Страница 1 из 2
mutabor_gl
Краткий отчод о снятии генератора 37.3701

Возможно,ничего сложного и нет и проблема высосана из пальца, но вдруг кому понадобится. Идея отчета показать наиболее оптимальный, по моему мнению и полученному опыту, способ снятия-установки генератора вышеуказанной марки в полевых условиях. Под полевыми условиями понимается дворовая территория в период весны, что полагает отсутствие возможности немножко прилечь и заползти под капот, виду наличия воды,грязи и кокашек домашних любимцев, а так же опасность обездвиживания авто.

Основная волнующая проблема - как вытащить болт крепления генератора к кронштейну, тк он упирается в лонжерон.

Итак, имеется 099 выпуска прошлого тысячелетия, в карбюраторном исполнении. Причина снятия генератора - непрекращающаяся война за энергетические ресурсы, выражающаяся в нежелании гены исполнять свои основные обязательства,а именно скачки напряжения 10-16 вольт.
Предварительно были сделаны все необходимые действия, оттягивающие увлекательный процесс снятия-разборки.

Поле битвы - двор.


Нам необходимо:
1.Ненужная курточка погрязнее.
Она появилась у меня после полной замены системы выпуска немного ранее, в таких же полевых условиях)


2.Набор инструментов, ВД-шка


Приступаем.
3.Откучиваем и снимаем клемму аккумулятора


4.У меня стоит "подпорка" - некое подобие защиты от грязи,которая летит с ремня геператора

отгибаем ее и видим непосредственно наш вожделенный "объект"


5.Откручиваем провода от генератора и снимаем клемму


6.Ослаблаем натяжную гайку и подходящим по размеру инструментом (в моем случае это бита),
сдвигаем генератор и снимаем ремень


7.Снимаем натяжную планку


8.Ослаблаем гайку на болте крепления генератора к кронштейну


9.Откручиваем правый (если смотреть с морды авто) болт крепления кронштейна к блоку.
Между защитой и опорой двигателя места достаточно, чтобы провернуть ключ.
Трещеткой не подлезть, но и ключем достаточно провернуть болт на оборот,дальше он выкрутился руками




Таким же оборазон ослаблаем второй болт (левый), но действовать надо вслепую -
правая рука с ключем справа от генератора, а девой рукой залезаем между лонжероном и генератором,
нащупываем болт и одеваем ключ. Достаточно было провернуть на полоборота. Полностью кронштейн снимать нет надобности.

10. Теперь на оставшемся болту, генератор вместе с кронштейном можно повернуть как по часовой стрелке,
так и против, чтобы иметь возможность вытащить болт крепления генератора.



11.Вот и все
Сам генератор

Оставшийся кронштейн



Все занимает в районе 10 минут с перекуром и фотографированием. Установка производится в обратном порядке.Фотки на трубу,так что звиняйте за качество.Специальнообученные люди в нашем калхозе требуют за эту работу пицот рэ и два часа времени.
El Dron
mutabor_gl
Маладэц! Я снимал по старинке, из ямы. А кронштейн к БЦ разве на 2х болтах? На трех вроде Confused
ЗЫ: Кастрюля зачотная Smile
mutabor_gl
El Dron
Болта два (на последней фоте видно). Ямы нед (вернее есть, но там стоит металлолом братца, да и не заехать счас в гараж), поэтому и написал про подпорочный вариант.
гы, кастрюлю бы в хром...
kolhoznik
mutabor_gl
спасибо за отчёт. ТОже думал как снять гену без ямы. Думал над этим способом, да не уверен был. А потом себе другую тачилу взял.
El Dron
mutabor_gl писал(а):

Болта два (на последней фоте видно).


Значит у 94ого гены другой кронштейн: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106722 (картинка №5).
Vodila099
Занимался тем же самым. И тоже во дворе возле дома.
Но снимал и ставил по другому.
Открутить болт кронштейна и повернуть кронштейн я не допёр. Видимо ты обладешь способностью мыслить в 3D.
Мой респект :cool: .
Я же снимал правое колесо, подкрылок, щиточек (пыльник) и вытягивал болт руками. Железку в которую упирается болт можно отогнуть плоскогубцами или рукой.
Обратно ставил в тем же способом.

p.s.
mutabor_gl писал(а):

У меня стоит "подпорка" - некое подобие защиты от грязи,которая летит с ремня геператора


можно подробнее про нее?

Последний раз редактировалось: Vodila099 (17 Марта 2008 14:04), всего редактировалось 1 раз
mutabor_gl
El Dron
ага, поэтому и уточнил в теме что 37.3701
Vodila099
mutabor_gl писал(а):

Нам необходимо:

1.Ненужная курточка погрязнее.


+1.
mutabor_gl
Vodila099
часть резинового пассажирского коврика + планка крепления активатора двери, приделывается под бачок омывателя
вот на этой фотке получше видно
Юни NezZzco
уважение аффтару 8-)
dimm33
mutabor_gl
а че за передняя опора??
СОЛ
сам в ближайщее время буду снимать гену! такой способ самы лучший! афтору Drinks or Beer за такое решение!!!
Лежандр
Автору полный респект!

Маленький довесок - для откручивания болтов крепления кронштейна к блоку я использую укороченный ключ на 17. От обычного рожок-кольцо отрезается рожок так, чтобы не цеплялся за ребро (см по месту) и остается нужный инструмент. А гену снимаю вместе с кронштейном, не заморачиваясь с длинным болтом.Только когда ставишь, болтом в блок не всегда сразу попадешь.
.G.T.I.
+1 за защиту от грязи

+1 за способ снятия гены

давайте зачотку.
vkirpa
Прошу прощения за небольшой офтоп, но всеже: mutabor_gl , что ты делал с клапанной крышкой, блестит как зеркало?

Последний раз редактировалось: vkirpa (17 Марта 2008 23:18), всего редактировалось 1 раз
Kashey
.G.T.I. писал(а):

+1 за защиту от грязи



+1 за способ снятия гены



давайте зачотку.



Двойку ставить будешь? Very Happy
mutabor_gl
Всем спасиб за риспекты и каменты, честно говоря не ожидал

dimm33
Цитата:

а че за передняя опора??


неправильно назвал? вроде как подушкой двигателя называют еще

Лежандр
кронштейн опасался скручивать целиком, поскольку думал что попадать дальним болтом в блок и удерживая генератор не удообно будет


vkirpa
болгарка с войлочным кругом+паста гои
dimm33
mutabor_gl
нее,я про фото )) форма кронштейна у опоры интересная
mutabor_gl
dimm33 писал(а):

mutabor_gl
нее,я про фото )) форма кронштейна у опоры интересная


опора старого образца, у мну морда битая и двигло было немного наклонено, опорой поднял выше
kostik179
тока снял гену и поставил другой (искра словения бу, работает за свои 300 р.)
по своему гене (непонятки) мож кто сталкивался:
гена как выяснилось 372.3701, со слоником (подвод воздуха через гофру сверху). гофры не было, крыльчатка другая (гребет в гену похоже), догадки что гена с нивы. после разбора похоже на обычный
37.3701

вопрос: если поставлю шкив маленький поликлиновый и крыльчатку с классики, куда будет гребсти крыльчатка классическая и нужен ли слоник с гофрой?
bibikin
kostik179 писал(а):

если поставлю шкив маленький поликлиновый и крыльчатку с классики, куда будет гребсти крыльчатка классическая и нужен ли слоник с гофрой?

поясни пожалуйста зачем тебе крыльчатка с классики? и что за слоник с гофрой?
в статье ЗаРулем про переделку под поликлиновый ремень, на генератор тоже поставили крыльчатку от классики, зачем?
Лежандр
У поликлиновых шкивов другое передаточное отношение -2,4, а обычное -2,04, т.е. при тех же оборотах двигателя гена вертится быстрее.Крыльчатка и должна грести в гену, но шкив коленвала тоже менять придется.Можно под свой ремень шкив поменьше выточить и крыльчатку приварить, но возни много, а толку мало (на своей проверено).
kostik179
bibikin писал(а):

в статье ЗаРулем


Там подробно описано зачем, сейчас переделываю.

Лежандр
шкив коленвала купится, 2110

подумал тут, значит мне эти хоботы-слоники-гофры не нужны.
Лежандр
У меня шкив самодельный с передаточным 2,5 примерно, но особого прихода не заметил - как нужны были обороты ХХ около 1000, так и осталось, при меньших при включенных потребителях просадка и подколбашивание.Впрочем, это уже в карбюратор. А колхоз на гене из поликлинового шкива и крыльчатки не понравился - ИМХО, крыльчатке там держаться толком не за что, а обороты большие.
Leon_Ch
Автору: при следующем ремонте авто отсоединяй лучше "Массу" от АКБ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы