Страница 94 из 102
Константин_EX
т808
Электрику переделал. Массу всей косы, прикрепил к проводу который от музыки остался, сечением 8 кв. мм, не меньше, идет прямо от - клеммы АКБ. Честно, я офигел, когда нашел старую массу, там проводок наверно 2,5 кв. мм всего лишь, шел на шпильку печки. Я не знаю почему я так сделал, но это касяк, из за которого мотор и трясло, при включении вентилятора. Толстые провода косы соединять с тонким. facepalm Стянул все болтом м6, шайбочки, гаечки.

Напряжение на ЭБН, не понравилось, после переделки массы. 13.1В. Оставил доп. массу с болтика ручника, стало 13.7 почти. Пойдет.


Переделал схему включение вентилятора на старый вариант, разгрузил салонное реле в косе. Установил аж ДВА реле под капотом в параллель, в районе где раньше висел коммутатор. + управление реле, взял с входа ЧЯ, через предохранитель навесной на 7,5А, - соответственно с салонного реле. Массу вентилятор берет со шпильки М6 на моторном щите, по штатному проводу в подкапотной косе, а + на приямую с АКБ, через предохранитель 15А.

Бак сделал как планировал. Завтра тест полной заправкой.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Приспособа для замера давления топлива. Конечный вариант. Удобнее подключать, чем с Г образным штуцером-тройником, удобно замер "в стенку делать", и длины хватает, что бы манометр лежал на переднем пассажирском сидении, если интересно посмотреть на давление в движении. Правда на нормальном насосе, ни чего там интересного нет.

IMG_20200526_123712.jpg
Описание:
Размер файла: 413,63 KB
Просмотрено: 71 раз(а)

IMG_20200526_123712.jpg
IMG_20200526_123718.jpg
Описание:
Размер файла: 429,35 KB
Просмотрено: 66 раз(а)

IMG_20200526_123718.jpg
п1627кк
Константин_EX писал(а):

Переделал схему включение вентилятора на


Константин_EX писал(а):

+ на приямую с АКБ, через предохранитель 15А.


Константин_EX, вентилятор подключил к +АКБ? Это не разумно: к +АКБ можно подключать ЭБУ и электронику с малым потреблением (специфика питания).

Энергоёмкие потребители подключаются непосредственно к клемме В+ генератора, что и реализовано в ЧЯ.
Константин_EX писал(а):

Электрику переделал. Массу всей косы, прикрепил к проводу который от музыки остался, сечением 8 кв. мм, не меньше, идет прямо от - клеммы АКБ.


Константин_EX, самая лучшая масса - это кузов. Ищи качественно приваренные шпильки к кузову и отстань от -АКБ.

Когда работает генератор, АКБ сам потребитель и ещё он должен (АКБ) эффективно гасить пульсации напряжения бортовой сети.
т808
Константин_EX писал(а):

Установил аж ДВА реле под капотом в параллель


Два-то зачем?
Константин_EX писал(а):

через предохранитель 15А.


Маловат 15-ти амперный,а кроме того,советую пощупать эту подвесную колодку преда через 30 секунд после включения вентилятора(во время его работы).
Клеммы в колодке могут ОЧЕНЬ ощутимо нагреваться.
Надеюсь в курсе,что предохранитель НЕ ДОЛЖЕН быть прозрачным?
Константин_EX
п1627кк писал(а):


Энергоёмкие потребители подключаются непосредственно к клемме В+ генератора, что и реализовано в ЧЯ.


Разумное замечание.

п1627кк писал(а):

самая лучшая масса - это кузов. Ищи качественно приваренные шпильки к кузову и отстань от -АКБ.


Я так не думаю. Самая лучшая масса - двигатель. Ведь энергию дает генератор, а он смонтирован на двигателе. А к АКБ я пристал, потому что - клемма АКБ связана с кузовом косичкой, а так же проводом сечением квадратов 16, прямо с кронштейном генератора. Поэтому я считаю, что - клемма АКБ, самая лучшая масса.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

т808
Два реле, для надежности. Smile Был отказ одного, не вскипел, но пришлось остановится, воткнул перемычку в колодку реле. Тем более, пусть на реле написано 30А, в это трудно верится, я думаю в паре, они дольше проживут. Еще сделаю нормальную кнопку принудительного включения вентилятора, раньше у меня была такая, но колхозная, висела на колонке, а щас подключу в кнопке или ЗПТФ, или обогрева заднего стекла. Больше для теста исправности системы.

Я пощупаю. Ты меня отговаривал не ставить этот навесной держатель предохранителя, но он работает года два, именно с прозрачным предохранителем на 15А.
т808
Константин_EX писал(а):

Два реле, для надежности.


А 3,4 или 5 будут еще надежнее. Smile
Константин_EX писал(а):

на реле написано 30А, в это трудно верится


У тебя же машинка из СССР и наверняка остались релюшки еще от старого ЧЯ,которые в железном корпусе.
Их можешь смело ставить.
Ну или купить хорошие импортные.
Константин_EX писал(а):

для теста исправности системы.


Можно кнопку сделать,а можно и индикатор включения карлсона.
Константин_EX писал(а):

Я пощупаю.


Если не греется,значит у тебя колодка с надежными контактами преда,а не ширпотреб.Тогда пусть живет.
п1627кк
Константин_EX писал(а):

Ведь энергию дает генератор, а он смонтирован на двигателе.


Константин_EX, верно мыслишь, но особо энергоёмкие потребители "сидят" на кузове, однако...

На своей тринашке я насчитал 9 (Девять!) промежуточных соединений между корпусом генератора и кузовом.
И на каждом падение напряжения. Больше всего меня повергло в шок падение между чугунным БЦ и люминевым ГБЦ. Соточки, конечно, но они ведь складываются.

Поступил просто: заднюю крышку генератора, к которой прикручен выпрямительный мост, посадил на кузов, как-то так: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=11995373#11995373

При включенных БС, ПТФ, вентилятор отопителя на любой скорости, музыка, обогрев заднего стекла , т.е., когда нагрузка полная и включается вентилятор охлаждения, то:
двигатель не бьётся в конвульсиях,
свет в фарах не притухает,
обороты вентилятора отопителя не падают
и сам карлсон крутит бодрячком, без вибраций.
Константин_EX
п1627кк
Спасибо за совет. Почитаю. Из меня электрик конечно тот еще, но я стараюсь. Wink
т808
Константин_EX писал(а):

Из меня электрик конечно тот еще, но я стараюсь.


А здесь особых знаний не требуется.
Всего лишь мультиметром пробежаться - минуты достаточно.
п1627кк
Константин_EX писал(а):

Из меня электрик конечно тот еще


Константин_EX, будут вопросы - спрашивай, поможем, чем можем.
P.S. Я также не автоэлектрик, я телерадиомеханик.
Но с Правилами разводки масс и питающих напряжений очень хорошо знаком.
Константин_EX
На днях займусь снова машинкой. Передалаю электрику, минимум, приварю шпильку на тоннель в салоне, и без всяких доп проводов, прямо на нее прикручу провода массы от косы. Проверю еще, есть ли провод массы с КПП на кузов, вот не помню этого. Ну и попробую добраться до генератора.

Еще поменяю ГРМ комплектом, за помпу еще не знаю, посмотрю. На ремешке видны расслоения.

В выходные поездка по области, так то такие вещи не меняют перед выездом, но лучше так. Еще поищу, что у меня там чирикает на горячую, не помпа ли как раз.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

Щас ремешок в руках держал, типа Gates, но почитав про них, похоже левак. Цена 1400 руб. БРТ почти 1к.
п1627кк
Константин_EX писал(а):

приварю шпильку на тоннель в салоне, и без всяких доп проводов, прямо на нее прикручу провода массы от косы.


Константин_EX, в Самаре Евро-3 именно так и сделали: шпилька массы ЭБУ приварена к тоннелю, под воздуховодом.
Вот что забыли: корпус самого ЭБУ на кузов не посадили - он прикручен к пластмассовому кронштейну, видимо, доставшемуся ещё от Евро-2.
Константин_EX писал(а):

Проверю еще, есть ли провод массы с КПП на кузов, вот не помню этого. Ну и попробую добраться до генератора.


Если у генератора есть своя масса на кузове, то к КПП нужно подключить только стартерную массу от -АКБ.

Ещё одна тонкость: так как в плане электрического контакта медь и алюминий кровные враги, то их можно соединять только через железную шайбу.

Стартерная масса.JPG
Описание:
Размер файла: 155,4 KB
Просмотрено: 63 раз(а)

Стартерная масса.JPG
т808
п1627кк писал(а):

к КПП нужно подключить только стартерную массу от -АКБ.


На его машинке она как раз и не нужна.
Тогда массу на весь движок с моторного щита брали.
п1627кк
т808 писал(а):

Тогда массу на весь движок с моторного щита брали.


т808, на моей восьмёрочке так и было...
Тогда конкретный провод на кузов, а лучше с -АКБ на стартер или КПП - разницы нет.
т808
п1627кк писал(а):

на моей восьмёрочке так и было.


Сейчас редко кто это помнит - как шла масса на протяжении первых 8-ми лет выпуска Самар.
п1627кк писал(а):

лучше с -АКБ на стартер


Верно,но не забыть второй хвост еще и на кузов кинуть.
п1627кк
т808 писал(а):

Сейчас редко кто это помнит - как шла масса на протяжении первых 8-ми лет выпуска Самар.


т808, и это было более-менее правильно,
но когда сделали центром масс люминиевую ГБЦ - это полный отстой.
т808 писал(а):

не забыть второй хвост еще и на кузов кинуть.


Это само-собой разумеется.
Константин_EX
Переделал массу косы. Шпилька на тоннеле. Пришлось приобрести кольцевые клеммы, обжимки нет, обжал пассатижами + пропайка с торца. провода в районе самого кольца. На эластичность это ни как не повлияет, за что ругают пайку.

По генератору, так и не понял идею . Smile Сделал два замера, напряжение на клеммах АКБ 14,36В. Щуп + оставляю на клемме АКБ, а щупом - касаюсь задней крышки гены, показания 14,37В. Вывод, на участке гена-АКБ с массой у меня все нормально. У меня провод КГ16, или даже толще, протянут от кронштейна генератора на АКБ, а там косичка на кузов. На драйве читал про эту доработку, там люди выигрывали по 0,5В зарядки, соединяя корпус генератора с кузовом на прямую.

Ради интереса замерить напряжение в задних габаритах 11,8В. На обоих фонарях, если массу брать сразу с кузова, показания те же.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Провод массы с КПП на моторный щит есть.

Добавлено спустя 22 минуты 54 секунды:

Еще два вопроса.
1.У меня нет провода с АКБ на КПП. Это нормально вообще? Это с завода так?
2. Стоит ли корпус ЭБУ соединить на массу?
т808
Константин_EX писал(а):

Сделал два замера, напряжение на клеммах АКБ 14,36В.


Лучше бы ты сделал два ДРУГИХ замера.
1.Между +АКБ и шпилькой +В генератора
2.Между -АКБ и массой самого генератора.
Тогда бы сразу понял есть ли потери и на каком они участке.
Тогда не нужно было на всякие "драйвы" лазать.
Константин_EX писал(а):

напряжение в задних габаритах 11,8В.


Маловато!
Константин_EX писал(а):

У меня нет провода с АКБ на КПП. Это нормально вообще? Это с завода так?


Да.Для твоего года выпуска авто это нормально - так с завода,потому что-
Константин_EX писал(а):

Провод массы с КПП на моторный щит есть.

х123ас
Масса от гены до акб хорошо, но посмотри что там с плюсом, я себе ставил 10 квадрат, или даже 16, и такой же провод тянул на ЧЯ, и вместо одной клеммы в колодке делал на 3 или 4 - по схеме смотрел, в ЧЯ они соединены. И за счет этого поднялось напряжение на потребителях, хотя потери все равно через ЧЯ остались. Точных цифр уже не вспомню, давно было. Помню что хотел ЧЯ разобрать, и продублировать цепи проводами, но руки так и не дошли.
т808
х123ас писал(а):

от гены до акб хорошо, но посмотри что там с плюсом, я себе ставил 10 квадрат, или даже 16,


Это уже слишком!
х123ас писал(а):

тянул на ЧЯ, и вместо одной клеммы в колодке


Там штатно не одна,а две клеммы,но есть еще и третья,как правило,свободная.
х123ас
т808
Одна с генератора, одна с акб, да? Наверное так. Я уже забыл.

Дело в том что на старых машинах сечение нормальное, и то я увеличивал, и эффект был. А на более новых там всё вообще печально. Хотя у Константина ровестница моей восьмерки, должно быть не так все плохо.
т808
х123ас писал(а):

Одна с генератора, одна с акб, да?


Нет.
С АКБ на генератор один РОЗОВЫЙ провод 6 квадратов,а с генератора на ЧЯ еще 2 провода по 6 квадратов каждый
Вот:
https://radikal.ru/lfp/s016.radikal.ru/i334/1105/4f/a9434629fd4b.jpg/htm

Ну или так нагляднее:
Развернуть
Константин_EX
т808 писал(а):


1.Между +АКБ и шпилькой +В генератора
2.Между -АКБ и массой самого генератора.


Это что то новое. Smile Я привык замеры делать между + и -. Pardon
Сделаю, отпишусь.
т808
Константин_EX писал(а):

Это что то новое.


Ничего нового.
Подумай сам ГДЕ проще увидеть потери,да еще и без всяких вычислений!?
Только так,т.е. от минуса к минусу и потом от плюса к плюсу. supercool
Разумеется на тестере поставить предел измерения на 2 вольта.
Ну и не забыть завести авто. Smile
Константин_EX
х123ас
Главное что бы просадки напряжения не влияли на работу инжектора, а остальное пофиг. У меня щас ошибка схематическая так сказать, провод питания косы подключен к + клемме АКБ, и туда же подключен вентилятор. Их нужно разнести.
т808
Константин_EX писал(а):

Главное что бы просадки напряжения не влияли на работу инжектора


Питание на ЭСУД берется непосредственно с клеммы +АКБ,поэтому просадки здесь исключены.
Константин_EX писал(а):

провод питания косы подключен к + клемме АКБ


Именно так и должно быть.
Константин_EX писал(а):

и туда же подключен вентилятор. Их нужно разнести.


Ничего в этом нет страшного.Разносить никакой нужды нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 94 из 102
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы