Страница 1 из 1
Дим Димыч
Мы, с товарищем, месяц назад приобрели по 102-й.
Вчера он ездил на демонстрацию Very Happy новой прошивки в гараж "дяди Васи". Тот ему продемонстрировал 2 прошивки - как он их назвал для езды в режиме "эконом" и "спорт". Товарищ остался доволен.
У меня возник вопрос - откуда берутся эти прошивки? Я понимаю, что из Инета, но ВАЗ хоть одной ногой имеет к ним отношение или это все "самоделки"? И заливать их не стоит? Кто нить уже имеет опыт в эксплуатации таких прошивок? Чем чревато? Ну не верю я что помимо тех кто разрабатывал двигатель и делал прошики для него - кроме них кто то в состянии в собственном гараже чтото улучшить Confused Пока были карбюраторы - все более менее понятно - 3 винта, крути не ошибешься, а тут ...

ВАЗ21102, пробег 2500
oleg_2112_
Дим Димыч писал(а):

Мы, с товарищем, месяц назад приобрели по 102-й.
Вчера он ездил на демонстрацию Very Happy новой прошивки в гараж "дяди Васи". Тот ему продемонстрировал 2 прошивки - как он их назвал для езды в режиме "эконом" и "спорт". Товарищ остался доволен.
У меня возник вопрос - откуда берутся эти прошивки? Я понимаю, что из Инета, но ВАЗ хоть одной ногой имеет к ним отношение или это все "самоделки"? И заливать их не стоит? Кто нить уже имеет опыт в эксплуатации таких прошивок? Чем чревато? Ну не верю я что помимо тех кто разрабатывал двигатель и делал прошики для него - кроме них кто то в состянии в собственном гараже чтото улучшить Confused Пока были карбюраторы - все более менее понятно - 3 винта, крути не ошибешься, а тут ...

ВАЗ21102, пробег 2500



Я, в принципе, человек далекий от чиптюнинга но, поскольку все молчат, вот мое сугубо непрофессиональное мнение.

Пообщался недавно с одним человеком, занимающимся чип-тюнингом, и он меня уговорил, в-ообщем Wink. В результате я принял косвенное участие в создании прошивки "под меня".

Суть поцесса я понял следующим образом (повторюсь, возможно неверно). Любую прошивку можно разделить на два компонента -- собственно код (ядро) и калибровочные таблицы (двух- и трех- мерные)

Собственно исполнимый код прошивки просто так в гараже не поменяешь, в отличие от таблиц. Его и не трогают, в отличие от калибровочных данных. Есть такая прога ChipTunerPro, с ее помощью можно в постом удобном красивом виде двух- и трех- мерных диаграмм менять эти данные, модифицируя различные режимы работы двигателя. Суть в том, что их там (таблиц) очень много и важно понимать суть процесса.

Иныме словами, если в карбе три винта и четыре жиклера, то в прошивке десятка два таблиц разной размерности и их можно в простом и удобном виде модифицировать при помощи интерфейса ChipTunerPro.

Вот. Да, результатом доводки очень доволен, не ожидал, что поведение машины так улучшится.

PS. Ни в коем случае не советую ставить прошивки с отключенным датчиком кислорода.
marginal
Не верится, что можно что-то почувствовать при смене прошивок, к тому же двигатель не сразу перестраивается. Заметить можно только явное ухудшение. В течение 3-х месяцев перезаливаю прошивки едва ли не каждый день и теперь могу сказать, что заводская - не так плоха, как о ней думают некоторые автолюбители, хотя на ней начиная с 3500 оборотов движок нгачинает реветь, что неприятно. К тому же много там понаворочено лишнего. С карбюратором было, как ни странно, легче, хотя программа позволяет делать вещи, в принципе, не достижимые на карбюраторном двигателе. Одной сменой прошивки, думаю, ничего существенного добиться нельзя. Необходимо дорабатывать систему выпуска. К примеру, выезжаешь на новой прошивке, педаль газа мягкая, податливая, приятно с ней работать, а чуть только дал побольше оборотов, становится "колом" и приходиться несколько раз отпускать и вновь прижимать ее, с тем, чтобы стабилизировать газовый поток на выходе. На нормальной выпускной системе такого быть не должно.
Проверять качество прошивок можно на месте. Как я убедился в существовании достоинств заводской прошивки? На моих калибровках
двигатель плохо работал" внизу". Под капотом чуть оттянул тросик и вставил монету в 2 рубля. Установились обороты порядка 2300. На инженерном блоке сменил прошивку на стандартную и через 15-20 секунд обороты поднялись до 3600. Я сразу понял, что нужно делать.
oleg_2112_
Не совсем понятно что значит "двигатель не сразу перестраивается". Калибровочные данные уходят со старой прошивкой, а с новой приходят новые, вот он и перестраивается, куда ему деваться Wink.

Конкретно в моем случае был бош1.5.4 прошивка Н07. я попросил улучшить низы. Низы улучшились. Сразу. Стали лучше чем у карбового двигателя. Я это заметил сразу же как только стал выезжать из бокса прошивальщиков.

А вот после 3500 как раз ничего не изменилос, поскольку там я просил ничегоо не трогать, итак все нормально.

Все идентификационные данные остались прежние, как от родной заводской прошивки. Т.е. бортовой комп по-прежнему пишет версию Н07 от 2002 года. Специально для гарантийщиков Wink.
Gidro
Здесь много что есть интересного, посмотрите...

www.chiptuner.ru

С Уважением.
oleg_2112_
Немного офф, но очень интересно:
http://www.almisoft.ru/econom.htm
----------------------------------------------------------------
Экономичные прошивки.


Как правило, целью чип-тюнинга является улучшение динамических характеристик автомобиля, но, в последнее время появилась тенденция экономить топливо, разумеется, в ущерб динамике. Ситуацию "подогревает" постоянное дорожание бензина и появление двухрежимных прошивок.
Вот здесь следует остановиться и подумать, нужна ли двухрежимная или экономичная прошивка.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, манера вождения конкретного водителя. Проще говоря, если взять среднюю динамичную прошивку, то расход топлива при умеренном стиле езды будет даже меньше, чем с серийной. Другое дело - езда в стиле "тапка в пол", здесь расход топлива может значительно превышать ожидаемый, но обычно такие водители прекрасно это знают и вообще не экономят на топливе.

Возникает вопрос: зачем же нужны "экономичные" прошивки, если умеренно динамичные не сильно прожорливы при обычной езде? Ответ прост - экономичные калибровки дают возможность экономить топливо ТОЛЬКО при соответствующих приемах вождения. Приемы эти довольно просты, но требуют от водителя железной выдержки:
- избегать любых резких нажатий педали "газа", стараясь двигаться без резких ускорений или замедлений.
- не "раскручивать" двигатель до высоких оборотов, переключаться на повышенную передачу как можно раньше (менее 2000 об/мин).
- избегать обгонов и движения накатом, всегда снижать скорость в режиме торможения двигателем.
- и т.д. и т.п.
Нелишне заметить, что автомобиль должен быть абсолютно исправен, как со стороны системы впрыска, так и со стороны ходовой части (давление в шинах, сход-развал и т.п.).

Задача калибровщика здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Это весьма непросто, так как система более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений.
Типичное заблуждение - экономия топлива за счет резкого обеднения рабочей смеси. В этом случае экономии не происходит, так как бедные смеси довольно плохо воспламеняются и легко детонируют, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива в городском цикле.
В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, так как при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя "динамичного" водителя до белого каления.
Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку - она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви - голова, любитель резких стартов, мини - стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто - средство неспешно переместиться из точки А в точку Б. Да и в этом случае оптимальным можно считать версию "стандарт/динамик".

Подводя итог, нужно отметить, что экономичные прошивки лишь дают возможность сэкономить некоторое количество топлива, да и то, только при выполнении жестких условий специфической манеры езды.
marginal
Олегу 2112:
Калибровочные данные уходят, но также быстро уходят и свежие впечатления от новой прошивки. Не стоит на них полагаться. Недели две назад поменял прошивку и сдвинул вперед глушитель на пару мм. Машинка полетела в полном смысле слова. До сих пор не могу забыть своих ощущений. И что же? Назавтра она просто хорошо ходила, а еще через день, когда представил ее приятелю для оценки,
она начала реветь, как стандартное авто. Попали на нисходящую ветвь резонансного всплеска. Вот и все. А если бы на восходящую?
Думаю, никакая иномарка не устояла бы.
oleg_2112_
marginal писал(а):

Олегу 2112:
Калибровочные данные уходят, но также быстро уходят и свежие впечатления от новой прошивки. Не стоит на них полагаться. Недели две назад поменял прошивку и сдвинул вперед глушитель на пару мм. Машинка полетела в полном смысле слова. До сих пор не могу забыть своих ощущений. И что же? Назавтра она просто хорошо ходила, а еще через день, когда представил ее приятелю для оценки,
она начала реветь, как стандартное авто. Попали на нисходящую ветвь резонансного всплеска. Вот и все. А если бы на восходящую?
Думаю, никакая иномарка не устояла бы.



Здесь вот какое дело (по словам моего чип-тюнера Wink )

Каждая прошивка (и заводская в том числе) является самообучающейся. Непрерывно, в процессе езды, контроллер собирает статистику и вносит корректировку в исходные калибровочные данные. Делает это он с той целью, чтобы предотвращать попадания в нехорошие для двигателя режимы. Логика построена так, что урезает параметры он легко и быстро, а вот восстанавливает назад крайне неохотно.

Поэтому, если взять новую прошивку и сразу "лететь" то прога это дело отловит и задушит, поскольку вся небогатая статистика будет забита криками о детонации и переобогащеной смеси.

Чтобы этого избежать, нужно копить "хорошую" статистику, повышая нагрузку плавно. В моем случае делали так.

1. После первого пуска полчаса молотили на ХХ, категорически не трогая газ вообще.
2. Мне было велено час ездить строго по-пенсионерски, желательно не трогая газ Wink и не раскручивая двигало.
3. В дальнейшем повышать нагрузку плавно.

Если сразу после замны прошивки машину отимели по полной прграмме, она скисла. Необходимо снать клемму с АКБ минут на 10, потеряв тем самым статистику. После этого заново обучить контроллер как описано выше, повышая нагрузку плавно.

PS. Я лишь повторяю слова человека, который корректировал мне софт. Возможно, я ошибаюсь. Был бы рад услышать здесь мнение действительно компетентных специалистов.
marginal
Олегу 2112:
Не знаю, как на 2112, а своему контроллеру на 2111 я, практически, оставил возможность лишь читать таблицы. На всякую же отсебятину с его стороны наложил пока вето. Думаю, что контроллер никакой статистики не собирает и, тем более ничего в калибровках не урезает, нет у него такого органа ( у моего, по крайней мере). Он реагирует на показания датчиков, корректировки же, на мой взгляд, внесены авторами в значительной степени наобум и всвязи с очевидной недоработанностью программ. Надо сказать, работа с прошивками - дело трудоемкое и никому, как видим, не нужное. Довольно вместо 8 клапанов сделать 16, оставив в безобразнейшем виде составные части системы выпуска. Уверен, что добротно выполненная приемная труба может в иных случаях дать больше, чем лишние клапаны, но за это денег не возьмешь...
Олег, сдается мне, что требования чип-тюнера есть элемент "технологии", чтобы в случае недовольства клиента, возможно, не вполне обоснованного, было на кого свалить вину. Ведь не каждый способен долго ездить " по-стариковски". Лучше скажите мне, какие обороты держит Ваш двигатель с 2-х рублевой монетой, добавленной к ограничителю движения троссика дросселя под капотом. Это два процента открытия заслонки.
Тогда можно будет о чем-то судить.
oleg_2112_
marginal писал(а):

Олегу 2112:
Олег, сдается мне, что требования чип-тюнера есть элемент "технологии", чтобы в случае недовольства клиента, возможно, не вполне обоснованного, было на кого свалить вину. Ведь не каждый способен долго ездить " по-стариковски". Лучше скажите мне, какие обороты держит Ваш двигатель с 2-х рублевой монетой, добавленной к ограничителю движения троссика дросселя под капотом. Это два процента открытия заслонки.
Тогда можно будет о чем-то судить.



Ок, сегодня буду уходить с работы, посмотрю. Два рубля уже приготовил Wink.

Во-вторник (после праздников) отпишусь.
Дим Димыч
Да, похоже никто из создателей прошивок так и не выступил;)
Походив по предложенным ссылкам нашел только несколько схем Дударя. Какого либо обоснованного выступления, либо статьи так и не нашел. Спасибо за высказанные мнения. Похоже пока менять прошивку не стоит - лучше двигатель довести до ума;) Хотя его работа конечно и зависит в большей степени от прошивки, но вот качество меня не удовлетворяет. Никак не могу избавиться от характерного рыка на 1200-1500 оборотов, - единственное решение давить газ чтобы этот диапазон побыстрее проскочить. Хотя с новой прошивкой мне клялись и божились:) что это пройдет.
oleg_2112_
oleg_2112_ писал(а):

marginal писал(а):

Олегу 2112:
Олег, сдается мне, что требования чип-тюнера есть элемент "технологии", чтобы в случае недовольства клиента, возможно, не вполне обоснованного, было на кого свалить вину. Ведь не каждый способен долго ездить " по-стариковски". Лучше скажите мне, какие обороты держит Ваш двигатель с 2-х рублевой монетой, добавленной к ограничителю движения троссика дросселя под капотом. Это два процента открытия заслонки.
Тогда можно будет о чем-то судить.



Ок, сегодня буду уходить с работы, посмотрю. Два рубля уже приготовил Wink.

Во-вторник (после праздников) отпишусь.



Как и обещал, сообщаю о результатах двухрублевого эксперимента Wink.

Нейтраль, сцепление не выжато, т. двигателя 80 градусов по компу. Со вставленной монетой обороты по штатному тахометру чуть выше 2000, примерно 2050-2100.

Это много или мало? Хорошо или плохо ? У всех так ?
marginal
Олегу2112:
У меня месяца два назад тоже начиналось с 2150 - 2200 об.
Сегодня проверил еще раз: секунд 10-12 держались 2500 об. затем обороты стали нарастать и замерли на 3800. Надеюсь, после окончания возни с системой выпуска обороты станут подниматься до
5500-6000. Тогда машинка станет по-настоящему летать. И это на восьми клапанах с одновременным впрыском, у 16V еще больше перспектив, хотя бы из-за фазированного впрыска. Так что, не унывайте!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы