Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Температурно-зависимый регулятор напряжения генератора

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Температурно-зависимый регулятор напряжения генератора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 21:35
Ответить с цитатой

Пришли холода, и аккумулятор стал плохо заряжаться. Ежю я короткими перебежками, в основном до метро... Даже подумал что аккумулятор совсем мёртвый, купил новый, а он так же стал еле еле крутить. и Всё хуже и хуже.

Вообщем собрал весьма простую схемку на доступных деталях. Замена штатному регулятору напряжения. Измеряет температуру на клемме аккумулятора и подстраивает напряжение.
При температуре датчика +25 напряжение 13,8В, при t 0 напряжение 14,5, -10 и ниже = 15,5
Фактически при температуре -10 напряжение максимально (15-15,5). при долгой езде в пробке (подкапотное пространство не обдувается) напряжение снижается до 14,5. Когда было -5 и я ехал в пробках, через час напряжение заметил 13,9В.

Транзистор VT2 по совместительству термодатчик.Упаковывается в термоусадку, мажется термопастой
и зажимается в клемме типа "ушко". К клемме припаевается плюсовой или минусовой контакт схемы.
Такой бутерброд прикручивается к свободному болту аккумуляторной клеммы. Весь РН весит в непосредственной близости от акб. Кроме диода VD3, он к контактам щёток припаян.

Стабилитроны VD1 VD2 ограничивают регулирование напряжений в пределах 13,1...15,5V. Напряжениё
при температуре +25гр 13,8В. Подстраивается напряжение подбором резисторов R3 R4.

Транзистор VT6 мощный полевик с материнской платы, или аналогичный. Остальные маломощные,
те что подруку попадутся.

Минус должен подключаться к минусу акб. Если прикрутить куданибуть к корпусу авто, напряжение может пульсировать.


«РН» на Яндекс.Фотках



http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246216/


http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246215/

Последний раз редактировалось: alex862 (21 Января 2014 04:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ0nny



На форуме 4 года
Сообщения: 1345
Откуда: тут был
Авто: уася
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 21:52
Ответить с цитатой

alex862
какое с ним напряжение на акб щас стало, не перебарщивает ?

_________________

Последний раз редактировалось: DJ0nny (20 Января 2014 21:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
DJ0nny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 21:54
Ответить с цитатой

DJ0nny писал(а):
alex862
какое с ним напряжение на акб щас стало, не перебарщивает ?

максимально 15,5. лампочки пока не перегорали:) 2 месяца ежю с ним. Можно было бы чуть чуть поменьше максимум сделать, он зависит от стабилитрона VD2, но ближайший номинал 12В только...

Последний раз редактировалось: alex862 (20 Января 2014 21:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ0nny



На форуме 4 года
Сообщения: 1345
Откуда: тут был
Авто: уася
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 21:56
Ответить с цитатой

если по трассе в -20 -30 ехать , возможно будет перебор с напряжением
_________________
Вернуться к началу
DJ0nny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 21:57
Ответить с цитатой

DJ0nny писал(а):
если по трассе в -20 -30 ехать , возможно будет перебор с напряжением

так то да, кстати, надо будет проверить, сколько воды осталось в акб)
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ0nny



На форуме 4 года
Сообщения: 1345
Откуда: тут был
Авто: уася
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 21:59
Ответить с цитатой

лампочки то ладно,- у самих акб рекомендации не больше 14,4 вроде. иначе пострадает ресурс
_________________
Вернуться к началу
DJ0nny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 22:04
Ответить с цитатой

DJ0nny писал(а):
лампочки то ладно,- у самих акб рекомендации не больше 14,4 вроде. иначе пострадает ресурс


Всё базировалось на этих графиках, нашёл на просторах интернета. Не знаю насколько они правдивы... Но в тех характеристиках аккумуляторов вообще нечего дельного не пишут. только размеры и маркетинговую шнягу


http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246222/


http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246221/
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shore



На форуме 7 лет
Сообщения: 489
Откуда: магнитогорск
Авто: 2111 Богдан
Сообщение Добавлено: 20 Января 2014 23:26
Ответить с цитатой

нормальное напряжение 14,2 - высокое 14,7 - не советую.... а выше 15 совсем труба!!!!
Вернуться к началу
shore сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotmu



На форуме 6 лет
Сообщения: 5342
Откуда: Замкадье
Авто: Велик на 18 лаптях
Сообщение Добавлено: 21 Января 2014 01:23
Ответить с цитатой

Автор молоток !!!

На Фордах спецом сделано - после пуска идет ~ 15,5 - 15,7 вольт. потом потихоньку снижается до 14,3-14,5. Сделано спецом для городского цикла. Постоянное напряжение выше 14,5 вольт не есть хорошо - я бы рекомендовал только зимой, т.к. АКБ холодный. Летом 14,3 вполне нормально.
alex862 писал(а):
Всё базировалось на этих графиках

сейчас АКБ практически все кальциевые - они боятся как глубокого разряда, так и перезаряда.
Графики уже устарели - я так думаю.

_________________
Мир полон "удивительных" людей....
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят...
Вернуться к началу
kotmu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ0nny



На форуме 4 года
Сообщения: 1345
Откуда: тут был
Авто: уася
Сообщение Добавлено: 21 Января 2014 11:18
Ответить с цитатой

http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm

Последний раз редактировалось: DJ0nny (21 Января 2014 13:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
DJ0nny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 21 Января 2014 12:30
Ответить с цитатой

я когда подумал что старый акум. дохлый, купил самый дешёвый в супермаркете за 1700р (55/420А). наверно он обычный малосурьмяной.
в -30 заводил с ключа легко. с сигналки отказался заводить, просело напряжение и сигналка выключилась кратковременно. я теперь дополнительный аккумулятор от видеорегитсратора напаял на сигналку, чтоб на резервное питание переходила когда стартер батарею коротит... завтра должно быть -30, проверю как оно будет...
если проканает, поделюсь схемой бесперебойного питателя gpn
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 21 Января 2014 17:32
Ответить с цитатой

а как вообще узнать тип аккумулятора? (сурьмяной/кальцивый) на нём нечего не написано про это
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
al08



На форуме 6 лет
Сообщения: 2652
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Сообщение Добавлено: 21 Января 2014 18:30
Ответить с цитатой

alex862 писал(а):
а как вообще узнать тип аккумулятора? (сурьмяной/кальцивый) на нём нечего не написано про это
На этикетке крупно:Pb-сурьма

, Pb\Ca или СА+ -комбинированный(сурьма\кальций - на мой взгляд самый лучший)


, СА\СА или Mega calcium- полностью кальцевый.


_________________

блог
Вернуться к началу
al08 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 4 года
Сообщения: 3130
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 52ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 21 Января 2014 19:59
Ответить с цитатой

alex862 писал(а):
на нём нечего не написано

Значит обычный, сурьма.

_________________
21063 > 110218 > 210994
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 08:17
Ответить с цитатой

я вот подумал, а такую весч кто нибудь бы купил? думаю, производство может замутить

получается как бы трёх уровневый регулятор, только автоматический.
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardsign



На форуме 6 лет
Сообщения: 39
Откуда: Челябинская область, Озерск
Авто: 21102 '98
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 10:46
Ответить с цитатой

Офф: Pb это так то свинец и на первой фотке относится к значку мусорки, потому как утилизировать нужно по особенному
Вернуться к началу
hardsign сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5597
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 10:51
Ответить с цитатой

alex862 писал(а):
я вот подумал, а такую весч кто нибудь бы купил? думаю, производство может замутить

Есть уже всё давно. Wink
Сходи сюда.
А если вместо термодатчика переменник прикрутить... Smile
Ваще с регулируемой уставкой получится. Good

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1973qwert



На форуме 5 лет
Сообщения: 1959
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21101
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 12:23
Ответить с цитатой

не пойму зачем огород. родной что на генераторе ведь тоже термолегулируемый.
_________________
один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!
Вернуться к началу
1973qwert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5597
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 12:40
Ответить с цитатой

1973qwert
Так то оно так, ток температуру то он с Марса берёт. Wink
А по правильному то надо бы, чтоб с батареи.

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex862



На форуме 2 года
Сообщения: 113
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 12:50
Ответить с цитатой

а так как температура с марса, то и диапазон регулирования задуман малый, у меня было 13,8 и при самонагреве РН в течении 10 мин, снижалось до 13,6
Вернуться к началу
alex862 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5597
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 23 Май 2014 14:51
Ответить с цитатой

alex862
Не передумал ещё производство то налаживать? Smile
Сможешь делать красивше, компактнее, а главное - дешевле? Wink
Без этого не пойдёт. supercool
Не, как самоделка для шелудивых ручек - зачёт! Кому ровно на попе не сидится и хочется найти применение свободному времени и кучке свободно валяющегося радиохлама, то вперёд, повторяйте!
Но для серьёзного, конкурентоспособного производства - сыро, громоздко... дискретно.
Но... ремонтопригодно. Smile Good

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы