Страница 1 из 2
Johnson_2003
Глупые пионерские вопросы про бензобак и стрелку бензина:

1. Какая емкость бензобака на классике? 40л?
2. Если стрелка показывает ровно полбака ?значит ли это, что у меня 20л в баке плещется? Или 25? Wink
3. Сколько у меня бензина если лампочка бензина начинает изредка мигать?
4. Сколько у меня бензина если лампочка бензина горит постоянно?

Спасибо за ответы
Centr
Johnson_2003 писал(а):

Глупые пионерские вопросы про бензобак и стрелку бензина:

1. Какая емкость бензобака на классике? 40л?
2. Если стрелка показывает ровно полбака ?значит ли это, что у меня 20л в баке плещется? Или 25? Wink
3. Сколько у меня бензина если лампочка бензина начинает изредка мигать?
4. Сколько у меня бензина если лампочка бензина горит постоянно?

Спасибо за ответы



ИМХО сие весчь сугубо индивидуальная, определяемая опытным путем Very Happy .

Для себя уяснил следующее (машинеха ВАЗ 2106)

1. 39 л.
2. По идее должно быть 19,5 л. но, когда включены фары, начинает привирать в большую сторону литра на полтора и, еще немаловажный момент, километраж пройденый на первой половине бака, т.е. до серединной метки, меньше километров на 100, чем на остатках бензина. Сие свидетельствует о большой нелинейности показометра топлива.
3. Изредка начинает мигать при семи литрах бенза в баке.
4. Постоянно загорается при, примерно, 5,5 л.
Гаврилыч
1.39 литров это в среднем. У меня зимой в мороз влезало 40, летом
в жару 37 литров. Измерялось канистрами при пустом баке.
2.Когда заливаешь полную бочку, то первая половина бака уходит
быстрее второй по причине не нелинейности показометра и конструкции бака.
Johnson_2003
Такая большая разница - 100 км? 100 км - это же литров 10, т.е. половина показывает не на 20л, а на 25-27 реально.

А вообще спасибо, езжу недавно, думал он линейный (наивный), удивлялся что большой расход. Плюс привык что в телефоне наоборот - первая половина держится намного дольше. Поэтому при четверти бака начинал серьезно волноваться :)

PS: Долго думал как официально называется показометр - никакого другого названия в голову не шло. Но официально же он должен называться как-то Smile Взлянул в мануал, оказалось "указатель уровня топлива"
gav20
дополнительный вопрос : а каково ёмкость бака в инжекторной семёрке? Мне кажется, что меньше 39 литров, потому как когда у меня загорается лампочка, то в бак влезает 31 литр бензина (по самые уши). Опытным путем не могу проверить, т.к. на инжекторе нельзя "обсыхать".
Спасибо.
Влад-21074
Показометры врут на всех машинах! Cамые врущие и нелинейные приборы на дешевом восточном ширпотребе - всякие нексии, киа и пр. Наиболее точные - на всех немках. Если на бумере позывает 1/2 то это пол бака, если 0 - то ноль, без вариантов. На старых Волгах и Победах тоже с этим было все в порядке. У меня, после замены датчика пол бака соответсвует ~16 литрам, лампа мигает когда остается 4 л, горит - 2л. Уже привык, но до этого было иначе Wink
Kirgudu
gav20 писал(а):

дополнительный вопрос : а каково ёмкость бака в инжекторной семёрке? Мне кажется, что меньше 39 литров, потому как когда у меня загорается лампочка, то в бак влезает 31 литр бензина (по самые уши). Опытным путем не могу проверить, т.к. на инжекторе нельзя "обсыхать".
Спасибо.



39 литров за минусом бензонасоса в баке
VLit
gav20 писал(а):

дополнительный вопрос : а каково ёмкость бака в инжекторной семёрке? Мне кажется, что меньше 39 литров, потому как когда у меня загорается лампочка, то в бак влезает 31 литр бензина (по самые уши). Опытным путем не могу проверить, т.к. на инжекторе нельзя "обсыхать".
Спасибо.


В инжекторной, наверное, датчик настроен по-другому, чтобы мало бензина в баке не оставалось. Если лампочка загорелась - должно быть литров 7-9. То есть, "езжай на заправку".
Johnson_2003
Мне кстати, советовали как-то до постоянно горящей лампочки не доводить. Вроде как то дерьмо, которое в бензобаке (плавает? или на дне?) начинает поподать в бензопровод
punchy
Как обладатель инжевой семёрки прокомментирую сей момент - датчик однозначно настроен инече нежели на карбе, видимо из-за обязательного резерва 7 литров. У меня однажды лампочка резерва практически постоянно горела и из 25-ти заливаемых литров 2 не влезло Shocked Т.е. на моей машине лампочка означает что осталось семь литров до начала семилитрового резерва Во как :-D
VLit
А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?
Centr
Johnson_2003 писал(а):


PS: Долго думал как официально называется показометр - никакого другого названия в голову не шло. Но официально же он должен называться как-то Smile Взлянул в мануал, оказалось "указатель уровня топлива"



Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. Very Happy И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов. Very Happy
Johnson_2003
Centr писал(а):

Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. Very Happy И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов. Very Happy


А я-то наивный думал, что прибор калибруют с учетом того, что бак имеет форму, отличную от идеального параллелепипеда. Можно ведь описать зависимость литров от уровня в баке и с учетом этого откалибровать. Хотя, конечно, кому это нужно Smile
Тимыч
Гаврилыч
vlit писал(а):

А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?



Насколько я знаю, если бензонасос в инжекторном двигле
хлебанёт воздуха то ему 3,14здец наступает, притом сразу.
Centr
Johnson_2003 писал(а):

Centr писал(а):

Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. Very Happy И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов. Very Happy


А я-то наивный думал, что прибор калибруют с учетом того, что бак имеет форму, отличную от идеального параллелепипеда. Можно ведь описать зависимость литров от уровня в баке и с учетом этого откалибровать. Хотя, конечно, кому это нужно Smile



В идеале все так и задумывалось Very Happy , но..., выпуск прецезионных датчиков уровня наш автопром не осилил, поэтому показания изменяются после их замены самым непредсказуемым образом.
Ivanych
Гаврилыч писал(а):

vlit писал(а):

А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?



Насколько я знаю, если бензонасос в инжекторном двигле
хлебанёт воздуха то ему 3,14здец наступает, притом сразу.



Ну сразу пипец не наступит, при работе на сухую - повышенный износ + большая вероятность перегреть данный агрегат и вот тогда как говорится ПИПЕЦ
Влад-21074
Если данный агрегат перегреть то будет не только пипец, но и очень большой файр. Самая опасная ситуация, когда в баке почти ноль и вдруг искра! Рванет так, что разнесет не только эту машину, но и 2-3 стоящие рядом. Что самое паскудное, что в ТАЗике багажник никак не отделен от салона железом (как моторный отсек) поэтому огонь через дыры хлынет в салон, хорошо еще, если не на ходу...

В зубилах и почти во всех ино - бак под машиной, поэтому при его возгоринии пламя в салон не попадет никак. А в классике - запроста. Вообще, впрыск на классике это безумие. Точнее, безумен способ его реализации. Сколько уже впрысковых классик сгорело дотла за секунды...
dezruptor
Влад-21074 писал(а):

Если данный агрегат перегреть то будет не только пипец, но и очень большой файр. Самая опасная ситуация, когда в баке почти ноль и вдруг искра! Рванет так, что разнесет не только эту машину, но и 2-3 стоящие рядом. Что самое паскудное, что в ТАЗике багажник никак не отделен от салона железом (как моторный отсек) поэтому огонь через дыры хлынет в салон, хорошо еще, если не на ходу...

В зубилах и почти во всех ино - бак под машиной, поэтому при его возгоринии пламя в салон не попадет никак. А в классике - запроста. Вообще, впрыск на классике это безумие. Точнее, безумен способ его реализации. Сколько уже впрысковых классик сгорело дотла за секунды...


Иди проспись и не кури больше такую гадость.
Влад-21074
Нахождение в баке силовых цепей питания насоса, при КЗ или перегреве, неизбежно, приведет к пожару. Кстати, были случаи, когда содержимое бака воспламенялось от датчика уровня тооплива. В датчике нихромовая проволка. Если подать на датчик 12V напрямую от бортсети (мимо прибора) то пожар обеспечен. А если бензина в баке мало - то будет еще и взрыв. Перепутать провода может бухой электрик на СТО. О таком случае я знаю почти из первых рук.

Еще вопросы?
dezruptor
Влад-21074 писал(а):

Нахождение в баке силовых цепей питания насоса, при КЗ или перегреве, неизбежно, приведет к пожару. Кстати, были случаи, когда содержимое бака воспламенялось от датчика уровня тооплива. В датчике нихромовая проволка. Если подать на датчик 12V напрямую от бортсети (мимо прибора) то пожар обеспечен. А если бензина в баке мало - то будет еще и взрыв. Перепутать провода может бухой электрик на СТО. О таком случае я знаю почти из первых рук.


С фига ли пожар? Огонь, падла, он как получается? Где одно из необходимых условий пожара, отсутствующее в бензобаке? А первые руки и байки оставь соседям по гаражу. Чего только не наплетут чтобы отмазаться или с перепугу.
Цифра
У нас рабочая 2114 два раза обсыхала. И ничего, без последствий.
Rezo
Centr писал(а):

Johnson_2003 писал(а):

Centr писал(а):

Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. Very Happy И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов. Very Happy


А я-то наивный думал, что прибор калибруют с учетом того, что бак имеет форму, отличную от идеального параллелепипеда. Можно ведь описать зависимость литров от уровня в баке и с учетом этого откалибровать. Хотя, конечно, кому это нужно Smile



В идеале все так и задумывалось Very Happy , но..., выпуск прецезионных датчиков уровня наш автопром не осилил, поэтому показания изменяются после их замены самым непредсказуемым образом.

Далеко всё не совсем так.
А вернее - совсем не так!
Это же надо..... такой сложный прибор этот датчик топлива, что
точным его уже более чем 30 лет сделать не могут.
Всё освоили, а этот нет.
Не осилить!.
Даже не в состоянии закупать из Европы такие датчики.
Наверное и они не в состоянии осилить выпуск высокоточных
прецезионных датчиков для нашего автопрома.....
Откуда такая уверенная информация?
Мне непонятно.
Так вот!
Этот самый имеющийся датчик в общем и целом правильно
отражает уровень топлива, в т.ч. с учётом формы бензобака.
Кто уж совсем не верит - вытащите из бака и внимательно посмотрите на обмотку реостата этого датчика.
Она выполнена не с равномерным шагом, а с переменным.
Этот переменный шаг и является зависимостью от формы бака.
Так что!.......
И во всякого рода пособиях по ремонту и контролю даются
параметры контроля этого датчика в 3-х точках.
Полный бак, половина и "близок к нулю".
И ещё один дополнительный, но на мой взгляд довольно существенный параметр контроля - это кол-во остаточного (резервного) топлива, примерно на 60-80 км. пути.
Да, да - та самая красная лампочка остаточного топлива.
Могу заверить, что сам по себе датчик (в смысле сопротивления обмотки в целом и в зависимости от формы бака) довольно точный.
Во всяком случае гораздо точнее, чем сам прибор (магнитоэлектрический указатель УК-193) показывающий уровень топлива.
Неверующие могут и в этом легко убедиться.
Зимой после поездки ставим машину в гараж (на стоянку).
Все эл.приборы отключили, заглушили машину (а можно и на заведённой) и заметили уровень топлива.
На следующий день приходите, ключ на старт и ещё не пустив двигатель (или сразу после пуска) видите, что прибор показывает меньшее кол-во топлива!
И порой довольно не слабо.
А ведь кол-во топлива за ночь не изменилось.
Температурной нестабильностью самого датчика можно в данном случае пренебречь.
Да что говорить....
Даже включив фары, многие замечают, что стрелка слегка уходит на "плюс".
Спрашивается - зачем иметь сверхточный (прецезионный) датчик если точность прибора индикации не "прецезионная"?
Да и кому-то нужна точность в 10 грамм?
Да что там 10, даже точность в 100 грамм совершенно никому не нужна.
А по-моему и 1 литр "погоды не сделает".
И правильно (в данном случае это так), что производитель не стал "осваивать" точный датчик.
Это принцип разумной достаточности.
Да и на цене авто это непременно отразилось бы.
В конце-концов водителя интересует не столько точность показаний полного бака, сколько половины и меньше.
А вот здесь точность довольно высока, если не сказать большего.
И никаких дорогостоящих датчиков не нужно.
Конечно всё это относится к нормально изготовленному и правильно
тарированному датчику.
В заключении пару рекомендаций по этому вопросу:
Понятно как неприятно когда кончается топливо, а датчик показывает его остаток......
Или напротив.....
Для того чтобы быть более спокойным и уверенным в показаниях, проверте показания прибора уровня топлива.
При замене этого датчика или замене резиновой прокладки под этот датчик (крепление), показания могут несколько отличаться от действительности.
Но это довольно редко.
Обычно всё совпадает, кроме.... замыкающего контакта, показывающего последние резервные 4,5-6,5 литров.
Вот этот параметр очень часто не соответствует реальности ("лечится" подгибание контакта на датчике).
Разница бывает очень большой.
При этом надо иметь (и настроить так) не общий остаток этого кол-ва
топлива в баке, а до момента когда топливо уже не будет подаваться б/насосом.
В реальности же общий остаток будет больше.
Это частая ошибка.
И уверяю, показания будут точные.
А уж если настроить (по 3-м точкам) индивидуально, то вообще становиться приятно насколько точно показывают уровень топлива приборы.
У себя я так и сделал и резервный уровень сдвинул до 7 литров (пришлось повозиться).
И уже дважды об этом не пожалел. 8-)
raceleiter
у меня стоит б/к ис его помощью я калибровал бак,в условиях температуры 20 град в закрытом помешении,так что могу контролировать тчное количество топлива в баке,у меня когда стрелка на середине то бензина в реальнсти 15-16 литров,первая половина больше чем вторая,в городе 1-й половины хватает верст на 200 максимум а остаток еже на 140-160 км
Johnson_2003
Rezo писал(а):

Далеко всё не совсем так.
А вернее - совсем не так!


Спасибо за интересный пост. Но таки вопрос - почему люди утверждают что первая половина и вторая различаются чуть ли не на 100 км (это же литров 10 - 25%!)? Неужели нельзя откалибровать корректно. Я вот купил машину и хочу представлять с точностью до 20-50 км сколько я еще проеду на бензине.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы