Страница 13 из 17
Z
Вот и я об этом - если производитель в размере 6х9 запроектирует и изготовит низкочастотную головку - почему ей не играть? Понятно, что как 30 не сыгрет, но все же.
Вадя™
только вот нахрена?
да и в основном 6 на 9 рассчитаны на фриэйерное оформление..
просто так запихнув их в ящик толку не будет..
там тогда ящик надо обьемом, проще таки саб поставить
RuslanVW
Цитата:

да и в основном 6 на 9 рассчитаны на фриэйерное оформление..


во, я тоже об этом думал Smile
Вадь оно конечно может быть в 6х9 и хватит всего, но не мощности, ну ладно бы дома такой поставить, но в авто facepalm
Вадя™
так то ж снова вопрос о конструкции.
саб можно и 6 на 9 сделать, но тут я так понял вариант заставить мид быть сабом.
я просто смысла этому действию не нахожу.
даже обсуждать это?
теоретически и фотоаппаратом можно гвоздь забить, но молотком всеж проще.
дома..в новых домах я хз чо ставить...слышимость такая, что...
RuslanVW
Цитата:

слышимость такая, что...


у меня не совсем новый, но я тоже порой живя на 3м этаже, слышу соседей с 5ого hehe
Z
А в это время я вспомнил, что когда-то один ДЖ жанра ТРАНС подписал мне свой диск в подарок. Издание было вполне неплохим и на уровне. Нарыл, поставил и тихо офанарел от различий в звучании даже самых отличных МР3шек и этого обычного СД.

Понятно, что ничего нового я не написал, но отличия в звучании - радикальное. Я не узнал свой звук в машине.
Яков_Лещ
Z, вот поэтому мрз не надо слушать, а надо слушать чего надо слушать! Drinks or Beer
RuslanVW
Цитата:

вот поэтому мрз не надо слушать, а надо слушать чего надо слушать!


ну прям так категорично - я недавно скачал с рутрекера Dr.Alban 320кило и Ice Mc 320 - обалденно играет, ни шипит, ни пищит, даже нравится больше, чем СД многие Smile
Яков_Лещ
RuslanVW, ну, так то - несложный, в принципе, материал, да и смотря, на каком устройстве крутить. Drinks or Beer
торантино
Z писал(а):

?!?!?!?!?


Шунтировать на частоте основного резонанса, цепочкой из неполярной емкости и резистора.
RuslanVW писал(а):

я не верю в саб 6х9, возможно он и будет играть, но звук его будет напоминать не саб, а скорее мидбасс в хорошо подготовленных дверях.

Наверное речь идёт о их недостаточно развиваемом звуковом давлении, относительно саба. Это скорее так,но как давит сабвуфер с дином 12дюймов это уже явный перебор для такого кузова.
RuslanVW писал(а):

Можно и без саба систему слушать, но не все жанры и не все композиции..............


Я то же за саб,но больше за который красиво играет ,чем который давит но не играет.
Z писал(а):

С другой стороны почему принципиально 6х9 не формат для нч дина?

У такого купола труднее добиться нужной жесткости. Современные головки для саба поршневого типа, имеют очень жесткую конструкцию диффузора, ограниченную,узкую, полосу воспроизведения. Призваны поднять отдачу на самых,самых низких частотах,для выравнивания свала общей частотной характеристики.
Вадя™ писал(а):

блин..тема о пищалках, а ушли к сабам.


Это точно-всё закругляюсь.
RuslanVW писал(а):

Вадь оно конечно может быть в 6х9 и хватит всего, но не мощности,


Так всё дело в том что они подводимую мощность могут гораздо больше выдерживать и играть на ней с возросшим звуковым давлением, а не вибрировать. В обычном варианте они играют примерно до 40-50% подводимой к ним мощности. Далее идут в разнос вместе с задней полкой. lol1 Повысив отдачу и выравнив АЧХ характеристику блинов,можно убить одним выстрелом несколько зайцев.
Получить качественное,достаточно мощное звучание,без потерь для объёма багажника и увеличения паразитной массы авто.
Drinks or Beer
Вадя™
да всё нормально, раз сегодня более актуальна тема про сабы, давайье про сабы.
я потом сброшу просто эти месаги в тему как раз про сабы.
и пусть народ читает, просвещается, набирается опыта, и делает сразу как надо...
а не так как я, да и думаю многие , набившие на этом шишки, и пробивши дыры в бюджете на всякое г .
я только с последним абзацем не очень согласен, там и у тебя противоречия.
таки да, саб динамик по сравнению с 6 на 9 именно дубовый, в смысле материала дифа и подвеса.
соответственно и мощу он держит больше , не только из-за этого, но из-за этого тоже.
повысить отдачу 6 на 9...а как? напротив, чувствительность то сабдинов куда ниже, как раз таки 6на 9 и имеют высокую чуйку за счет легкой конструкции.
тут как и везде- либо задираем машину , чтоб по бордюрам, либо режем пружины, чтоб в повороты.
как давит саб на 12 в маленькой машине..так кто заставляет вкручивать его на всю?
плюс всеж саб в общем понимании, то ящик..фи или зя не суть.
а эти варианты оформления снова ж таки имеют более верную ачх.
фриайер саб...я даже не берусь установить в машину , чертовски сложное занятие даже для опытных и искушенных.

вопрос в том, что он давит вплоть до инфраниза почти ровно.
что нам от него и надо , в общем то....сам же писал.
Z
торантино занимательно Drinks or Beer
RuslanVW
Цитата:

как давит саб на 12 в маленькой машине..так кто заставляет вкручивать его на всю?


полностью согласен Drinks or Beer
и всё же парни, теория теорией, а на практике не всё так как должно быть Wink ждать чудес от 6х9 не стоит, какое бы оформление им не выбрать, я бы ещё согласился с 16ми, например Урал вархед, или ДЛС R6A - на них реально собрать музыкальный саб, но опять же с ориентацией на определённые жанры. А тут назревает вопрос - зачем изобретать велосипед, если всё давно придумано??? Берём универсальную 10ку и оформляем ЗЯ, или ФИ, ну если мало - 12шку Wink
торантино
Вадя™ писал(а):

таки да, саб динамик по сравнению с 6 на 9 именно дубовый, в смысле материала дифа и подвеса.


Сабовские динамики действительно имеют много преимуществ относительно обычных 6х9. Это и низкая частота собственного резонанса, и большой ход катушки,хорошее её охдаждение предусмотренное конструкцией и ещё много чего.
Вадя™ писал(а):

соответственно и мощу он держит больше ,


Безусловно. Сравнивать такой динамик с 6х9 нет смысла. Другая весовая категория.
Просто хотел сказать, что прежде чем окончательно ставить крест на блинах,можно попытаться выжать с них бас .
Вадя™ писал(а):

повысить отдачу 6 на 9...а как? напротив, чувствительность то сабдинов куда ниже, как раз таки 6на 9 и имеют высокую чуйку за счет легкой конструкции.


Согласен что они имеют свал ниже 100гц и выраженный горб в районе 200-500гц. Его можно убрать как писали выше-эквалайзером. А вот задемпфировать на частоте основного резонанса ,эквалайзером не получится. Нужен слишком многополосный ,что бы вырезать совсем узкую полосу.
Как выйти из положения? Дополнить блины режекторным контуром. Wink
От внешнего генератора через усь подключиться к динам и определить F резонанса непосредственно в кузове. К примеру она составит 50Гц. На этой частоте динамик пошел в разнос,вместе с полкой и кузовом. dns4 Хотя мощность подаваемого сигнала мы не меняли,то есть не увеличивали. Подводимый уровень сигнала нужно резко снизить -6-8 Дб на этой частоте. Вот на эту частоту и настраиваем режекторный контур. На этой частоте он будет иметь минимальное сопротивление прохождению тока звуковой частоты. Проще говоря замкнём выход уся на 50гц.
Что бы не спалить усь глубина шунтирования определяется резистором. Современные магнитолки могут работат на нагрузку 2Ома. Пусть будет 4ре. Если поставим резистор на 2 Ома .ничего страшного с 4х Омным усем не произойдёт с учётом R в проводах.
Цепочку из CR нужно подключить к клеммам динамика. Конденсатор неполярный, ёмкостью от 20 до 100мкф. Можно использовать два полярных по 200мкф электролита, соеденив их последовательно - к - получив 100мкф ёмкости.
На резонансной частоте отдача по давлению от головки резко снижается, а искажения резко растут. Кроме того при резонансе индуктивное сопротивление катушки максимальное что увеличивает чувствительность к подводимому уровню сигнала. В итоге ситуация ещё хуже усугубляется. cry
Снизив до минимума шунтированием уровень подводимого сигнала мы стабилизируем работу головки и она будет воспроизводить полезный сигнал,а не паразитный. Упругость подвеса возрастёт и головка добавочно будет выдерживать повышенный уровень подводимого к ней сигнала.
То же самое можно проделать и с сабом. Но проблема в том что сопротивление динамиков обычно 2Ома и шунтировать особо некуда,можно спалить усь. Pardon
Вадя™ писал(а):

как давит саб на 12 в маленькой машине..так кто заставляет вкручивать его на всю?


Вопрос в другом,зачем возить такого монстра и использовать его на 20% когда он способен гораздо на большее .
Вадя™
торантино
вот ей богу..
ты кому это писал?
мне?
так я то тебя понимаю.
и то..6 Дб для резонанса..там как минимум 10-12, плюс с фазой не пойми что.
все таки динами есть комплексная нагрузка, и даже общепринятый эквивалент его по ISO не отражает реальности.
режектор????
на выходе уся, т.е в кроссвере?
мотать катушки и подбирать емкости, исчисляемые десятками мкф из неполярок?( не, канеш можно электролиты встречно, но)
а нам тут про мистери и взадний звук.
а ты про генератор.
а усь то очень просто, запараллелить выходные драйвера, в коллекторы где то 0, 1 Ома резюки, прибавить ток покоя в предоконечный, уменьшив там токоограничители.
4- х омный усь я не понял что это.
я вообще последнее не понял...
ей богу, но складывается впечатление, что вы не видели усилков, реально способных заставить петь гвоздь на выходе.
а были...еще в 70-80 годы.
тогда 7 барабанов не было.
но сигма 200, барк о68 ум, так, навскиду...кусок провода пел и шевелился
RuslanVW
нихрена вас понесло hehe
Цитата:

Вопрос в другом,зачем возить такого монстра и использовать его на 20% когда он способен гораздо на большее .


да мы практически всё сейчас используем не на все 100% - покупаем Джип, а катаемся на нём от работы до дома по асфальту! купили айфон, а больше половины его возможности не используем Smile поставили прогу Неро, а дай бог пишем только диски..................покупаем флешку для работы на 32гига, а максимум что на ней инфы забили, ну гиг, два - так зачем тогда на 32??? И вот тут назревает ответ на вопрос - а мало ли!!! вдруг на рыбалку поеду, вдруг образ надо записать, переконвертировать, обложку для диска захотелось, кто то на работе кучу фильмов принёс хороших, надо скачать все и тут то 32 в самый раз Wink А вдруг Лил джон понравился - как хорошо, 12ка в багажнике Smile
торантино
Вадя™ писал(а):

и то..6 Дб для резонанса..там как минимум 10-12, плюс с фазой не пойми что.


Можно и 18. По звуку определяться. Может и 6ти хватить.
Вадя™ писал(а):

режектор????
на выходе уся, т.е в кроссвере?


Ну да. Схема старая, проверенная. Компенсатор Цобеля, если память не изменяет.
Вадя™ писал(а):

мотать катушки


В данном случае используется катушка динамика. То есть уже легче,мотать не надо.
Вадя™ писал(а):

и подбирать емкости, исчисляемые десятками мкф из неполярок?(

Это как выход. А так в магазине сейччас неполярных электролитов полно и любой ёмкости. То есть городить гирлянды-то же отпадает.
Вадя™ писал(а):

а усь то очень просто, запараллелить выходные драйвера, в коллекторы где то 0, 1 Ома резюки, прибавить ток покоя в предоконечный, уменьшив там токоограничители.


Тут я не понял про что речь-уменьшение выходного сопротивления?
Вадя™ писал(а):

4- х омный усь я не понял что это.

Обычная магнитола рассчитанная на подключение 4х Омной нагрузки.
Вадя™ писал(а):

я вообще последнее не понял...
ей богу, но складывается впечатление, что вы не видели усилков, реально способных заставить петь гвоздь на выходе.
а были...еще в 70-80 годы.


Давай так. Всё что сейчас поёт и шевелится в виде арматуры,всё это давно придумали как раз в 70е и много раньше. То что сейчас это внедрили и это стало доступно любому школьнику с набитым карманам ,с этим я согласен.
Вадя™ писал(а):

но сигма 200, барк о68 ум, так, навскиду...кусок провода пел и шевелился

Просто не было нормальной элементной базы. Лепили из того что было.
Вадя™ писал(а):

торантино
вот ей богу..
ты кому это писал?
мне?

Обычным обладателям бюджетной автоакустики. Ток как я понял, здесь простых нет.
RuslanVW писал(а):

да мы практически всё сейчас используем не на все 100% - покупаем Джип, а катаемся на нём от работы до дома по асфальту! купили айфон, а больше половины его возможности не используем

Жить хорошо,а хорошо жить ещё лучше.
Вадя™
напротив...
я как раз понимаю то, что и о чем ты пишешь.
а вот те, кто интересуется..для них что Ом, что Вольт.
но Руслан правильно сказал- на практике проще поставить фронт и саб.
RuslanVW
Цитата:

Ток как я понял, здесь простых нет.


да все тут простые Wink
Цитата:

Обычным обладателям бюджетной автоакустики


купить уся за 2000 и динамик сабовый за 1500 и собрать более менее бюджетку - сейчас не проблема Wink , а вот если хочется чего то больше, то придётся потратить больше, а не думать гадать, как из динамиков от телевизора собрать саб, да ещё чтоб потом с этим на соревнования поехать!!! конечно Кулибиных в нашей стране много и им необходимо чем то занимать себя, но не до такой же степени lol1
торантино
Вадя™ писал(а):

но Руслан правильно сказал- на практике проще поставить фронт и саб.


Можно ещё с раздельным подключением поиграться. Имею ввиду выделить НЧ динамики в отдельный канал. Схем различных и простых достаточно.
RuslanVW писал(а):

купить уся за 2000 и динамик сабовый за 1500 и собрать более менее бюджетку - сейчас не проблема


Собрать не проблема. Проблема в другом. Тот кто сидит в машине слышыт 1/4 длинну волны, в лучшем случае. Остальное слышат окружающие. Нет музыку они не слышат, nea а бубнёж да. lol1 Иногда это бесит жителей близь лежащих частных домов. Где логика? Зачем в машине иметь инфранизкий излучатель распространяющий 80% энергии в окружающую среду.
То же самое про многоэтажки. Саб бухает на 7м этаже ,а соседи подпрыгивают на 1м.
RuslanVW писал(а):

да ещё чтоб потом с этим на соревнования поехать

Это другое дело. Там как говорится все методы хороши.
RuslanVW
Цитата:

Остальное слышат окружающие.


ну зачем же? ЗЯ окружающие не слышат, ну или совсем чуть
Цитата:

а бубнёж да.


это проблема дешёвых ФИ и бандпассов
Цитата:

Где логика?


а логика начинается тогда, когда человек начинает понимать, для чего саб в машине, дома и как он должен играть Wink
Цитата:

Зачем в машине иметь инфранизкий излучатель распространяющий 80% энергии в окружающую среду


как же - а понты? а чтоб все оборачивались? а ещё прямоток и наклейки стрит рэйсинг!!! а пружины запилить? а лобовое затонировать!!! это всё для отдельного круга лиц Wink
торантино
RuslanVW писал(а):

как же - а понты? а чтоб все оборачивались?


То то и оно что понты. А так считаю для кузова подойдёт больше бандпасс чем фазик. Он и давит лучше и другим особо не мешает.
RuslanVW
может и так, но готовых решений именитых производителей что то не дюже много, а если самому делать, то одного умения напилить фанеры мало Wink
Вадя™
торантино писал(а):

Можно ещё с раздельным подключением поиграться. Имею ввиду выделить НЧ динамики в отдельный канал. Схем различных и простых достаточно.


да пойми ты...
это для тебя, для меня просто.
для вопрощающих тут ребят слово конденсатор это из другой галактики.
они и от усилка и саба шарахаются как черт ладана.
а ты им еще и поканалку предлагаешь, да на пассивных элементах.


торантино писал(а):

А так считаю для кузова подойдёт больше бандпасс чем фазик. Он и давит лучше и другим особо не мешает.


странно..пару сообщений назад ты возмущался, мол нафига 12 шка в машине, мол излишне давит, теперь за фи, мол давит лучше..
моя не понимать.
лично я за ЗЯ, не люблю эти горбы ФИ-шные.
вот именно давит а не играет.
и снова ж таки- правильно настроить фи.....задачка не для начинающих.
а уж бандпасс..
его и в домашке очень сложно..а уж в машине...надо быть слишком замороченным, чтоб такие ресурсы в сие вкладывать.
Z


Угадываем формат головки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 13 из 17
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы