Страница 1 из 2
-Viewer-
Вопрос, конечно, получился немного глупый, но тем не менее Smile.
Сход-развал - это то единственное, что не получается делать лично. А значит приходится ходить на поклон к разнообразной криворукой сервисгоблинской братии, которая в меру своего криворучия и рукожопия производит эту достаточно сложную техническую операцию.

История такова: сделанный в последний раз с/р получился нормальный, если бы не одно "но": бестолковый вертелкин, несмотря на то, что ДВА РАЗА ему было сказано о том, что в среднее положение баранку ставить НЕ НУЖНО, таки поставил. Разумеется со всей своей пролетарской простотой покрутив эксцентрики так, чтоб выровнять баранку.
В итоге имеем, что влево колёса поворачивают на дофига и трут за всё что можно, а вправо - наоборот, недоворачиваются.

В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак), поэтому ну очень сильно хочу недопустить повторения досадной оплошности.
Выставить на глаз более-менее ровно колёса я смогу, баранку тоже выставлю (от греха Smile), а вот с поиском "нуля" еще не определился.
Есть предположение пригородить неподвижную линейку параллельно рейке. Выяснить ход тяги, поделить пополам и на основании этого выставить колёса. Или может есть другой какой способ?

P.S. C сервисами крайне напряженно: где толковые сервисгоблины - там нормального стенда нет. А где утырки - там оборудование. Ехать же в облцентр или даже Москоу-сити - тоже хрен знает куда попадешь, там-то я не в курсе где какие делальщики. Поэтому "в нормальный сервис" просьба не посылать.
Serg_x
Нуль ищется как положение при котором и влево и вправо одинаковое число оборотов. Чтобы вымерять самостоятельно, нужен транспортир и внимательность.
После того как выставишь правильно руль, сделаешь развал, все должно стать нормально и влево и вправо.
al08
-Viewer- писал(а):


В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак)

Год назад менял сайленты в усах и рулевые наконечники.Снял усы,замерил их длинну вместе с наконечниками.Потом отвернул старые и навернул новые наконечники(по размерам со старыми),заменил сайленты.Сход\развал не делал.Резину не жрет,машину в сторону не уводит.СТО,которые делают у нас сход\развал всего 2шт. и на обоих мне заявили,что кастор на 10-ках не регулируется.После этого как-то к ним ехать не хочется.
-Viewer-
Serg_x
Мне показалось, что по расстоянию проще. Тем более, что транспортира нету Smile.

al08
Без стенда нормально не сделаешь. "Резину не жрет" - это очень приблизительный показатель. У меня сейчас так сделано (менял балочные резинки, кастер на сколько-то уплыл, схождение, разумеется, тоже) так вот по асфальту всё красиво. А снежку намело и по трассе при 120-и очень даже такая нездоровая болтанка иногда случается при резкой смене покрытия Smile. Так что ну нафиг, только стенд.
Углы помянутые гоблины накручивают хорошо, распечатку дают, все дела. Просто "на пресс-конференцию надо приходить подготовленными, а не так как вы" (с) Smile.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Мне показалось, что по расстоянию проще. Тем более, что транспортира нету .


Можно и по расстоянию но водиночку мерить и перекидывать руль неудобно.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Можно и по расстоянию но водиночку мерить и перекидывать руль неудобно.


Перекидка баранки в последнюю очередь. Главное что - выставить колеса прямо при рейке по центру. А затем тупо надеть баранку как надо. Тогда при полноценной регулировке она если и убежит, то не на критические величины.

В прошлый же раз я тряс рейку и не морочился выставлением баранки ("нафига я ее стопиццот раз дергать буду - вот выставят колёса, тогда и переставлю". Переставил, ага lol1 ), отсюда и вышел косяк.
1973qwert
-Viewer-
развал схождение делается легко. нужна идеальная по уровню площадка, либо четыре точки по гидроуровню на которых стоят колеса. еще два брусочка 15 мм. ну и леска 0.8 метров 15-ть. ах да для развала очень хорошо градуированная шкала и отвес. ямка чтобы доступ к стойкам снизу был. все. крути верти проверяй заехав на якобы супер стенд.
-Viewer-
1973qwert
Отдать 1200 р. раз в пару-тройку лет я могу себе позволить. Это раз.
Цена косяка: 2 сожранных колеса (минимум 6000 р.) или кузовной ремонт вследствие "увода с траектории" (вплоть до замены кузова).
Оно надо?
al08
1973qwert писал(а):

-Viewer-
развал схождение делается легко. нужна идеальная по уровню площадка, либо четыре точки по гидроуровню на которых стоят колеса. еще два брусочка 15 мм. ну и леска 0.8 метров 15-ть. ах да для развала очень хорошо градуированная шкала и отвес. ямка чтобы доступ к стойкам снизу был. все. крути верти проверяй заехав на якобы супер стенд.

Еще лет 10 назад у нас про стенды и не слышали,все делали при помощи лески и спичечного коробка,а самые продвинутые использовали специальную раздвижную линейку.
!Lnur
Если рейка собрана правильно то в среднем положении лыска на её валу должна располагаться снизу (т.е. болт, затягивающий наконечник пром вала на валу рейки, должен располагаться горизонтально).
Итого: располагаем болт горизонтально, выставляем руль горизонтально, проверяем (по кол-ву оборотов в каждом направлении) и едем на развал-схождение, где заставляем гоблинов "выставить руль" изменением длины рулевых тяг.

-Viewer-, у тебя, в связи с тем что в одну сторону колесо задевает, а в другую не достаёт, количество оборотов от установленного среднего положения рейки, до окончательной регулировки, будет неодинаковым.

ЗЫ: информация про лыску на валу рейки старого образца, если на рейке нового образца не так - прошу поправить (не помню). Pardon
-Viewer-
!Lnur писал(а):

Если рейка собрана правильно то в среднем положении лыска на её валу должна располагаться снизу


Первый раз слышу про такое Smile. Ну и шестерня круглая, ей по барабану как стоЯть. И 99,9999%, что на данный момент всё по-другому Smile.

!Lnur писал(а):

у тебя, в связи с тем что в одну сторону колесо задевает, а в другую не достаёт, количество оборотов от установленного среднего положения рейки, до окончательной регулировки, будет неодинаковым.


Оно сейчас неодинаково (чуток меньше полуоборота), как раз потому что дятел-вертелкин регулировал положение баранки (поставленной "от фонаря") эксцентриками.
Рейка заводская, перебирал сам. Поэтому после правильной регулировки длины тяг обороты руля в обе стороны должны быть примерно похожие.
!Lnur
Вот как раз я об этом: РЕЙКА СОБРАНА ПРАВИЛЬНО - это значит при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки (болтами усов в овальном окне картера).
Это делается как раз для того чтоб не переставлять потом руль.
В любом другом положении лыску невозможно привязать ни к горизонтали ни к вертикали, т.к. на шестерне вала нечётное количество зубьев. Razz
-Viewer-
!Lnur писал(а):

при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки


Я ж говорю, выставлено оно "от балды", поскольку:
а) я про такую "фишку" не знал (да и смутно представляю процесс сборки рейки: это ж или зубы считать/метить, или засовывать шестерню при определенном положении рейки с уже поставленным упором)
б) ни на что не влияет (ну кроме типа облегчения установки баранки).

Короче говоря, в моём случае фокус не прокатит. Да и неважно оно. Ход рейки в любом случае штатный: от упора правого болта в корпус рейки, до упора левого болта Smile.
Вертелкин же выкрутил баранку "ровно" и тягами подкрутил колёса, следовательно "среднее положение" убегло влево. Его ж, козла, 2 раза не предупреждали, что баранку трогать не надо. А уж про то, что регулировать колёса относительно баранки - это высшая степень некомпетентности он и сам знать должен. В идеальном мире, да Smile.
алекс спб
-Viewer- писал(а):

Вопрос, конечно, получился немного глупый, но тем не менее Smile.
Сход-развал - это то единственное, что не получается делать лично. А значит приходится ходить на поклон к разнообразной криворукой сервисгоблинской братии, которая в меру своего криворучия и рукожопия производит эту достаточно сложную техническую операцию.

История такова: сделанный в последний раз с/р получился нормальный, если бы не одно "но": бестолковый вертелкин, несмотря на то, что ДВА РАЗА ему было сказано о том, что в среднее положение баранку ставить НЕ НУЖНО, таки поставил. Разумеется со всей своей пролетарской простотой покрутив эксцентрики так, чтоб выровнять баранку.
В итоге имеем, что влево колёса поворачивают на дофига и трут за всё что можно, а вправо - наоборот, недоворачиваются.

В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак), поэтому ну очень сильно хочу недопустить повторения досадной оплошности.
Выставить на глаз более-менее ровно колёса я смогу, баранку тоже выставлю (от греха Smile), а вот с поиском "нуля" еще не определился.
Есть предположение пригородить неподвижную линейку параллельно рейке. Выяснить ход тяги, поделить пополам и на основании этого выставить колёса. Или может есть другой какой способ?

P.S. C сервисами крайне напряженно: где толковые сервисгоблины - там нормального стенда нет. А где утырки - там оборудование. Ехать же в облцентр или даже Москоу-сити - тоже хрен знает куда попадешь, там-то я не в курсе где какие делальщики. Поэтому "в нормальный сервис" просьба не посылать.


блин зачем таз брал,есть жеж логан pst у тазоводов нет проблем,архивы подыми,делается все руками и ногами без косяков

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

ахда-неделю назад менял шаровые с рулевыми-выставил без сервиса..каждые полгода поверка pst можно даж стиль езды настроить
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Перекидка баранки в последнюю очередь. Главное что - выставить колеса прямо при рейке по центру. А затем тупо надеть баранку как надо. Тогда при полноценной регулировке она если и убежит, то не на критические величины.


Нет. Главное - выставить руль в горизонталь ровно в центре рейки. С текущим развалом при движении понятное дело он уйдет, но ты потом приедешь к развальщику и скажешь: "поставь руль прямо". И все, после развала все станет как должно быть.
алекс спб
Serg_x
это если небитая..у меня битая-резьбы не хватает pst переставил руль и хватает оборотов,чует когда чиркать начнет ума не надо,авот руль поперек-это реально неудобно
-Viewer-
алекс спб
алекс спб писал(а):

блин зачем таз брал


Потому что Аудь немного дороговата Wink.

алекс спб писал(а):

делается все руками и ногами без косяков


Естественно, только я смысла ковыряться с брусочками и веревочками не вижу. Особенно зимой и в гараже с "ровными" полами Smile.

Serg_x
Serg_x писал(а):

Нет. Главное - выставить руль в горизонталь ровно в центре рейки. С текущим развалом при движении понятное дело он уйдет, но ты потом приедешь к развальщику и скажешь: "поставь руль прямо". И все, после развала все станет как должно быть.


Почему "нет"? В моём варианте баранка и встанет ровно в центре рейки, я ж новые усы буду подгонять относительно него (центра). То есть:
1) Разбираю всё нафиг.
2) Нахожу на рейке среднее положение.
3) Ставлю новые усы, подгоняю на глаз схождение.
4) Ставлю баранку в положение "прямо".
5) Делаю с/р.
Можно добавить п. 3,5 - "проверяю, не убежало ли среднее положение в ходе работы", или поменять п.3 и п.4 местами.
серж2112
-Viewer- писал(а):

поменять п.3 и п.4 местами.

алекс спб
-Viewer-
от упора до упора прокрути и раздели на 2 pst от нуля ровно 2 оборота в любую сторону..головка на 27 и не снимая кожуха сдергивать руль на 1см и переставить как хочется
!Lnur
-Viewer- писал(а):

!Lnur писал(а):

при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки


Я ж говорю, выставлено оно "от балды", поскольку:
а) я про такую "фишку" не знал (да и смутно представляю процесс сборки рейки: это ж или зубы считать/метить, или засовывать шестерню при определенном положении рейки с уже поставленным упором)
б) ни на что не влияет (ну кроме типа облегчения установки баранки).

Короче говоря, в моём случае фокус не прокатит. Да и неважно оно. Ход рейки в любом случае штатный: от упора правого болта в корпус рейки, до упора левого болта Smile.
Вертелкин же выкрутил баранку "ровно" и тягами подкрутил колёса, следовательно "среднее положение" убегло влево. Его ж, козла, 2 раза не предупреждали, что баранку трогать не надо. А уж про то, что регулировать колёса относительно баранки - это высшая степень некомпетентности он и сам знать должен. В идеальном мире, да Smile.


Если б ты ему просто рассказал что рейка перебиралось и положение вала после сборки стало от балды, а заодно не твердил бы по два раза "не трогать руль", то он открутил бы руль, переставил бы его по среднему положению - по одинаковому количеству оборотов влево и вправо, а потом подправил бы схождение так чтобы колёса встали прямо и было бы всё ок.

Ты же твердил РУЛЬ НЕ ТРОГАТЬ, вот он и не трогал руль, а ты получил то что получил, так что нечего на зеркало пенять коли рожей не вышел. Wink
-Viewer-
!Lnur писал(а):

Ты же твердил РУЛЬ НЕ ТРОГАТЬ, вот он и не трогал руль, а ты получил то что получил, так что нечего на зеркало пенять коли рожей не вышел.


Чиста справедливости для Smile.
Прихожу в сервис. "На троне" восседает некий гражданин, он же мастер-приёмщик. Подхожу к нему: "надо сделать сход-развал-кастер на десятке". Далее следует диалог:
- "Нужна диагностика ходовой?" (200 р. на тот момент)
- Нет.
- "Почему?"
- Потому что не далее как часа 1,5 назад мной лично была поставлена свежеотремонтированная рейка с новыми наконечниками, заменены резинки стабилизатора, а попутно проверено остальное.
- *с недовольным видом печатает бумажки, на мой ответ о пробеге делает вот так: wwow , я аж чуть не заржал Smile, затем требует ключи* Тут уже я стал задавать вопросы
- Я вроде как и сам на подъемник заезжать умею, зачем мне услуга подменного водителя?
- "У нас такие правила, в ремзоне находится запрещено"
- Тогда передай ему, что кастер надо обязательно делать 1*30'и что положение руля сейчас неинформативно и с ним делать ничего не нужно.
- "Поехали тогда сам ему расскажешь".
- Поехали.
Далее идет заезд в ремзону через мойку (от которой отбиться не получилось, но т.к. она 100 р. - пёс бы с ней), наконец процессия останавливается на подъемнике.
Главное действующее лицо, он же вертелкин, уже там. Подхожу, объясняю:
- Будешь делать кастер, делай 1-30.
- "Зачем, это ж вне допуска?"
- Пофигу, хачю шоп как па рэлсам, да.
- "Хорошо"
- И это, руль сейчас выставлен как получилось, ставить его "прямо" не надо, я переставлю его сам на дороге.
На этом я ушёл "смотреть тиливизер" и минут через 15 приходит приемщик:
- "У тебя там ничего не откручивается".
- Пошли смотреть.
Снова идём в ремзону, в которую нельзя Smile. Вертелкин с довольной харей тычет в левый эксцентрик: вот он не откручивается. Открутить 250 р. Вспоминаю, что шевелить-то я их шевелил, а смазать-то не смазал, т.к. было нечем. И прикидывая что бодаться с двумя муд***ми за 3 копейки обязательно вылезет в увеличение суммы ремонта либо сразу (еще что-нить найдут), либо впоследствие (разобьют яйцо в мотор, например) обойдётся себе дороже.
- Хрен с вами, откручивай.
250 р. стОит подтянуть пневмошланг с долбовёртом и нажать на нём кнопочку. Снова ухожу "смотреть тиливизер". Но в этот раз там сидит дядька и поливает "совавтопром" в лице свежекупленой Калины: "не могли, такие-сякие, сделать нормально, термостат меняют уже второй час, а еще этих термостатов еще нигде нет, а те что есть - кривые и текут". Сочувствую дядьке, рассказываю, что термостат меняется минут за 20 с перекурами, что несмотря на действительно неважное качество текут они по соединению термос-ГБЦ только тогда, когда забыла прокладка или кому-то влом чистить посадочные места. И что в следущий раз не ковыряй себе мозга, а лезь меняй сам. Дядька даже удивился: неужели менять термос настолько просто? Smile.
Тем временем явилось "его высочество" и затребовало пройтить в кассу. Оплатил, отдал бумажки, иду забирать машину (сам, что странно, и "прынц" даже не навязал услугу "подменный водитель").
Прихожу, сажусь. Сразу вижу: барань по центру. Спрашиваю вертелкина: что за нафиг, почему. Отвечает, что ничего не трогал и оно само так встало.
- Ладно, давай распечатку со стенда.
- "Зачем?"
- Корешам хвалиться буду.
Далее идёт дорога до гаража, где проверяю как всё закручено, а затем и нормальный тестовый заезд, где никаких ужасов нет. Свёрнутые колеса обнаружились много позже, когда ехать к гоблинам и вонять было поздно.

К упомянутым выше говнюкам в этот раз я, разумеется, не поеду, поскольку человечий стенд появился в другой конторе, где такой херни нету и дешевыми разводками типа "здесь не крутится" ранее не занимались. Но и дергать судьбу за хрен на тему "выставят там барань, или не выставят" я не собираюсь, проще самому всё подготовить, с чего и родилась эта тема Smile.
!Lnur
Может и вправду "оно само так встало"? Smile

По сути дела ему просто не к чему было привязать "середину" рейки и при регулировке схождения он тупо крутил только одну сторону, т.е. ты облегчил ему работу, но затруднил себе жизнь. Pardon
-Viewer-
!Lnur
Любой нормальный стенд, насколько я знаю, умеет определять углы поворота колёс. Как раз чтоб такой фигни не было.
Но это ж:
а) надо знать
б) тыкать кнопки на приборе
в) лезть в машину крутить баранку от упора до упора, а может и с промежуточными положениями, то есть лазить от кнопок до машины несколько раз.
За 500 р. (в лучшем случае, жадность сервисохозяевов - вещь известная), которые получит за это вертелкин, ясен пень он не хочет этого делать.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (12 Декабря 2013 00:16), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
По уму ему нужно было вращая руль от упора до упора сначала найти точное положение середины руля (неважно как он при этом стоит), отметить это например изолентой в верхней точке баранки, затем отрегулировать схождение. НО при этом может оказаться что первоначально среднее положение руля было отмечено неверно, т.к. окажется что на тот момент с одной стороны колёса уже упирались в брызговик, а с другой стороны были ограничены механизмом рейки.
Получается после окончания процедуры регулировки схождения ему нужно ещё раз определить среднее положение руля (а оно действительно может уйти) заново отметить его изолентой в верхней точке руля, заново отрегулировать схождение...
и т.д. добиваясь идеала можно д****ть до бесконечности.

Ты понимаешь что поставил ему нереальную задачу? hehe
-Viewer-
!Lnur писал(а):

Ты понимаешь что поставил ему нереальную задачу?


Балансировку колёс видел? Как определяется место, куда вешать груз видел? Вот там примерно также. Никакого особого ума и нереальностей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы