Установка предохранителя между АКБ и генератором [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Октября 2013 17:31
VicLis писал(а):

Сегодня купил,найду время-поставлю.Думаю лишним не будет,если все по уму сделать.Ведь ГЕНА хорошо на массе стоит,не ровен час внутри его чет слетит,перемелется и тады ой.Не говоря об остальных перечисленных здесь вариантах КЗ.


Возгорание гены это самый легкий исход замыкания. При замыкании выгорает провод и жжет соседние провода. Как итог замыкания - полыхает вся гофра от начала и до конца, под капотом и под торпедой.

#27:  Автор: VicLisОткуда: Украина-Львов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2013 12:56
Serg_x писал(а):

Возгорание гены это самый легкий исход замыкания. При замыкании выгорает провод и жжет соседние провода. Как итог замыкания - полыхает вся гофра от начала и до конца, под капотом и под торпедой.


Значит,мы все правильно делаем? supercool

#28:  Автор: morro52Откуда: г Выкса Нижегородская обл СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 11:36
Ребят, полюбому надо пред ставить. У меня на 99 в гене диод вылетел, замкнул на массу. Весь пучек проводов погорел. И не раз уже.
#29:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 13:00
Если не ошибаюсь, то в 9-99 один толстый проводо от гены до аккумулятора, и два толстых идут в салон. В приоре и др. машинах два провода с гены на аккум. Как в калине не помню. Соответственно у 9-ки при КЗ в генераторе больше вероятность того, что провод оплавится, а не что отгорит место КЗ внутри генератора.

Надавно довелось помогать знакомому менять регулятор на пряжения в калиновском генераторе. Был несколько удивлён, что концы обмоток втавляются в пружинные зажимы моста, а не притягиваются винтами, как раньше. В общем вывод сделал такой: при КЗ в диоде моста скорее оплавится обмотка или отгорит контакт в зажиме, чем провода до аккума вообще нагреются, слишком сечения проводов разные.

Хотя мысль поставить пред всё равно периодически появляется.

Но только не большие ножевые, как на ЭУР и т.п., слишком они плохо в гнёздах держатся, не верю я в них, если уж ставить, то ГАЗовский вариант, на болтах, никаких разъёмов.

#30:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 11:04
Yoga писал(а):

Если не ошибаюсь, то в 9-99 один толстый проводо от гены до аккумулятора, и два толстых идут в салон.


В 2110 так же: один провод от генератора до АКБ, два провода от генератора в салон.

#31:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 23 Октября 2013 17:47
Необходимость установки очевидна, остается вопрос - какого номинала например для стандартного 80А генератора... 60А? 70А?... ведь 80 он почти никогда не выдаёт...
#32:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 23 Октября 2013 18:07
snow02rus писал(а):

какого номинала например для стандартного 80А генератора... 60А? 70А?... ведь 80 он почти никогда не выдаёт...


как в пустой приоре с 80 амперным генератором - 2 преда по 60А

#33:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 11:21
VicLis писал(а):

Serg_x писал(а):

Возгорание гены это самый легкий исход замыкания. При замыкании выгорает провод и жжет соседние провода. Как итог замыкания - полыхает вся гофра от начала и до конца, под капотом и под торпедой.


Значит,мы все правильно делаем? supercool


Нет, неправильно. Вы не в том месте хотите поставить предохранитель. В генераторе гореть нечему, и рядом с ним тоже. Даже если и есть, то сгорит это быстро.
Защищать надо салонную косу которая с аккумулятора уходит.

#34:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 12:55
Serg_x
Салонная коса идёт не с аккумулятора, а с генератора.
С аккумулятора идут:
ТОЛСТЫЙ провод на стартер (предохранитель ставить нереально, да и ни к чему)
толстый провод на гену (предохранитель возможен)
тонкий провод на ЭБУ (уже защищён плавкой вставкой на проводе).

#35:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:15
!Lnur писал(а):

тонкий провод на ЭБУ (уже защищён плавкой вставкой на проводе).


Это где там плавкая вставка на проводе? Все косы что я видел не имеют предохранителей кроме трёх на колодке с реле.

#36:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:22
snow02rus
Там сам провод возле АКБ перегорит если замкнуть на дальнем конце возле ЭБУ. Этот кусок предохранительного провода специально там заложен.

#37:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:23
!Lnur писал(а):

Serg_x
Салонная коса идёт не с аккумулятора, а с генератора.


А должна идти с аккумулятора. Переделать.
!Lnur писал(а):

Serg_x
тонкий провод на ЭБУ (уже защищён плавкой вставкой на проводе).


Это вот этой чтоли вставкой которую я огнетушителем заливал летом? hehe о да это шикарный предохранитель pst


#38:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:27
!Lnur писал(а):

... кусок предохранительного провода специально там заложен.


Хрень это а не предохранитель facepalm Туда по умному надо пару 20А нормальных предохранителей впараллель и в хороших колодках.

#39:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:39
Serg_x писал(а):

!Lnur писал(а):

Serg_x
Салонная коса идёт не с аккумулятора, а с генератора.


А должна идти с аккумулятора. Переделать.


Ты не путай свой таз с ведром топик стартера.
На 10-ках так задумано и ничего переделывать не надо!
Если хочется подстраховаться то можно поставить пред от АКБ на гену (током 40-60А).

Если переделывать силовую салонную проводку так чтоб она шла от АКБ (а не от гены) то:
1. На неё обязателен предохранитель (током больше суммарной нагрузки).
2. Провод АКБ---гена должен быть существенно больше в сечении.
3. Дать мне аргументированный ответ на вопрос "нахрена?".
supercool

#40:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:57
!Lnur писал(а):

Ты не путай свой таз с ведром топик стартера.

На 10-ках так задумано и ничего переделывать не надо!


У меня была десятка, и там было как должно быть в десятке. Переделать я хотел еще тогда по одной объективной причине - при таком питании отключить сигнализацию перекусыванием проводов генератора уже не выйдет.
!Lnur писал(а):

Провод АКБ---гена должен быть существенно больше в сечении.


На калине кстати провод такой-же толщины.
!Lnur писал(а):

3. Дать мне аргументированный ответ на вопрос "нахрена?".


Схемотехнически более правильно питать нагрузку от сглаживающей емкости, а не от источника тока.

#41:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:02
Serg_x писал(а):

Схемотехнически более правильно питать нагрузку от сглаживающей емкости, а не от источника тока.


А разве аккумулятор не подключен к сети, когда генератор работает???

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Просто, генератор выдает большее напряжение, чем на клеммах аккумулятор и аккумулятор потребитель тока (в большей или меньшей степени), а остальные потребители от генератора ток получают.

#42:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:08
Serg_x писал(а):

Схемотехнически более правильно питать нагрузку от сглаживающей емкости, а не от источника тока.


Самая главная наркоманская дичь в том что если со шпильки гены провода по какой-то причине отвалятся то вся бортсеть за исключением ЭСУД останется без "плюса" и машина тут же встанет без сигнала "зажигание". Поэтому имхо если делать грамотно то надо запитать бортсеть с точки у батареи а на генератор кинуть провод сечением раза в 2-3 толще стока и с предохранителем.

#43:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:18
All Exx64 писал(а):

А разве аккумулятор не подключен к сети, когда генератор работает???


Может быть и да, а может быть и нет.
То что генератор работает ни разу не показатель что под капотом вообще есть аккумулятор.

#44:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:23
snow02rus писал(а):

то надо запитать бортсеть с точки у батареи


А вдруг - отвалится?
!Lnur прав:
!Lnur писал(а):

3. Дать мне аргументированный ответ на вопрос "нахрена?".


#45:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:24
All Exx64 писал(а):

Просто, генератор выдает большее напряжение, чем на клеммах аккумулятор и аккумулятор потребитель тока (в большей или меньшей степени), а остальные потребители от генератора ток получают.


То есть конденсаторы и дополнительные аккумуляторы меломаны ставят зря как можно ближе к самому усилителю, это все полная хрень pst


#46:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:24
Serg_x писал(а):

Может быть и да, а может быть и нет.


Принцип квантовой неопределенности? Эк куда вас понесло facepalm

#47:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:26
All Exx64 писал(а):

А вдруг - отвалится?


А вдруг конец света?
All Exx64 писал(а):

3. Дать мне аргументированный ответ на вопрос "нахрена?".


Я уже дал аргументированный ответ, как минимум по двум пунктам "за". Но ведь "Чукча не читатель, Чукча писатель..." ROFL

#48:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:28
Ни разу не убедили меня в том, что нужно потратть время и сделать электросистему менее надёжной facepalm
А вот прокинуть питалово в ЧЯ от аккума - вещь полезная. Вот прям откуда ни копни.
А если кто этого не понимает - можно и дальше острить, как All Exx64

#49:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:29
Serg_x писал(а):

То есть конденсаторы и дополнительные аккумуляторы меломаны ставят зря как можно ближе к самому усилителю, это все полная хрень


В какой-то степени, действительно - хрень! Ведь эта хрень при ПИКОВОЙ нагрузке такой ток берет, может и 300А быть, и больше...Ну, поставьте конденсаторы ближе к фарам...что, они ярче светить станут? Теоретически - да (генератор ведь машина переменного тока), а на практике - игра свеч не стоит...

#50:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:32
All Exx64 писал(а):

Ну, поставьте конденсаторы ближе к фарам...что, они ярче светить станут? Теоретически - да


Даже теоретически - нет facepalm
All Exx64 писал(а):

Ведь эта хрень при ПИКОВОЙ нагрузке такой ток берет, может и 300А быть, и больше...


А в салоне все потребители постоянно одинаковый ток жрут? И та-же магнитола подключенная к прикуривателю - тоже?

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

za_k_on писал(а):

А вот прокинуть питалово в ЧЯ от аккума - вещь полезная. Вот прям откуда ни копни.


Только чтобы в десятке это сделать надо питалово вытащить из гофры генератора, а для этого нужно снять всю гофру которая проходит внутри телевизора.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU