franzferdinand писал(а):или это и есть КТЦ (под КТЦ я понимаю полный заряд батареи с последующим разрядом определенным током (каким кстати) до напряжения 10,5В (глубокий разряд). и так несколько раз)?
Не вздумай глубокий разряд для кальциевых и гибридных АКБ - смерть.
franzferdinand писал(а): АЗУ выдает напряжение максимум 15,1В по паспорту. а конкретно в данном случае - 14,95В. есть мнение, что этого мало для Са-акб, поэтому его и не зарядишь полностью. может мне как-то поможет другой зарядник с напряжением 16В?
До 100% емкости - Нужно даже не 16, а 16,5В с током 5-10А при комнатной температуре Yurik 999 писал(а): глубокий разряд для кальциевых и гибридных АКБ - смерть.
боюсь уже
Yurik 999, т.е. наиболее подходящий вариант - попробовать позаряжать другим ЗУ?franzferdinand писал(а):боюсь уже
Yurik 999, т.е. наиболее подходящий вариант - попробовать позаряжать другим ЗУ?
Поместил в "генераторную" тему ( http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833 ) ссылку по АКБ, ибо уже надоело и наболело...
почитай: http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.phpfranzferdinand писал(а):просто хочу устаканить разрозненную информацию и выбрать наиболее правильный вариант действий конкретно в моем случае.
Ответ универсален до безобразия... Заряди его на 100% другим ЗУ и проверь после этого плотность электролита.
Разовый разряд АКБ не убьет.franzferdinand
1) Не любят Са/Са аккумы глубокого разряда, не надо КТЦ. Одноразовую просадку переживет, но больше не надо.
3) 15В зарядят аккум ~ на 85%, по мне так достаточно, но решать тебе.
4) Можно и на пару дней, зарядишь ну максимум на 87-90% (при макс.напруге ЗУ 15В ток упадет до мизера).franzferdinand писал(а):однако на следующий день смог завести двигатель аж два раза.
Не так все плохо. TDream писал(а): 15В зарядят аккум ~ на 85%, по мне так достаточно, но решать тебе.
cлушай, ну оно так и было до этого. я конкретно этим "орионом" заряжал батарею до плотности 1,25-1,26 г/см3 и нормально заводился зимой. а теперь зарядить смог только до 1,2. мне хочется понять, поможет ли мне более длительная зарядка, или с этим ЗУ бОльшего не добьешься.
впрочем я нашел схему на него и нехитрое описание переделки на повышенное напряжение с возможностью регулировки.Лысик писал(а):режимы заряда самому создавать
а режимы разряда?
Лысик, у меня теперь тоже будет до 16,5В с плавной регулировкой либо переключатель 15В/16,5ВЛысик писал(а):Подбором мощности лампочек!
так постоянство тока не получится поддерживать. я потому и спросил, думал ЗУ само все грамотно контролирует.franzferdinand писал(а): думал ЗУ само все грамотно контролирует.
Разряда там нет,в одном из режимов оно просто перестает заряжать,когда напряжение поднялось до верхней уставки и снова заряжает,когда упало до нижней.franzferdinand писал(а):я конкретно этим "орионом" заряжал батарею до плотности 1,25-1,26 г/см3 и нормально заводился зимой. а теперь зарядить смог только до 1,2. мне хочется понять, поможет ли мне более длительная зарядка, или с этим ЗУ бОльшего не добьешься.
Ну попробуй поставь на пару суток, ток будет маленький, может плотность и поднимется. Но если аккум стоял долго в разряженном состояниии - может ничего не получиться. Сульфатация
franzferdinand писал(а):я нашел схему на него и нехитрое описание переделки на повышенное напряжение с возможностью регулировки.
У меня тоже АЗУ ограничивает напругу до 15В, начиная снижать ток с ~14.5В, тем самым предотвращая интенсивное "кипение", что, считаю, гуд.
Можно и поднять напругу, но надо будет контролировать ток. Я придерживаюсь таких ограничений: до 14,4В (14,6В для Са) при крайней необходимости можно давать ток до пловины емкости, но лучше ограничиться 0.1е (5-6А), до 14,8В (15В для Са) - ток не более 0,05е (2,5-3А), и до 16В (16,3-16,5В для Са) - ток не более 0,02е (~1А).
Если аккум высажен в ноль, то "поднимать" его надо сначала малым током (0,02-0,05е).
Как-то так -=Worm=- писал(а):Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в
А ведь вроде не школьник?! т808 писал(а):-=Worm=- писал(а):Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в
А ведь вроде не школьник?!
так я поздно это заметил... БК молчал о пониженном. в параметрах дисплея не выведена напруга, да и на приборке время.
Как говорится, когда не смог завестись стал разбираться и пришёл к этому.
Лысик писал(а):ток утечки не проверял?
неа, а надо бы.вывод некорректный! какого вообще полез, если TDream писал(а):претензий к его работе нет.
?!!!TDream писал(а):раз в пару лет в необслуживаемый аккум желательно заглядывать
Раз в год.Лучше перед зимой.SS 220 писал(а):а с чего ты решил, что твой аккум необслуживаемый?
потому что во всех каталогах на эту модель так пишут!я купил в феврале,тое надпись,что необслуживаемый,а под пластиной пробки!перед зимой проверю.