я пересел с 16-ти на 8.
Ни тот, ни другой движок хаять не буду, 16-ти клапанный на ооротах просто шальной по сравению с 8-ми, опять-таки, если его не крутить - такой жк, как и 8, на низах вообще не едет.
В мороз -25 не завел, но не могу сказать, что это именно движок такой (хотя в первое морозное утро на стоянке остались только 12-е и 103.)
по поводу ремонта головы - у нас (Екатеринбург)ремонт после обрыва ремня на 2112 стоит от 11 до 13 тыс рублей (извините, провинция, русскими рублями расчитываемся), случаи не единичны.
Взял бы, наверное, снова 16V, но, честно говоря, в салоне таких не было, только одна, но мне ее не советовали брать. Т.е не вообще, а именно эту машину.
Так что - каждый решает сам. Тест - драйв, поллитра на раздумья - и решение готово!