largus писал(а):блин, купил шпаклю, а теперь начитался, что гораздо лучше будет дырку запаять... подскажите, что такое залудить? это нанести небольшой слой олова на подготавливаемую деталь? и как это понять "использовать кислотный преобразователь ржавчины (ортофосфорную кислоту) как флюс"?
вот еще варик ) http://www.youtube.com/watch?v=4BpwlI1OGDM
Смотря какая дырка. Устанешь её напаивать и держаться особо не будет. Но раз интересуешься, то - покупаешь паяльную кислоту ортофосфорную, либо преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, который не оставляет защитного слоя.
Проходишь кислотой место гнили, всю труху можно удалить механическим способом(вырезать), а можно кислотой. Далее кислота используется как флюс. Паяешь, зачищаешь и потом загасив кислоту и высушив поверхность все это дело шпаклюешь. Хватит не на долго, так как если металл в данном месте будет играть, то вся твоя пайка отвалится.
Я бы посоветовал заварить. Для латок едешь и покупаешь на разборке крышу с любого авто, можно и любой другой металл толщиной 0,5-0,7 для внешки. Цинк не стоит использовать, варится плохо, дуга нестабильная и качество шва оставляет желать лучшего. Цинк можно паять полуавтоматом с аргоном(хотя если по периметру содрать цинковый слой, то можно и его). Можно взять в прокат полуавтомат, а можно и инверторной электросваркой(стоит не дорого) электродами заварить. При сварке электродами, да и полуавтоматом сначала прихватываешь точками по периметру от крайних углов, потом между ними и потом между вторыми точками. В самом конце обвариваешь сплошным швом и все - можно зачищать и красить. Перед покраской можно нашу латку со швами либо облудить, либо зацинковать самостоятельно в гаражных условиях.