Чинилкин писал(а):А такие диагностические комплексы могут быть только в крупных диллерских центрах,меня с моим корытом даже на порог не пустят.
Российская газета неделя 17.12.2009 г.
http://www.rg.ru/2009/12/17/gai.html
Пост контроля
У нас можно ехать по стране на машине, у которой не работают фары, ни к черту тормоза, в трещинах лобовое стекло.
В Швеции проверить машину на техническое состояние могут на любом посту дорожной полиции. Такой же проверке могут подвергнуться и автобусы. Причем даже в пути. Пассажиры возражать не будут - они понимают, что это их собственная безопасность. Полиция проверит и тормоза, и состояние подвески. На наших глазах задержали фуру, которая решила проехать мимо транспортного контроля. Полицейским пришлось ее задержать. Как выяснилось, водителю было чего опасаться: разница тормозных усилий на второй оси составила 53 процента. При экстренном торможении это привело бы к тому, что заднюю часть автомобиля занесло бы, а сам автомобиль развернуло поперек движения.
Как вы думаете, что сделали с этим водителем? Его отправили в мастерскую устранять неисправность. Если разница была бы больше - наложили бы штраф. Если разница была бы очень высокой или не на одной оси - вызвали бы эвакуатор.
На вопрос, уверена ли полиция в том, что водитель поедет именно в мастерскую, было отвечено, что полиция в этом не сомневается. Водителю дано разрешение доехать только до мастерской. Данные занесены в компьютер. Как только мастерская все поправит, она сделает об этом пометку в базе. Если водитель не обратится в мастерскую, то следующий пост оштрафует не только его, но и работодателя.А при чем тут задний торм. барабан? Подклинивает поршень в переднем цилиндре. По-холодному еще ничего, нормально. Потом левый передний нагревается, тормозуха расширяется. "Подклинивание" увеличивается, уже вторая колодка почти полностью выбирает зазор. В итоге, при торможении левый передний тормоз схватывает раньше правого, и тачку тянет влево.
Цитата:Не понимаю почему,тормозные цилиндры нагреваются и клинят?
ИМХО, тут две причины. Одна - естественная. при частом торможении в городе тормоза, особенно передние, нагреваются.
И вторая - подклинивание одного из поршней в цилиндре.
Конструкция тормозов на "классике" (кроме "Нивы") древняя, как дерьмо мамонта. от такой конструкции все давным давно отказались.
Основная причина ухудшения подвижности поршня - окисление. Поршенек алюминиевый, а цилиндр стальной. Вот тебе и электрохимическая пара. А если учесть, что тормозуха весьма гигроскопична, то не стоит удивляться, что поршеньки клинят. Ну, а если не держит пыльник, то процесс еще более ускоряется.
Как временную меру можно попробовать "раскачать" поршенек. Лучше делать вдвоем, чтобы не бегать от колеса в кабину и обратно.
Я делал это так. Извлекал обе колодки (с заклинившей приходилось побороться), снимал пыльник с цилиндра, потом с незаклинившей стороны вставлял новую колодку. А заклинивший поршенек начинал гонять нуда-сюда, пока он не станет легко утапливаться в цилиндр. При этом при раскачивании удобнее пользоваться широкой стороной мантировки и разводным ключом в качестве рычага. Т.е. не давить со всей дури на поршень (возникает перекос, и может лопнуть цилиндр), а вставив лопатку между диском и поршнем (грань лопатки должна приходиться на середину поршня) с помощью разводного ключа поворачивать монтировку вокруг своей оси. Во время раскачки полезно смачивать поверхность тормозухой. Обычно вся операция занимает минут десять.baraban писал(а):Я делал это так. Извлекал обе колодки (с заклинившей приходилось побороться), снимал пыльник с цилиндра, потом с незаклинившей стороны вставлял новую колодку. А заклинивший поршенек начинал гонять нуда-сюда, пока он не станет легко утапливаться в цилиндр. При этом при раскачивании удобнее пользоваться широкой стороной мантировки и разводным ключом в качестве рычага. Т.е. не давить со всей дури на поршень (возникает перекос, и может лопнуть цилиндр), а вставив лопатку между диском и поршнем (грань лопатки должна приходиться на середину поршня) с помощью разводного ключа поворачивать монтировку вокруг своей оси. Во время раскачки полезно смачивать поверхность тормозухой. Обычно вся операция занимает минут десять.
Помогает не более чем на полгода. Надо просто менять на новые.baraban писал(а):А при чем тут задний торм. барабан? Подклинивает поршень в переднем цилиндре
Я думаю, что по каше скользят колодки в барабане...Чинилкин писал(а):А задние колёса хватают одинаково хорошо. Там тоже всё новое.
Новое оно там неделю... И то в это время машина тормозит криво, пока притираются колодки... А вот через неделю под барабанами начинаются обычные "классические" процессы... Подпотевают или подссывают сальники, попадает вода с грязью, всё это тщательно перемешивается с фрикционными опилками с колодок и образуется чёрная "высоконанотехнологичная" пластилинистая масса
На фото тормоза "десятошные", и пластилин у них восновном изготавливается из тормозухи, у нас же он более качественный, т.к. при его изготовление используется масло с моста... Думаю суть понятна... Как думаешь, тормозит это колесо?..splatty писал(а):Как думаешь, тормозит это колесо?..
Имхо, из вышесказанного: если с колеса масло не течет, то можно туда не лазить.Вячеслав Карпов писал(а):Имхо, из вышесказанного: если с колеса масло не течет, то можно туда не лазить.
После проверки на тормозном стенде, если тормозные усилия на данной оси близки, а относительная разность тормозных усилий менее 10 %, то туда точно не надо лазить! Все в ГОСТе.
http://www.6pl.ru/gost/Gr51709-2001.htmВячеслав Карпов писал(а):если с колеса масло не течет, то можно туда не лазить
А оно точно "течёт", хотя этого и не видно сверху... Конечно "течёт" громко сказано... не рекой, и даже не ручьём... но масло там всё равно будет... Мне ещё не попадался такой сальник, что бы он отходил больше года... Последний раз менял их 1-ого июня 7000 назад, сейчас чувствую опять начинается... Но лезть туда конечно же весьма лениво, поэтому пока эффективность и равномерность присутствуют буду ездить так... хрен с ним с этой плавностью... к весне ожидаю появление дробления, вот тогда и махну их вместе с колодками... статистика...
P.S. выработки на ПО не наблюдается...Чинилкин писал(а):колодки скоро под замену?
Дак так не скажешь... смотреть надо...splatty писал(а): Мне ещё не попадался такой сальник, что бы он отходил больше года... Последний раз менял их 1-ого июня 7000 назад, сейчас чувствую опять начинается...
Сальники ходят десятки тысяч км. Если нет - значит вал бьет или изношена контактная проточка (под сальник она полированная, если из под шкурки "нулевки", то сальник будет быстро есть). Никогда не советую "чистить" валы под сальник - если только мягкой тряпкой с керосином..Чинилкин писал(а):У меня пока нормально. Не открывал конечно,но тормозит как и тормозило после замены всего на свете. Я и сальники поменял,и все тормозные тяги и пружинки с шайбочками. Ну и основное; рабочие,барабаны,колодки. Ручник достал правда: трос на колёса когда новый ставил,гайка почти до самого конца накрутилась. Было чётко на три щелчка,потом колодки подтёрлись до четырёх,снова на три подтянул. А сейчас на пяти держит,на шестой только с усилием ставится. Я так понимаю,колодки скоро под замену?
Да не колодки под замену, а, когда будешь снимать барабан, восстанови подвижность в оси рычага стояночного тормоза - хрень, которая просунута через колодку и на которой рычаг висит, за которую трос ручника цепляется. Может, надо будет просто унисмой брызнуть и пассатижами покрутить, а может, придется его вытащить, смазать чем-нибудь посерьезней и назад засунуть, потрахавшись...