Страница 1 из 2
Shrek
Сам-то я уже запутался окончательно.
На стенде показывает какую-то билиберду, а именно: передние на пределе нормы, но велика разница в тормозных усилиях.
Задних же почти нет, тоже большая разница в усилиях и к тому же ручник не держит заднее левое. При этом на поднятой машине заднее левое крутится хуже заднего правого.
Визуально всё в порядке, тормозуха не течёт из цилиндров и не уходит из бачка. Задние колодки хорошие, передние меняны совсем недавно вместе с тормозными шлангами (шланги продувал перед установкой, направляющие смазаны). Барабанам где-то год. Тросик ручника ходит вполне себе ничего на обоих колёсах.
Не могу понять куда копать. Не вижу логики. Разность в передних из-за ГТЦ? Задние - колдун? А ручник-то каким боком на одно колесо? Распорные планки? Поменять нахрен все цилиндры, трубки, колдуна и колодки? Приход будет?
Да, по ощущениям тормоза есть. Свыше ста ощущается биение при торможении, но меня это не особенно парило, если честно.
Вобщем, даже не знаю с чего начать. Подскажите, кто что может)

З.Ы. С усилиями мог напутать по памяти - правое левое, все бумажки в авто остались. Но если нужно, то прям циферками завтра поделюсь.
З.З.Ы Проверено на двух стендах, так что результат достоверен. После прокачки результаты улучшились на микроны.
pavel74
Заведи и тормозни со всей дури. Если услышишь сзади щелчек, то это вышли поршни ЗТЦ с насиженных мест. Если щелчка нет то возможно колдун или недопрокаченные контуры. При торможение на щебне следы от колес на одной оси равномерные или нет?
По ручнику:
При натянутом ручнике уравнитель на тросах перекошен или нет? Если пререкошен, то возможно троса разной длинны или же один из тросов прихвачен ржавчиной.
Посмотри на задних ступицах нет ли следов от контакта торца рычага со ступицей. Если есть то или изношен барабан, или износ распорной планки, или колодки с геометрией не к черту.
Shrek
pavel74
Ок, всё проверю-посмотрю. Спасибо. Реально попробовать задние поршни на щелчок вывести!
Щебня, увы, нет. Да и стенды вроде одинаковые показания дают, смысл следы разглядывать?

Мысли вслух: это ж мог один поршень на заднем цилиндре выскочить раньше другого?
Победитель Четверга
а сколько цилиндрам то?
гтц, птц,зтц, колдун

если родные, а машина у тебя мягко говоря с я4, насколько я помню, то цилиндры все на выброс даже без разговоров
kotmu
Я бы разобрал смазал передние цилиндры. Поршень должен топиться от руки. Смазку брать специальную.
Задние и регулятор давления под замену.
Барабаны и диски - либо проточить либо замена (если требуется..

Состояние колодок.
Трос ручника - возможно (и вероятно лучше) замена - стоит не дорого.

Самый затрах - это с задними тормозами.
Иногда надо наварить 3-4 мм на нижнюю часть колодок - если диаметр барабана уже велик.
Распорная планка (горизонтальная) должна стоять между колодок с минимальным зазором - 1-2 мм. При таких условиях ручник будет держать.

Соответственно будут и тормоза - иначе главный смотреть.
Shrek
Победитель Четверга
Хороший вопрос)
ГТЦ родной, передние скорее всего тоже, как и колдун. Задние меняны года два назад.
Поменять - не вопрос, кроме колдуна. Говорят, при таком возрасте его только вместе с трубками менять. Не открутишь.
И с ГТЦ, конечно, загадка, а передние ну как новые визуально. Всё ходит, пыльники на месте.
Я уже не раз убеждался, что "родную" запчасть не следует менять "на всякий случай". Новая наверняка окажется хуже и станет расходником.
Если есть показания что да, надо, то без проблем, заменю. Только бы убедиться, что это оно...

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:

kotmu
В барабанах и дисках я уверен. В смысле износа, а не овальности/биения.
Вместе с барабанами менялись и распорные планки, ну не могли они так износиться.
Трос ручника.... Я честно ХЗ. На подъёмнике тянешь за него - колесо стопорится. То есть трос ходит, да и пользуюсь я им постоянно, вошло в привычку. Если только растянулся неравномерно. Действительно стоит посмотреть на качели, как сказал pavel74. Я не обратил внимания на это.
Вот бы если бы как бы померять давление тормозухи в заднем контуре (мечтаю) то можно было бы делать выводы.

Добавлено спустя 43 минуты 42 секунды:

Ну вот теперь подозрения про распорные планки. А есть у кого размеры? Чтоб пришел в магаз со штангенциркулем и ...
Победитель Четверга
Shrek
гтц точно меняй, 15 лет!

трубки крутим таким ключём


трубку он открутит с первого раза, проверено, главное что бы кронштейн колдуна не оторвался Smile

короче лично я за цилиндры
Shrek
Победитель Четверга
Для трубок у меня и получше ключи есть. Точно-точно менять?
Года-годами. Пробег - наше всё. Взял на 47200. Но раньше на работу - с работы стольник выходил. а теперь едва ли двадцать. Сейчас пробег 180 с гаком. И в тему про 200 тык я и не надеюсь вписаться)

Последний раз редактировалось: Shrek (08 Сентября 2013 01:55), всего редактировалось 1 раз
Победитель Четверга
Shrek
вот лично моё мнение по тормозам- устанешь искать где что именно сломалось, затрахаешься весь неизвестно с каким результатом
стоимость замены всех цилиндров- ну 3 т р
ГТЦ рекомендую АТЕ, импортной альтернативы по ПТЦ и колдуну нет, только отечественные

ручник не держит- можно попробывать выкусить из пружины пару витков и подтянуть ручник

по трубкам ключ этот и есть получче- затягивать никаких болтиков-шмолтиков не нужно, одел и крутишь смело
Shrek
Победитель Четверга
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы поменять всё нахрен. Тока трубки беспокоят.
Офф. Ты где два преда словил?
Победитель Четверга
Shrek
курилка, ёпта ёмаё. мат Smile

Последний раз редактировалось: Победитель Четверга (08 Сентября 2013 02:31), всего редактировалось 1 раз
Shrek
Победитель Четверга
Бывает) Хотя словарь Ожегова или википедия иногда вразумляют, где мат, а где не очень)
А я ещё подожду, вдруг в теме отметятся Кир-Кук или Вадя? Таки гуру.
Победитель Четверга
Пост на случай визита вади отредактировал Smile


завтра народ подтянется
Shrek
Победитель Четверга
Вадя вполне вменяемый, не упоротый и не упёртый. Не гони почём зря. Ну да вернёмся к моим тормозам.
kotmu
Shrek писал(а):

подозрения про распорные планки. А есть у кого размеры? Чтоб пришел в магаз со штангенциркулем и ...


планки стоковые вроде 111 мм. я себе их подваривал до 114.

Но последний раз, когда я занимался тормозами, то пришел к выводу, что достаточно добавить на нижнюю часть колодок примерно по 3-4 мм - тогда колодки в верхней части сходятся к центру, хорошо прижимаются к планкам распорным и поршеньки работают не в краю.

Регулятор давления я менял каждые 1,5 года. ЗТЦ - 1 раз в год facepalm

Система тормозов барабанного типа... ручник.... отстой из 20 века facepalm
Победитель Четверга
kotmu
а может просто барабан поменять
za_k_on
1 facepalm ездить на сервис и тусить на форуме
2 facepalm верить, что к такому пробегу осталось хоть что-то рабочее
3 facepalm ну и как обычно считать себя особенным, а всех остальных какафонами и упорно не заполнять профиль

З.Ы, у меня всё прекрасно тормозит. И даже не греется. Несколько раз со 180 в 0 и ничего не плывёт. И не такие уж и дорогие переделки.
Shrek
Ну чё, поменял главный, колдун, тросик. Пока прихода не ощутил, да и испытать было негде. Потом доложу как и что.
tvist
Shrek писал(а):

На стенде показывает какую-то билиберду, а именно: передние на пределе нормы, но велика разница в тормозных усилиях.
Задних же почти нет, тоже большая разница в усилиях и к тому же ручник не держит заднее левое. При этом на поднятой машине заднее левое крутится хуже заднего правого.


Shrek писал(а):

Пока прихода не ощутил, да и испытать было негде. Потом доложу как и что.


Правильно только тормозной стенд и сможет определить, как тормозят все колесы.
bxmax
Перед ТО я под рычаг колдуна подсовываю монетку. Очень помогает )))
Ремкомплекты с планками/пружинками попадаются г-но. Один купил - ручник не заработал. Купил другого производителя - все стало хорошо и это хорошо длится довольно долго (тьфу тьфу тьфу)
торантино
Shrek писал(а):

Ну чё, поменял главный, колдун, тросик. Пока прихода не ощутил, да и испытать было негде. Потом доложу как и что.


Бери мел , натирай колодки,и смотри их площадь контакта. Должно быть не менее 80% на каждой накладке. Бывает что один край накладки колодки, вообще не касается барабана. В этом случае нужно её заменить или поднять этот край каким то образом. При большом износе барабана изменяется его радиус. Контакт будет точечный,неполный. Такой барабан лучше заменить.
Пока не выполнишь условие по подгонке колодок, можешь до бесконечности менять трубки и всё остальное. То же самое касаемо и передних тормозилок.
Ручник будет зверский только при полном касании накладок.
tvist
торантино писал(а):

Пока не выполнишь условие по подгонке колодок, можешь до бесконечности менять трубки и всё остальное


Надо поступить проще? Для этого и есть тормозные стенды в сервисах, заменили дали распечатку, если не подходит, то ездит до конца приработки и бесплатно проводят после измерения на тормозном стенде с выдачей распечатки!
http://www.6pl.ru/gost/Gr51709-2001.htm
4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%.
Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
!Lnur
Shrek писал(а):

pavel74
Щебня, увы, нет. Да и стенды вроде одинаковые показания дают, смысл следы разглядывать?


Какой нахрен щебень? Грунт нужен! Неужели грунтовки нигде нет чтоб оценить ручник и задние тормоза по следам?

Асфальт покрытый песком тоже прекрасно годится.
Пётр Александрыч
bxmax писал(а):

Ремкомплекты с планками/пружинками попадаются г-но. Один купил - ручник не заработал. Купил другого производителя - все стало хорошо и это хорошо длится довольно долго (тьфу тьфу тьфу)

а имя производителя можно узнать?
Shrek
Итак, докладываю: приход есть. Сначала было как-то не так, но после подтяжки ручника и дополнительного проливания тормозухи (без прокачки) всё стало норм. Но остался небольшой косяк - всё-таки ручник слева похуже держит. Ну да это не к спеху, буду задумчиво разглядывать конструкцию, авось чего придумаю к следующей смене колодок.
Кстати, я тоже хотел бы услышать имя производителя хороших ремкомплектов.

Отдельное спасибо за советы про щёлчок и монетку под рычаг колдуна. ИМХО, действенные.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы