Страница 1 из 1
The Burashka
народ, подскажите мне начинающему... суть проблемы вот в чем: купил жигуленка 2000 г.в (ваз 21043, двиг 2103), купил у знакомого, тот кричал о залегших кольцах и еще о какой-то мелочи, кажется шпонка с респредвала. после вскрытия опытный СТОшник выдал мне результат... все закончилось капиталкой движка с заменой обеих валов, ибо колено треснуло на третьем цилиндре, а распред звенел как колокольчик, плюс ремонт ГБЦ. дальше началось все самое интересное!!! собрали как мне показалось идеально, но в процессе обкатки двигателя (2000 км) вместо масла появилась эмульсия. тосол исчезал практически незаметно, но в кастрюле карбюратора было полно конденсата, грешил на разность температур и кутал двигатель. на любимом СТО, уже другой сенсей выдает мне, что у меня треснула ГБЦ и, мол, надо все в ней менять. я по наивности своей все сделал, как тот просил. в итоге от старого двигателя остался только блок. НО и это не помогло. проехал 1000 и вот оно, вернулась наша любимая пенка на маслянной крышке и двойной уровень масла!!! после того, как меня отпустила кондратья и голова начала трезво мыслить, я начал собственное расследование. собрал все имеющиеся ключи я снял головку. цилиндры оказались сухими. посмотрев на это разобранное сердце моего коныка, я полез в интернет за умными мыслями. после прочитанного на форумах местами становилось интересно, а местами грустно, но все же результат на лицо. первым делом разобрал родную ГБЦ (та, что треснула), снял все, оставил только пробки. намазал ее сначала раствором мела (потом заменил его на известь, она белее), залепил все патрубки пластилином и залил в голову керосин. и, о чудо, керосин не протек нигде!!! дальше поползли черные мысли в сторону блока... его тоже проверил. проверял на улице на морозе(на днях было -28). налил в него тосол по самый верх. эксперимент длился 3 ночи, уровень не шелохнулся. посмотрев на небо привентил голову на место. (расходники все новые. ГБЦ протягивали ребята с СТО с помощью динамометрического ключа). а теперь, внимание, вопрос к знатокам! откуда у меня появилась эмульсия??? двигатель заводится с пол оборота, но пропадает тосол и парит сапун. выхлоп не сладкий. одевал РТИ №2 на заливную горловину для масла, он не надувается, на расширителе тот же эффект. мужики, помогите, а то я уже начинаю верить в духов и помышляю о поисках шаманского бубна!!! если я что-то не так обозвал с точки зрения терминологии, то простите не грамотного... всем кто отнесется с пониманием огромное спасибо
Saprankov
The Burashka писал(а):

тосол исчезал практически незаметно, но в кастрюле карбюратора было полно конденсата,


В холодное время года там у всех конденсат, на этом этапе надо было остановиться и спокойно ездить раз тосол на месте.
The Burashka писал(а):

сенсей выдает мне, что у меня треснула ГБЦ


Ты сам эту трещину видел?
The Burashka писал(а):

откуда у меня появилась эмульсия??


Что есть эмульсия в твоем понимании? Белая фигня на заливной пробке для масла?
The Burashka писал(а):

пропадает тосол и парит сапун


Как сильно уходит тосол? Шланги все сухие? Из сапуна в общем-то и должен дымок идти, он для того и придуман.
Если выхлоп на вид нормальный, то и езди спокойно и не забивай голову.
Владимирыч
Зимой конденсат всегда бывает в картерных газах, и эта "эмульсия" на крышке горловины, а также в кастрюле воздушного фильтра - обычное явление. Почитай статейку: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/sysots.htm
Если же всё-таки уровень масла в картере заметно повышается, а тосол уходит незначительно, то возможно порвалась диафрагма бензонасоса, и бензин попадает в масло.
Если трещин в ГБЦ и блоке нет, возможно неплотное прилегание головки к блоку из-за "кривой" поверхности одного из них, или наличия раковин.[/url]
The Burashka
для Saprankov. 1) конденсат не исчезал, но я особо не заморачивался по этому поводу, хотя вскоре появился тосол в том кривом шланге, что идет до самой кастрюли (проверял каждое утро). 2) трещину я не видел, но как настаивали СТОшники, я заменил ГБЦ (основной упор был на трещину внутри головки, где-то в глубине самой рубашки охлаждения и впускных/выпускных коллекторов) я так думаю ребята сами не особо там разбирались, а ссылались на заводской брак при литье, тупо бабла срубить была цель. 3) белая фигня на крышке - это есть реальная фигня (перепад температур имеет место быть, тут простая физика от горячего к холодному), эмульсия для меня это мутное, белесое, сладковатое на вкус масло в картере, (не на щупе даже). как ранее говорил, уровень масла поднялся. шланги сухие, но тосол исчезал как бы дискретно (скачками). сегодня вечером продолжу свои попытки в поисках истины (есть кое-какие мыслишки). кстати, совсем забыл, вторую ГБЦ я отвез на узи для большей уверенности, доктор заверил в 100 процентной исправности пациента. после его слов поиск утечки заметно сузился. ну правда, в блоке масленые каналы все под давлением, а в радиаторе только тосол. значит смешивание происходит где-то в местах стыков или же там, где нет давления масла. на счет выхлопа я тоже не переживал и ездил, меня остановил материальный фактор (замена масла и промывка движка, хоть и делаешь это сам, но выходит накладно). вечером буду заводить своего коня, эх, интересно, что он мне выдаст...

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

для Владимирыч на счет влаги в кастрюле, я согласен, (за статейку спасибо, займусь таким тюненгом. на счет диафрагмы я тоже уверен, она тут не причем. сам разбирал и смотрел. а вот на счет кривизны поверхности, ты прав, токарь позвонил и предложил выровнять, но и тут же возникает вопрос: цилиндры сухие былы и родиатор без масла. завтра точнее отвечу
Saprankov
The Burashka, ну раз ГБЦ в порядке, то уходить может только через прокладку (как вариант перегрел движок и голову повело) или дефект самого блока (трещина где-нибудь в рубашке). Первый вариант лечится шлифовкой, а второй только заменой самого блока...
The Burashka писал(а):

происходит где-то в местах стыков или же там, где нет давления масла


А вот это совсем не обязательно. Масло гораздо более вязкое чем тосол и через совсем маленькую щель ему проникнуть труднее. А после глушения двигателя давление в масляных каналах падает практически мгновенно, а вот давление в системе охлаждения ещё какое-то время сохраняется, пока не остынет двигатель.
The Burashka
для Saprankov: на счет трещины в блоке ты прав, но ее очень легко проверить на морозе налитым туда тосолом. я проверял и за 3 ночи он не ушел ни на мм! ГБЦ была совсем немного кривой, вероятно при затяжке погнули, ну это все лирика и отступления. я вчера таки добил эту железяку и вот оно что получилось: завел, прогрел и поехал, на углу посмотрел в зеркало, а там... "облака - белокрылые лошадки"! вернулся домой и нашелся предатель! во втором цилиндре полно тосола!!! удивлению не было конца и края!!! откуда он туда пришел, ведь ГБЦ и блок целые, прокладка чистая??? а причина вот в чем: какой-то совсем умный "чудак" решил отличиться и заменить один из коллекторов, а именно впускной. ну ведь и ежику понятно, что они работают в паре и очень проблематично после износа одного подогнать в пару второй. как всем известно, через впускной коллектор идет подогрев смеси от карбюратора. я его проверил на плоскости и увидел весьма интересную картину. место впуска смеси во 2 и 3 цилиндры значительно выше, чем 1 и 4. тереть его об камень я не видел смысла, так как не считаю себя великим токарем. время близилось к утру и я решил отложить модернизацию этого утиля на завтра. утром, то бишь сегодня, встал пораньше и занялся изобретательством: 1) от впускного коллектора отпилил среднее ухо, оно сильно мне не нравилось, так как не давало возможности прижать коллектор плотнее к головке. 2) взял топливную (а может и не топливную, но подходящего диаметра) трубку с камаза, отрезал от нее 2 одинаковых кусочка. с одной стороны сделал скос, т.к. в головке рубашка изгибается вверх и можно закупорить канал, аккуратно вбил их в коллектор (вбил в пределах разумного, чтобы не выпадали), места соединения (коллектор и трубочка) намазал холодной сваркой. оставил высыхать и заскочил сюда. чуть позже сбегаю за прокладками и герметиком и пойду собирать. до скорого
Вова Длинный
The Burashka писал(а):

тереть его об камень я не видел смысла, так как не считаю себя великим токарем


В мемориз!!! wwow
Владимирыч
Вбил трубки - изменил (уменьшил) сечение канала? Карбу хватит такого подогрева? Хотя, раньше и такого не было... Не поможет - заглушить их нахрен! Smile
Штейгер
The Burashka, врезай дополнительный маслоуловитель в тонкую ветвь вентиляции картерных газов.
Saprankov
The Burashka, интересное решение... Удачи Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы