Страница 6 из 8
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

или это и есть КТЦ (под КТЦ я понимаю полный заряд батареи с последующим разрядом определенным током (каким кстати) до напряжения 10,5В (глубокий разряд). и так несколько раз)?


Не вздумай глубокий разряд для кальциевых и гибридных АКБ - смерть.
franzferdinand писал(а):

АЗУ выдает напряжение максимум 15,1В по паспорту. а конкретно в данном случае - 14,95В. есть мнение, что этого мало для Са-акб, поэтому его и не зарядишь полностью. может мне как-то поможет другой зарядник с напряжением 16В?


До 100% емкости - Нужно даже не 16, а 16,5В с током 5-10А при комнатной температуре supercool Pardon
franzferdinand
Yurik 999 писал(а):

глубокий разряд для кальциевых и гибридных АКБ - смерть.


боюсь уже
Yurik 999, т.е. наиболее подходящий вариант - попробовать позаряжать другим ЗУ?
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

боюсь уже
Yurik 999, т.е. наиболее подходящий вариант - попробовать позаряжать другим ЗУ?


Поместил в "генераторную" тему ( http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833 ) ссылку по АКБ, ибо уже надоело и наболело... supercool
почитай: http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
franzferdinand
Yurik 999, я читал статьи про акб. не конкретно эту, но все же. просто хочу устаканить разрозненную информацию и выбрать наиболее правильный вариант действий конкретно в моем случае.
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

просто хочу устаканить разрозненную информацию и выбрать наиболее правильный вариант действий конкретно в моем случае.


Ответ универсален до безобразия... Заряди его на 100% другим ЗУ и проверь после этого плотность электролита.

Разовый разряд АКБ не убьет.
TDream
franzferdinand
1) Не любят Са/Са аккумы глубокого разряда, не надо КТЦ. Одноразовую просадку переживет, но больше не надо.
3) 15В зарядят аккум ~ на 85%, по мне так достаточно, но решать тебе.
4) Можно и на пару дней, зарядишь ну максимум на 87-90% (при макс.напруге ЗУ 15В ток упадет до мизера).
franzferdinand писал(а):

однако на следующий день смог завести двигатель аж два раза.


Не так все плохо. Smile
franzferdinand
TDream писал(а):

15В зарядят аккум ~ на 85%, по мне так достаточно, но решать тебе.


cлушай, ну оно так и было до этого. я конкретно этим "орионом" заряжал батарею до плотности 1,25-1,26 г/см3 и нормально заводился зимой. а теперь зарядить смог только до 1,2. мне хочется понять, поможет ли мне более длительная зарядка, или с этим ЗУ бОльшего не добьешься.
впрочем я нашел схему на него и нехитрое описание переделки на повышенное напряжение с возможностью регулировки.
Лысик
franzferdinand
А я сразу Вымпел 55 купил,там до 18В можно поднять gpn и режимы заряда самому создавать!
Garik36
У меня зарядник ЗУ-75А1, уровень тока вручную регулируется, можно и 15, и 16 Вольт выставить. Свою батарею за сутки зарядил до плотности 1,26.
franzferdinand
Лысик писал(а):

режимы заряда самому создавать


Good а режимы разряда?
Лысик, у меня теперь тоже будет до 16,5В с плавной регулировкой gpn либо переключатель 15В/16,5В
Лысик
franzferdinand писал(а):

а режимы разряда?


Подбором мощности лампочек! lol1
franzferdinand
Лысик писал(а):

Подбором мощности лампочек!


nea так постоянство тока не получится поддерживать. я потому и спросил, думал ЗУ само все грамотно контролирует.
Garik36
franzferdinand
Тут о ЗУ фирмы Беркут хорошо отзывались, обрати на них внимание.
Лысик
franzferdinand писал(а):

думал ЗУ само все грамотно контролирует.


Разряда там нет,в одном из режимов оно просто перестает заряжать,когда напряжение поднялось до верхней уставки и снова заряжает,когда упало до нижней.
TDream
franzferdinand писал(а):

я конкретно этим "орионом" заряжал батарею до плотности 1,25-1,26 г/см3 и нормально заводился зимой. а теперь зарядить смог только до 1,2. мне хочется понять, поможет ли мне более длительная зарядка, или с этим ЗУ бОльшего не добьешься.


Ну попробуй поставь на пару суток, ток будет маленький, может плотность и поднимется. Но если аккум стоял долго в разряженном состояниии - может ничего не получиться. Сульфатация Pardon
franzferdinand писал(а):

я нашел схему на него и нехитрое описание переделки на повышенное напряжение с возможностью регулировки.


У меня тоже АЗУ ограничивает напругу до 15В, начиная снижать ток с ~14.5В, тем самым предотвращая интенсивное "кипение", что, считаю, гуд.
Можно и поднять напругу, но надо будет контролировать ток. Я придерживаюсь таких ограничений: до 14,4В (14,6В для Са) при крайней необходимости можно давать ток до пловины емкости, но лучше ограничиться 0.1е (5-6А), до 14,8В (15В для Са) - ток не более 0,05е (2,5-3А), и до 16В (16,3-16,5В для Са) - ток не более 0,02е (~1А).
Если аккум высажен в ноль, то "поднимать" его надо сначала малым током (0,02-0,05е).
Как-то так Smile
franzferdinand
TDream, дык у меня АЗУ - я выставлю любой ток. обычно 5А (в моем случае чуть меньше 0,1емкости).
если так будет лучше, то могу и с 1А начать.
-=Worm=-
Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в
заменил РН на 3-х уровневый, стало -> 14.6в в положении мах, даже с потребителями.
Но глазок по прежнему чернел... тут на выходных решил попробовать заменить электролит, в конце концов стоит копейки.
Высосал корпусом от бывшего ареометра старый сколько смог, потом перевернул чтоб слить до конца, залил воды (поболтал hehe ) слил.
Залил новый электролит и на зарядку около суток током 2-4А (кипел и тёк, как последняя ... 63 ) зато щас зеленее не бывает Good
плотность к сожалению замерить нечем, надеюсь хотябы на зиму хватит.
Пластины не посыпались, при сливе из двух банок под конец чуть мутноватый раствор наблюдал.
т808
-=Worm=- писал(а):

Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в


А ведь вроде не школьник?! supercool
Лысик
-=Worm=-
ток утечки не проверял?может и не столько акб был виноват.
-=Worm=-
т808 писал(а):

-=Worm=- писал(а):

Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в


А ведь вроде не школьник?! supercool


так я поздно это заметил... БК молчал о пониженном. в параметрах дисплея не выведена напруга, да и на приборке время.
Как говорится, когда не смог завестись стал разбираться и пришёл к этому.

Лысик писал(а):

ток утечки не проверял?


неа, а надо бы.
TDream
Не такой уж "необслуживаемый" аккумулятор необслуживаемый.
Моему WPR (Westa 60Ач, Са/Са) 3 года, претензий к его работе нет. Сковырнул пластину, под ней самые обычные пробки. Решил глянуть уровень... Индикаторы уровня сухие, 2-5мм над пластинами. Подоливал водички, поставил под 15В для перемешивания.
Вывод: раз в пару лет в необслуживаемый аккум желательно заглядывать Wink
ДюКЧ
вывод некорректный! какого вообще полез, если
TDream писал(а):

претензий к его работе нет.

?!!!
т808
TDream писал(а):

раз в пару лет в необслуживаемый аккум желательно заглядывать


Раз в год.Лучше перед зимой.
SS 220
TDream, а с чего ты решил, что твой аккум необслуживаемый? У реально необслуживаемых батарей пробок вообще нет, крышка сверху наглухо запаяна.
Лысик
SS 220 писал(а):

а с чего ты решил, что твой аккум необслуживаемый?


потому что во всех каталогах на эту модель так пишут!я купил в феврале,тое надпись,что необслуживаемый,а под пластиной пробки!перед зимой проверю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы