №№ 11,13 и 14 начинают загораться когда уровни "жиж" примерно падают примерно до 1/3 - 1/4 между мин. и макс.


На обеденном перерыве схожу к машине и попробую. Спасибо!
Yurik 999
heavig
Профиль заполни (ВАЗ 21093, 2003 года, инжектор. Пробег - 152к.), в дальнейшем меньше вопросов будет.
.kkursor
barabuler писал(а):

я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.


Не факт.
У меня компрессия с 9 до 11 поднималась. Оказались клапана. Pardon
Garik36
.kkursor писал(а):

У меня компрессия с 9 до 11 поднималась. Оказались клапана.


Интересно как... У меня как раз в этом случае были убиты поршни. Хотя и с клапанами не все здорово было.
heavig
Yurik 999 писал(а):

heavig
Лампа №9 горит при неисправности ламп габаритов или стоп сигналов или если в габаритах стоят светодиоды (реле контроля ламп их не понимает).
Лампа №13 горит при низком уровне омывайки.
Проверка проводки датчика: отключи разъем с розово-белым и черным проводами с датчика на бачке и включи зажигание, если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - розово-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 так же может загораться и при повторном пуске движка сразу после его остановки т.к. масло просто еще не успевает стечь из ГБЦ.
Лампы №№ 11,13 и 14 начинают загораться когда уровни "жиж" примерно падают примерно до 1/3 - 1/4 между мин. и макс.


И так, удалось сходить к машине. Включил зажигание - ни одна из ламп не загорелась. Включил ближний свет - лампочки также не загорели. Включил левый поворотник - загорелась лампочка №9 и №24 (на рисунке) начал моргать быстрей, чем обычно.

Вышел из машины и начал осмотр - не горит передний левый поворотник и задняя фара ближнего света (не знаю как он правильно называется) моргает, как и поворотник. Полез под капот, запихал сильней провода и передний поворотник заработал и №24 (на рисунке) начал моргать как обычно.

После этого полез в багажник - открутил крышку, вытащил плату (не знаю как называется), вытащил все лампочки, прочистил контакты и запихал все обратно. И вот тут увидел следующее (на рисунке слева - оранжевый оторванный провод. Справа оторванный провод (сам поставил его на место). Закрутил обратно - все заработало нормально. Включил зажигание, включил ближний свет - все нормально. Включил поворотник (без разницы какой) - загорается лампочка №9. Проверил все фары - все работает - и ближний свет, и поворотники, и стоп сигналы. Проверяли лампочки заднего хода (попросил знакомую сесть и включить заднюю передачу), тоже работает. Но тут она заглохла (отпустила сцепление, а передачу не сняла). Сел сам, завел машину и вот тут загорелись лампочки №13 и 14. До этого они не горели. Проверил уровень масла - практически возле отметки макс, вода для очистки стекла тоже почти на максимуме.

PS. Простите за такой объем текста, но думаю будет лучше, если все подробно расписать.

2013-07-24 10.31.18.jpg
Описание:
Размер файла: 279,76 KB
Просмотрено: 139 раз(а)

2013-07-24 10.31.18.jpg
Yurik 999
heavig писал(а):

оранжевый оторванный провод


Точнее оранжевый с черным - задние противотуманки.
heavig писал(а):

задняя фара ближнего света


габарит.
heavig писал(а):

Справа оторванный провод


Масса фонаря (черный), из за этого и была светомузыка
heavig писал(а):

моргает, как и поворотник

+ загоралась лампа №9

При неисправности одной из ламп поворота оставшиеся лампы начинают мигать в 2 раза чаще.
Массы фар и задних фонарей зачисть и закрепи нормально.
heavig писал(а):

Проверяли лампочки заднего хода

- заводить не обязательно, достаточно было просто включить зажигание.
heavig писал(а):

Сел сам, завел машину и вот тут загорелись лампочки №13 и 14. До этого они не горели.


Повторный пуск, про лампу №14 писал выше, а вот по № 13 - надо проверять проводку.
heavig
Yurik 999 писал(а):

Точнее оранжевый с черным - задние противотуманки.


Он оторванный.. Куда его можно присобачить? С другой стороны не нашел такого же провода..
Yurik 999 писал(а):

Масса фонаря (черный), из за этого и была светомузыка


Как я понял, ее надо паяльником присоединять?
Yurik 999 писал(а):

Повторный пуск, про лампу №14 писал выше, а вот по № 13 - надо проверять проводку.


Сейчас еще раз сбегаю к машине.
Garik36
heavig писал(а):

Как я понял, ее надо паяльником присоединять?


Нет. На конце провода должна быть круглая клемма, она надевается на шпильку крепления заднего фонаря. Временно можно просто намотать жилу провода на шрильку и притянуть гайкой с шайбой.
ptw
Yurik 999 писал(а):

Повторный пуск, про лампу №14 писал выше, а вот по № 13 - надо проверять проводку.



по расходу воздуха ДМРВ обожми массы датчиков в косе к эбу,потом только будет правильный результат работы ДМРВ .
Я на своей менял ДМРВ а расходтоплива не изменился,в этоге посмотрели еще раз расход воздуха по компу высокий,поставил еще один новый Бош германский ,снова жрала,тогда обжал массы и расход нормализовалься.
Теперь второй новый ДМРВ 037 Бош гер. лежит дома.
Yurik 999
ptw
Тут про БСК и датчик уровня масла речь. Pardon
heavig
Еще раз сбегал к машине.
Yurik 999 писал(а):

Масса фонаря (черный), из за этого и была светомузыка

поставил на место. Светомузыка пропала, но лампочка №9 все равно горит. Открутил и правую крышку (фото на картинке)
Как я понял, оранжевый провод (противотуманки) должен соединяться с обоими задними платами? Может ли лампочка №9 гореть из-за этого?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Yurik 999 писал(а):


Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.


Так и не смог найти этот серо-белый провод.. Где примерно он находится?

2013-07-24 12.58.59.jpg
Описание:
Размер файла: 249,12 KB
Просмотрено: 133 раз(а)

2013-07-24 12.58.59.jpg
.kkursor
heavig писал(а):

Может ли лампочка №9 гореть из-за этого?


Она называется "Лампа неисправности ламп внешнего освещения". Лучше так её называй, чтобы каждый раз в картинку не лазить.
От ЗПТФ она гореть не может - она контролирует исправность габаритных огней (2 спереди, 2 сзади) и стоп-сигналов.
Эти лампы точно все горят? Ты проверил? Там светодиодов нет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы