Страница 10 из 13
pavel74
Serg_x
Давай подумаем. Чем отличается турба от стока? Думаю, что в первую очередь возросшей теплонапряженностью. Раз количество теплоты выросло, а поверхность отдающая тепло теплоносителю осталась прежней, то рискну предположить, что в отдельных застойных зонах ДВС возможно локальное вскипание теплоносителя. Попадание воздуха на вход помпы только еще больше усугубит ситуацию. В десятой СОД завоздушивание практически исключено так как воздух удаляется при всех режимах работы СОД, как из основного радиатора так и из радиатора отопителя. В грантовской же только при работе большого круга и только из основного радиатора, куда воздуху еще надо попасть. А пока он туда не попал так и будет гулять в системе способствую еще большему вскипанию жидкости.
Если бы турбу делал я, то делал бы на десятой СОД и наверное подумал бы над поднятием давления в СОД до 1 кгс.
-Viewer-
pavel74 писал(а):

возможно локальное вскипание теплоносителя


Вся гадость в том, что производительности штатной помпы и так не хватает. С завода недаром сделана компенсация ХХ в прошивке при перегреве, а там-то граждане как никто другой в курсе, что система охлаждения сделана для карбового 21083 с его 67 л.с. А когда "на базе" этого делается монстыр в 150+, то даже совкового "запаса прочности" может не хватать. За примерами далеко ходить не надо - достаточно хорошенько так побуксовать (лучше в грязи, но сугроб тоже сойдёт Smile) и поглядеть за температуркой.

Отсюда мне видится 2 варианта:
1) Поднять производительность. Городить в радиаторный шланг злой циркуляционный насос. Чтоб гонял больше жижки в единицу времени. Вариант головнячный, ибо надо откуда-то этот насос подбирать, плюс лишние сопли под капотом, что тоже нехорошо.
2) Снизить температуру. То есть более производительный радиатор с более производительным карлсоном (для Калины неактуально, карлсон там и так вполне себе злой). В этом случае "неважная" прокачка компенсируется более холодной жижкой. Этот способ проще, т.к. достаточно подобрать только примерно подходящий радик, лишних "соплей" не добавляется.
А "перекидка печных шлангов" - это так, жалкие мелочи, подогреть печку на пару-тройку градусов относительно 10-й заводской схемы этим может и можно, но особого "прихода" лучше не ждать.

P.S. Всех желающих указать на мою неправоту прошу сильно какашками не кидаться Smile, поскольку злых тазомоторов не делал и не пользовал, и как оно там происходит предполагаю только в теории.
1973qwert
DJ0nny писал(а):

Цитата:

1973qwert а у тебя их там что другое колв-во


да хоть какое , любое промежуточное выставляешь , моторедуктор где надо остановится no_no


да уж. cry
Serg_x
pavel74 писал(а):

Serg_x
Давай подумаем. Чем отличается турба от стока? Думаю, что в первую очередь возросшей теплонапряженностью. Раз количество теплоты выросло, а поверхность отдающая тепло теплоносителю осталась прежней, то рискну предположить, что в отдельных застойных зонах ДВС возможно локальное вскипание теплоносителя. Попадание воздуха на вход помпы только еще больше усугубит ситуацию. В десятой СОД завоздушивание практически исключено так как воздух удаляется при всех режимах работы СОД, как из основного радиатора так и из радиатора отопителя. В грантовской же только при работе большого круга и только из основного радиатора, куда воздуху еще надо попасть. А пока он туда не попал так и будет гулять в системе способствую еще большему вскипанию жидкости.
Если бы турбу делал я, то делал бы на десятой СОД и наверное подумал бы над поднятием давления в СОД до 1 кгс.


1. Пароотвода печки в калине нет
2. Пока радиатор закрыт, пароотвод радиатора тоже не работает. Но в этом режиме он и не нужен.
3. Пока мотор не прогрет никто на нем наваливать не собирается. А когда мотор перегрет, термостат уже открыт на полную.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

-Viewer- писал(а):

Вся гадость в том, что производительности штатной помпы и так не хватает.


Это откуда такой вывод? По мне так наоборот, при оборотах более штатных производительности более чем достаточно. Я уже говорил что у меня напором термос продавливало.
-Viewer- писал(а):

А когда "на базе" этого делается монстыр в 150+, то даже совкового "запаса прочности" может не хватать. За примерами далеко ходить не надо - достаточно хорошенько так побуксовать (лучше в грязи, но сугроб тоже сойдёт ) и поглядеть за температуркой.


Действительно не надо далеко ходить за примером - мой 1.6 16вэ 158 л.с. был отличным примером, что штатной СОД хватает даже в 30-градусную жару для этой мощности в режиме полный газ.
Когда был установлен масляный радиатор, вообще все вопросы снялись. В жару при отвалах даже вентилятор не включался пока не остановишься.
pavel74
Serg_x
1. Можно врезать, а можно и не врезать. Wink
2. и 3. В десятой СОД пар удаляется принудительно циркуляцией жидкости в следствии разницы давлений - расширительный бачек на входе в помпу, поэтому пар в него просто прет. В гранто сод, а по сути нольвосьмая СОД пароотвод осуществляется за счет естественного подъема пузырьков газа по пологоподнимающимуся шлангу пароотвода. Перепад давления в шланге пароотвода мизерный.
Поэтому в плане эффективности удаления пара десятая СОД рулит. gpn А удел гранта СОД - чуть более быстрый первичный нагрев. Pardon

Дальше сам думай.
Serg_x
Тут и думать нечего, я то знаю что все будет работать Smile
pavel74
Действительно, о чем это я. facepalm
-Viewer-
Serg_x писал(а):

По мне так наоборот, при оборотах более штатных производительности более чем достаточно.


Угу. А когда ты остановился за финишной чертой или на светофоре начинается холостой ход, где она сильно ниже. До +150, конечно, остаточным теплом не нагреет, но включившийся карлсон сгоняет темпер далеко не сразу.
Еще хорошо сравнить по времени работы карлсона любой передний привод и классику.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Угу. А когда ты остановился за финишной чертой или на светофоре начинается холостой ход, где она сильно ниже. До +150, конечно, остаточным теплом не нагреет, но включившийся карлсон сгоняет темпер далеко не сразу.


Ну и что? Smile Так будет всегда, это от системы охлаждения не зависит. А еще когда перед радиатором висит интеркулер...
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Ну и что?


Ну и всё (с) Smile.

Serg_x писал(а):

Так будет всегда, это от системы охлаждения не зависит.


Как же не зависит? В радике (в зависимости от его эффективности) ОЖ может остывать (образно) до +80, а может до +50. Что очень по-разному отразится на движке.
sdubinov
pavel74
sdubinov
Тебя это беспокоит? Хочешь об этом поговорить? supercool
sdubinov
pavel74
Не Паш , у меня с этим всё нормально ,вроде .
Спасибо за заботу . ROFL
pavel74
vova_shv
sdubinov
Всегда? А с чего взяли, что я с понтами? Ошибаетесь.
В ветке, если не ошибаюсь, "сод по калиновски" человек без понтов на полном серьезе предлагает полностью перекрыть байпас, пустить весь поток ОЖ через печку. Ну, я б посмотрел на видеозапись пуска такой системы.
pavel74
vova_shv
Да пускай перекрывает. Жалко что ли. Pardon
vova_shv
pavel74 писал(а):

vova_shv
Да пускай перекрывает. Жалко что ли. Pardon


Жалко, что не увидим это на видео с разных ракурсов. Последствия предсказуемы, но увидеть - эффектнее, чем представить Smile
snow02rus
Ну так что решили то - гранто\калиносод маст хэв или нет? Что-то у меня 6-дырый термос нифига не греет, хотя струя с пароотвода печки есть даже на холостых... при -20 надо с час поездить чтобы салон прогрелся (печка с\о, радиатор дааз, помпа ТЗА).
pavel74
snow02rus
У печки с/о сопротивление радиатора выше, а эффективность вентилятора ниже. Чем у печки н/о.
snow02rus
pavel74
Спасибо кэп, я это уже осознал когда в -30 и с электропомпой было нежарко. Wink

Старая печка значит, не лечится? cry
pavel74
snow02rus
Отчего это? Методы известны:
1. Картонка перед основным радиатором
2. Термоэлемент погарячее
3. Доп. помпа от Газели
4. Радиатор печки опаролонен по кругу, Резиновое кольцо с мотора печки не прое, не потеряно.
5. Уплотнители на дверях живые(особенно задней)
6. Скорости вентилятора печки не жалеть
Все это позволяет весьма комфортно передвигаться. В -30оС по трассе конечно посложнее будет, но дорогу видеть должен.
Печка н/о немного получше. Чуть лучше греет, чуть лучше дует.
1973qwert
pavel74
не согласен по пункту номер 6.
сколь надует столь и выдует. потому лучше куб горячего чем два теплого. выше двойки ставить смысла не вижу. есть правда один момент в сильный мороз и низкую влажность скорость потока падает.
aleks@@
Ну так что решили то - гранто\калиносод маст хэв или нет

собрал себе грантосод -доволен))
греет на порядок лучше и прогревается быстрее
стоял 6дыр правда и печка н/о обр
pavel74
1973qwert
Дополнительная помпа позволяет эффективно снимать тепло с радиатора на всех режимах работы вентилятора, а хороший воздушный поток способствует удалению влаги из салона - того же обмерзания стекол.
Другое дело, что не долго ходят эти газелевские помпы - текут Pardon , тут уже смотреть на бошевскую помпу.

aleks@@
На порядок- это в десять раз. Wink В Астрахани и штатной печки выше крыши.
Сфотографируй как проложен пароотвод с основного радиатора.
aleks@@
Астрахани и штатной печки выше крыши.

ну люблю я когда тепло))
паротвод как был так и остался с радиатора на бачек
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 13
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы