т808 писал(а):
У КЗАТЭ есть пара сборочных косяков:
1.Не всегда тщательно очищены от лака контактные кольца фазных выводов статора.
2.Плохо затянуты болты(винты),крепящие эти фазы к мосту.
Разбирал, делал профилактику.Рена писал(а):Разбирал, делал профилактику.
В чем она состояла?т808 писал(а):У КЗАТЭ есть пара сборочных косяков:
1.Не всегда тщательно очищены от лака контактные кольца фазных выводов статора.
2.Плохо затянуты болты(винты),крепящие эти фазы к мосту.
В этом плане мне гораздо больше нравится Прамо, ввиду конструктивного отсутствия этих самых косяков. Но вот второй по счету пробой пары диодов в одной фазе уже на двух генераторах радует гораздо меньше.Zver_042 писал(а):мне гораздо больше нравится Прамо, ввиду конструктивного отсутствия этих самых косяков.
Зато подкову заменить без пайки не получится.
На КЗАТЭ не лишне перемычки припаять между выводами фаз и мостом.
Получаем Прамовскую надежность этого контакта,но более легкую замену моста (без отпайки непосредственных выводов фаз,тем более 6-ти штук).
Zver_042 писал(а):вот второй по счету пробой пары диодов в одной фазе уже на двух генераторах радует гораздо меньше.
Возможно это из-за более плотной компоновки пластин моста и соответственно худшего теплоотвода от них.т808 писал(а):Зато подкову заменить без пайки не получится
За надёжное соединение приходится платить Горячая пайка холодная У всех свои недостатки конечно есть.
т808 писал(а):Возможно это из-за более плотной компоновки пластин моста и соответственно худшего теплоотвода от них.
Может и так, там бутерброд "пожирнее" конечно. А может качество диодов подводит. Не удивлюсь, если китай там окажется. А вот когда увидел в новом товарном генераторе ВТН-овский РН, то удивился немного. Хотя тот и без новых изысков был.т808 писал(а):На КЗАТЭ не лишне перемычки припаять между выводами фаз и мостом.
паять между диодным мостом и:
1) контактным кольцом на конце фазного вывода
2) проводом фазного вывода (придётся зачистить его перед кольцом)Zver_042 писал(а): когда увидел в новом товарном генераторе ВТН-овский РН, то удивился немного.
АТЭ-1 один из старейших заводов автоэлектроники.
Похвально что идет в ногу с веком,комплектуя свои изделия умными украинскими регуляторами.
Жаль что КЗАТЭ не понимает необходимости отказаться от Калужских РН прошлого века,предназначенных для сурьмянистых АКБ. т808 писал(а):Похвально что идет в ногу с веком,комплектуя свои изделия умными украинскими регуляторами.
Саш, там к сожалению "обычный" 5102.3771.060 стоял, но и на этом спасибо. Правда этот РН у меня так и "валяется" на очередном отремонтированном прамовском генераторе на балконе.Я его только для проверки генератора после ремонта использую Zver_042 писал(а):там к сожалению "обычный" 5102.3771.060 стоял
Даже этот РН имеющий напряжение 14,1,а не 14,5 вольт устроит многоездящих,особенно южных джигитов.
А учитывая,что в нем на выходе полевик, значит не только сам меньше греется,но главное,позволяет генератору отдавать бОльший ток при меньших оборотах,а это важно при большой эл.нагрузке особенно на ХХ.т808 писал(а):Даже этот РН имеющий напряжение 14,1,а не 14,5 вольт устроит многоездящих,особенно южных джигитов.
А учитывая,что в нем на выходе полевик, значит не только сам меньше греется,но главное,позволяет генератору отдавать бОльший ток при меньших оборотах,а это важно при большой эл.нагрузке особенно на ХХ.
Согласен со всем. Но вместо своей поделки не поставлю его никогда Infernalis писал(а): Причем генератор свежий, года нет... СтартВольт, который повышенной мощности 120 Ампер, там РН - ШИМ-контроллер, после протяжки гайки на генераторе стояло 14.3 влитых Вольта. И вот на тебе... Печально
У меня Старвольт уже второй год без косяков, но я сразу протянул всё.Zver_042 писал(а):вместо своей поделки не поставлю его никогда
И не нужно,это всего лишь серийная продукция,хоть и хорошая,
а твои усовершенствования всему форуму полезны. Infernalis писал(а):В итоге съездил за новым РН (ессно, на автобусе ), поставил его - и все как рукой сняло. Целый день катался, напряжение было не выше 14.3 Вольта с габаритами и музыкой и не ниже 13.7 с кучей потребителей.
Помогает, но временно, пока не прогрел снова гену. В пробках постоишь прогреешь как следует гену и опять начнётся, надеюсь ошибаюсь. Infernalis писал(а):осадочек остался ой какой нехороший... Ощущение недоделанности такое, что вот в любой момент этот тарантас подвести может.
Предчувствие не подвело.
Infernalis писал(а):сегодня утром опять случилось перенапряжение...
Не заметил,перенапряжение происходит исключительно на повышенных/высоких оборотах,или и на холостом ходу бывает?
Infernalis писал(а):Вероятно, "отгнил" массовый вывод, но не снаружи, а внутри
Исключено.
Если РН виноват,а есть и другие причины,то скорее всего потек выходной ключевой транзистор.Рена писал(а):Когда кз ротора
РН сдохнет (если не ВТНовский,или Шнивский) всего и делов-то.
Infernalis писал(а): "а есть и другие причины" - это что именно?
Отслоение одного из витков обмотки возбуждения в верхнем слое и при увеличенных оборотах ротора он центробежной силой может прижаться к массе полюсных клювов.
При этом на обмотке ротора получим полное напряжение, генератор становится нерегулируемым - с напряжением пропорциональным его оборотам (без нагрузки может до сотни вольт выдать).