Страница 1 из 2
виктор константинович
народ !!! подскажите кто нибудь, переделывал шеви ниву только на передний привод, есть у кого примеры раскажите новичку, только езда на включеной блкировке отподает сразу Smile
Trihka
Может от Москвича 2141 коробку прихимичить?
виктор константинович
хорошая идея но не подходит так трансмисия у них по принципу ауди 80 80 х годов смещен центр тяжести двс вперед вообщем хлопотно это
So high
виктор константинович
что расчитываете получить?
Sprut82
So high писал(а):

что расчитываете получить?


Я думаю что геморой
виктор константинович
А зачем тебе вообще Шнива нужна? Возьми Самару, и переделывать ничего не надо.
механн
Это точно .Ниву и берут из за полного привода.
Helg-001
виктор константинович
Переделать Ниву на ЧИСТО передний привод, без использования раздатки в принципе можно… НО компоновка машины и ее конструкция не позволит этого сделать без значительных материальных и трудовых затрат.. Как минимум, двигатель ставить поперек… Хотя тогда уж сразу проще искать движок с коробкой от переднеприводной машины… Потом еще этот конструктор проводить через ГАИ…
А вот зачем покупать Ниву и переделывать ее в недопривод, это действительно интересный вопрос.
виктор константинович
мне нравится шнива ее внешний вид комфорт и взял я ее не из за ее полного привода, использую я ее в основном только по городу я не любитель где то там юлозить адреналин хватать, в тоже время хотелось бы иметь хоть немного уверености что не встанешь где нибудь на ровном месте как бывало на класске! если бы в салонах были бы готовые вариант недоприводов как их называют я бы взял бы именно его. Я писал на завод мне ответил увы серийная модель ничего левого ничего правого, а очень жаль, я считаю и серийные модели должно быть множиство разных вариантов

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

без использования раздатки это будет геморойно

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

раздатка нужна и желательно без заднего привода, или с отключаемым
механн
Так и пользуйтесь полным приводом .В чём проблема -непонятно.
Suse
Думает аппетит убавитцца pst
виктор константинович
ну вообщето да меня не устраивает 13-14 литров погороду а по трассе почему то все 11 вылитает если против ветра

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

у меня имеется wv бус т-4 обем 2,5 он по трассе 11,5расход а по городу 15 и вот какая то несоразмернась

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

вот и хотелось бы поэтому что то средненькое)))
Suse
Продай немучай авто)

Добавлено спустя 59 секунд:

Нива и имеет неоспоримый плюс постоянный!!!! Полный приводит!
Богамол
виктор константинович писал(а):

меня не устраивает 13-14 литров погороду а по трассе почему то все 11 вылитает


facepalm
А когда покупали Ниву думали то шо она как ока бензин есть будет pst Если не устраивает нива, уаз купите facepalm 15 трасса, 18 город, халява полная pst

На то она и Нива, Российский внедорожник facepalm

По трассе Нива 10 ест, по крайней мере у меня так жрала Smile

По теме:
Не заниматься фигней, и продай авто, купить чтото другое, менее прожорливое, или поставить газ на ниву
виктор константинович
не конструктивный подход к теме nea

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

нива не идиальное авто и там есть над чем по химичить mrgn может я по этому ее и взял, если бы взял иномарку мне бы было бы жалко что то переделывать

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

так что пока ничего дельного по теме не услышал
So high
есть статья в зр,где отключают перед-и ничего в ней не менятся-ни расход,ни динамика

гуглить лень,если тема не троллинг-можно найти
нива хороша именно пп,без него-это шляпа
переднеприводные версии любых паркетников-никогда не понимал(это не автомобили)

2 вд рав4,спортейдж,сандеро и тд-все это курам на смех,экономия 5 % стоимости авто и ложная экономия топлива и приводов

виктор константинович писал(а):

так что пока ничего дельного по теме не услышал



и не услышите-нива выпускается с 77 года и никто так и не отключал 4wd
вернее отключали-но ничего не выигрывали,кроме гемора
виктор константинович
чего врать то передний отключают и динамика есть и экономия это я точно знаю

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

сммотря как отключают передний, если через отключатель который продается в автомагазинах то конечно там динамики не видать потому как все силовые агрегаты остается и вращаются,а если со снятием их то там и динамика и экономия и даже вес легче, но в зиму это самоубийство
механн
Если точно знаете зачем спрашивать.Время есть -почитайте. NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ

Когда задний привод дороже полного
Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru Форум "Нива 4х4"
NIVA-FAQ
Техника
Общий раздел
Устройство Нивы
Полный привод


Виктор Слесарев

Многие владельцы "НИВЫ", поездив некоторое время, замечают, что машина, при всех ее достоинствах, имеет серьезный недостаток - повышенный расход топлива, особенно в сравнении с переднеприводными вазовскими моделями. Можно ли его снизить?

Известно, что путевой расход бензина сильно зависит от стиля вождения машины. В частности, от скорости. Но, положим, вам эту скорость жестко установили, например, 90км/ч. От чего зависит расход в этом случае? Ясно: меньше бензина "спалит" хорошо отлаженная машина. Иными словами, если после точных измерений окажется, что расход, например, составляет 8 л/100 км, то ощутимо снизить его вам вряд ли удастся. Увеличить же его легко. Этому способствует способствует неисправности зажигания, системы питания, заедающие тормоза, нарушенные углы установки колес и т. д. Но если, поездив на разрегулированной машине и "устав" переплачивать за бензин, вы, наконец-то, привели ее в порядок, то не хвастайте улучшением экономичности: на деле расход вернулся к норме.

Почему так происходит? Потому, что в инженерном деле чудес не бывает.

Итак, обратимся к "НИВЕ". Отчего у нее столь неумеренный аппетит по сравнению с "Жигулями" или "Самарой"? Причин несколько. Так, вполне очевидно, что силы сопротивления движению "проходимца" в сравнении с дорожными автомобилями намного больше. А именно на них расходуется энергия сгоревшего топлива, то есть дополнительное его количество. В самом деле, у "НИВЫ" и лобовая площадь больше, чем у ВАЗ-2106, и сам коэффициент аэродинамического сопротивления выше.

Далее, "НИВА" тяжелее дорожных собратьев, а значит, потери на качение ее шин пропорционально больше. Наконец, у "НИВЫ" сложный привод на обе оси. На вращение его тратится больше мощности.

Разработчики автомобиля учли действующие факторы и "увязали" возросшее сопротивление машины с возможностями двигателя тем, что на "НИВЕ", кроме коробки передач и главной передачи (таких же, как на "Жигулях"), есть еще и раздаточная коробка, в которой передача для нормальных дорог - с числом I=1,2. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя колеса "НИВЫ" вращаются на 20% медленнее (одновременно учтена и разница в их размерах). А это - еще один "канал" дополнительного расхода топлива: вообразите, например, что на легковой машине вы едете по трассе на третьей передаче вместо четвертой.

Автолюбитель достаточно начитан, чтобы сообразить: много бензина "берет на себя" сложная трансмиссия. Отсюда шаг до вывода: если я на своей "НИВЕ" почти не бываю там, где нужна "вездеходность", то почему бы не отключить передний мост, оставив привод на задний?



Давайте оценим плюсы и минусы. Первым плюсом будем считать уменьшенный расход топлива. Насколько? По слухам (подчеркиваю это!), его удавалось уменьшить литра на два-три. Но... вновь напомним: здесь крайне важна корректность замеров. Если их делают с помощью "точной канистры", совершенно не учитывая действия ветра, уклона дороги, нагрузки машины, скорости и т. д., то вряд ли стоит "замерам" доверять. Дело в том, что упомянутые три литра плохо согласуются с теорией автомобиля! Автомобильная наука давно установила: львиная доля бензина, сгоревшего в двигателе, идет... на "отопление" мирового пространства и только процентов двадцать-тридцать - на полезную работу двигателя. Если "НИВА" в поездке израсходовала 15 литров, прикиньте, какая часть этого бензина пошла "в дело"! Итак... 3-4,5 литра?

Только эта доля от общего расхода и затрачивается на преодоление двигателем сил сопротивления. Включая сюда и сопротивление трансмиссии. Потери в ней при расчетах мы оценили в 15%. У вездехода они, видимо, больше. Но даже если это 25%, то на них будет затрачена только четверть того бензина, что "пошел в дело"... то есть от 0,75 до 1,125 литра.

Но ведь удалив "раздатку", вы не сведете к потери к нулю! Если они упали до 15% - значит, убрав раздаточную коробку, вы сэкономите только 0,3 - 0,45 литра.

Вот почему лучшие легковые сегодняшнего дня даже при полноприводной схеме катастрофическим "аппетитом" не страдают! "Довесок" расхода на потери в трансмиссии перекрывается совершенством автомобиля по другим направлениям. Особенно - аэродинамическому. Что касается внедорожников, то ни один из них в этом смысле не идеал....

Но давайте все же представим себе "НИВУ", в результате "секвестирования" лишенную раздаточной коробки (так обычно "экономисты" и делают). И отбросим стереотип, в плену которого находятся многие, насчет "очень больших потерь в трансмиссии "НИВЫ" - мы их только что оценили. А вспомним другое: без раздатки "НИВА", формально говоря, делается на 20% более "скоростной" - это все равно, что на "Самаре" перейти с четвертой передачи на пятую. Согласно данным завода, это повышает экономичность на 5-6%. Если для "НИВЫ" действуют похожие закономерности (законы физики-то одинаковы) то 6% от 15 литров составят... 0,9 литра. (Кстати на пятискоростной "НИВЕ" (ВАЗ-21213) движение на пятой ("экономической") передаче дает этот же результат.) Накинем еще чуть-чуть на отсутствие приводов передних колес, уменьшение массы машины... Конечно, при одной и той же скорости движения без "раздатки" мотор "НИВЫ" работает на пониженных на 20% оборотах, что влияет и на его "внутренние" процессы (иные нагрузки, меняется теплоотдача и т.д.). В итоге, возможно, что путевой расход "НИВЫ" без "раздатки" может снизится литра на полтора....

Автору могут возразить: а как на низших передачах? Ведь при малых скоростях влиянием аэродинамических потерь можно пренебречь, и решающее значение приобретают механические? Действительно, в этом случае "экономия" будет ощутимей, но... много ли вам приходится ездить на низших передачах? А главное, при необходимости ехать по тяжелой дороге заднеприводная машина вас разочарует - и будет "не до экономии"! Так стоила ли овчинка выделки?

Теперь о недостатках - минусах. Отказ от "раздатки" означает, что крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на всех передачах на все на те же 20%(!), а его избыток, от которого зависят динамические показатели - в еще большей степени. И если при движении на низших передачах по хорошей дороге с этим легко мириться, то на высшей машина "вялая" (см. рисунок). Вы заметите это первом же подъеме (не дай бог при встречном ветре!). На тяжелом участке дороги, требующих максимальных тяговых сил (крутые подъемы, рыхлый песок, грязь и т. п.), "вездеходность" автомобиля на низших передачах будет недостаточной.

Но все это - не самая главная беда. отказавшись от полноприводной схемы, вы пересядете в опасный автомобиль! Ведь не случайно схема 4х4 все чаще применяется не только на автомобилях для бездорожья, но и для спорта, и просто на нормальных дорожных машинах. Они гораздо дороже, поскольку сложнее - зато намного безопаснее: крутящий момент двигателя делится между ведущими осями. Так, заставить колеса буксовать - при "дележке" 50:50 - мотору вдвое сложней. Это хорошо знает каждый владелец "НИВЫ", до этого ездивший, например на "шестерке". Даже на льду, при "дубовых" шинах, "НИВА" ведет себя намного спокойнее. Решив переделать ее в заднеприводную, вспомните, как непросто ездить по гололедице в "Жигулях". Между тем, "Жигули" - вполне доведенный, тщательно отработанный автомобиль. И все же при геометрических характеристиках (база, высота, ширина) и развесовке по осям уверенно ездить во время гололедицы могут лишь те, кто владеет специальной техникой управления. Лишив "НИВУ" переднего моста и раздаточной коробки, вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, ухудшая управляемость и устойчивость машины. Полный крутящий момент передается на задние колеса, теперь на льду ждите "подарков" от автомобиля - особенно с диагональными шинами.

А вот еще одно обстоятельство. Положим, летом на ровном шоссе вы сэкономите-таки заветный литр... А что будет зимой? Вспомните: полноприводная "НИВА" во время снегопадов на неочищенных (по обыкновению) дорогах порой расходует меньше бензина, чем бедствующие в снегах "Жигули". Там, где "шестерка" ежеминутно "садится", у "НИВЫ" не проблем. Сделав же ее заднеприводной, в зимних условиях, об экономии можно забыть.

P.S. Как видно из рисунка, без раздаточной коробки крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на 20%. Динамические показатели автомобиля определяются запасом, показанным стрелками. Поэтому их ухудшение из-за снятой раздаточной коробки еще более ощутимо. Числу оборотов максимальной мощности 5600 об/мин в этом случае формально соответствует скорость около 158 км/ч, для "НИВЫ" недостижимая. На деле максимальная скорость окажется около 130 км/ч, а двигатель не "раскрутится" выше 4600 об/мин.

Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru.
виктор константинович
вы меня не поняли, я же наоборт хочу оставить передний привод, а про задний все что вы мне написали я и сам знаю все таки 30 лет за рулем и наразных авто в том числе и иномарки
механн
Это вы меня непоняли.Я не о том или ином приводе а о целесообразности данных переделок .О псевдоэкономии и псевдодинамики.А 30 лет можно авто водить -непонимая работы узлов и агрегатов.Вы второй раз пишете о том что сами всё знаете.Если бы знали то незадавали таких вопросов.Удачи.
Helg-001
виктор константинович, как я уже писал выше, переделать Ниву в переднеприводный автомобиль практически нереально из-за её конструктивных особенностей. Хотя конечно, если Вы профессиональный сварщик, жестянщик и т.п., «кулибин» одним словом, имеете подходящее помещение, кучу свободного времени и денег… То тогда вперед!
Кстати, передний привод Нивы (шрусы, РПМ, подшипники) при чисто переднем приводе очень быстро помрут, так как нагрузка на них возрастет в два раза…
Пы.Сы. Имея полный привод можно в любую погоду съездить в лес по грибы-ягоды, на охоту-рыбалку, пробраться на тихую полянку на берегу реки, опять же подцепить прицеп с лодкой-снегоходом-квадриком, причем хоть летом, хоть зимой, лично для меня эти возможности крайне значительны по сравнению с несколько более высоким расходом топлива. Опять же пробку по кювету объехать. Да еще и поприкалываться над хозяевами застрявших недоприводов, которые совсем недавно тебя красиво обогнали на асфальте, а вот как съехали на грунт, так им сразу трактор надо…
виктор константинович
все с вами ясно вы не из тех людей каторым нравится что то своими руками улучшить и радоватся этому!!!
Штирлиц
Автор либо троллит либо я не знаю что... facepalm Давайте еще на карбюратор машину будем переводить и 76 ой бензин.
Хочешь переднеприводную шниву - купи... рено дастер или китаезу какую. Те же деньги.
Trihka
Штирлиц писал(а):

Автор либо троллит либо я не знаю что... facepalm Давайте еще на карбюратор машину будем переводить и 76 ой бензин.
Хочешь переднеприводную шниву - купи... рено дастер или китаезу какую. Те же деньги.


Это поймут те,которым под 50 лет и больше.Молодежь не поймет,по ней купил и езди,сломалась,в сервиз на починку.А вот переделать своими руками и ездить радоваться не каждый поймет.
виктор константинович
да уж это точно только умными словечками и могут бросаться
O150rus
Trihka писал(а):

А вот переделать своими руками и ездить радоваться не каждый поймет.


Переделывать заводские косяки-недоделки, например-подшибники в ступицах на нерегулируемые, двухрядники в раздатку, печку чтоб торпеду меньше грела (это про 213ую),да ты сам всё про это знаешь, это конечно сделал и радуйся ездий. А из экономии бензина делать из полного привода передний, это не переделка,как хочет автор,а создание какой-то новой марки авто. Интересно, ты сам на такое пойдёшь? Даже
Helg-001 писал(а):

если Вы профессиональный сварщик, жестянщик и т.п., «кулибин» одним словом, имеете подходящее помещение, кучу свободного времени и денег…

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы