Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как правильно заменить буферы в задних стойках?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как правильно заменить буферы в задних стойках? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 16:11
Ответить с цитатой

Еще сразу после начала эксплуатации авто я заменил отечественные задние амортизаторы на Бильштайн масляные. Менял их и задние пружины 2 раза в сервисе Автомира. С 2014г. Автомир отказался обслуживать отечественные автомобили, которые он все эти годы продавал, и пришлось дальше заниматься ремонтом самому, хотя я в этом деле не имею достаточного опыта, - раньше был наблюдателем.
У меня разрушились отбойники (буферы), которые шли в комплекте с амортизаторами Бильштайн, сделанные из желтого пенополиуретана, и деформировались пыльники из того же комплекта. Купил новые пыльники, более эластичные, отбойники (буферы) из Балаковской твердой резины, ну и руководствуясь советами уважаемых форумчан, приступил к замене в гараже на яме. Колеса задние не снимал, немного повозился с откручиванием старых гаек и болтов, с обратной сборкой, но в итоге все получилось.
Заметил, что у старых пыльников было какое-то иное крепление(шайба вместо чашки сверху) и стояла дополнительная втулка, высотой примерно 1 см. Но поскольку я ставил штатный буфер и штатную чашку для крепления пыльников, я эту дополнительную втулку ставить не стал. Оставил только одну, которая ставится в подушки амортизатора вверху и указана на схема атласа.
Собрал, затянул, - оказалось, что сверху почти вся резьба штока амортизатора вылезла наружу гайки, чего раньше не было. Но гайка затянулась до упора. Поставил на всякий случай еще одну контргайку М 12, чтобы не раскрутилось.
Когда проехал километров 150, заметил, что сзади справа появились какие-то стуки-шумы при движении на скорости более 100км/час. Я подумал, что это на ветру шумит пластиковое обрамление стекла, которое немного отошло справа. Еще через 150 км пробега стуки - шумы при движении усилились и появились уже и сзади слева, и не только на большой скорости , но и уже на малой. Решил проверить верхние крепления амортизаторов, - оказалось, что оба штока вылезли в салон примерно на 10мм(высоту той самой дополнительной втулки, которые я не стал снизу ставить). И они то и цокали гайками М12 по шайбам при движении, когда задок авто раскачивался. Затянуть верхние гайки М12 вниз уже было нельзя, - вся резьба штока была выбрана наверх. Поэтому я подложил по 4 шайбы с каждой стороны (примерно по 8мм общей толщиной) и тогда верхние гайки удалось затянуть, выбрать люфт и все стало нормально, - при движении теперь никаких шумов.
Ну и соответственно, вопрос, - из-за чего появился этот зазор? Осели резиновые подушки амортизатора, буферы? Надо было ставить снизу дополнительную втулку, которая не указана на схеме в каталоге? Ну и главное, - можно ли теперь так ездить, или надо все перебрать, чтобы резьба штока ушла из салона вниз? Влияет ли это на работу задней подвески, осадку задка авто, или все определяется высотой и упругостью задних пружин, а от выпуска штока амортизатора не зависит?
Ну и как в дальнейшем, может ли буфер еще просесть? А если буфер разрушится на части, как предыдущий, то шток опять вылезет в салон и гайки начнут стучать?
В прошлый раз, когда мне стойки меняли в Автомире, а буфер потом разрушился в труху, - верхние гайки остались на месте, шток в салон не вылез, и ничего в задней подвеске не стучало, до тех пор, пока я ее не перебрал.
Прошу совета и рекомендаций специалистов.



Буфер Балаково резина.jpg
 Описание:
 Размер файла:  2,19 KB
 Просмотрено:  5779 раз(а)

Буфер Балаково резина.jpg



Подвеска задняя.jpg
 Описание:
 Размер файла:  481,2 KB
 Просмотрено:  306 раз(а)

Подвеска задняя.jpg



Остатки буфера Бильштайн.jpg
 Описание:
 Размер файла:  350,64 KB
 Просмотрено:  63 раз(а)

Остатки буфера Бильштайн.jpg



старый чехол и детали.JPG
 Описание:
 Размер файла:  639,52 KB
 Просмотрено:  75 раз(а)

старый чехол и детали.JPG



старый и новый чехлы.JPG
 Описание:
 Размер файла:  676,04 KB
 Просмотрено:  83 раз(а)

старый и новый чехлы.JPG



Гайка поднялась.JPG
 Описание:
 Размер файла:  364,65 KB
 Просмотрено:  79 раз(а)

Гайка поднялась.JPG



Подложены шайбы.JPG
 Описание:
 Размер файла:  547,79 KB
 Просмотрено:  78 раз(а)

Подложены шайбы.JPG



Итог.JPG
 Описание:
 Размер файла:  647,91 KB
 Просмотрено:  68 раз(а)

Итог.JPG



_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vova 45



На форуме 7 лет
Сообщения: 180
Откуда: RU 29
Авто: Хёндай С.Ф.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 16:47
Ответить с цитатой

я эту дополнительную втулку ставить не стал. Оставил только одну, которая ставится в подушки амортизатора вверху и указана на схема атласа.

По схеме ставится две подушки, одна снизу кузова, другая сверху. Ты же просто через шайбу пыльника притянул шток намертво к кузову. Разбирай по новой и делай как положено, иначе кузов разобьёшь. Буфер сжатия раздолбало потому, что стойки не работали или пружины уже слишком просевшие, или перегруз был большой по плохой дороге. supercool

_________________
Ваабще наша жизнь штука сложная. И пьёшь помрёшь, и не пьёшь помрёшь!
Вернуться к началу
Vova 45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 17:11
Ответить с цитатой

Vova 45, Ну почему же ты решил, что я не поставил снизу вторую подушку? Я ее поставил, и нижнюю и верхнюю, через втулку, а уже потом идет шайба пыльника, и затем буфер Балаковский, в котором внутренний резиновый упор толщиной минимум 10мм. Так что шток я намертво не притянул к кузову, иначе не появился бы зазор между верхней гайкой и верхней шайбой. И проехал я всего около 300 км на несильно загруженном авто по хорошей асфальтовой дороге без колдобин. Пружины в норме, стойки работают. У меня есть второй комплект, есть с чем сравнивать.
Советовать, - делай как положено - просто, но это совет ни о чем.
Не зря же в советах как положено, пишут, - протянуть все гайки через 100 км пробега. Это зачем интересно так советуют? У всех что
ли новые буферы раздолбает и пружины просядут?

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5104
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 17:21
Ответить с цитатой

Ажур
Вот, специально нарисовал правильную картинку (см. вложение).
Ты же, скорее всего, забыл поставить шайбу, которая не даёт штоку пролезать вверх при затяжке.



rearsusp.jpg
 Описание:
 Размер файла:  23,99 KB
 Просмотрено:  148 раз(а)

rearsusp.jpg



_________________

05.11.2017
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 17:32
Ответить с цитатой

-Viewer-, действительно такую шайбу я между буфером и чашкой стакана(пыльника) не ставил. У меня ее не было в комплекте и в каталоге она не указана. А из какой мурзилки взят этот рисунок?
Как эта шайба не дает пролезать штоку вверх при затяжке, за счет чего? И какой у нее размер? Мне ее и в прошлый раз, по-моему не ставили. Чашка стакана(пыльника) имеет отверстие точное по диаметру резьбы штока, толщина стали там 2мм, шток ее не мог продавить при затяжке верхней гайки ключом от руки. Да и для этого шток должен был сначала при затягивании разрушить весь резиновый буфер, чтобы упереться в эту шайбу или чашку(раз у меня шайбы нет).
И тогда не будет смысла в буфере, если шток упрется в эту шайбу.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vova 45



На форуме 7 лет
Сообщения: 180
Откуда: RU 29
Авто: Хёндай С.Ф.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 18:04
Ответить с цитатой

Сравни верхние штоки, у тебя похоже эти длиннее вот их и компенсировали втулками, что на 4 фотке справа лежит. Зазор между гайкой и шайбой мог появиться из за плохого качества резины подушек, они сплющились нижняя под весом авто, а верхняя затянутая гайкой в результате работы подвески. Буфер сжатия не влияет на выход штока, он предохраняет стойку от резкого пробоя вниз.
supercool

_________________
Ваабще наша жизнь штука сложная. И пьёшь помрёшь, и не пьёшь помрёшь!
Вернуться к началу
Vova 45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 18:14
Ответить с цитатой

Эти дополнительные втулки шли в комплекте к Бильштайновским амортизаторам, которые , видимо, имели большую длину проточенной до меньшего диаметра части штока, относительно штатного, заводского.
Поэтому, наверное, их и ставили, чтобы резьба в салон не вылезала.
Ну а теперь я скомпенсировал эту длину сверху. Это все-равно или нет?
Длина хода штока имеет некий запас относительно хода пружины вверх, штоки не вырвет из корпуса амортизатора?
Меня беспокоит основной вопрос, - надо перебирать или так ездить. Пока что ничего не беспокоит, не стучит, не гремит, при переезде лежачих полицейских задок не чиркает.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vova 45



На форуме 7 лет
Сообщения: 180
Откуда: RU 29
Авто: Хёндай С.Ф.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 18:16
Ответить с цитатой

Роль шайбы выполняет чашка пыльника. Не мудрите. Буфер сжатия просто натягивается на шток стойки.
supercool

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

Ажур
Ты сам дошёл до правильного решения. Если ничего не беспокоит, езди спокойно. Штоки не вырвет. gpn
supercool

_________________
Ваабще наша жизнь штука сложная. И пьёшь помрёшь, и не пьёшь помрёшь!
Вернуться к началу
Vova 45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5104
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2014 19:19
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
надо перебирать или так ездить

На фотках с "поднятой гайкой" видно, что верхняя шайба стоИт вверх ногами Smile. Возможно, что с нижней такой же косяк.
Поэтому на мой взгляд таки лучше пересобрать по-нормальному, заодно и убедиться, что с остальным тоже всё без косяков.

_________________

05.11.2017
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 13:22
Ответить с цитатой

-Viewer-,А какая разница как стоит верхняя шайба? Вверх или вниз ногами? Дело в том, что в первый раз, когда мне ставили эти Бильштайны, шайбу поставили вниз кромкой, как было нарисовано на прилагаемой к Бильштайнам инструкции. Инструкция отличалась от каталожной, включала в себя дополнительную втулку, которую видно на фотографии с комплектацией Бильштайн. Во-второй раз, мастер , ставя второй комплект Бильштайнов, поставил шайбу вверх кромкой, как нарисовано в мурзилке, но объяснить, почему так, - не смог. По логике шайбу надо ставить кромкой вниз(как я поставил в третий раз), потому что она точно садиться на верхнюю резиновую подушку, которая имеет толщину минимум 10 мм и шайба своей кромкой корпуса не достанет.
Если это так принципиально, мне не трудно переставить ее наоборот. Это ведь сверху , ничего разбирать снизу не придется. Внизу я такую шайбу не ставил. Ее в данном случае заменила чашка, на которую натянут кожух(пыльник).
Легко давать совет, что надо все перебрать и сделать без косяков. Только прежде чем перебирать и делать повторно, надо бы еще сначала понять, в чем именно вышел косяк. По-моему явно, не в отсутствии непонятной шайбы над буфером и не в положении верхней шайбы, которая вообще могла бы быть абсолютно плоской.



Bilstein BTE-6446.jpg
 Описание:
 Размер файла:  78,6 KB
 Просмотрено:  103 раз(а)

Bilstein BTE-6446.jpg



_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл С



На форуме 4 года
Сообщения: 684
Откуда: СПб
Авто: 21112 2008г.в. SS20
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 14:02
Ответить с цитатой

Ставил на девятку бильштайн по инструкции к ним. Когда фашистский кожух протерся, поставил отечественный, втулку эту тоже выбросил. Шток соответственно вылез в салон на ~1 см.
_________________
Вернуться к началу
Кирилл С сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAuto



На форуме 9 лет
Сообщения: 2314
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA Rio Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 14:14
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
У меня разрушились отбойники (буферы), которые шли в комплекте с амортизаторами Бильштайн, сделанные из желтого пенополиуретана

Это как надо было ездить что бы, особенно задние, отбойники из пенополиуретана раскрошить wwow Или они уже очень старые были?

Шайбы некоторые ставят кромкой вниз что бы, как я понял, поджать этой кромкой верхний бублик, таким образом уменьшит продольные(или какие то) движения штока в этом месте. ИМХО это без разницы как она стоит, и ни чего это не дает.

_________________
Вернуться к началу
SAuto сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 14:46
Ответить с цитатой

SAuto, Езжу я "аккуратно, но сильно". На рыбалку в Астрахань с груженым прицепом(мотолодка) или на дачу с мешками цемента и тем же прицепом.
Вероятно бракованные отбойники попались, либо долго лежали на складах Русь-Трейд. До этого был такой же комплект от Бильштайн, и ездил я также, - так при замене стоек отбойники вынулись целыми(см. влож. фото). Но при сравнении видно, что отбойники были побольше в диаметре и у амортизаторов разные верхние крышки, закрывающие патроны. Видимо, передали производство из Германии куда еще и качество сильно снизилось, либо впарили контрафакт.
Но сами амортизаторы и старые, и новые работают одинаково.
Хорошо или плохо , трудно сказать, но лучше, чем штатные СААЗовские. С ними автомобиль без проставок полностью груженый задком не "чиркает". А с СААЗовскими - чиркал и правым задним подкрылком о трубу вентиляции, и бензошлангами о заднюю балку. Эффект конечно почувствовался не только от замены амортизаторов, но и от замены пружин в комплекте.


Кирилл С, ну так это значит нормально, что шток вылез в салон? Можно так и ездить, и не перебирать, не подкладывать обратно эту втулку для компенсации длины штока(резьбы)?



Задние аморт. Бильштайн.jpg
 Описание:
 Размер файла:  595,58 KB
 Просмотрено:  80 раз(а)

Задние аморт. Бильштайн.jpg



_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5104
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 19:02
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
А какая разница как стоит верхняя шайба?

По идее - никакой Smile. Но по книжке положено бортиками вверх, чтоб при работе она немного "ездила" по бубликам.

А с выступанием штока вверх надо по хорошему сравнивать резьбовую (в смысле "тонкую") часть бильштайнов и саазов. Втулка, которая туда надевается, влияет на величину хода амортизатора (чем выше вытянут шток - тем меньше ход). И если шток сильно вытащить в салон - могут быть (а могут и не быть Smile, 2 см - не так уж и много) стуки при "отбое", вследствие недостаточности этого самого хода.

_________________

05.11.2017
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 19:15
Ответить с цитатой

Недостаточность хода, наверное будет на пустой машине, когда задок задран максимально вверх? Мне это, вообще-то не грозит, я езжу постоянно загруженным, поэтому штоки, в основном, утоплены внутрь амортизаторов.
_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5104
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2014 20:04
Ответить с цитатой

Ажур
Лично я бы влез и посмотрел Smile. Особенно тогда, когда поездки бывают хрен-те куда и с кучей скарба.
А вообще решай сам, как тебе виднее. Раз гайки со стороны салона есть - узел не разберется и машина не встанет. Самое страшное (если развалится резинка) - будет грохотать, что на способности хоть как-то двигаться не скажется.

_________________

05.11.2017
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы