zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Rover_61reg писал(а):zett
У тебя допуск по ЭБ есть?
Простую схемку из двух сопротивлений между землями на нуле КТП и контуром в сарае, где стоит двигатель можешь представить? И как часто меряется та самая 4х омная земля ? И где гарантия что контур не сгнил.
н...й те сопротивление контура вокруг сарая?
Заземляйся к ближайшей КТП через нулевой провод, в чем проблемы?
Сопротивление ЗУ КТП вроде два раза в год замерять положено
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
zett писал(а):Заземляйся к ближайшей КТП через нулевой провод
Это и есть защитное зануление.. Преднамеренное соединение корпуса электрорибора с нулевым проводником
Всё ясно допуска до 1000 в у тебя нет, практик.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Битва гигантов Лола!
Делайте ставки господа, кто даст в морду снипами зетту, и удасться-ли роверу-16 доказать ПУЭ на пальцах!
Подходите леди и джентельмены, спор специалистов совершенно бесплатно, мы берем плату только за вход!
FHR
На форуме 19 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма
еще одна проблема: электроды 5 мм не горят. Сегодня просушил их, хотя в полиэтиленовой упаковке, сварочник мощный промышленный 309й, электроды Есаб как по пачке определить прямая или обратная полярность?
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Rover_61reg писал(а):zett писал(а):Заземляйся к ближайшей КТП через нулевой провод
Это и есть защитное зануление.. Преднамеренное соединение корпуса электрорибора с нулевым проводником
Спасибо, КЭП!
Rover_61reg писал(а):Всё ясно допуска до 1000 в у тебя нет, практик.
До 1 кВ допуска особо и не нужно, теоретиг ты наш
Ффя ффкусняшка начинается в местном Энергонадзоре, когда сдаешь на пятую группу выше 1000В
freeman29
На форуме 15 лет
Сообщения: 566
Откуда: регион 29
Авто: русский,немец и китаец
до 1000в эт вторая группа эб.практически всем просто так ставят,если не полный дебил
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
freeman29 писал(а):до 1000в эт вторая группа эб.практически всем просто так ставят,если не полный дебил
Я уборщицам вторую группу оформлял, в журнале под запись, она же того, может мокрой шваброй в розетку заехать!
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ты зачем меня в другой регион перевёл?
zett писал(а):До 1 кВ допуска особо и не нужно, теоретиг ты наш
а мне больше 1000 и ненужно, т.к. связист. А электричество - оно нехороший человек опасно для жизни - это уже практика.
zett писал(а):Спасибо, КЭП!
ну да хрень называть сранью - какя разница.
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
Rover_61reg писал(а):zett писал(а):Три конца на три фазы, землю на землю.
в цепях с глухозаземлённой нейтралью пользуют защитное зануление...
Фаза пробьёт на корпус выбъет автомат.
Если заземлить - на корпусе может образоваться потенциал, образованный делителем сопротивлений заземляющих проводников источника и приёмника. При равных сопротивлениях - половинка фазного, как минимум...
Согласно ПТЭ корпус ЭД должен быть заземлен
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
freeman29 писал(а):до 1000в эт вторая группа эб.практически всем просто так ставят,если не полный дебил
ну да 1 группа - это неэлектротехнический персонал вообще.
Дело не в этом, вернёмся к заземлению корпуса двигателя в цепях бла бла бла.
Цитата:Чтобы это понять, допустим, что такое заземление все же выполнено и на установке произошло замыкание на корпус двигателя. Ток замыкания будет протекать через два заземлителя - электроприемника Rз и нейтрали Rо (см. стрелки).
По закону Ома фазное напряжение сети Uф распределится между заземлителями Rз и Ro пропорционально их величинам, т. е. чем больше сопротивление заземлителя, тем больше будет падение напряжения в нем.
Если, например, сопротивление Rо = 1 ом, Rз = 4 ом и Uф = 220 В, то падение напряжения распределится так: на сопротивлении Rз будем иметь 176 В, а на сопротивлении Rо будем иметь = 44 В.
Добавлено спустя 32 секунды:
Hudoi писал(а):Согласно ПТЭ корпус ЭД должен быть заземлен
http://electricalschool.info/main/electrobezopasnost/1153-zazemlenie-i-zanulenie-oborudovanija.html
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
Rover_61reg
Ты мне с 5-ой группой по ЭБ будешь ПУЭ цитировать ?
Правильно называется защитное зануление
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Hudoi писал(а):Rover_61reg писал(а):zett писал(а):Три конца на три фазы, землю на землю.
в цепях с глухозаземлённой нейтралью пользуют защитное зануление...
Фаза пробьёт на корпус выбъет автомат.
Если заземлить - на корпусе может образоваться потенциал, образованный делителем сопротивлений заземляющих проводников источника и приёмника. При равных сопротивлениях - половинка фазного, как минимум...
Согласно ПТЭ корпус ЭД должен быть заземлен
Угу, и болтик там есть на шесть под шину заземления.
Только реально никто это не делает, и движки с завода идут незасверленные, а место под болтик представляет из себя просто выемку с елочкой.
Реальная земля прет через станину, которая обычно приварена к контуру заземления, ну а контакт четырех болтов и более мне кажется более электропроводным чем какой-то сраный проводок.
У энергонадзора обычно не возникает лишних вопросов
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
zett
Не , в большинстве на корпусе есть крепеж всё таки. А там уже гибкий проводник к контуру. На станине редко видел, как правило сразу предписание
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Стоп ребята, кто-то на предшествущей странице предлагал
заземлить корпус электроустановки.
Я привёл пример почему этого делать не следует.
Потом дело оказалось не в тех терминах, и не в тех названиях.
А топик стартер побежал прикручиваь шнурком от утюга провод к железяке закопанной в землю.
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
Rover_61reg
Ноль и земля это одно и тоже
Если думаешь что нет, то смотри откуда берутся эти самые "ноль" и "земля"
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Hudoi
Да нету, че я те врать буду штоле?
В Пнд буду забирать движки от нащего Уралэлектро, двадцать восьмидесяток и шесть соток, могу обфотографировать их вдоль и поперек - нет болтов под заземление.
Но таки завод работает под стандартвамии какчества iso 9000, iek 1997, протухшим гостам и прочее и прочее
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Hudoi писал(а):Ноль и земля это одно и тоже
5 группа говоришь... ну-ну.
Это кто в теме, те разбираются. А для простых обывателей - заземление это штырь забитый в землю, чтоб "током не убило и молния в землю ушла", а ноль, это "проводник из розетки, котрый не бьётся током".
Ок, ладно проехали. раз у вас ту про моторы и клеммы 6 мм пошло, сейчас ещё про жёлто/зелёные провода начнёте....
У нас на жд маразм тоже пошёл - шины заземлений в зданиях - должны быть жёлто полосатые, проводники не менее 6мм кв, жёлто/полосатые. Чтоб селективность соблюдалась, акты, протоколы - куча макулатуры. Однолинейные схемы для щитка из двух пакетников
Как оно всё до этого работало.
Мужики, а где посмотреть/скачать актуальные ПТЭЭП и МПОТ ЭЭ?
В гугле искал, не нашёл чёто...
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
Селективность такая вещь, что как правило в сети 0.4 к в её нет
Так что правильно делают, только контур заземления согласно тех же правил должен быть окрашен в черный цвет. Защитные проводники вообще могут быть без изоляции
Дмитрий_053
сейчас МПОТ новые вышли .
Там в принципе разницы никакой ? Тебе зачем, с какой целью ? Это же такая кУита
ПрапорЪ
На форуме 16 лет
Сообщения: 1125
Откуда: 02
Авто: LADA 104
FHR писал(а):движок греется не хило
похоже ТС таки умудрился его треугольником подключить
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
В клемнике сейчас как правило все движки уже собраны на звезду. Уже даже ничего собирать не надо.
Hudoi писал(а):...
Тебе зачем, с какой целью ? Это же такая кУита
Через полтора месяца сдавать на 3-ю надо будет, хочу хорошую оценку.
Не полениться пойти в книжник, шоль?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Hudoi писал(а):Селективность такая вещь, что как правило в сети 0.4 к в её нет
Приезжает ревизоришка и начинает выносить мозг.
От КТП два фидера, там пакетник 63 А, далее вводные 50 амер. Далее ШАУР (шкаф гарантированного питания) внутри на 100А далее щиток распределительный пошли нагрузки 16 А и менее, одна из нагрузок выпрямитель у него на входе под доп. секции 63 А.
Кроме выпрямителя всё по проекту, да выпрямитель ставился позже - типовой.
ревизоришка пишет замечание - привести всё в норму. Причём он смотрит по схеме., и проверяет соответстие тупо. Приходится устранять...
Как в армии - приказы=замечания не обсуждаются, нет селективности.
Вот для общения с такими "чудаками" приходится - правильно "оперировать терминами".
Hudoi
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
Rover_61reg
Если у вас на входе в сборку с двойным питанием 50 А как может быть разводка в сумме 100 А. Выражение "фидер" как правило применяют в высоковольтных сетях.
У вас же рабочий и резервный ввод. Тип сборки с пакетником называется РТЗО.
Селективности нет не из за того что нагрузки не правильно расчитаны, а из-за того что автоматы никто не грузит и не меняет.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Hudoi писал(а):"фидер" как правило применяют в высоковольтных сетях.
это распространённое выражение - питающая линия.
Hudoi писал(а):Если у вас на входе в сборку с двойным питанием 50 А как может быть разводка в сумме 100 А.
честно - да от балды, проектировщики проектируют, строители строят, а эксплуатация переделывает.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы