Страница 1 из 2
heli
Здравствуйте. Просветите молодого водителя, пожалуйста. Машина ВАЗ21093i. Замерял сопротивление температурного датчика (тот, что управляет включением вентилятора), откинув разъём, на холодном двигателе. Оказалось 1,97 кОм. Затем, не присоединяя разъём, повернул ключ на зажигание. Сработало реле включения вентилятора и, соответственно, сам вентилятор включился. Предположил, что в рабочем режиме сопротивление датчика должно вырасти по мере нагрева тосола (отключение разъёма - сопротивление увеличивается до бесконечности). Однако оказалось, что на горячем двигателе перед включением вентилятора сопротивление датчика наоборот упало в 10 раз и стало примерно 200 Ом. В каком месте неправильно рассуждаю?
Мr. Black Star
насколько помню всё правильно в начале сопротивление больше потом уменьшается, 7-25 ом это красное значение шкалы - перегрев. А вообще мне кажется датчик глюкавый начало должно быть в идеале до 1300 ом.

о нашёл.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С
30
50
70
90
110


Напряжение, подводимое к датчику, В
8
7,6
6,85
5,8
4,7

Сопротивление датчика, Ом
1350-1880
585-820
280-390
155-196
87-109
Zver_042
Дело ещё в том,что при отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор.Если есть БК,то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
heli
Всё понятно. Всем спасибо.
ТЕВ
Black Star писал(а):

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости



Температура, °С

30

50

70

90

110





Напряжение, подводимое к датчику, В

8

7,6

6,85

5,8

4,7



Сопротивление датчика, Ом

1350-1880

585-820

280-390

155-196

87-109


надо, как я понял, на мозги который идет.
heli
Да-да, о нём речь и шла.
mik58
в инжекторе два датчика один для мозгов(в т.ч. включение вентилятора) другой на приборную панель для визуального контроля
Мr. Black Star
напомните мне про второй тот что для панели где он? : ) Не активные вы какие вспомнил блин где второй вот я лошара. ROFL

Цитата:

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости производят путем измерения зависимости сопротивления от температуры, так как рабочий элемент датчика изготавливают из материала с отрицательным коэффициентом сопротивле­ния. Если температура охлаждающей жидкости повышается, сопротивление падает, сила тока в цепи увеличивается и стрел­ка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняет­ся больше.

Я про тот что к мозгам данные высветил если что.
Flyman
Up
Первый:
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
http://www.injectorvaz.ru/?pagename=introdfull&id=3&PHPSESSID=e5dd8c658d8b9b44b8178861e1c94180
Второй:
Датчик ТМ-106 указателя температуры заворачивается в головку цилиндров с задней стороны двигателя. Чувствительным элементом в датчике является терморезистор 1, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор прижат пружиной к донышку корпуса, т.е. одна его сторона через корпус соединена с "массой". Другая сторона через пружину соединена со штекером, закрепленным в пластмассовой крышке 6.
http://www.automan.ru/vaz/08/prib.shtml
yura68
heli писал(а):

Здравствуйте. Просветите молодого водителя, пожалуйста. Машина ВАЗ21093i. Замерял сопротивление температурного датчика (тот, что управляет включением вентилятора), откинув разъём, на холодном двигателе. Оказалось 1,97 кОм. Затем, не присоединяя разъём, повернул ключ на зажигание. Сработало реле включения вентилятора и, соответственно, сам вентилятор включился. Предположил, что в рабочем режиме сопротивление датчика должно вырасти по мере нагрева тосола (отключение разъёма - сопротивление увеличивается до бесконечности). Однако оказалось, что на горячем двигателе перед включением вентилятора сопротивление датчика наоборот упало в 10 раз и стало примерно 200 Ом. В каком месте неправильно рассуждаю?

wwow
Nikisch
Начинающий автомучитель Wink Есть такие проблема. Она наызвается 2111 восьмиклапанная инжекторная 99 года =)
Заметил после переборки двигателя (был гидроудар -> замена шатунов и всех прокладок, колец, масла, фильтров и т д), что
а) машинка стала быстрее греться
б) вентилятор при моих попытках ее прогреть выше 100 градусов так и не включился
в) часто горит cheсk engine (только вчера началось, через день после ремонта)

И значит такие вопросы
а) какие могут быть причины кроме раскрваемых дальше? (радиатор вроде греется,, помпа качает...)
б) Если сдернуть разьем с терморезистера, то вентилятор включается. Значит мозги и реле в порядке? Я поменял терморезистер на новый - без изменений. Измерил сопротивление в старом термор-е - при комнатной температуре 2,5*20кОм, если подержать в горячей воде , то падает до 0,9*20кОм. Такие значения соответствуют температуре где-то минус 30 градусов! Может мозги из-за этого тупят и впрыскивают больше топлива (из-за этого нагрев)??
Замерю сопротивление нового завтра.
в) Больше всего меня заботит. Может быть из-за описанного выше или разных свечей зажигания (2 таких, 2 сяких). В сервисе меня обдерут как липу. 500р только за съем данных с тестера - я удавлюсь
!Lnur
Nikisch
Уже было на фтоладе но думаю не грех повториться:

При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

У тебя всё нормально:
2,5 кОм примерно при комнатной температуре.
0,9 кОм при нагревании градусов до 50.

Верить показометру температуры на панели приборов не стоит, к тому же там стоит совсем другой датчик, а не тот с которым ты воюешь. Wink
Хочешь знать точную температуру купи БК, заодно причину cheсk engine узнаешь.
Nikisch
БК уже в планах Smile
Но про сопротивления ты чего-то намудрил. Эту табличку я знаю, тем ужаснее наблюдать показания моих измерений: 2,5*20 кОм=50 кОм=50000 Ом (20к - это режим мультиметра)
Схожу в магазин померю несколько датчиков.
rg-45
Nikisch писал(а):

тем ужаснее наблюдать показания моих измерений:


20К это предел измерения.если стрелочный тестер то и пересчитываем исходя их шкалы.если цифровой то ничего пересчитывать не надо.сколько показывает столько и есть.
!Lnur
Nikisch писал(а):

Но про сопротивления ты чего-то намудрил.

Это ты чего-то намудрил. hehe
Nikisch писал(а):

2,5*20 кОм=50 кОм=50000 Ом.

- это бред! Fool
Nikisch
rg-45 писал(а):

Nikisch писал(а):

тем ужаснее наблюдать показания моих измерений:


20К это предел измерения.если стрелочный тестер то и пересчитываем исходя их шкалы.если цифровой то ничего пересчитывать не надо.сколько показывает столько и есть.



Цифровой с 3-я знаками на экране (UNI-T UT20B) Я нехороший человек cry (причем старой школы)

!Lnur писал(а):

бредетня!!


Да может и бред ROFL
Потестил 3 датчика в магазине при комнатной у всех одинаковые показания 2,5-2,6кОМ как и у моего старого
У меня на новом датчике в машине с утра было 8кОм.
Самое главное. Сегодня дубак, (меньше 10 наверно), при этом, я, проехав 4-5 километров, прогрел машинку настолько, что вентилятор таки закрутился. Стерлка термометра отклонилась вправо, если верить шкале, это не меньше 110 градусов. Надеюсь одноэлектродный датчик подвирает.

БК (убогий "наш") в магазинах стоит 1,8 -2,5 к руб. В планах, если только сильно отдаленных Wink

Поменял свечи (некоторые были ужасные с зазором около 1,5 мм) и топливный фильтр. Пока ехал домой чек енжин не загорался gpn
Erik
Ваз 21102 2001 г.в., в течении недели трижды менял датчик (тот, который включает вентилятор). Но промлема осталась...
Суть: при работающем двигателе вентилятор не включается, даже когда жидкость уже кипит, все равно не включается. Стоит заглушить мотор, а затем включить зажигание - вентилятор включается.
Если скинуть клему с датчика, то вентилятор сразу включается, как это и должно быть.
Почему вентилятор не включается во время движения, а включается только после выключения/включения зажигания - не могу понять.

Где здесь неисправность?
ТЕВ
Erik писал(а):

Где здесь неисправность?


может проблема кроется в негерметичности системы охлаждения. Какой ЭБУ стоит на машине? прошивался?
Erik
ЭБУ не менял вообще никогда, и не перепрошивал. Если бы система была не герметичной, то жидкость бы уходила, наверное.. А думал, что вентилятор включается только датчиком и больше ничто не участвует в этом процессе, но, видимо, это не так.

Наверное, пришла пора менять машину ..
ТЕВ
Erik писал(а):

Если бы система была не герметичной, то жидкость бы уходила, наверное


я имел ввиду негерметична из-за крышки расширительного бочка, она должна держать давление в районе 1атм., что предотвращает закипание тосола до включения вентилятора
Nikisch
Тосол кипит при 108 при нормальном давлении, вентилятор должен включаться до 105. Проблема в мозгах. Можно поставить комп и понастраивать температуру, прошить мозги, симулировать повышенную температуру на термодатчике (понизив его сопротивление)
т808
Erik писал(а):

А думал, что вентилятор включается только датчиком и больше ничто не участвует в этом процессе, но, видимо, это не так.

Померь сопротивление датчика на закипающей машине.Если оно больше 170 Ом меняй датчик.
franzferdinand
здравствуйте

а если я хочу померить сопротивление этого датчика, то это имеется ввиду сопротивление между любым его выводом и массой? я так понимаю оба контакта в датчике накоротко между собой соединены?

и еще по второму датчику вопрос - он может весьма и весьма врать? у меня летом как стрелка показывала градусов 100, так вентилятор и включался. а как минус начался (на улице), стрелка даже на прилично проехавшей по пробкам машине 70 показывает, а если больше, то вентилятор срабатывает. как будто 70 - это на самом деле 90.
просто если второй датчик врет, а первый - ок, то я и заморачиваться не буду пока что, до лета отложу.

пс: БК не показывает температуру к сожалению(
т808
franzferdinand писал(а):

оба контакта в датчике накоротко между собой соединены?


Нет.
franzferdinand писал(а):

имеется ввиду сопротивление между любым его выводом и массой?


Между контактами.
franzferdinand писал(а):

по второму датчику вопрос - он может весьма и весьма врать? у меня летом как стрелка показывала градусов 100, так вентилятор и включался.


Второй датчик (ТМ-106) только для указателя.
К вентилятору радиатора он отношения не имеет.
franzferdinand
т808, я понимаю, что "второй" только для указателя. я подразумевал, что похоже ли по моим симптомам (печка хорошо греет, до зимы все было оке, вентилятор включается/выключается, правда шланги к/от радиатора не пробовал еще), что тм-106 врет, а "первый" - нет?
ладно, надо ставить БК с термометром или смотреть сопротивление, а потом уже делать выводы. спасибо!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы