Страница 1 из 1
andrei186
ВАЗ-2105, 2010 года, 60тыс км.
Техосмотр прошел на ура (неплохо для 4-летнего детища всеми ругаемого отечественного автопрома!), единственно, что пришлось сделать - подрегулировать одну фару.
Ожидал, что будет проблема с тормозами - при торможении слегка ведет влево. Однако тормозной стенд недостатков тормозов не выявил.

Если не тормоза, что может быть причиной увода?
voron76
Стенд же, вроде, только задние колёса проверяет? Если так, то, может, проблема в передних тормозах?
andrei186
voron76 писал(а):

Стенд же, вроде, только задние колёса проверяет? Если так, то, может, проблема в передних тормозах?


Проверяли все колеса. Стенду-то какая разница? Тем более что чаще залипают как раз передние тормоза - как же их не проверять?
Тоха3580
andrei186 писал(а):

Если не тормоза, что может быть причиной увода?


разное давление в шинах
неровная дорога ( типа колейности )
схождение
люфты в рулевом
Rezo
andrei186 писал(а):

Если не тормоза, что может быть причиной увода?

Еслиувод при торможении, то кроме тормозов ничего влиять не может.
Turist64
Конечно банальность, но разный протектор или протектор одного колеса на оси более сношен - так же может привести к уводу
voron76
Как вариант - стенд кривой.
andrei186
Давление в шинах проверяю каждые 2 недели, протектор одинаковый.
На сервисе сказали, что это сход-развал.
Владимирыч
andrei186 писал(а):

На сервисе сказали, что это сход-развал.


Если ведёт в сторону только при торможении, то сход-развал ни при чём! Да и проверить их недолго.
Уводить может при неравномерных усилиях как на передних, так и на задних колёсах. Попробуй очень простой тест - разгонись на грунтовой сухой дороге км до 20 и затормози "в пол". Потом смотри следы торможения всех колёс. Увидишь, какие тормозят раньше, какие позже, или совсем не тормозят. Проведи этот эксперимент несколько раз, попроси кого-нибудь посмотреть со стороны на то, как схватывают колёса. И делай выводы.
uzborezzz
присоединюсь к теме, у меня тормозит не равномерно только после стояния в пробке в жару или очень медленном движении тоже в пробке, при торможении уводит слегка в сторону,если машина не стояла в пробке тормозит равномерно в прохладную погоду, подозреваю что может нужно тормозуху менять греется сильно. последний раз менял тормозную жидкость 2 года назад на дот 4 luxe
Ludvig
andrei186 писал(а):


На сервисе сказали, что это сход-развал.


Это сход-развал. Я тоже думал с тормозами проблема, пока износ протектора не увидел. Удивительно, но факт.
Gerg
Сход-развал вообще больная тема на классике. Хорошо хоть спецов достаточно, и диагностировать а потом и отрегулировать могут многие
Rezo
Ludvig писал(а):

Это сход-развал....Удивительно, но факт.

А если всё же попытаться объяснить это удивление и факт?
Самолёты и корабли то же вроде как тяжёлые, но одни летают, а другие плавают и не тонут.
Всё подлежит объяснению!
uzborezzz писал(а):

тормозит равномерно в прохладную погоду, подозреваю что может нужно тормозуху менять греется сильно.

Тормозуха тут не пр делах.
Повторяю - развал и угол продольного наклона (кастор) влияют на увод в сторону только при движении!
При свободном торможении (подчёркиваю - при свободном) на увод влияют только тормоза (их неравномерность одномоментного схватывания).
Это БИЧ!
Конструкция передних тормозов "классики", по сути своей, уже изначально способствует возможности такого симптома.
Ludvig
Rezo, вы не пацан, может сами поймете почему при запредельном развале одного колеса оно не тормозит как другое?
Rezo
"Ludvig"!
Без обид! Я кроме шуток задал вопрос.
Ну запредельный развал одного колеса. Ну тянет при этом в движении руль в сторону - здесь всё так и всё понятно.
А при торможении как может влиять неправильный угол на резкий увод в сторону?
Причём.... не абсолютно всегда в одну сторону, а часто бывает так, что вроде как всегда в одну, а потом внезапно вдруг раз!.... и в противоположную - в зависимости от того, какой стороны колодки быстрее или сильнее сойдуться.
Теперь представляем картину, что тормозная система идеальна.
Как пр этом может неправильный развал "бросать" машину в сторону именно и только при торможении?
Мысленно попытался представить все действующие силы при этом, но.... пока не увидел что-либо, что может вот так бросать машину.
Ludvig
"Rezo"!
Люди так устроены, что окружающий мир познают в ощущениях, а затем в сравнении. Если мою машину при резком торможении кидает вправо и тянет вправо, то это не от тормозной системы. А еще по левому краю резины левого колеса сильный износ. А резина свежая. Было дело, закрутило на колдобине. Полагаю, надо сделать очередной раз сход-развал, поменять резинки, а потом продолжить тему.
Rezo
Ludvig писал(а):

Люди так устроены, что окружающий мир познают в ощущениях, а затем в сравнении.

Всё именно так!
Но автомобиль сконструирован на основе физических процессов, а не по ощущениям и сравнениям.
Поэтому ту или иную неисправность так же следует рассматривать и объяснять с точки зрения тех же самых процессов и законов физики.
По-другому - "палец в небо"!
Ludvig писал(а):

Полагаю, надо сделать очередной раз сход-развал, поменять резинки, а потом продолжить тему.

Можно и так, только
"andrei186" вроде как это не очень нужно....
nestor
Rezo писал(а):

Еслиувод при торможении, то кроме тормозов ничего влиять не может.


А если колесо болтается. К примеру из за подшипника или наконечника. Может увести. Хотя ТС проходил ТО говорит.
Rezo
НЕСТЕР писал(а):

Хотя ТС проходил ТО говорит.

Это во-первых!
А во-вторых, тогда бы увод был бы не только при торможении, а в том числе и во время движения - разве не так?
Но автор говорит, что уводит именно при торможении....
tvist
voron76 писал(а):

Стенд же, вроде, только задние колёса проверяет? Если так, то, может, проблема в передних тормозах?


Стенд показывает, как тормозят на оси колеса, сначала проверяются передние колеса, а после задние.
Автор пишет, что при торможении ведет.
Что бы это понять на стенде оператор сначала видит с каким усилием крутятся колеса, а затем нажимает на тормоз плавно, и можно увидеть какое колесо запаздывает (загряз цилиндр). Видны же тормозные усилия которые создаются на каждом колесе.
"Спецы" тупо давят на тормоз и это не видят!
v_andrew
tvist писал(а):

voron76 писал(а):

Стенд же, вроде, только задние колёса проверяет? Если так, то, может, проблема в передних тормозах?


Стенд показывает, как тормозят на оси колеса, сначала проверяются передние колеса, а после задние.
Автор пишет, что при торможении ведет.
Что бы это понять на стенде оператор сначала видит с каким усилием крутятся колеса, а затем нажимает на тормоз плавно, и можно увидеть какое колесо запаздывает (загряз цилиндр). Видны же тормозные усилия которые создаются на каждом колесе.
"Спецы" тупо давят на тормоз и это не видят!


Ха, если плавно давить, тогда вообще ни одна машина не пройдет техосмотр hehe
А по теме: можно заменить колодки и прикинуть по степени их износа, где сильнее, где слабее. Перед заменой можно "погонять" поршеньки, заоднот заменить тормозную жидкость: отбираем жидкость из бачка шприцем или грушей, разводим колодки, еще раз отбираем жидкость, заливаем свежую, и ставим поршеньки на место (педалью). И так несколько раз (ну тормозуху отбирать/доливать в зависимости от ее состояния, если она уже прозрачная, то, конечно, не надо.
После этого, если машину продолжает уводить в сторону, заменить задние цилиндрики (можно начать со стороны, противоположной той, в которую уводит машину). У меня в свое время машину уводило в сторону из-за задгнего цилиндрика: он закис, а внешне великолепно выглядел.
tvist
v_andrew писал(а):

Ха, если плавно давить, тогда вообще ни одна машина не пройдет техосмотр


Грамотный специалист всегда нажимает вначале плавно, убедившись что нет запаздывания на оси какого либо колеса, давит резче до блокировки колес или максимальных тормозных сил на колесах.
Цифры, которые в итоге показывает тормозной стенд, это те, что при максимальном нажатии на педаль тормоза или при блокировке колес.
Даже те стенды, которые показывали промежуточный вариант, то на них никто не обращал внимание? (начало нажатия а тормоз)
При прохождении ТО я лично переписал все свои значения, даже сравнив с предыдущими значениями увидел, что есть "воздух" и его становится больше. Узнал удельную тормозную силу и по ней высчитал тормозной путь при скорости 40 км/час!
Это все так просто, что можно подъехать и за небольшое ...., как я описал проверить тормоза?
artemych
Увод в сторону, это тормоза, однозначно.
У меня как-то было, что плохо стал тормозить передок - задние блокируются, а передние нет. Я и прокачивал. и на колдун грешил. Оказалось - колодки тупо проскальзывали. Поменял на другие, с прорезью посередине и всё стало тормозить. Это я к чему, к тому, что одна сторона из-за колодок может плохо схватывать, а другая хорошо, вот и одна из причин увода.
Gerg
artemych, ну это вообще классика, колодки - да, могут стать причиной такого поведения. ну или спущенное колесо из той же оперы и с такими же симптомами
Rezo
Gerg писал(а):

колодки - да, могут стать причиной такого поведения. ну или спущенное колесо из той же оперы и с такими же симптомами

Вы внимательно читали все высказывания?
Спущенно колесо конечно может уводить, но не только во время торможения.
Спущенное колесо уводит и во время движения!
Разницу улавливаете?
Ну а если всё же считаете, что спущенное колесо не уводит при движении, но может уводить только при торможении, тогда прошу разложить по-полочкам такое поведение с точки зрения физики процесса (самым простым доступным способом).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы