Страница 1 из 2
Igoreha-96
ВАЗ 21093i 2001 года. Проблема такая: началось всё давненько, месяца 3-4 назад. В основном это происходило на скоростях больше 100км/ч. У двигателя как буд-то пропадала мощность, машина ехала 80-100 не больше не меньше, на любой передаче. (4,5 иногда пробовал на 3, ничего не менялось). Происходило это редко, где-то раз в неделю. Но позже это стало происходить чаще. И вот сейчас это происходит по несколько раз на дню, на холостом ходу обороты падают, машину тресет, но она не глохнет. На ходу просто не хватает мощности движка что бы разгоняться нормально. Происходит это абсолютной в любой момент (не важно, еду я, или стою, еду быстро или медленно, высокие или низкие обороты, много потребителей электричества включено или вообще всё выключено). Мощность движка очень-очень сильно падает, разгоняется медленно, но тем не менее до 4000 оборотов разгоняется, приходится так и ехать на высоких оборотах, иначе не едет. Восстанавливается машина так же абсолютно в любое время и резко. Грешил на топливный фильтр, так как после покупки (10 месяцев назад) его ни разу не менял. Поменял, проблема не прошла, решил заменить свечи, проблема осталась. Потом я заметил что когда машину начинает "троить" у меня моргает подсветка панели приборов. Для проверки решил выключить фары: и о чудо! Машина приходила в обычное состояние. Тогда я подумал что генератор накрылся, и когда машина просаживается она начинает работать от аккумулятора, а его мощности не хватает. Так как времени отремонтировать генератор не было так и ездил, машину троит - я выключаю фары и сразу же включаю (если они были включены), если они выключены, просто включаю и выключаю. Это помогает. Через неделю откапиталил генератор, заменил таблетку, но проблема осталась. Решил проверить работоспособность генератора: когда машину "затроило" отцепил аккумулятор, итог: никакой разницы. Проверил все провода связанные с зажиганием, а также силовые провода (провода от генератора, от аккумулятора). В чем может быть проблема?
P.S. Как я и писал, "троить" начинает когда захочет, но и проходит это в любое время, через 10 секунд, через 3 секунды, через пол минуты. В основном это дело не растягивается больше чем на минуту. Бывает и так: затроило, через полсекунды восстановилось, через секунду опять затроило, через 2 секунды восстановилась, через 3 секунды опять, и секунд через 4 восстанавливается. Если короче, то её просто бывает сильно дергает хаотично (секунды я брал из головы, так как они не постоянны). Бывает долго дергает потом нормально едет, или просто дергает а потом перестает но всё равно не едет. Всё это дело не предсказуемо.
Yurik 999
Igoreha-96
1. проверь массы ЭБУ и датчиков, они на торце ГБЦ


2. проверь не оплавлен ли коричневый провод в колодке замка зажигания.
Igoreha-96
Всё проверил, в норме.
Дело в том что помогают в этом деле только вкл/выкл фар (они у меня по 60w), больше ничего не помогает. (Раньше когда было всё нормально при включении фар обороты падали где-то на 50-100 оборотов, но через несколько секунд восстанавливались, думаю это норма, так как они не мало жрут) Я к тому что помогает только на самом деле высокие потребители, как буд-то где-то надо пробить плохой контакт искрой.
Yurik 999
Igoreha-96 писал(а):

как буд-то где-то надо пробить плохой контакт искрой.


Очень характерный признак плавающего (окислившегося, подгоревшего или надломленного) контакта массы.
А вот то, что при возникновении проблемы у тебя
Igoreha-96 писал(а):

у меня моргает подсветка панели приборов

Указывает на плохой контакт коричневого провода в колодке замка или на неисправность в самой контактной группе замка зажигания, т.к. питание "мозгов" и МЗ идет именно от туда (сразу после замка зажигания питание от этого провода расходится на "мозги", МЗ и обмотку реле зажигания).
rg-45
Igoreha-96 писал(а):

Всё проверил, в норме.


досмотр с пристрастием должен быть.
провода иногда сгнивают внутри без видимых наружных повреждений.в том числе и в местах обжима клемм,клемма держится за изоляцию и кажется что всё нормально,а внутри труха.
т808
Yurik 999 писал(а):

плохой контакт коричневого провода в колодке замка или на неисправность в самой контактной группе замка зажигания


Это наиболее вероятно ! Good
Igoreha-96 писал(а):

Для проверки решил выключить фары: и о чудо!


Для проверки,на время поездки,можно вставить перемычку в 8-ми контактный разъем замка зажигания между Коричневым и Голубым с черной полосой проводами.
Yurik 999
т808 писал(а):

Для проверки,на время поездки,можно вставить перемычку в 8-ми контактный разъем замка зажигания между Коричневым и Голубым с черной полосой проводами.


Нет... nea Питание на мозги и форсунки идет с "+" обмотки реле зажигания... При перемычке вместо этого реле авто просто не заведется. Pardon
т808
Yurik 999 писал(а):

Питание на мозги и форсунки идет с "+" обмотки реле зажигания...


Немного не так.
Питание ЭБУ идет НЕ с "+" обмотки реле зажигания,
а контактная группа замка дает "+" и на обмотку реле зажигания,и на питание ЭСУД
Цитата:

При перемычке вместо этого реле


А я разве писАл,что перемычка вместо реле?
Перемычка вместо контактной группы замка 30-15. Pardon
Цитата:

авто просто не заведется.


Инжекторные без этого реле работают,а вот все,что питается через F 16 при включенном зажигании,действительно работать не будет.
Yurik 999
т808 писал(а):

Немного не так.
Питание ЭБУ идет НЕ с "+" обмотки реле зажигания,
а контактная группа замка дает "+" и на обмотку реле зажигания,и на питание ЭСУД


Естественно, имелась в виду лишь сама точка подключения провода ЭСУД к жгуту проводки приборной панели.

т808 писал(а):

Перемычка вместо контактной группы замка 30-15.


Именно так, но не перемычкой между
т808 писал(а):

Коричневым и Голубым с черной полосой проводами

- она нам ни чего не даст, т.к. мы обойдем лишь само реле зажигания, которое нам и так не мешает, но не контактную группу замка. Pardon
Нужна перемычка между 3-мя проводами в колодке реле зажигания (коричневым, розовым и голубым с черной полосой), вот она будет как раз в обход группы 30-15/1 замка Drinks or Beer
Правда перед ночной стоянкой ее нужно будет снимать, иначе высосет АКБ. supercool
т808
Yurik 999 писал(а):

она нам ни чего не даст, т.к. мы обойдем лишь само реле зажигания, которое нам и так не мешает, но не контактную группу замка.
Нужна перемычка между 3-мя проводами в колодке реле зажигания (коричневым, розовым и голубым с черной полосой), вот она будет как раз в обход группы 30-15/1 замка


Верно!
Ты прав,а я с ответом поспешил,не учтя что у инжа и карба распиновка несколько иная - цепь питания ЭСУД не идет через 8-ми контактный разъем. cry
Yurik 999 писал(а):

Нужна перемычка между 3-мя проводами в колодке реле зажигания (коричневым, розовым и голубым с черной полосой)


Голубой с черной полосой можно пока не рассматривать,он к системе зажигания отношения не имеет.
Розовый и так обжат вместе с Серо/красным,поэтому достаточно перемкнуть клеммы 30 и 85 реле зажигания.
http://chipdiagnost.narod.ru/images/154-083.jpg

ЗдОрово,что на форуме есть грамотные специалисты! Yurik 999 Drinks or Beer

Вот что еще озадачило:
Igoreha-96 писал(а):

заметил что когда машину начинает "троить" у меня моргает подсветка панели приборов.


Ведь подсветка идет хоть и через замок зажигания,но совсем с другой его группы 30 - INT,а это уже РОЗОВЫЙ (30),а не КОРИЧНЕВЫЙ (30/1) провод
http://car-exotic.com/image/vaz-2109-scheme-big.jpg
Yurik 999
Igoreha-96
У тебя замок зажигания с коротким или с длинным ключем?
Igoreha-96
Длинный.
Эх... вот в электронике автомобиля я слаб к сожалению( Насчёт коричневого провода в колодке замка зажигания, я проверю его ещё раз и полностью сегодня в гараже, потом отпишусь. Думаю что я зря не уточнил, но под словом "моргает" подсветка панели приборов я имел в виду не то что она полностью выключается, а просто слегка моргает (заметно только ночью и только на холостых оборотах), тоесть просаживается немного (в такт с двигателем), поднимаю обороты - моргание уже не заметно.
Yurik 999
Igoreha-96 писал(а):

поднимаю обороты - моргание уже не заметно.


А фары (ближний свет) при этом так же не моргают случайно?
т808
Igoreha-96 писал(а):

Думаю что я зря не уточнил, но под словом "моргает" подсветка панели приборов я имел в виду не то что она полностью выключается,


Значит она у тебя не моргает,а ритмично пульсирует.
Это неудачный РН в генераторе.
К данной проблеме отношения не имеет.
Yurik 999
т808 писал(а):

К данной проблеме отношения не имеет.


Возможно и имеет, т.к. совпадает с пропусками зажигания и лечится снятием/подачей нагрузки на генератор Pardon
Igoreha-96 писал(а):

когда машину начинает "троить" у меня моргает подсветка панели приборов. Для проверки решил выключить фары: и о чудо! Машина приходила в обычное состояние


Igoreha-96
Проверь с пристрастием провод массы с клеммы аккумулятора на двигатель, похоже он напрочь окислился и болтается внутри обжима клеммы, которая прикручена к двигателю.
т808
Yurik 999 писал(а):

Возможно и имеет, т.к. совпадает с пропусками зажигания и лечится снятием/подачей нагрузки на генератор


Тогда также должно произойти и от другой подобной нагрузки,например обогрева заднего стекла.
Yurik 999 писал(а):

Проверь с пристрастием провод массы с клеммы аккумулятора на двигатель


И на массу на кузов,ведь:
Igoreha-96 писал(а):

когда машину "затроило" отцепил аккумулятор, итог: никакой разницы.


Хоть и очень нежелательно было АКБ отключать.
Yurik 999
т808 писал(а):

Тогда также должно произойти и от другой подобной нагрузки,например обогрева заднего стекла.


Думаю так и есть, просто Igoreha-96 не пробовал.

т808 писал(а):

И на массу на кузов,ведь:
Igoreha-96 писал(а):
когда машину "затроило" отцепил аккумулятор, итог: никакой разницы.


Не помешает конечно, но какая будет разница для инжа, если в момент снятия плюсовой клеммы с АКБ масса от движка к АКБ уже будет в обрыве или с сильно повышенным сопротивлением? Питание инжа в этот момент идет от генератора, все его массы на движке... Вот только сглаживающего скачки напряжения "конденсатора" в виде АКБ в цепи нету... Pardon
Возможно как раз отсюда и "растут ноги" пульсации РН и сходящих с ума от пляшущих показаний с датчиков "мозгов". Drinks or Beer
rg-45
Yurik 999 писал(а):

Возможно как раз отсюда и "растут ноги" пульсации РН


косяк в генераторе и штатном РН.
я от этой хрени только трёхуровневым избавился.
было письмо от автоваза.такие гены менять как гарантийный случай.
Yurik 999
rg-45 писал(а):

косяк в генераторе и штатном РН.


Ага, только вот у меня этот "косяк" в один прекрасный момент проявился на карбо-гене, а после замены окислившейся клеммы на плюсовом проводе и провода массы (с киселем в клемме движка), сам собой куда то исчез и больше не проявлялся вплоть до смены гены на инжекторный. При этом с самим геной ни ничего не делалось... Pardon

Кстати у ТС все может быть еще проще - когда ухудшается контакт массы движка - начинает слабее качать бензонасос, его то масса, в отличии от остальных, на кузове...
Igoreha-96
т808 писал(а):

Это неудачный РН в генераторе.


Исключено. Что со старым, что с новым РН генератор работает исправно. Взял с собой вольтметр, теперь вожу с собой, как произойдет это и если я успею, замерю напряжение.
Yurik 999 писал(а):

Проверь с пристрастием провод массы с клеммы аккумулятора на двигатель, похоже он напрочь окислился и болтается внутри обжима клеммы, которая прикручена к двигателю.


Это проверил чуть ли не первым делом. Откручивал, зачищал.
т808 писал(а):

Тогда также должно произойти и от другой подобной нагрузки,например обогрева заднего стекла.


Yurik 999 писал(а):

Думаю так и есть, просто Igoreha-96 не пробовал.


Пробовал.
Igoreha-96 писал(а):

Дело в том что помогают в этом деле только вкл/выкл фар, больше ничего не помогает. (Раньше когда было всё нормально при включении фар обороты падали где-то на 50-100 оборотов, но через несколько секунд восстанавливались, думаю это норма, так как они не мало жрут) Я к тому что помогает только на самом деле высокие потребители, как буд-то где-то надо пробить плохой контакт искрой.



Когда снимал гену, естественно не забыл зачистить все контакты массы, а так же кинул с гены медную косичку на телевизор (на всякий случай).
Yurik 999
Igoreha-96 писал(а):

как произойдет это и если я успею, замерю напряжение.


Good Замеряй в трех точках: плюс на клемме АКБ, а минус по очереди на клемме АКБ, массе кузова, и движке.
т808
Igoreha-96 писал(а):

Исключено. Что со старым, что с новым РН генератор работает исправно.


Он и будет исправно работать,только с пульсацией напряжения в десятые доли вольта. Pardon
Yurik 999
Igoreha-96 писал(а):

Это проверил чуть ли не первым делом. Откручивал, зачищал.


Вот тебе свежий пример окиси клемм...
Вчера вечером 2,5 часовая поездка в проливной дождь... По приезду заглушил авто. Через минут пять включаю зажигание закрыть окна, а лампа АКБ в приборке не горит (не работает цепь возбуждения генератора), в темноте ковыряться не стал.
Сейчас проверил... Включаю зажигание - не горит, снимаю провод с клеммы D генератора и замеряю на нем напряжение тестером - 6,89В (норма), замыкаю на массу - лампа в приборке не горит... (а должна). Скидываю пластик с клеммы провода, внешне все в порядке, только почерневшие жилы провода... Поджимаю провод в клемме и лампа загорается.

Итог: окислился провод в месте обжима на клемме и не смотря на то, что тестер показывал нормальное напряжение, на самом деле напряжения не хватало даже чтобы зажечь 2-х ваттную лампу... Причем в сухую погоду или при включении более мощного потребителя контакт бы пробило и все бы заработало.
Дополнительный признак такого "плавающего" контакта - при проверке контрольная лампа не сразу загорается на полную мощность, а разгорается, сначала загорается тускло, в пол. накала, и в течении нескольких десятых долей секунды рагорается, ее яркость повышается до полной мощности.
rg-45
Yurik 999 писал(а):

Ага, только вот у меня этот "косяк" в один прекрасный момент проявился на карбо-гене, а после замены окислившейся клеммы на плюсовом проводе и провода массы (с киселем в клемме движка), сам собой куда то исчез


Цитата:

Mozart писал(а):

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ? 51-2007



При выявлении на автомобилях семейства ?Калина?, укомплектованных генератором 1119-3701010-00 производства ОАО ?ЗиТ? г. Самара, несоответствия ?Нестабильная работа генератора на режиме холостого хода, плавает напряжение зарядки?, причиной которого является использование регулятора напряжения зарядки ОАО ?Орбита? г. Саранск, необходимо для гарантированного устранения и не повторения несоответствия в дальнейшем, замену генератора производить на генератор с датой изготовления после мая 2007 года._________________


заметь что не таблетку меняют и не массы крутят.меняли целую партию генераторов.
я не утверждаю что косяк может быть только в гене.но с морганием на ХХ тем было много года 3-4 назад.
Yurik 999
rg-45 писал(а):

с морганием на ХХ тем было много года 3-4 назад.


Тут конкретная бракованная партия генераторов + стандартный подход "Блочной замены агрегата с возвратом не кондиции поставщику", т.к. ремонтом (заменой РН в данном случае) в промышленных масштабах ни кто давно уже не занимается... Pardon
Именно по этому и
rg-45 писал(а):

не таблетку меняют и не массы крутят.меняли целую партию генераторов.

Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы