Zigmund
На 2114 конструкция заводского(!) фильтра весьма герметична. Что касается площади - так это разве что на поток влияет, но никак не на качество фильтрации.
А качество фильтрации можно улучшить купив угольный фильтр (он плотнее) или изготовив фильтр из другого, более плотного материала чем синтипон.
На заводском фильтре плотность материала соответствует плотности выходного фильтра того же пылесоса.
Я ж не говорю, что адаптер 2110 - не есть хорошо, но для себя считаю его абсолютно бесполезной вещью. Штатный забит пылью - значит свою работу выполняет, на воздуховодах пыли допустимый минимум.
Некоторые на вторых самарках вообще без фильтра ездят - так для них и штатный будет весьма ощутимым прогрессом, после которого лучшего и не захочется.
Хотя как вариант для тех кому не жалко 950 р. на очередное улучшение, согласен, годится... Вопрос стоит оно своих денег или нет - каждый решает по своему, но я лучше бы эти деньги на следующую машину отложил.
Относительно здоровья - оно бесценно, но это не значит, что мы все завтра отправим наши ведра на свалку и пересядем на супербезопасные иномарки...