Страница 1 из 1
dsaaa
Всё просто и безобидно - сезжаю с колцевой развязки не на ту трассу - естественно слева сплошная линия, спокойно доежаю до первого разрыва , дальше во первых лень, во вторых метров через сто начинается поворот, где точно не развернуться. Одна полоса для движения в каждом направлении. Спокойно пропускаю встречную, помятуя, что взади меня катится 14-й _специально_ проверяю, что тот не ломанулся меня обгонять (всё таки ехал около 40 км вплоть до полной остановки, объехать справа меня нельзя - полоса одна) и даже не мигает поворотниками. Ок. Руль до оказа, газа и оп-па - когда моя машина целиком уже на полосе встречного (для меня уже попутного) движения, но ещё перпиндикулярно это 14-я дико визжа тормозами врезается мне в дверь. Первая мысль - конец, вторая - поцеловать легендарный своей крепостью кузов восьмёрки, тертья поцеловать свою худосочную задницу которая уместилась на 30см оставшихся от водительского кресла (отделался синяками). Из 14 вылазить малец с девками "ой, а я думал, вы мне уступаете и хотел объехать" (черз сплошную линию). Но потом приезжает братва, пацанва и начинается...
"Не уступил следующим в попутном направлении" - но как ей уступать - полоса-то одна? ", "Не занял крайнее левое положение" - с этим плохо. У него два свидетеля в его машине - у меня... ничего. кроме хилого довода, что если бы я разворачивался от правого края, то на растоянии 2.2м от разделительной полосы я бы уже ехал под острым углом, ну и доводов разума - если уж я педантично выдержал до разрыва, какой мне смысл шарахаться к правому краю при наличии 3м встречной полосы и 3 м обочины на "той стороне". Есть небольшие следы моих колёс под углом примерно 120-135 градусов в направлении нашего первоначального движения на растоянии около метра от осевой линии на встречной полосе.

Боялся варианта, что "оппонент" будет достаточно мудрым, чтобы признать за собой нарушении разметки и сказать, что _уже_двигался по встречной полосе, но этот вариант не прокатывает, потому, что его тормозной след начинается ровно от разделительной линии и уже на встречке. Не отрицает того, что он начал манёвр после того, как я начал разворачивается, не отрицает того, не подавал сигналов...
Строго говоря, я думаю, что он вообще просто гнал и проворонил мои стоп-сигналы, а когад заметил было уже поздно. И никуда он ен маниврировал, а просто летел юзом куда бог пошлёт... Но как доказать? И имеет ли смысл? Или таки сразу сдаваться?
Sipe
Коллега, какие могут быть сомнения?
Если я правильно понял, то Вы двигались по дороге, имеющей по одному ряду в каждом направлении.
Цитата:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Потоки разделены сплошной разметкой, пересекать которую низззяя! Вы, согласно ПДД, совершали разворот в разрыве сплошной полосы, заблоговременно включив указатель поворота и убедившись в безопасности маневра.
Цитата:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Что Вы, собственно и сделали, т.к. ряд один - он же и крайний правый, и крайний левый.
Ни о каких "Не уступил следующим в попутном направлении" не может быть и речи, т.к. п.8.4. ПДД ведет речь о перестроении. П.8.8. ПДД тоже говорит в Вашу пользу, а не в их:
Цитата:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

, т.к. Вы НЕ совершали разворот от крайней правой обочины.
А т.к. Вы, как законопослушный водитель, соблюли все требования ПДД, предъявляемые к процедуре разворота, то, согласно п.1.3. все тех же ПДД,
Цитата:

1.3.Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

рассчитывали на законопослушность водителя 14-й и не ожидали, что он, в нарушение правил разметки, а так же в нарушение п.11.2 ПДД
Цитата:

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

начнет обгонять Вас слева.
Ну можно приплести несоблюдение дистанции и т.д. Главное, чтобы при этом Ваша машина не находилась перпендикулярно на полосе, с которой Вы начали разворот.

З.Ы. вызывать ГАИ, все фиксировать, Вашей вины, imho, нет.
З.З.Ы. а "восьмерочку" жаль
З.З.З.Ы. Не Вы должны доказывать свою невиновность, а "оппонент" Вашу виновность.
OlegD
Предлагаю такой вариант: если ты нарушал сплошную линию, то скорее всего обоюдка. Он точно на встречке, отмазаться, что типа тормозился и занесло не получится. Я думаю тебе нужно жать на то, что разворачивался по всем правилам (поворотник, левое положение и.п.), а он решил обойти по встречке. И так если ты нарушал двойную сплошную - то пахнет обоюдкой, если не нарушал, то можно попробовать свалить вину на него. В любом случае без суда это дело так оставлять нельзя.
dsaaa
Senna писал(а):

Коллега, какие могут быть сомнения?


Да мне поначалу тоже так казалось. Моя машина на встречной целиком, его тоже. Я делал честный разворот. Что его туда занесло - непонятно. И гаишники когда вначале берут в руки схему тут же её брезгливо кидают - "всё понятно". Но... то ли махнатая рука... то ли что... дознователь сказал "ситуация очень сложная", а я (он дознвоатель) мол утомлён, и отправил дело на дополнительнео рассмотрение. Как я понял из обрывко ихних раговоров мне пытаются вменить "начало движения" и "расположение на полосе". Вот этого дополнительного рассмотрения я и боюсь. И не очень знаю, как себя вести, если "оппонент" будет наставивать на том, что я начал разворачиваться от правого края своей полосы - больше мне там предъявить объективно нечего. Фактически такого конечно не было - к моменту начала разворота (когда пропускал встречную машину) я передним левым колесом стоял точно в разрыве. Но свидетели на его стороне.

Думаю во-первых, попросить указать "оппонентом" и его свидетелями моё точное положение - по поводу правых колёс они на себе рубашку рвут, мол были на обочине (что невозможно знать - граница между асяальтом и обочиной весьма расплывчатая и почти одного цвета), а вот вопрос о левых колёсах еще не возникал. Оценить его не могли (человек который может точно определить интервалы всех колёс, не кинется на встерчную полосу), вычислить не зная точных моих габаритов и ширины дороги не смогут, а если и смогут, то придётся(?) обяъснять, почему они не замедлили скорость и не остановились, как того требуют правла, потому что при ширине полосы 3м и моих 160см он не мог продолжать движение в любом случае (а я мог там находиться согласно 8.8, при этом сторго говоря мой разворот не создавал помехи никаким транспортным средствам слева - их не могло там быть. Помеху создавала как раз моя остановка, но она требует замедления и торможения). Я его берегу для записи "под протокол", потому-что оружие явно "одноразовое". Да и хлипкое.
Во-вторых буду пытаться ссылаться на угол столкновения - если "оппнент" из жалдности отдовинет меня подальше в правую сторону, то столкунуться мы должны уже под отсрым углом. Есть ещё хлипкие мои следы, на глазок зарисованнае инспектором без особого соблюдиния угла, которые показывают, что поворот я только начал.
...
Цитата:


Цитата:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

, т.к. Вы НЕ совершали разворот от крайней правой обочины.



Вот это вот и есть моё слабое место. И боюсь если не удастя доказать, что "НЕ совершал от крйней правой обочины", то придётся доказывать, что я не мог уступить дорогу попутным т/c - для этого бы мне пришлось начать движение по обочине. А это уже как-то хлипко.

Цитата:


З.Ы. вызывать ГАИ, все фиксировать,



Там тоже непонятки. Так дело пошло на дознание то у меня на руках никаких документов о ДТП, схема у "оппнента", только вшивые объяснительные. Было велено перезвонить в гаёвню через день (т.е. сегодня), а сегодня там совсем другой человек, которые мне говорит "у меня в компьютере вашей фамилии нет, ничего не знаю". В дежурной части на требование выдать протокол о ДТП отвечают "в течении 10 дней", начальник дежурнйо части перенёс ещё на два дня (тогда будут те люди, которые занимались вашим делом). ..я в лёгком ужасе.

Цитата:


З.З.Ы. а "восьмерочку" жаль


Да.... уж как её любил... Детская ещё мечта. Даже продавать не собирался - буквально на днях хотел бате подарить... Но всё будет зависеть от результатов разбирательств. В принципе мальцы-грязнецы из сервиса берутся... просто цена ремонта сопостовима с ценой "ровесницы".

Цитата:


З.З.З.Ы. Не Вы должны доказывать свою невиновность, а "оппонент" Вашу виновность.



Поэтому я не могу позволить не то, что своей виновности, но даже обоюдки. Деньги нужны.
Sipe
Коллега, успокойтесь!
Вы же сами сейчас все сказали.
Конечно, немного непонятно, почему какие-то документы находятся на руках у "оппонента", когда они все должны быть у дознователя.
Стойте на своей трактовке событий, никаких письменных и даже устных сомнений в своей правоте. Ваша линия поведения: ехал, доехал до разрыва в сплошной линии, принял крайнее левое положение, включил указатель поворота, пропустил встречного, начал разворот. "Оппонент" нарушил требования разметки, что привело к ДТП. ПДД требуют в экстренной ситуации остановиться, не меняя траектории движения, т.е. Ваш "оппонент" должен был остановиться на своей полосе, а не на встречке. Никакие "попытки уйти от столкновения" с его стороны не помогут - ПДД категоричны в данном случае - нельзя крутить рулем! Перечитайте ПДД, выпишите и выучите! номера пунктов Правил. Все! Больше НИЧЕГО не говорите.
Никакие свидетели ему не помогут. Если что-то начнут лепетать, то требуйте экспертизы типа: ширина проезжей части 3,0 метров минус ширина Вашей машины 1,6 метра = 1,4 метра. "Самара-2" имеет те же габариты, что и Ваше авто, поэтому никакой второй полосы там нет и быть не может. Кроме того, между машинами, согласно ПДД, должен оставаться безопасный боковой интервал, даже если его взять равным 0,2 метра, то никакое "зубило" в оставшиеся 1,2 метра никогда! не пролезет.
Я так понимаю, что терять Вам нечего. Если решение ГАИ не устроит - обращайтесь в суд. Суд наверняка запросит у дорожников, какой ширины они делают каждую полосу движения, что снова покажет отсутствие в месте разворота второй полосы.

Удачи. Главное успокойтесь. Выработайте четкую, лаконичную трактовку событий и стойте на своем.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы