ЕЖ писал(а):tenerife писал(а):Кстати в Москве уже сейчас можно поставить автомат за 1500$
Слушай, а где можно поставить АКПП на 10 ткни пальцем за 1500 штуки
Я что-то не слышал, чтоб такое делали в Москве .
Цитата: Иной вариант ?автомата? для ВАЗ-2110 предложила частная фирма ?Айя? ? более привычную ?планетарку?. В качестве донора взяли ?Тойоту-Королла?. Помимо легендарной надежности, ее ?автомат? идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на ?бэушных? с пробегом до 50 тыс. км ? благо оставшегося ресурса хватит с лихвой.
В Японии отыскали партнера ? поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах?
Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной ?десятке? ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С ?Ладой?, которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть. А ?незаконнорожденный? автомобиль никто не купит ? на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь.
В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и ?живыми? автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь... индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) ?выправляет документ?. Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права ? фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на ?автомат?.
НЕ КАСАЯСЬ ЭЛЕКТРОНИКИ
Агрегат от ?Короллы? ? ?безмозглый?, с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу ? не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь ? тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую ? к ?автомату?. Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу.
Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара ?гранат? (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки).
Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная ?десятка? хоть чуть-чуть, но уже ?Тойота?. Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости ?шевелить кочергой?. Преимущество по душе самым завзятым гонщикам ? даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел ?автомат?. Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.
Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае ? повышенным (в городе) на 3?5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить ?десятку? с ?автоматом? можно, соблюдая правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых ?гранат?. Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов.
Объем выпуска ?Айя? относительно невелик ? машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать ?десятку? с ?автоматом? будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками