Otto Frija, считаю не по делу говорит.
В первую очередь - кузов посмотреть. Если гнилой или ржавеет - машину не брать 100%. Проверить, битая или нет. Для этого осмотреть лонжероны на предмет смятия и их правки, поднять коврик в багажнике - если в %опу били, то на днище будет "гармошка" или ее следы. Заодно, если зимой ездили нещадно, то там же напротив глушака в багажнике обычно отслоения краски и ржавчина (там просто соль зимой и повышенная температура). Вложиться надо на диагностику подвески на сервисе (300 руб). Сразу будет ясно, что менять. Проверьте, выставляются ли развал и схождение - если развал не выставляется, то билась машина передом, а выправили плохо. Кроме того, нужно общий взгляд на машину бросить с расстояния в 2-3 ее корпуса и посмотреть, нет ли на крыше смятий. Если есть, то могла быть бита. Зазоры по капоту, дверям и т.д. должны быть ровными, машина должна быть неперекрашена, поскольку лучше, чем на заводе по большому счету, не покрасят за средние деньги.
Движок: холодную машину завести, дать поработать 30 секунд, заглушить, и как только заглохнет, мгновенно снова включить зажигание. Все лампочки загорятся, а вот лампочка давления масла должна зажечься при 20 С через 0.5 - 1 секунду. Если сразу загорелась - изношены вкладыши коленвала и масло сразу утекло. Прогретый двигатель дымить не должен, выхлоп теплый, ровный, работа без перебоев. При снятой крышке маслозаливной горловины на оборотах 2500 должен образовываться масляный туман и вылетать капельки масла. Поинтересуйтесь, что залито в моторе и трансмиссии. С трансмиссией могут наколоть. Засыпят в коробку или мост древесных опилок - и шум пропадает. Поэтому, отверните пробки заливные на коробке и мосту, засуньте туда палец и проверьте, что там.
Внешние световые приборы должны работать.
Сделайте пробный выезд по городу и на трассу. Послушайте машину в разных режимах. Посмотрите, не уводит ли машину вбок, если руль отпустить, не кидает ли при торможении. Если не тянет - компрессия маленькая в цилиндрах. Обычно при этом дым идет синий из трубы. Проверьте, как печка греет.
Тормоза проверьте на стенде, когда поедете ходовую проверять, а потом на ходу. Произведите аккуратно экстренное торможение - колеса должны пойти юзом одновременно.
Аммортизаторы - только масло! Можно как родные, так и импортные. Газовые не ставить. Разбить подвеску можно на них.
Насчет зеркал Otto Frija правильно сказал.
Система выпуска газов должна быть герметична, не трещать.
Если еще чего вспомню, то напишу. Трудно сразу последовательно все вспомнить, когда сам все это проходил. Удачи. ШАХА - то, что надо! :cool: