Страница 1 из 1
Gran
Всем привет!
Недавно приобрёл ВАЗ 2111 2002го года 1.5 инжектор 8 клапанов.
Сразу же обратил внимание на то, что медленно сбрасываются обороты. При переключении передачи вверх (1-2, 2-3, 3-4) в момент выжима сцепления обороты даже успевают подскочить на 200-300об видимо из за того что в момент выжима "отсоединяется нагрузка". Сбрасываться они начинают примерно через 1.5 секунды. То есть в режиме быстрых переключений ехать практитически невозможно так-как жалко синхронизаторы кпп так насиловать. ПРиходится ездить в режиме неспешного "пенсионерского" переключения (примерно 2 секунды на переключение).
Стал осматривать дроссель и трос. Визуально дроссель закрывается мгновенно без заеданий и запаздываний. В сваязи с чем возникла мысль, что может для данного мотора это есть нормальная работа а не неисправность? Если всё таки так НЕ должно быть, то в какую сторону смотреть?
Холостые чёткие, и вообще в остальном мотор работает идеально. Подсосов воздуха уверен что нет.
NAUexx
Ну, ждать, что будут сбрасываться как на карбе не стОит...
А так следующие подозреваемые:
1.РХХ
2.ДПДЗ
3.ДМРВ
Gran
NAUexx писал(а):

Ну, ждать, что будут сбрасываться как на карбе не стОит...


Я скорее жду чтобы сбрасывалось как на инжекторных иномарках коих было уже не мало у меня. Такого подвисания/подброса оборотов ни на одной машине не было.
Подозреваемые то в целом понятны. Просто с учётом того, что в остальном всё работает идеально идея менять эти компоненты методом тыка в надежде что что-то изменится очень сомнительна.
Надо видимо у кого-то посмотреть на такой же машине как оно работает. Склоняюсь скорее к тому что все они видимо так работают с таким запаздыванием...

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

Простейший вопрос к обладателям машин с таким же мотором 1.5i 8v:

Вот разгоняетесь вы на 2й или 3й до 3х-4х тыс оборотов, быстро сбрасываете газ и выжимаете сцепление для переключения, в этот момент по тахометру есть у вас подъём оборотов на 200-250об. (и на слух это сопровождается таким "рявком" мотора)?

PS: При переключениях ниже 2.5 тыс эта проблема почти незаметна, так что речь именно о раскрутке свыше 3х тыс.
NAUexx
Gran писал(а):

идея менять эти компоненты методом тыка в надежде что что-то изменится очень сомнительна.


Дык а и не надо так менять. Smile
Надо подключить диагнозу и тестеры исполнительных механизмов и вычислить конкретного виновника.
Подозреваю, что своей диагнозы нет. Тогда в сервис или искать толкового гаражного Кулибина с ноутом. Именно толкового, который не только ошибки компом умеет сбрасывать.
Gran писал(а):

Простейший вопрос к обладателям машин с таким же мотором 1.5i 8v:


У меня такой...
Озадачил твой вопрос... Не обращал внимания. До 2500 точно норма (скажем так: незаметно, ибо на этих оборотах движок почти не слышно). А вот после 3-4 тыщ...Хм... Если честно, не замечал, но вроде нету никаких "рявков". При случае проверю... Pardon
Может всётаки при переключениях ты сцепу чуток раньше давишь, чем газульку бросаешь? Тогда этот рявк вполне объясним.
Ток не надо рассказывать, что сто лет за рулём и переключаться умеем... Регулировки сцепы у всех авто разные... Wink
PS: а тросик у тебя как поживает? Не заедает, не?
AMAROCK
Gran писал(а):

в момент выжима сцепления обороты даже успевают подскочить на 200-300об


Gran писал(а):

Недавно приобрёл


Причина в этом, скорее всего. Научишься. От карба отличается. Сам так ездил неделю (ну может меньше). И реакция на педаль газа тебя в начале сильно удивляла, не как на карбе. Так ?
Gran
Неумелое переключение, поверьте, можно даже не рассматривать. 20лет непрерывный стаж и основная машина это 200-сильный турбо Сааб. Потому и привык переключаться очень быстро.
Тросик не заедает, как уже писал в первом посте визуально когда под капотом смотришь, то дроссель закрывается мгновенно.
Похоже просто такая особенность работы совдеповского впрыска, увы.
При случае посмотрю у кого-нть на таком же моторе для сравнения.
МСН
У меня было точно так, машину брал двухлетнюю, первый хозяин привык и ездил так, я не смог, начал искать причину. Все датчики проверили, подсос воздуха исключили, трабл остался. В итоге сменил прошивку и- вуаля -все работает как положено уже 5 лет.
Gran
О! Это уже что-то конкретное. А можно поподробнее какую и на какую прошивку сменили? Какая версия прошивки стала работать как надо? Машина как я понимаю та, что в подписи?
Kiseland
100% прошивка такая. Был такой косяк у вазов, типа для облегчения переключений. У паулюса нормальные прошивки, а вообще прошивальщик тебе на месте все пояснит какую выбрать.
Филя007
[quote="Gran"]
NAUexx писал(а):

Простейший вопрос к обладателям машин с таким же мотором 1.5i 8v:

Вот разгоняетесь вы на 2й или 3й до 3х-4х тыс оборотов, быстро сбрасываете газ и выжимаете сцепление для переключения, в этот момент по тахометру есть у вас подъём оборотов на 200-250об. (и на слух это сопровождается таким "рявком" мотора)?

PS: При переключениях ниже 2.5 тыс эта проблема почти незаметна, так что речь именно о раскрутке свыше 3х тыс.



У меня так же. Но я думал что это я виноват и муфту раньше выжимаю чем отбрасываю педаль газа. и кстати приучился делать как надо. После копейки трудно было
pavel74
Gran
Заслонка дроссельная полностью закрывается? Трос газа при этом должен быть с небольшой слабиной. И ни в коем случае не натянутым.
Gran
Филя007, спасибо за ответ!
Цитата:

Заслонка дроссельная полностью закрывается? Трос газа при этом должен быть с небольшой слабиной


Да, закрывается есс-но до упора. Трос тоже не перетянут, я даже пробовал его отпустить значительно сильнее.
Прошивка такая скорее всего. Ещё есть мысль что возможно нужно сделать калибровку дросселя. На ВАЗе такая процедура вообще делается? (на иномарках она обязательна после перезаливки прошивки или замены дросселя)
Филя007
а я кстати менял дпдз и на компе показывает разность сопротивлений в обоих заслонках в момент закрытия. В момент когда открыта полностью одинаково
vovabs
У меня тоже обороты подпрыгивали на 200-300 . сменил прошывку на заводскую но более новую чем была и сразу все ОК.
МСН
Дело было давно, названия прошивки не помню, но точно была паулюса с отключенным лямбда зондом (я еще переживал по поводу увеличения расхода, оказалось напрасно).Трос не при чем, но датчики перед прошивкой надо проверить (подменой на исправные).[/quote]
alex-7
Gran писал(а):

Ещё есть мысль что возможно нужно сделать калибровку дросселя


на твоей машине не надо
syava505
у меня движок такой же.Сильно не заморачивался,но такое же ощущение запаздывания сброса оборотов присутствует.
Gran
Подскажите знающие, какая система управления двигателем/впрыском на моём моторе? (1.5i 8 клапанов 2002 год)
Январь 4.1, МР7.ОН Bosch или Январь 5.1? Если на этом моторе могут быть разные варианты, то как быстро определить какая именно у меня система?
NAUexx
Gran писал(а):

как быстро определить какая именно


Открываешь боковину "бороды" у левой ноги переднего пассажира, изгибаешься буквой "ЗЮ" и читаешь, чего там на коробке написано.
Или подключаешь какой-нить БК или ноут к колодке диагностики и он тебе рассказывает про твою ЭСУД (более продвинутый способ, ибо на самом бллоке написано может быть всё, что угодно... я про прошивку).
Я 4.1 и МР7 - врядли.
А вот Я5.1 или М1.5.4 - скорей всего.
Gran
Понятно. Спасибо за подробный ответ! Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы