Страница 1 из 1
S45RUS
Нет ли у кого статистики по измерениям минимальных оборотов двигателя, при которых он может работать? Иными словами, может ли работать мотор на 200 об/мин? А на 100?

Подозреваю, что весьма индивидуально...
drap
И спрашивается: на...я это знать? То-ли дело макс. об. gpn
Хотя, при 500 об (+/-) работает стабильно.
pcb
нет пусть скажет зачем? У меня вот желание поднять на 100 оборотов.
S45RUS
Доделываю контроллер управления воздушной заслонкой карбюратора. Для использования автозапуска hehe. По специфике контроллера и программы, время на измерение частоты искрообразования ограничено: порядка 0,5сек. Измерение делается по двум интервалам между тремя "искрами". За отведенное время, минимальная улавливаемая частота - порядка 6Гц, что в оборотах это = 180.
Нужно, чтобы определить, не заглох ли мотор.

Хотя... если за эти же 0,5сек не пришло ни одной искры, значит мотор стоит.
Штейгер
S45RUS писал(а):

измерениям минимальных оборотов двигателя, при которых он может работать?


На инжекторных авто ЭБУ даёт команду на запуск двигателя, когда обороты КВ превысили отметку 400.
pcb
S45RUS писал(а):


Нужно, чтобы определить, не заглох ли мотор.

Хотя... если за эти же 0,5сек не пришло ни одной искры, значит мотор стоит.


А с тахометра показания брать религия не позволяет?
Или лампочка давления масла?
S45RUS
Штейгер, а что значит "команда на запуск"? Думал, такая команда подается на стартер Smile Может имеется в виду, что ЭБУ думает, что на оборотах > 400 мотор в рабочем режиме?


pcb
Так я с тахометра и беру. Лампа давления масла показывает лишь то, что мотор крутится. В принципе, как вариант. Но это дополнительный провод. Ну и тогда достовернее будет смотреть лампу зарядки АКБ.

У меня контроллер будет не тупо открывать заслонку по достижению температуры. Еще поддерживать обороты не выше заданных по температуре мотора.

P.S.: Штейгер, не имел дела с инжекторными, но начинаю догадываться, что при оборотах >400, ЭБУ начинает подавать топливо... Стартер способен раскрутить мотор до таких оборотов?
pcb
S45RUS писал(а):

Штейгер, а что значит "команда на запуск"? Думал, такая команда подается на стартер Smile Может имеется в виду, что ЭБУ думает, что на оборотах > 400 мотор в рабочем режиме?



pcb
Так я с тахометра и беру. Лампа давления масла показывает лишь то, что мотор крутится. В принципе, как вариант. Но это дополнительный провод. Ну и тогда достовернее будет смотреть лампу зарядки АКБ.

У меня контроллер будет не тупо открывать заслонку по достижению температуры. Еще поддерживать обороты не выше заданных по температуре мотора.


P.S.: Штейгер, не имел дела с инжекторными, но начинаю догадываться, что при оборотах >400, ЭБУ начинает подавать топливо... Стартер способен раскрутить мотор до таких оборотов?




Топливо подается, точнее нагнетается в магистраль до запуска двигателя, слышно ка работает насос. При достижения 400 оборотов, скорей всего отключается стартер, у меня при рабочем двигателе поворот ключа стартер не запускает.

Лампу давления масла я бы оставил еще как бы на всякий случай если по морозу фильтр навернется. Коль собираешь все на контролере думаю сделаю и диагностику во время работы :масло и напряжения бортовой сети.
У меня машина из салона с автозаводом. Но и тут есть минусы, даже на инжекторе, до -20 если оставить печку и обогрев стекла машина заводиться, а вот ниже проблемка. Поэтому я хочу сделать чтобы обогрев, печка и ближний включались не при повороте ключа, а после включения двигателя. Зато зимой приходишь, салон теплый, сел и поехал.
drap
pcb писал(а):

При достижения 400 оборотов, скорей всего отключается стартер, у меня при рабочем двигателе поворот ключа стартер не запускает.


Стартер не отключается. Просто, после запуска двиг. блокируется вкл. стартера (зашита от дурака, когда-то в "запорах" было).
STARый рокер 1945
S45RUS писал(а):

Штейгер, а что значит "команда на запуск"? Думал, такая команда подается на стартер Smile Может имеется в виду, что ЭБУ думает, что на оборотах > 400 мотор в рабочем режиме?





P.S.: Штейгер, не имел дела с инжекторными, но начинаю догадываться, что при оборотах >400, ЭБУ начинает подавать топливо... Стартер способен раскрутить мотор до таких оборотов?


А что, при оборотах <400 бензин в рампу не подаётся? При вкл. стартера в рампе уже есть давление около 3bar.
drap
STARый рокер 1945 писал(а):

При вкл. стартера в рампе уже есть давление

Даже раньше, при вкл. зажигания.
Вячеслав Карпов
S45RUS
В течение 0,5 секунд если наизмерять 300 или даже 200 оборотов по искре - это еще не значит, что он стоит, но и об устойчивой работе речи уже не идет. Так и не понял твоего вопроса и какого ответа ты ждешь, но думаю 500 об/мин можно считать нижней границей устойчивой работы нашего мотора. Хотя я бы меньше 650 не делал в качестве критерия по которому давать сигнал на обогащение смеси.. и наверное нужно в контроллер запилить ПИД-регулятор, иначе обороты будет колбасить во все стороны не по детски.
(и)мхо, если я правильно понял суть проблемы Pardon
S45RUS
Суть проблемы в том, что на измерение частоты есть только 0,5 сек. Если за это время пришло меньше трех импульсов, считать ли мотор заглохшим? В этом случае нужно выключать зажигание и прочее, чтобы не разрядить АКБ.
Пока склоняюсь все-таки в сторону ламп АКБ или масла.
STARый рокер 1945
S45RUS писал(а):

Суть проблемы в том, что на измерение частоты есть только 0,5 сек. Если за это время пришло меньше трех импульсов, считать ли мотор заглохшим? В этом случае нужно выключать зажигание и прочее, чтобы не разрядить АКБ.
Пока склоняюсь все-таки в сторону ламп АКБ или масла.


Применять лампу АКБ в качестве контроля работы двигателя после запуска стартером, ИМХО, не корректно. Лампа АКБ не всегда гаснет после запуска двигателя. Иногда приходится перегазовывать. Именно из-за этого я в своём РН-14Д ОВГ питаю от АКБ. Алексеич.
S45RUS
Ну в общем так. Написал программу в тахометрической части. Пришлось таки увеличить время измерения с 0,5сек до 2 сек. Не то, чтобы увеличить. Точнее, ограничить.
Подключил в авто. У меня БСЗ, и, поскольку год выпуска 2002, штатный тахометр работает без нареканий. А вот этот микроконтроллерный глючит. При выключенном моторе показывает 0, а при работающем периодически показывает цифры, похожие на правду. В основном измерения находятся в пределах 15-22 тыс об/мин, т.е. "помеха" 500-600 Гц facepalm Но это уже схемотехника входной части. С уровнями разберусь чуть позже.
Так вот, карбюраторное авто простояло 3,5 часа, за бортом +10. После чего я подключил "тахометр" и пустил мотор. Мотор работал неустойчиво. В моменты, когда сыворотка правды действовала на мозг AVR, минимальное показание, которое я увидел за полминуты = 187.
Думаю, что по ощущениям, нижним пределом для моего экземпляра можно считать 120-150, что все-таки не вписывается в 0,5сек.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы