Страница 1 из 2
smartcgi
Нашел на http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=99&Art=221#aT
аналогичную своей проблему, однако ответ тов. А.Яковлева из Отдела проектирования двигателей не удовлетворил. Может помогут рядовые автолюбители, а не "специалисты" автоваза? Спасибо.

Вопрос: Чем можно объяснить иногда появляющийся тарахтящий стук предположительно в районе распределителя зажигания. Автомобиль ВАЗ-21083, двигатель родной. В распределителе есть отражательная пластмассовая крышка, которая крепится просто прижатием общей крышки распределителя, но на сервисе мне сказали, что эта крышка трещать не может. А что может быть ? Обоймов И.Н.

Ответ. Между двигателем и картером сцепления есть пластина с метками для установки угла опережения зажигания. Снизу на картере сцепления есть еще крышка для доступа к маховику. Она крепится на 3-х болтах. Проверьте оба варианта.
А вот ваш вариант насчет распределителя - это вряд ли. Двигатель просто не стал бы работать или заметно потерял бы мощность с одновременным резким ростом расхода топлива.
А.Яковлев.
Отдел проектирования двигателей.
Jose
У меня тоже раздаётся тарахтящий звук при резком нажатии на газ с холостых оборотов. Слушал - вроде тоже со стороны распределителя. Потом сцепление выжал - звук исчез. Значит, видимо, в коробке что-то. Confused
v99
Для начала проведи такой эксперимент: сними кожух ремня ГРМ, заведи двигатель и нажми на болт, крепящий шкив распредвала. Если стук пропадет, то "лекарство" у меня есть (при надобности опишу позже).
А вообще определить, откуда идет стук очень просто: берем металлический пруток D=4-5мм и небольшую деревяшку, в которую забиваем пруток, далее заводим машину, наставляем на нужное место и слушаем через деревяшку. Все возможные звуки Surprised как на ладони.

Последний раз редактировалось: v99 (25 Май 2004 00:27), всего редактировалось 1 раз
SherLoK
поделись лекарством если не затруднит!? уж очень интересно:)
Sputnik
во-во поделись, а то у меня тоже трамблер тарахтит.
smartcgi
Тов. v99, не могли бы по подробнее о ЛЕКАРСТВЕ. Хотелось бы проверить и сразу (по возможности) устранить. Спасибо. [/code]
smartcgi
Тов. v99, не могли бы по подробнее о ЛЕКАРСТВЕ. Хотелось бы проверить и сразу (по возможности) устранить. Спасибо.
Dam
v99 писал(а):

...А вообще определить, откуда идет стук очень просто: берем металлический пруток D=0.4-0.5 и небольшую деревяшку, в которую забиваем пруток, далее заводим машину, наставляем на нужное место и слушаем через деревяшку. Все возможные звуки Surprised как на ладони.


Деревяшка - ОТСТОЙ ... Рулит пустая банка из под пива с вырезаной гроловино, прихраченая дном к тому же металлическому прутку :cool:
Во-первых наивной жене/подруге можно сказать что банку регулярно нужно менять Wink - пиво стало быть имеем право пить неограниченно ...
Во вторых, это уже не прикол, а на самом деле, если к деревяшке нужно прикладываться ухом, то девайс с банкой просто просто прикладываешь к больному месту, а пустая банка сама усиливает звук ;)

Что же касается грохота - скорей всего износ постели распредвала, насколько я помню там вкладышей нет, но сама постель стоит не так уж и дорого.
Michail_09
Тоже не прочь узнать про лекарство. Звук, похожий на рык раздается при резком нажатии на газ. При поднятом капоте однозначно ясно, что источник звука либо в трамблере, либо в корпусе вспомогательных агрегатов. Думаю, что описанные проблемы у всех - одного поля ягоды. Кстати специально прислушивался к другим машинам. Аналогичный звук начинает появляться у карбовых машин даже с пробегом 30-40 т.км.
Sputnik
Цитата:

, похожий на рык раздается при резком нажатии на газ.


у меня и на холостых отчетливо тарахтит.
v99
Ух, ты! Какой спрос на ?медикаменты?! Излагаю.
Все нижеизложенное работает, только при условии, что снимался кожух ГРМ и при надавливании на болт шкива распредвала стук пропадал. При других вариантах стук может исходить ну, например, от штока бензонасоса или др. и пр.
Соединение ?трамблер-распредвал? должно быть практически без люфта. Оно бы так и было, если бы не появлялся износ и распредвал не смещался влево под действием ремня. Соответственно немного расходится соединение ?трамблер-распредвал? и получается стук. То ли трамблер не успевает, то ли опережает, по инерции, распредвал ? не знаю.
Как лечить. Есть 2 способа:
1. Хирургический: снимаем трамблер, вставляем мягкую алюминиевую проволоку (D= до 2мм) в паз распредвала и ставим трамблер на место (закручиваем полностью). Снова откручиваем, снимаем, и вынимаем проволоку. Замеряем толщину в смятой части, внимательно запоминаем. Very Happy
Теперь снимаем корпус вспомогательных агрегатов и несем его к фрезеровщику, который сточит его на толщину смятой проволоки. Точить со стороны блока. Один хрен его всегда на герметик ставим! Внимание! Требуется точное соблюдение размера! Read А то есть шанс зажать распредвал трамблером или наоборот! При стачивании следует отбросить от размера 0,2-0,5мм.
2. Мануально-терапевтический: снимаем трамблер, берем подходящую по толщине жесть (жесткая крышка с кольцом от банки кофе) и вырезаем прямоугольник по ширине привода, сгибаем, по форме он должен точно повторять привод трамблера, и садится на него плотно. Одеваем всю конструкцию с жестью обратно. Трамблер должен заходить в натяг, но шибко не сопротивляться, а если так, то жесть нужна тоньше. Всё. Wink
По способу ?2 излечилось две машины, а ?1 не применялся из-за отсутствия возможности. Два года стуков не наблюдается.
Надеюсь, что весь процесс изложил понятно, ну а если что?Всегда здесь! 8-)
Sputnik
Молодец v99, армейская смекалка работает. В свободное время может попробую подлечить. У меня еще один вопрос. Так, для общего развития. Я еще ни разу не снимал так называемый "корпус вспомогательных агрегатов". Каким макаром он снимается? Там под трамблером кажется всего один болт на 10 торчит. Пробовал его откручивать, эта шняга не снимается. Может прикипела? Laughing
Zlodei
v99 писал(а):

Ух, ты! Какой спрос на ?медикаменты?! Излагаю.
Все нижеизложенное работает, только при условии, что снимался кожух ГРМ и при надавливании на болт шкива распредвала стук пропадал. При других вариантах стук может исходить ну, например, от штока бензонасоса или др. и пр.
Соединение ?трамблер-распредвал? должно быть практически без люфта. Оно бы так и было, если бы не появлялся износ и распредвал не смещался влево под действием ремня. Соответственно немного расходится соединение ?трамблер-распредвал? и получается стук. То ли трамблер не успевает, то ли опережает, по инерции, распредвал ? не знаю.
Как лечить. Есть 2 способа:
1. Хирургический: снимаем трамблер, вставляем мягкую алюминиевую проволоку (D= до 2мм) в паз распредвала и ставим трамблер на место (закручиваем полностью). Снова откручиваем, снимаем, и вынимаем проволоку. Замеряем толщину в смятой части, внимательно запоминаем. Very Happy
Теперь снимаем корпус вспомогательных агрегатов и несем его к фрезеровщику, который сточит его на толщину смятой проволоки. Точить со стороны блока. Один хрен его всегда на герметик ставим! Внимание! Требуется точное соблюдение размера! Read А то есть шанс зажать распредвал трамблером или наоборот! При стачивании следует отбросить от размера 0,2-0,5мм.
2. Мануально-терапевтический: снимаем трамблер, берем подходящую по толщине жесть (жесткая крышка с кольцом от банки кофе) и вырезаем прямоугольник по ширине привода, сгибаем, по форме он должен точно повторять привод трамблера, и садится на него плотно. Одеваем всю конструкцию с жестью обратно. Трамблер должен заходить в натяг, но шибко не сопротивляться, а если так, то жесть нужна тоньше. Всё. Wink
По способу ?2 излечилось две машины, а ?1 не применялся из-за отсутствия возможности. Два года стуков не наблюдается.
Надеюсь, что весь процесс изложил понятно, ну а если что?Всегда здесь! 8-)



Приятно земляка встретить Very Happy
v99
То Sputnik:
Корпус вспом. агрегатов крепится болтом под внутренний шестигранник, а сам болт внутри этого корпуса над распредвалом.
То Zlodei:
Да неужто калужский? :cool:

P.S. Перечитал свое 1 сообщение и нашел опечатку: металлический пруток должен быть 4-5мм (исправил).
Zlodei
То Zlodei:
Да неужто калужский? :cool:

P.S. Перечитал свое 1 сообщение и нашел опечатку: металлический пруток должен быть 4-5мм (исправил).[/quote]

Ню, только теперь бываю на родине раз-два в год.Друзья, предки..
Эхх.
Игорек
Рычат обычно клапана.
А насчет "в районе распеределителя" это как? Там с другой стороны распределителя двигатель прикручен вообще-то, и шуметь в нем может много чего.
SherLoK
недавно после прочтения етой темы появился стук в районе распределителя зажигания! ну и как мне ето объяснить Confused Smile
v99
SherLoK писал(а):

недавно после прочтения етой темы появился стук в районе распределителя зажигания! ну и как мне ето объяснить Confused Smile


Ну... Наверно не надо заглядывать в подозрительные темы Smile
stealth3000
накаркал! =)
v99
Rolling Eyes Smile
stealth3000
v99 писал(а):

Для начала проведи такой эксперимент: сними кожух ремня ГРМ, заведи двигатель и нажми на болт, крепящий шкив распредвала. Если стук пропадет, то "лекарство" у меня есть (при надобности опишу позже).
А вообще определить, откуда идет стук очень просто: берем металлический пруток D=4-5мм и небольшую деревяшку, в которую забиваем пруток, далее заводим машину, наставляем на нужное место и слушаем через деревяшку. Все возможные звуки Surprised как на ладони.



вобщем с помощью твоего метода удалось наконец идентифицировать свой стук в районе распределителя зажигания - оказалось распред херачит в осевом направлении... но не все понятно по принципу устранения этой неисправности, а точнее не понятно как можно этим "прямоугольником" обогнуть вилку трамблера?????? контуры то разные и придется гнуть и резать...или я чтото не так понял?
v99
Ничего сверхъестественного делать не надо. Просто плотно обернуть привод трамблера жестью (но только ту часть, которая входит в распредвал) и все. Обходить отдельно каждую из двух ?ножек? смысла нет, равно как и их основание. Только не перестарайся с толщиной жести. Должно сесть плотно, но в разумных пределах. А контур и правда не прямоугольный, но сие не критично. Из жести должна получиться эдакая буква ?П?.
stealth3000
v99 писал(а):

Ничего сверхъестественного делать не надо. Просто плотно обернуть привод трамблера жестью (но только ту часть, которая входит в распредвал) и все. Обходить отдельно каждую из двух ?ножек? смысла нет, равно как и их основание. Только не перестарайся с толщиной жести. Должно сесть плотно, но в разумных пределах. А контур и правда не прямоугольный, но сие не критично. Из жести должна получиться эдакая буква ?П?.



а, я кажись понимаю теперь... получается что как бы буква "п" вставляется в в букву "п" у трамблера и края жести должны быть заподлицо с краями "п" у трамблера... правильно понял???
v99
stealth3000 писал(а):

а, я кажись понимаю теперь... получается что как бы буква "п" вставляется в букву "п" у распредвала и края жести должны быть заподлицо с краями "п" у трамблера... правильно понял???


Вот теперь правильно! Smile
stealth3000
v99 писал(а):

Ничего сверхъестественного делать не надо. Просто плотно обернуть привод трамблера жестью (но только ту часть, которая входит в распредвал) и все. Обходить отдельно каждую из двух ?ножек? смысла нет, равно как и их основание. Только не перестарайся с толщиной жести. Должно сесть плотно, но в разумных пределах. А контур и правда не прямоугольный, но сие не критично. Из жести должна получиться эдакая буква ?П?.



сеня снял трамблер чтобы над ним поколдовать и взглянув понял что уточнение опять нужно... Букву "П" из жести можно получить, если огибать обе ножки так чтобы просвет между ними был тоже обогнут, или же огибать сразу обе совместно (скорее всего этот вариант, но уточню все же), что из раздельных ножек как бы во весь диаметр единый шлиц получается.... Как именно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы