Н-да ...
Рек-бус ...
Для ДПДЗ совершенно нехарактерно (да его легко отследить по борткомпу). РХХ, тоже, не должен сам по себе "открываться". На ДМРВ, тоже, не похоже, да и он дал бы о себе знать и на других режимах. Тоже и с ДТ, ДК, ДПКВ ...
А регулятор давления топлива? Или его трубка к ресиверу? Или обратка? Про РДТ подумал потому, что при падении оборотов (когда нагружаешь движок) наверное меняется давление (разряжение, точнее) в ресивере, а больше (кроме оборотов, разумеется) ничего.
Даже не знаю, за что цепляться ...
Думаю нужно плясать от того, на что влияет "затяжеление" двигателя. Ведь после этого ХХ нормализуется. Согласен? Перебрать всё, что меняется, отбросить лишнее и докопаться.
P.S.
GM-овские ДПДЗ, действительно, не GM-овские. Таковыми называют датчики с маркировкой CTS, или STС, или что-то в этом духе. Их ставили на GM-овские дроссельные патрубки, оттуда и пошло. А общее у них с GM -- иноземство. Эти датчики, вроде, в Канаде делают.