Страница 1 из 3
moonchild
...вобщем, появилась трещина во впадине второго гофра на наружном правом пыльнике...на 42ткм...пока еще неглубокая...однозначно пыльник скоро умрет

Всвязи с этим прошел туеву хучу магазинов на предмет выбора...силиконовые не хочется по определению...в отечественных на сгибах гофр резина тонкая, в импортных заметно толще...да и выглядят импортные как-то внушающие уважение...

остановил свой выбор на пыльнике GKN - в комплекте смазка, хомуты и кольца...

...интересен опыт эксплуатации - у кого при каком пробеге происходила замена, какой использовался взамен...
Koba
moonchild писал(а):

...вобщем, появилась трещина во впадине второго гофра на наружном правом пыльнике...на 42ткм...пока еще неглубокая...однозначно пыльник скоро умрет

Всвязи с этим прошел туеву хучу магазинов на предмет выбора...силиконовые не хочется по определению...в отечественных на сгибах гофр резина тонкая, в импортных заметно толще...да и выглядят импортные как-то внушающие уважение...

остановил свой выбор на пыльнике GKN - в комплекте смазка, хомуты и кольца...

...интересен опыт эксплуатации - у кого при каком пробеге происходила замена, какой использовался взамен...


Родные пыльники отходили с рождения машины и до сего времени- 76 тык. Причём внутренние ещё будут ходить, а наружные уже на подходе. Ни разу не менял....
Так что я скорее присоединяюсь к вопросу, чем даю ответ.
А что надо покупать в комплекте при замене?
Кстати, а почему такое сомнние насчёт силиконовых отечественных? Есть печальный опыт? "Хорс" по виду и на ощупь эластичнее обычных ... да и резинки дворников от тогоже Хорса довольно неплохие.
Little
Koba писал(а):

moonchild писал(а):

...вобщем, появилась трещина во впадине второго гофра на наружном правом пыльнике...на 42ткм...пока еще неглубокая...однозначно пыльник скоро умрет

Всвязи с этим прошел туеву хучу магазинов на предмет выбора...силиконовые не хочется по определению...в отечественных на сгибах гофр резина тонкая, в импортных заметно толще...да и выглядят импортные как-то внушающие уважение...

остановил свой выбор на пыльнике GKN - в комплекте смазка, хомуты и кольца...

...интересен опыт эксплуатации - у кого при каком пробеге происходила замена, какой использовался взамен...


Родные пыльники отходили с рождения машины и до сего времени- 76 тык. Причём внутренние ещё будут ходить, а наружные уже на подходе. Ни разу не менял....
Так что я скорее присоединяюсь к вопросу, чем даю ответ.
А что надо покупать в комплекте при замене?
Кстати, а почему такое сомнние насчёт силиконовых отечественных? Есть печальный опыт? "Хорс" по виду и на ощупь эластичнее обычных ... да и резинки дворников от тогоже Хорса довольно неплохие.



Силикон не берите г.... еще то!!!! слишком мягкие и рвутся быстро...
Бери импорт или родные .... но не кооперативные!
Koba
Little писал(а):

Силикон не берите г.... еще то!!!! слишком мягкие и рвутся быстро...
Бери импорт или родные .... но не кооперативные!


Родные к сожалению только на конвеере Sad С удовольствием бы взял "родный", да только где? У нас обычно под маркой "ВАЗовские " или "только что из Тольяти" продают самое гуано.
Дык мягкие это може не так плохо? Зимой не задубеют, или как? Умом то понятно что надо брать те что потолще, да резинка что бы была не перегретая- мягкая... Но хочется узнать, может кто юзал заграничные изделия конкретной фирмы?
Mouse 21113
Да нет, земляк, брал я на фучика белые силиконовые в свое время и очень скоро пожалел - порвались как грелка по всем стыкам через 10т.
А когда брал - все торгаши орали "самые крутые и т.д.", а когда за новыми родными пришел, все орали "силикон - полное г@$но, бери родные" Confused
Koba
C cиликоном всё ясно, большинство пока против.

Не хотелось бы повторяться, но хочу конкретезировать вопросы:
1. На каком пробеге меняли пыльники шрусов?
2. Какие пыльники ставили на замену?
3. Что необходимо купить для замены (крепёж, смазка)?
Moscow-driver
Ставил белые силиконовые - порвались (оба) за 2000км. Обычные резиновые (не импорт, куплены первые попавшиеся) уже тысяч 20 отходили. Импортные, наверное, лучше. Сколько отходили первые - не знаю, т.к. машина бралась бу, но после покупки прошли до замены не менее 80тык.
Little
Koba писал(а):

C cиликоном всё ясно, большинство пока против.

Не хотелось бы повторяться, но хочу конкретезировать вопросы:
1. На каком пробеге меняли пыльники шрусов?
2. Какие пыльники ставили на замену?
3. Что необходимо купить для замены (крепёж, смазка)?



1. на позапрошлой машине более 80тыков ()на прошлой откатал только 40тык передал брату пока тьфу тьфу тьфу, на этой пробег только 1400)
2. в комплекте с гранатой импортной название точно не помню может даже и Беру, в комплект входили граната, пыльники, набивка и хомуты
3. хомуты по стостоянию, смазка дополнительная в принципе не много и д.б. у сервисменов...
Fox103
Заменил один пыльник с "завода" после первой зимы, тк попался один из очень толстой резины и потрескался на сгибах.
Вовремя заметил.
В конфе читал, что итальянские пыльники (130р) наши морозы не выдерживают.
ИМНО, надо выбирать, чтоб резина была нетолстая, с блестящей поверхностью, хорошо растягивалась на гофрах и обратно сжималась.
И стоила не 11р (галоша толстая), а где-то 30-40р.
Andrey 2112
Поеду седня менять! проехал на родных 65 тык появились трещены на внешних вот их и поменяю!
за работу + смазка 560р 2 штуки.
цена 80р за штуку говорит импортные наши стоят 50р за штуку.
Пара & 3 кола
Koba писал(а):

C cиликоном всё ясно, большинство пока против.

Не хотелось бы повторяться, но хочу конкретезировать вопросы:
1. На каком пробеге меняли пыльники шрусов?
2. Какие пыльники ставили на замену?
3. Что необходимо купить для замены (крепёж, смазка)?



1.Пока не менял(148 тык)
2.-----------------------------
3.ХЗ Very Happy
efra2112
Koba писал(а):

1. На каком пробеге меняли пыльники шрусов?
2. Какие пыльники ставили на замену?
3. Что необходимо купить для замены (крепёж, смазка)?


1. На 58 тык один наружний
2. Какой-то импортный, вроде немецкий
3. Все было в комплекте
603
у меня правый наружний порвался на 15тык, через 3 тык левый скис - "свистел" как груша но где дырка так и не понял поменял смазки было минимум Sad
moonchild
...заменил я этот пыльник...всей работы на пару часов...если кому надо, то могу выложить шпаргалку...
vladimir215
moonchild писал(а):

...заменил я этот пыльник...всей работы на пару часов...если кому надо, то могу выложить шпаргалку...



Выкладывай. Ждем.
A928
а кто что скажет про балаковские пыльники, рыжие?
слышал от знакомых что очень неплохие.
Koba
moonchild писал(а):

...заменил я этот пыльник...всей работы на пару часов...если кому надо, то могу выложить шпаргалку...


Да да просим просим!!! Знания в массы!
moonchild
Запчасти:
1. чехол (пыльник);
2. хомут большой;
3. хомут малый;
4. смазка ШРУС-4М - 60 г.;
5. кольцо стопорное;
6. гайка ступичная;
7. шплинт D=3мм, длиной 40 мм.

...пыльник проверяем на предмет отсутствия надрывов, порезов, плевин и раковин, резина должна быть гладкой, глянцевой...желательно проверить все стенки чтоб были одинаковой толщины...Хомуты проверяем на отсутствие острых кромок и заусенцев - дефекты удаляем надфилем...

Инструмент и приспособления:
1. ключ накидной отогнутый на "30";
2. головки торцовые на "10", "17", "19";
3. набор слесарного инструмента (пассатижи, отвертки, молоток, ключи, бородок стальной и из мягкого металла);
4. ключ-балонник;
5. домкрат;
6. подставка под машину (два колеса);
7. противооткатные упоры;
8. переносной фонарь;
9. кувалда медная 2-3 кг;
10. лом длиной 1,5 м, заточенный лопаткой и пикой;
11. ключ динамомтрический;
12. съемник шарового пальца рулевой тяги (95 рЭ);
13. съемник ШРУС (150 рЭ);
14. клещи-съемник хомутов (60 рЭ);
15. ванночка, кисть шириной 16 мм и 1л. ацетона или растворителя "646";
16. щетка металлическая с длинным ворсом и щетка-сметка;
17. тряпки х/б, обтир, резиновые перчатки, перчатки х/б.

...для откручивания ступичной гайки необходим накидной отогнутый ключ или кованый торцовый двусторонний ключ-балонник от Газели...Головка торцовая на "30" из комплекта автомобилиста не подойдет - сама слабая (может треснуть) и очень слабый и короткий вороток гайку им не отвернуть, а согнуться может легко...

...все работы по замене правого пыльника...

1. устанавливаем авто над смотровой ямой или на эстакаду правым колесом ближе к краю, можно обойтись ровной площадкой, но будет немного неудобно;
2. фиксируем противоткатными упорами и стояночным тормозом, поворачиваем немного передние колеса влево, снимаем защитный колпак со ступицы;
3. бородком расправляем контровку ступиной гайки на оси если очень сильные вмятины, в противном случае можно не делать, просим помощника надавить тормоз;
4. накидным отогнутым ключом на "30" ослабляем ступичную гайку, на ключе придется попрыгать, гайка затянута очень большим моментом...чтоб не поцарапать диск, ключ оборачиваем тряпочкой;
5. ослабляем болты крепления колеса;
6. поддомкрачиваем авто, устанавливаем под лонжерон подставку или два колеса через фанерку, опускаем автомобиль;
7. снимаем колесо;
8. снимаем пластиковый защитный щиток моторного отсека;
9. ослабляем головкой на "17" два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
10. выпрессовываем съемником шаровый палец рулевой тяги, расшплинтовав и открутив гайку...если нет съемника, то между поворотным рычагом стойки и рулевой тягой вставляем лом, садимся на него и ударами медной кувалды выпрессовываем шаровый палец, прежде, чем наносить удары, необходимо накрутить корончатую гайку обратной стороной, чтоб не попортить резьбу на пальце;
11. откручиваем ступичную гайку и болты крепления шаровой опоры;
12. легкими ударами медной кувалды выбиваем ось из ступицы (у многих она выходит от руки), повернув стойку вправо и оттягивая на себя..возможно придется одновременно отвести нижний рычаг с растяжкой вниз, вставив лом и надавливая на него ногой...выполнять надо это все аккуратно, чтоб не выдернуть привод из коробки передач;
13. отводим стойку за нижний рычаг, можно зафиксировать;
14. очищаем пыльник, ШРУС и вал привода от грязи, ржавчины окалины сначала металлической щеткой, а потом щеткой-сметкой;
15. снимаем хомуты стягивая их клещами и поддевая отверткой, предварительно запоминаем направление защелкивания замка;
16. ножом разрезаем пыльник вдоль и снимаем его;
17. обтираем привод от остатков смазки;
18. съемником выпрессовываем ШРУС...можно спрессовать с привода ШРУС с помощью бородка из мягкого металла и кувалдочки, перед этим необходимо обернуть вал привода наждачной бумагой и струбциной прижать к растяжке;
20. промываем шлицевой конец вала привода, промываем ШРУС (если шарнир еще не износился, то внутрення обойма в нем вращается достаточно туго и можно не боятся за саморазборку шарнира, а если изношен, то возможно выпадение шариков при неаккуратном повороте внутренней обоймы), очищаем от грязи торцы ступицы (особенно внутренний) и промываем их;
21. снимаем стопорное кольцо с вала привода и тонким слоем наносим смазку на вал;
22. аккуратно одеваем пыльник на конец вала и выворачивая его наизнанку протаскиваем по валу на посадочную шейку...эту операцию следует выполнять предельно аккуратно, т.к. пыльник проходит через упорное кольцо;
23. в полость шарнира через шлицевое отверстие во внутренней обойме закладываем смазку в количестве 30 граммов;
23. одеваем новое стопорное кольцо на вал и устанавливаем шарнир на место до соприкосновения с упорным кольцом используя медную кувалдочку;
24. поворачивая шарнир, заполняем смазкой (10 г) полости в сепараторе, а остальную наносим на внутреннюю поверхность пыльника и в лабиринт ШРУС (этот лабиринт образуется канавкой в поворотном кулаке и тонким ребром на торце шарнира со стороны оси, защищает подшипник от попадания пыли и влаги);
25. обратным движением расправляем пыльник, поправляем его на пояске вала и одеваем на корпус шарнира...расправляем гофры;
26. застегиваем малый хомут отверткой стягивая его клещами...особо следует обратить внимание на то, что замок должен исключить расстегивание хомута при его случайном зацеплениии обо что-нибудь...т.е., если смотреть со стороны колеса, сначала укладывается левая ветвь хомута, а на нее накладывается правая ветвь и хомут защелкивается;
27. выравниваем давление воздуха внутри шарнира с окружающим..для этого аккуратно собираем гофры как меха и отпускаем....далее шлицевой отверткой приподнимает край пыльника над корпусом шарнира и по характерному шипению убеждаемся в выравнивании давления;
28. застегиваем наружный хомут;
29. желательно повращать шарнир в разные стороны чтоб распределить смазку и исключить сухое трение во время превых метров движения после сборки;
30. очищаем посадочную плоскость под шаровую опору на поворотном кулаке и наносим немного смазки на ось шарнира и в шлицевое отверстие ступицы;
31. с помощью лома отводим вниз растяжку с рычагом и стыкуем привод со ступицей одновременно опирая на шаровую опору;
32. устанавливаем шайбу и накручиваем новую ступичную гайку, закручиваем со смазкой болты крепления шаровой опоры;
33. очищаем и стыкуем шаровый палец рулевой тяги с поворотным рычагом;
34. затягиваем гайку шарового пальца тяги моментом 30 Нм...болты крепления шаровой опоры - 60 Нм; шплинтуем гайку шарового пальца тяги новым шплинтом;
35. устанавливаем пластиковый щиток;
36. устанавливаем колесо и убираем подставку из-под машины;
37. вывернув колеса вправо, затягиваем новую ступичную гайку моментом 240 Нм (ключ имеет плечо около 350 мм, что при весе 70 кг вполне достаточно), стопорим гайку, заминая юбку в пазы оси;
38. затягиваем болты крепления колеса;
39. приборка...
40. наслаждаемся проделанной работой и дальнейшей безаварийной ездой..*)
dra
... а в мурзилке написано: если пыльник ШРУСа порвался - замените его. Я, дурак, голову ломал, как же это так просто его заменить?
Спасибо за шпаргалку.
Koba
Спасибо за подробное описание. Решусь ли я на такое теперь?Smile Столько пунктов и хитростей!!
moonchild
...главное в бой ввязаться!!!... :-D
Koba
Неуяснил для себя пока только пункты 20-27. Никак не представить как чего выварачивать .... думаю.... думаю Smile
moonchild
...конкретизируй...
Koba
moonchild писал(а):

...конкретизируй...


Короче так: Понятно до момента: мы выбили шрус из ступицы.
а. Для замены пыльника внутреннего шарнира его надо из коробки вытаскивать или достаточно вал привода(который между шарнирами) вытащить?
б. Можно вытащить привод целиком (2 "гранаты" на "ломе") и потом его на руках спокойно разобрать? Или лучше коробки вообще не касаться.
в. Когда всё уже смазали и собираем (пункт 27) почему создаётся разница с атмосферным давлением?
moonchild
а. теоретически корпус внутреннего ШРУС`а должен остаться в КПП, т.е. вал привода также можно съемником выпрессовать из внутренней обоймы...но вот наскооько это будет удобно и осуществимо - я не знаю, не занимался...;
б. можно достать запросто..только перед этим необходимо слить масло из КПП...и делать по отдельности - сначала один, потом другой...иначе в КПП придется вставлять кусок трубы, шланга, деревяшку чтоб не развернулись сателлиты и шестерни полуосей;
в. пыльник сидит на шейках довольно плотно (на валу и корпусе шарнира)...когда ты его оденешь на корпус, то длина укоротится на ширину пояска (до этого пыльник будет касаться торца корпуса шарнира)...т.е. получается, что корпус как-бы играет роль поршня, а пыльник - цилиндра...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы