Страница 1 из 3
neo.tamboff
Всем привет.
Решил заняться переборкой КПП. Затеял я это дело, в основном из-за второй передачи, включающейся с сильным хрустом. Но раз уж разобрал, то следовало бы поменять всё необходимое. В этом деле я не спец, поэтому надеюсь на вашу помощь. Сижу вот и смотрю на эту кучу железяк и не знаю с чего начать. На что обратить внимание в первую очередь? Что поменять в любом случае?
Вот, например, механизм выбора передач. Пружины целые, на что ещё смотреть то?
Или штоки-вилки. Есть кое-где износ, но вроде как незначительный. Менять или нет?
Картер КПП. Побегает ли ещё или развалится?

И много ещё таких вопросов. Но пока хотя бы с этими помогите разобраться.
т808
neo.tamboff писал(а):

из-за второй передачи, включающейся с сильным хрустом.


Заменить этот синхронизатор и проверить шестерню.
В остальном - не мешай машине ездить.

Не помешал бы заполненный профиль.
к328ст26
neo.tamboff
коли вскрыл, смотри все, проверь все синхроны, визуально оцени состояние шестеренок, посмотри на выработку пальца сателлитов, если имеется то лучше замени его. Ну и соответственно подшипники глянь, в каком они состоянии, особенно шариковые
Bibendum
neo.tamboff
Какой пробег у машины?
Трещина на картере мне не нравится, кувалдой чтоли сальник забивали? wwow И походу до упора колотили. Я б себе не стал собирать с таким деффектом.
к328ст26 +1 согласен.
Блокирующие кольца сменить в любом случае все. Шестерню второй желательно. Остальные внимательно смотреть. Муфта второй скорее всего тоже кончилась. Задние подшипники я бы сменил, все равно спрессовывать, передние если не шуменли - не трогать.
В механизме выбора сменить большую пружину, чтоб потом не вскрывать, когда лопнет. Вилки и штоки если износ незначительный, не трогай, походят.
Если менять картер - потом выставлять преднатяг подшипников дифференциала.
Сальники все полюбому сенять.
Да и еще - сальники приводов забивать на глубину 2 мм, допуск +-0,5.
Сальник первичного вала на глубину 4,2мм допуск +-0,2 мм. Контролируем штангелем с глубиномером.
neo.tamboff
Всем спасибо за ответы.

Bibendum писал(а):

Какой пробег у машины?


Это одному богу известно. Цифра 127000 на спидометре, мне кажется, далека от истины. Учитывая то, что один из картеров 2109, а другой 2110, то явно коробка уже ремонтировалась.

Bibendum писал(а):

Трещина на картере мне не нравится, кувалдой чтоли сальник забивали? И походу до упора колотили. Я б себе не стал собирать с таким деффектом.


Вот и мне тоже не нравится(
Bibendum писал(а):

Если менять картер - потом выставлять преднатяг подшипников дифференциала.


Это и заставляет задуматься. Индикатор то я куплю - вещь нужная, но регулировочные кольца, как мне сказали, вряд ли у нас в городе где-то можно найти.
Bibendum писал(а):

В механизме выбора сменить большую пружину


Я думаю, такая же ситуация как с кольцами.
Bibendum писал(а):

Задние подшипники я бы сменил, все равно спрессовывать, передние если не шуменли - не трогать.


Шума особого от коробки не слышно было, может из-за состояния остальных узлов и агрегатов facepalm . Слышал, что задние подшипники от приоры подходят и вроде как лучше. Что по этому поводу скажете?
Bibendum писал(а):

Да и еще - сальники приводов забивать на глубину 2 мм, допуск +-0,5.
Сальник первичного вала на глубину 4,2мм допуск +-0,2 мм. Контролируем штангелем с глубиномером.


Спасибо за информацию. А насчёт герметика как? На фотке видно, что сальники ШРУСов на герметике сидели. И в какой-то мурзилке подобную информацию видел. Надо или не надо?
х123ас
neo.tamboff
Чтоб тебе помогли, делай подробные фото деталей. Ну и вообще почитай хотя бы мурзилку по ремонту, там хоть и не все написано, но все же многое есть.
к328ст26
neo.tamboff писал(а):

Слышал, что задние подшипники от приоры подходят и вроде как лучше.


подходят, подшипники закрытого типа, перед установкой аккуратно сними с него пыльник, и дополнительно смазки набей. А по поводу трещины лучше к грамотному аргонщику, чтоб с обратной стороны заварил ее, т.к. лично по мне если менять что то из корпуса, то брать его целиком, у друга 4 раза купол сцепления пробивало, замена корпуса целиком решила проблему, как предположение была небольшая ассиметрия в посадочных местах валов, это уже нам потом грамотный мастер рассказал, 25 лет только кпп занимается и на свою работу гарантию дает
ksv71
neo.tamboff писал(а):

Картер КПП. Побегает ли ещё или развалится?


побегает , сальник ставим обмазав снаружи формирователем прокладок типа Дон Дил или Перматекс.
neo.tamboff писал(а):

Или штоки-вилки. Есть кое-где износ, но вроде как незначительный. Менять или нет?


до 0.1 мм выработка на вилках не критична
neo.tamboff писал(а):

Вот, например, механизм выбора передач. Пружины целые, на что ещё смотреть то?


не на что-там кроме пружины за 10р нихрена не ломается( это когда ручка начинает свободно болтатся в поперечном направлении)
neo.tamboff писал(а):

в основном из-за второй передачи, включающейся с сильным хрустом.


смотрим венец на шестерне и шлиц на ответной части муфты, если сильно зализан-меняем парой ибо через пару тыщ может начать выбивать вторую.
Рена
neo.tamboff
Всем привет. Спасибо за ответы. Сегодня решил заняться разборкой и осмотром валов. Промерил зазоры между блокирующими кольцами и шестернями. На второй передаче зазор меньше 0,3 мм, на остальных 0,7-0,8 мм. Ниже на фото остальное, касаемое второй передачи и не только.

Ведущая шестерня 2ой на первичном валу:

Ведомая шестерня 2ой:

Она же, только сбоку. Вроде больше косяков на ней нет:

Шлицы на валу. Вполне прилично всё на вид:

Муфта синхронизатора 1-2ой:


Ступица синхронизатора первой второй:


И ведущая шестерня ГП:

В остальном здесь всё вроде в норме. Жду ваших комментариев
х123ас
neo.tamboff
ничего критичного. На первичке всё путём, вообще всё что ты обводил красным это не стоит внимания. Смотреть надо на те маленькие зубчики зацепа муфты, они судя по фото покоцаны, и муфта тоже покоцана в зацепляющейся части. Заменив синхрон скорей всего всё будет работать, но зная проблемность 2 передачи, я бы сменил и её и муфту. Была бы это 4я или 5я передача - сменил бы только синхрон (при условии что посадочный конус на шестерне не изношен).

Вот как то так.
neo.tamboff
х123ас писал(а):

Заменив синхрон скорей всего всё будет работать


Имеется в виду блокирующее кольцо или весь синхрон в сборе?
х123ас писал(а):

маленькие зубчики зацепа муфты, они судя по фото покоцаны


Да, сейчас с 3-4 сравнил, есть, конечно, разница.
х123ас писал(а):

и муфта тоже покоцана в зацепляющейся части


Вот тут не понял. Какая муфта?
х123ас
neo.tamboff писал(а):

Имеется в виду блокирующее кольцо или весь синхрон в сборе?


что есть синхрон в сборе? Синхронизатор эта то самое кольцо с зубчиками ,жёлтого цвета ,которое надевается на конус шестерни.
neo.tamboff писал(а):

Да, сейчас с 3-4 сравнил, есть, конечно, разница.


так всегда, 2я умирает быстрее всех.
neo.tamboff писал(а):

Вот тут не понял. Какая муфта?


А вот эта:

neo.tamboff
х123ас писал(а):

что есть синхрон в сборе?


Я то думал, что это ступица+муфта+сухари+пружинки+шарики+блокирующие кольца
х123ас
neo.tamboff писал(а):

Я то думал, что это ступица+муфта+сухари+пружинки+шарики+блокирующие кольца


Есть понятие шестерня в сборе - это шестерня и всё что ты описал. Муфта в сборе - это как раз ступица+обойма (то что на фото покоцано)+сухарики+шарики и пружинки. А синхрон - он и есть синхрон))
neo.tamboff
Ну спасибо, что растолковал). В магазине вижу: "шестерня 2ой передачи в сборе" - 1700 руб. Думаю, дороговато чё-то, а оказывается, что эт всё вместе) В принципе, тогда можно и задуматься о покупке.
х123ас
neo.tamboff писал(а):

В магазине вижу: "шестерня 2ой передачи в сборе" - 1700 руб.


Это по моему даже дёшево, за передачу в сборе.
neo.tamboff писал(а):

В принципе, тогда можно и задуматься о покупке.


лучше смени, чтоб не лазить в КПП по-больше времени.
neo.tamboff
х123ас писал(а):

Это по моему даже дёшево, за передачу в сборе.


эт в би-би, со скидкой если. вот фотка с их сайта:
х123ас
neo.tamboff писал(а):

эт в би-би, со скидкой если. вот фотка с их сайта:


ну да, даже игольчатый подшипник есть.
ksv71
х123ас писал(а):

я бы сменил и её и муфту.


рассмотрел фото ТС( молодец выложил нормальное) вторую муфту ступицу и шестерню менять однозначно, по опыту им практически писец, могут начать выбивать передачу через тысчу-другую.
комплекты передач смотрим внимательно в магазинах, с лупой на полном серьезе,
куча цыганщины восстановленной и голимого брака
neo.tamboff
х123ас, ksv71
Спасибо. Со второй разобрались.
Теперь такая проблема нарисовалась.
Решил я заодно поменять карданчик стоковый на калиновский. Так вот, ручками старый сниматься ну никак не хотел. Первым на глаза попался молоток. С его помощью карданчик был успешно снят. Но... Шток теперь в таком вот состоянии

Несколько магазинов объехал. Нигде нет. В одном купил десятошный. Мне он показался точно таким же. Но при сравнении дома оказалось вот что. При совмещении отверстий под крепление рычага

Отверстия под крепление кардана ну совсем не совмещаются

Вопрос. Можно ли так поставить? И если нельзя и оставить покоцаный, не будет ли масло из под него давить?
gr67
neo.tamboff писал(а):

если нельзя и оставить покоцаный, не будет ли масло из под него давить?


Смотря где сальник будет...
neo.tamboff
gr67 писал(а):

Смотря где сальник будет...


ну как раз и получается, что этим местом он в сальнике будет ворочаться
х123ас
neo.tamboff десяточный шток другой, и под другой механизм он.

Покоцанной частью нельзя на сальник... Ищи шток, такой ставить нельзя.
gr67
neo.tamboff писал(а):

как раз и получается, что этим местом он в сальнике будет ворочаться


nea
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы