Страница 2 из 4
XADZZOX
TDream
По плотности , которая ниже нормы при полностью заряженном АКБ можешь что сказать? Пластины АКБ не сульфатированы ибо ему нет и полгода, собственно как и изначально и на ISTA было!!!
[quote="TDream"]
Надо ли повышать плотность электролитом или нет? Мне нужен ответ именно на этот вопрос без всяких там эксурсов в теорию АКБ, я ее 4 раза знал и 3 раза успел забыть hehe Drinks or Beer
т808
XADZZOX писал(а):

По плотности , которая ниже нормы при полностью заряженном АКБ


АКБ у тебя еще не полностью заряжена:
XADZZOX писал(а):

напруга в конце зарядки поднялась до 15,4 В


Этого мало.
XADZZOX писал(а):

Надо ли повышать плотность электролитом или нет?


Зависит от климатических условий эксплуатации.
В твоем регионе нет суровых зим,поэтому плотность электролита полностью заряженной АКБ вполне можно оставить 1,25.
XADZZOX
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
По плотности , которая ниже нормы при полностью заряженном АКБ

АКБ у тебя еще не полностью заряжена:
XADZZOX писал(а):
напруга в конце зарядки поднялась до 15,4 В

Этого мало.


Так больше не берет, хоть сколько гоняй, кипит и все. Два часа держится 15,4 . скока же гонять?
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
Надо ли повышать плотность электролитом или нет?

Зависит от климатических условий эксплуатации.
В твоем регионе нет суровых зим,поэтому плотность электролита полностью заряженной АКБ вполне можно оставить 1,25.


Сань, так мне больше и не надо, только я не могу добиться и этого. Оттого и спрашиваю о том, что может плотность изначально была залита низкой?
ДюКЧ
facepalm разве ж можно так зацикливаться?
XADZZOX
ДюКЧ писал(а):

разве ж можно так зацикливаться?


Да, да, ты прав! Предлагаешь в самарской ветке оставить тока флудилку? hehe
т808
XADZZOX писал(а):

Два часа держится 15,4 . скока же гонять?


Гонять дольше.
А при каком токе заряда напряжение остановилось на 15,4 вольта?
XADZZOX писал(а):

может плотность изначально была залита низкой?


Может!
Если изначально эта АКБ планировалась на поставку в южные регионы.
Жаль что при покупке,или сразу же придя домой, не проверилась плотность.
ДюКЧ писал(а):

разве ж можно так зацикливаться?


Не только можно,но и НУЖНО!
Тем более у XADZZOX довольно приличные знания предмета,хоть не обошлось и без ошибок.
XADZZOX
т808 писал(а):

Гонять дольше.
А при каком токе заряда напряжение остановилось на 15,4 вольта?


1А или даже меньше, градация амперметра такая, что точно и не скажешь. В общем - 0,5-1А
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
может плотность изначально была залита низкой?

Может!
Если изначально эта АКБ планировалась на поставку в южные регионы.
Жаль что при покупке,или сразу же придя домой, не проверилась плотность.


Батарея отработала около 4 месяцев, глубоких разрядов не получала, уровень электролита не понижался до оголения пластин, отсюда можно предположить, что плотность существенно не изменилась в сравнении с днем покупки. Вот я и думаю, что может добавить 1,40 электролита , доведя в АКБ до 1,25 ?
т808
XADZZOX писал(а):

В общем - 0,5-1А


Этого очень мало.
Ток нужно выставить не менее 2,5-3 ампера.
XADZZOX писал(а):

может добавить 1,40 электролита , доведя в АКБ до 1,25 ?


Не нужно.
Попробуй увеличить ток заряда и посмотри достигнет ли напряжение 15,9-16,1 вольт.
Потом после отстоя замеришь плотность.
При полном заряде даже 1,24 для твоего климата будет уже достаточно,тем более что это никак не снижает ни емкость АКБ ни тем более срок её службы.

Ну а современный (РН) ХУГО у тебя есть,значит АКБ должна служить долго.
XADZZOX
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
В общем - 0,5-1А

Этого очень мало.
Ток нужно выставить не менее 2,5-3 ампера.


Подзарядка у меня хоть и серьезная , с возможностью запуска , но она предлагает только вот какие положения:
1. 5 А
2 10А
3 BOOST - ускоренный заряд ( это вроде 20 А)
4 Пусковой режим 50А
При зарядке я ставил сначала 1 положение, потом по мере того, что ампераж приближался к 0 , включал 2 положение . На нем и доводил до 15,4 ток падал до 0,5А. Буст включать не стал, АКБ и так кипит.
т808 писал(а):

Не нужно


О кей, у меня есть еще одна зарядка, в которой я спалил КУ202Н, вот в той ручкой можно накручивать желаемй ампераж. Куплю тирристор и попробую.
т808 писал(а):

При полном заряде даже 1,24 для твоего климата будет уже достаточно,тем более что это никак не снижает ни емкость АКБ ни тем более срок её службы.


А как с напряжением? Я так понимаю, что чем ниже плотность , тем ниже макчсимально возможное напряжение АКБ? Или я заблуждаюсь?.
т808
XADZZOX писал(а):

Я так понимаю, что чем ниже плотность , тем ниже максимально возможное напряжение АКБ? Или я заблуждаюсь?.


Ты все свои знания в одной куче перемешал.
XADZZOX писал(а):

А как с напряжением?


Ты даже не знаешь до какого предела оно поднимется при токе заряда около 3-х ампер.
Твоих 0,5 ампера очень мало.
XADZZOX писал(а):

Буст включать не стал, АКБ и так кипит.


И должно "кипеть".
Что мешало проверить какой ток заряда будет в положении "Буст" ?
andreyal553
XADZZOX писал(а):

Пластины АКБ не сульфатированы ибо ему нет и полгода,


Изначально плотность какая была? Коллега! Могу рассказать свою историю..... Ну, ты...должен понимать!
У мня, у свежекупленного....1.19 плотность. Это который Титан, его маму, Евро.
Заряжал, задолбался. 1.21. И всё.
Долил кислоты. Да. Кислоты. Серной, аккумуляторной. Пятый год ходит.
И плотность нормальная.
XADZZOX
andreyal553 писал(а):

Изначально плотность какая была? Коллега! Могу рассказать свою историю..... Ну, ты...должен понимать!
У мня, у свежекупленного....1.19 плотность. Это который Титан, его маму, Евро.
Заряжал, задолбался. 1.21. И всё.
Долил кислоты. Да. Кислоты. Серной, аккумуляторной. Пятый год ходит.
И плотность нормальная.


Так я именно это и подозреваю, но меня убеждают что надо заряжать. Куда же его еще заряжать то, если он и на машине каждый день подзаряжается. Я каждый день на работу езжу за 40 км, дорога незагружена - все время на оборотах. Вот уже четыре месяца изо дня в день. А раньше, помню, у меня была 099 , так на ней ездил на работу за 3 км (нагреваться не успевала facepalm ) и тем не менее АКБ всегда был заряжен и отработал 7,5 лет. Заряжал его раз в год и то не каждый. и плотность там была 1,25.
т808 писал(а):

ADZZOX писал(а):
Буст включать не стал, АКБ и так кипит.

И должно "кипеть".
Что мешало проверить какой ток заряда будет в положении "Буст" ?


Сань, ну АКБ не берет уже зарядку, ему буст - это насилие. При бусте пробовал сильно кипит и 10А дает, все выплескивается. Ну че, упороть же можно. cry

Вот уже три человека в теме говорят о низкой плотности с новья. andreyal553
Так как ты доливал? зарядил скока можно и потом плюхнул, доведя до нормы? А какая напруга по утрам ( после стоянки) была на клеммах при низкой плотности , не помнишь?
т808
andreyal553 писал(а):

Изначально плотность какая была?


А вот это неизвестно.
XADZZOX её не мерил.

XADZZOX писал(а):

он и на машине каждый день подзаряжается. Я каждый день на работу езжу за 40 км,


Если сейчас АКБ кальциевая и РН с ИНОтаблеткой,то очень хорошо.
XADZZOX писал(а):

у меня была 099 , так на ней ездил на работу за 3 км (нагреваться не успевала ) и тем не менее АКБ всегда был заряжен и отработал 7,5 лет.


Скорее всего та АКБ была обычная.
Современные кальциевые покапризнее,а кроме того требуют повышенного напряжения бортсети (что у тебя есть).
XADZZOX писал(а):

При бусте пробовал сильно кипит и 10А дает


Да! Это многовато.Режим "БУСТ" твоего ЗУ в данном случае неприменим.
XADZZOX писал(а):

зарядил скока можно и потом плюхнул, доведя до нормы?


Именно так правильно,но в твоем случае,если на заряженной плотность дошла до 1,24-1,25 я бы её увеличивать не советовал.

XADZZOX писал(а):

какая напруга по утрам ( после стоянки) была на клеммах при низкой плотности


Не забывай,что ЭДС утром нужно мерить,только если на ночь снималась клемма с АКБ - иначе измерения не корректны!
XADZZOX
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
зарядил скока можно и потом плюхнул, доведя до нормы?

Именно так правильно,но в твоем случае,если на заряженной плотность дошла до 1,24-1,25 я бы её увеличивать не советовал.


В том то и дело, что плотность 1,22-1,23, завтра еще на работе проверю другим ареометром, я уже с сомнением отношусь к показанию двух домашних ареометров facepalm
т808 писал(а):

andreyal553 писал(а):
Изначально плотность какая была?

А вот это неизвестно.
XADZZOX её не мерил.


Это так. Понадеялсо ... Думаю, как буду на авторынке, зайду в тот магазин и под видом покупки нового АКБ устрою им ревизию плотностей pst Так и сделаю! gpn
т808
XADZZOX писал(а):

завтра еще на работе проверю другим ареометром


Это не лишне.
XADZZOX писал(а):

В том то и дело, что плотность 1,22-1,23


Этого уже достаточно для долговременной службы АКБ в теплом климате.
Плотность выше нужна,если зимой холодно и есть шанс заморозить электролит,с учитом 50-60% заряда АКБ.
Т.е.,если твоя полностью заряженная АКБ имеет плотность 1,23,то замерзнет при минус 40 град.,а она же разряженная на 50% при минус 16 град.
Вот из этого и исходи.
XADZZOX
т808 писал(а):

Вот из этого и исходи.


То есть плотность нужна лишь для одной цели - предотвратить замерзание? Просто у меня в подсознании засело, что низкая плотность = разряженная батарея, а разряженная батарея = снижение ресурса. Лан, попытаюсь по другому воспринимать... Хотя моя сущность бунтует со всей силы - давай ей 1,25 и все тут!!! 63
т808
XADZZOX писал(а):

у меня в подсознании засело, что низкая плотность = разряженная батарея


Смотря относительно ЧЕГО низкая?!
Если относительно залитого электролита с полной зарядкой АКБ она снизилась,то да - разряжена.
XADZZOX писал(а):

моя сущность бунтует со всей силы - давай ей 1,25 и все тут!


Чё ж так мало? Smile
Мануал требует 1,27. Wink

А ты в курсе,что стационарные свинцовые АКБ,например с аппаратурой телекоммуникаций и связи,работают при плотности 1,20-1,21.
И это при 100%-ном их заряде. Pardon
XADZZOX
т808 писал(а):

Мануал требует 1,27.


у нас же юг - тепло Pardon

Сегодня на работе поставил на зарядку от той же самой подзарядки. Интересное дело - напруга практически сразу дошла до 15,8 В и перестала расти , но вот ток не упал до 0,5 В , а держался около 3 - 3,5 А. ( подозреваю, что это зависит от напруги в сети, дома она никудышняя - едва-едва 190В достигает, других объяснений не нахожу, ну разве что зарядка - любительница халявы hehe )
Итак результат 4 часов зарядки - 1,24 и напруга после 4 часов покоя 13,0 в , я успокоилсо Smile
Поезжу с месяц, потом как нить утречком сниму показания и отчитаюсь здесь. Drinks or Beer
Всем спасибо, Drinks or Beer

ЗЫ. На работе один товарищ , видя мою возню с АКБ, поведал следующее - ему недавно на рынке довелось приобретать электролит . На запечатанном пузырьке стояла надпись - 1,25. При проверке двумя ареометрами - 1,22. Так что, уверен, мои волнения рождены не на пустом месте.
genek163
Я тоже недавно покупал, продован сразу сказал плотность ниже чем на эьикетке Pardon
XADZZOX
genek163 писал(а):

Я тоже недавно покупал, продован сразу сказал плотность ниже чем на эьикетке


Наверное на заводе заливали его в минус 40 , не применяя поправки Smile

Так... с одним АКБ разобрался... (его я снял с Тойоты и поставил вместо навернувшейся на тринахе ISTA ) .

В общем ИСТА навернулась очень резко - без всяких звонков, Однажды просто с работы не завелся на ровном месте, ни с чего Pardon . Напруга резко упала до 10,5 В. Плотность во всех банках 1,25, кроме крайней - там вдруг плотность стала 1,19. В общем , думаю, банка коротнула. АКБ еще нет 4 лет. Так то с ним распрощался, но пытливый моск (от дурной головы рукам покоя нет hehe ) требует повозиться . Можно что нить сделать с банкой? высверлить дно...слить шлам , промыть, запаять... залить электролит, зарядить И ВЫКИНУТЬ hehe
т808
XADZZOX писал(а):

подозреваю, что это зависит от напруги в сети, дома она никудышняя - едва-едва 190В достигает, других объяснений не нахожу,


А другие объяснения и не требуются,если твое ЗУ трансформаторное,а не с фазоимпульсным преобразователем.
XADZZOX писал(а):

думаю, банка коротнула.


Это очевидно.
XADZZOX писал(а):

высверлить дно...слить шлам , промыть, запаять...


Попытаться можно,хоть и очень хлопотно.
Причем промывать несколько раз можно даже водой из под крана и лишь последний раз дистиллированной.
XADZZOX писал(а):

залить электролит, зарядить


Не электролит заливать в эту банку после промывки,а дистиллированную воду.На ней и заряжать,потом плотность подкорректируешь.
XADZZOX
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
залить электролит, зарядить

Не электролит заливать в эту банку после промывки,а дистиллированную воду.На ней и заряжать,потом плотность подкорректируешь.


Ты меня прям вдохновил, попробую Drinks or Beer
т808
XADZZOX писал(а):

попробую


Сейчас таким редко кто отважится заниматься.

ОБЯЗАТЕЛЬНО учти,что на современных АКБ пакеты пластин опущены почти до самого дна (в отличии от старых аккумуляторов,где были специально выполнены шламосборники).
При сверлении дна не вруби сверло в пакеты пластин !!!

Лить из шланга можно в отверстие пробки,покачивая батарею,пока снизу не начнет вытекать чистая вода.
XADZZOX
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
попробую

Сейчас таким редко кто отважится заниматься.


Я уже даже представил недовольное лицо жены за очередные пожженные штаны hehe


как с заделкой сверления?
Может изготовить из чего нить ( например из полиуретана болт М6, с плоской головкой) после промывки в высверленном отверстии нарезать резьбу М6 и ввернуть этот болт на каком нить клею и шляпку потом оппаять по кругу?. Не сталкивался с таким? Мож что слышал?
т808
XADZZOX писал(а):

с заделкой сверления?


Считаю что наиболее удачно будет взять кусочки от полипропиленового корпуса любого другого ненужного аккумулятора и приплавить паяльником.
Самое смешное,что залепить например трещины (и достаточно надежно) можно обычной жевательной резинкой.
Возможно даже именно её можно использовать как клей между дном АКБ и куском полипропилена,но это пока не проверено.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы