Страница 1 из 1
sigaset
Привет, проблема в следующем, заметил что в последнее время двигатель никак не может нормально прогреться (если судить по указателю температуры на щитке приборов) стрелка никак не может встать вертикально. Сначала подумал термостату хана, но что меня смутило, что вентилятор стал включаться когда температура между белой и зеленой зоной, хотя раньше включался, когда стрелка стояла четко вертикально. Сегодня домой ехал в пробке долго, и опять стрелка никак не встает вертикально, по идее даже с дохлым термостатом система все равно рано или поздно прогреется как положено. Может быть такое что датчик указателя температуры стал давать неверные данные, то есть меньшие чем есть на самом деле?
drap
Или указатель "косячит".
kunnapuu
Схожая проблема. У меня стрелка слева, только на одно деление отклоняется.
В датчике ТМ-106 стоит терморезистор, у которого на холодном двигателе сопротивление около 1400 ом, при 60-70 град примерно 400 ом, в начале красной шкалы 80-90 ом, в конце красной шкалы 40 - 50 ом. Замерять между контактом датчика и массой при отключенном проводе.
Чтобы проверить индикатор, надо снять провод с датчика - стрелка должна стоять на нуле. Затем провод замкнуть на массу - стрелка должна стоять в конце красной шкалы.
Вообще надо сначала просто хорошо почистить контакты на датчике и проводе. Можно с помощью очистителя электроконтактов.

Я уже убедился, что проблема в самом датчике. Машине 18 лет. Но заменять - надо сливать тосол, а я только недавно менял. Датчик уже работал нестабильно, надо было заодно заменить.
Кто-нибудь из умельцев не подскажет - никак без слива тосола не исхитриться?
andreyal553
kunnapuu писал(а):

никак без слива тосола не исхитриться?


Элементарно. На холодном двигателе. Откручиваем старый датчик, новый лежит в зоне досягаемости правой руки. Открутив датчик, затыкаем пальцем левой руки отверстие, препятствуя вытеканию ОЖ. Берём правой рукой новый датчик, убрав палец, наживляем и закручиваем датчик. Потери ОЖ минимальны. Максимум 200 грамм.
Аналогичным способом меняется датчик включения карлсона, на радиаторе, на карбовых. Только закрывать нужно ладонью.
sigaset
kunnapuu писал(а):

Схожая проблема. У меня стрелка слева, только на одно деление отклоняется.
В датчике ТМ-106 стоит терморезистор, у которого на холодном двигателе сопротивление около 1400 ом, при 60-70 град примерно 400 ом, в начале красной шкалы 80-90 ом, в конце красной шкалы 40 - 50 ом. Замерять между контактом датчика и массой при отключенном проводе.
Чтобы проверить индикатор, надо снять провод с датчика - стрелка должна стоять на нуле. Затем провод замкнуть на массу - стрелка должна стоять в конце красной шкалы.
Вообще надо сначала просто хорошо почистить контакты на датчике и проводе. Можно с помощью очистителя электроконтактов.

Я уже убедился, что проблема в самом датчике. Машине 18 лет. Но заменять - надо сливать тосол, а я только недавно менял. Датчик уже работал нестабильно, надо было заодно заменить.
Кто-нибудь из умельцев не подскажет - никак без слива тосола не исхитриться?


надо попробовать сопротивление измерить
kunnapuu
[quote="andreyal553"]
Элементарно.
.[/quote]
Будем пробовать, СПАСИБО!
kunnapuu
[quote="sigaset"
надо попробовать сопротивление измерить[/quote]
А можно вместо датчика подключить потенциометр и, меняя R в тех же пределах, убедиться, что неисправен датчик. Либо поочередно три резистора с макс, миним и средним значениями
Helg-001
Если кому интересно, вот данные по датчику ТМ 106

Температура, °С Сопротивление, Ом
+30 1350…1880
+40 880…1220
+50 585…820
+60 405…560
+70 280…390
+80 214…268
+90 155…196
+100 115…145
+110 87…109
+120 66…84
+130 51…65

Соответственно, для проверки указателя в щитке прибора выставляем нужные значения сопротивления и смотрим показания стрелки.
sigaset
на прогретом двигателе, когда включился вентилятор сопротивление показывает 270 Ом, то есть по вышеизложенной шкале где то 78 градусов (на глаз), похоже на бред) стрелка указателя находилась ровно на границе белой и зеленой, хотя раньше вентилятор включался когда стрелка была вертикально. похоже и правда датчик под замену?
kunnapuu
А по-моему получается, что датчик нормальный вроде. Индикатор проверяли при замыкании провода на массу?
Ludvig
Уважаемые! Грустно и смешно читать эти строки.
Вы легко можете решить свои проблемы с приборами http://ekits.ru/index.php?categoryID=840
Вольтметр цифровой уже стоит на месте часов и конкретно показывает ситуацию.
Термометр куплен и ждет установки.
Если б кто подсказал по бюджетной цифровой индикации давления масла, был бы очень признателен. А по уровню бензина не надо, хе*ню понапишете.
artemych
Аналогичную проблему решил снятием панели приборов и подгоном стрелки указателя на нужное положение. Заодно поправил и указатель напряжения, всегда показывал заниженное напряжение. Видать от времени сбиваются.
sigaset
kunnapuu писал(а):

А по-моему получается, что датчик нормальный вроде. Индикатор проверяли при замыкании провода на массу?


Хотите сказать, что включение вентилятора при 80 градусах это нормально? наскольео я знаю он включается при 90 и более, на массу замыкал, стрелка уходит вправо
kunnapuu
По таблице, которую модератор Helg-001 нам любезно выдал, 270 ом должно быть где-то между 70 и 80 град. Обратите внимание на большой разброс значений R при этих температурах. Если вы уверены, что датчик вентилятора работает так точно, то действительно датчик ОЖ должен бы иметь R поменьше.
Но вообще-то в Жигулях все эти приборы и датчики врут.

В конце концов ТМ-106 стОит где-то 150 руб. Чтобы не заморачиваться - купить, подсоединить к цепи и к массе,окунуть в термос с кипятком и сразу прояснится, в чем проблема
artemych
Сопротивление датчиков не только имеет разброс, но и стоит учитывать общее сопротивление цепи от датчика к индикатору. У меня сопротивление датчика было в пределах нормы, а показания прибора не соответствовали. Я выставил стрелку по срабатыванию "карлсона".
sigaset
у нас датчик стоит от 50 до 80 рублей) на днях куплю да проверю

Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:

artemych писал(а):

Сопротивление датчиков не только имеет разброс, но и стоит учитывать общее сопротивление цепи от датчика к индикатору. У меня сопротивление датчика было в пределах нормы, а показания прибора не соответствовали. Я выставил стрелку по срабатыванию "карлсона".


я думаю, что сопротивление цепи я тут учитывать не буду, так как сапротивление мерил на самом датчике, и оно оказалось не совсем в пределах нормы, а как если не секрет вы стрелку подогнали?
sigaset
проблема решилась заменой датчика, теперь все в порядке, правда он прикипел будь здоров, цена вопроса 88 рублей)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы